Написать пост

uzhas

Противотуманные фары — включены ли без надобности?

Заметил, у многих владельцев автомобилей с противотуманными фарами они включены всегда, даже если тумана, как такового, и нет. Поделитесь вашим мнением на этот счет, пожалуйста.
101 комментарий 2нравится 2избранное
Wicked
Saltommeister
  • uzhas
    26 янв 2008 в 19:26
    Начну, пожалуй, с себя. У меня они включены постоянно — противотуманки разнесены на края бампера и дают лучшее представление о габаритах автомобиля. С другой стороны — дополнительные люмены в глаза участникам встречного движения. Хотя меня, вроде, противотуманки у встречных авто никогда не беспокоили…
  • Procyon
    26 янв 2008 в 19:48
    @uzhas Обычно штатные противотуманки никогда не мешают другим.
  • Penetrator
    26 янв 2008 в 20:05
    Включено все.
  • DadyS
    26 янв 2008 в 20:37
    Штатные ПТФ с чистыми линзами здорово помогают рассмотреть обочину (в частности, пешеходов в темной одежде, собак и пр.), поэтому я включаю их при необходимости на участках дорог, где отсутствует искусственное освещение. Держать их постоянно включенными не рекомендуется владельцам пластиковой оптики, у которых ПТФ находятся в общей блок-фаре с головным светом, т.к. ПТФ здорово греют пластик и способствуют его быстрому мутнению.
  • uzhas
    26 янв 2008 в 20:40
    @DadyS спасибо, полезная информация.
  • ilyashuma
    26 янв 2008 в 21:21
    Вообще всегда включены. Но когда последний раз ездил в Финляндию, наблюдал такой забавный факт — на финской границе (причем именно на стороне финнов) на кривом русском написано что противотуманные фары нужно включать только когда туман!
  • Leviathan
    26 янв 2008 в 22:30
    @ilyashuma Причины не знаю, но в Германии включать противтуманки разрешено, только когда видимость менее 50 метров.
  • Gorynya
    26 янв 2008 в 22:41
    включаю только когда видимость оч мала. в остальных случаях ничего не добавляют (при равных других условиях).
  • DZVlad
    26 янв 2008 в 23:09
    иногда на узких улицах с очень плохим освещением включаю. Также в дождь. В остальное выключены.
    Отец мой, допустим, всегда с противотуманками ездит.
    Меня лично вечером противотуманке во встречке раздражают, потому что и так ярко, так еще два*n лишних источника яркого света. Днем вообще не вижу смысла.
  • muph
    27 янв 2008 в 00:45
    ОФФТОП: а правда, что они могут в дождливую погоду лопнуть?
  • pashka
    27 янв 2008 в 00:59
    @Leviathan они могут не кисло слепить встречку… особенно на мокрой дороге… а толку от них не в туман НЕТ.
    включаю только в туман
  • OlegusMDH
    27 янв 2008 в 01:32
    @muph Да, на известная проблема Опель Астра. Даже есть официальные рекомендации дилера — «В сырую погоду противотуманками пользоваться не желательно, ибо лопаются.»
  • booka
    27 янв 2008 в 02:02
    Ситроен С4… Туманки — тотальная блаж… Да, с ними хорошо ездить по дворам или когда по трассе идешь — они позволяют подсвечивать дорогу на расстоянии трех метров от машины — колдоебины видно лучше… Но расположены низко, быстро пачкаются и лопаются от воды… многие из знакомых включают туманки только потому, что так «Машина красивее смотрится»… Так что туманки в принципе — далеко не самая полезная вещь, на 80% для понту… В 307 пыжиках раньше туманки были в блоке фар — не видел ни разу чтоб включал кто-то… А ТЕХ, КТО ВКЛЮЧАЕТ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ ЯРОКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДА ЕЩЕ И В ПРОБКЕ ЗАДНИЕ ТУМАНКИ, Я БЫ ЛИШАЛ НАХ ПРАВ… так вот постоишь за таким, слепнуть начинаешь…
  • booka
    27 янв 2008 в 02:11
    @muph У меня фары то лопнули, а ты туманки… насохла грязь — теплоотвод снизился, омывателем или водой попало и привет… и тсуки тянут с заменой по гарантии…
  • informale
    27 янв 2008 в 03:16
    @booka особенно на фордах — там очень ядреные задние туманки!;)
  • uzhas
    27 янв 2008 в 03:28
    @informale вы о чем? Какие еще задние туманки?
  • informale
    27 янв 2008 в 03:38
    @uzhas о заднем противотуманно фонаре. он один и ярко-едко красный.
  • DadyS
    27 янв 2008 в 11:46
    Относительно задних ПТФ — абсолютно согласен. Еще дико раздражает, когда, запарковавшись у тротуара «бампер в бампер» владелец (-ица) какого-нибудь Жыпа глушит двигатель, но оставляет включенным люстру из головного света и ПТФ на кегурятнике… В салоне читать можно без напряжения… И что они освещают на стоянке — понять ну никак не могу?!…
  • booka
    27 янв 2008 в 12:51
    @informale у меня два…
  • informale
    27 янв 2008 в 12:53
    @booka бывает)
  • andrushkaaaa
    27 янв 2008 в 13:27
    У меня противотуманок нет, поэтому не включаю. И пока не замечал, чтобы меня чужие противотуманки раздражали.
    Зато вот неотрегулированные фары (особенно самодельный ксенон, который светит не вправо-вниз, а куда попало) отвлекают. Иногда сложно понять, не то это фары такие, не то сзади джип какой-нибудь меня дальним светом хочет с полосы согнать.
  • rosnovsky
    27 янв 2008 в 13:36
    В разы улучшается видимость края обочины, а выбоины на дороге становятся в разы рельефнее и заметнее.
  • VaNcHeR
    27 янв 2008 в 14:09
    Я включаю потому, что на моей Рено Клио Симбол ближний свет очень слабый. А противотуманки хорошо освещают край обочины, полотно рядом с машиной. Вот…
  • potrudo
    27 янв 2008 в 14:27
    Включаю только по необходимости при ограниченной видимости (туман, сильный дождь, снег).
  • fantom
    27 янв 2008 в 14:48
    @VaNcHeR Странно. Я на Символе на ближний не жаловался. Проверь корректор фар.
  • molodoy
    27 янв 2008 в 15:32
    @VaNcHeR хм.. на символе очень хороший ближний. ПТФ включать вообще смысла нет, я ночью проверял
    что включил, что выключил, обзор не меняется! (в т.ч. и по краям)
    ищи проблему.
  • molodoy
    27 янв 2008 в 15:33
    @potrudo делаю также.
    когда долго ночью по трассе едешь, начинают бесить встречные с вкл. ПТФ при хорошей видимости. ибо слепят. не так как дальним, но слепят.
  • Exelenz
    27 янв 2008 в 19:20
    Передние всегда включаю,т.к. дорогу видно лучше. ну или привык уже так на дорогу смотреть.
    а задние — только в туман.
  • Barman
    27 янв 2008 в 19:34
    @ilyashuma В Финляндии по правилам противотуманки можно использовать только при плохой видимости. Так чтов принципе могут и оштрафовать
  • kamasutr
    27 янв 2008 в 21:35
    у меня на нескольких машинах уже было сделано так: противотуманки включаются при включении зажигания. ну и маленький выключатель для ситуаций когда свет мешает.
    для чего: 70% — так красивше, 30% — статистику посмотрите — при езде с включеным светом вероятность аварии меньше. не намного, но почему бы не воспользоваться?
  • U229
    27 янв 2008 в 23:10
    Практически не включаю, честно говоря просто лениво:) Туманы тут у нас в дефолтном городе не особо густые. Понтоваться тож вроде не перед кем. Еще не пользуюсь круиз-контролем, хотя есть кнопка (нахрена эта канитель нужна — видимо удобно?)
  • sdmaster
    27 янв 2008 в 23:25
    @U229 Для езды по городу — эта «канитель» не нужна, а вот за городом (особенно в дальних поездках) — это спасение…
  • RazorBlade
    27 янв 2008 в 23:52
    @vlad Возьмем на заметку =)
    А вообще ПТФ, как правило низко посажены и слепить встречные машины не должны. По крайне мере меня не беспокоят, как ближни
  • RazorBlade
    27 янв 2008 в 23:54
    @RazorBlade … как ближний свет на некоторых авто
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 00:00
    Уже можете начинать минусовать. Пидорасы с противотуманками задрали. Сказано включать в плохую погоду, так включайте именно в этом случае.
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 00:00
    @kamasutr Не путай противотуманки и габариты.
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 00:01
    @kamasutr Мне глубоко насрать на такую «красоту», которая мешает нормальной езде.
  • sdmaster
    28 янв 2008 в 00:17
    @0xE0 за правду не минусуют…
  • uzhas
    28 янв 2008 в 00:50
    @0xE0 вот, собственно, потому и спрашиваю — мешают ли кому. Значит, выключу их нахер, если хотя-бы один из десяти участников встречного движения жалуется на них. Можете вычеркивать меня из списка пидорасов:)
  • OlegusMDH
    28 янв 2008 в 00:53
    @uzhas *листает толстый список.
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 01:03
    @uzhas Вычеркнул =)
  • booka
    28 янв 2008 в 01:19
    @uzhas да передние то оставь, задние выключай
  • Kela
    28 янв 2008 в 02:45
    Противотуманки не в туман — понты чистой воды!
    Как и ближний свет днем.
  • PaulRA
    28 янв 2008 в 05:39
    70% времени противотуманные фары включены, с ними видно и обочину и приближающиеся ямки)), еще в будущем есть желание установить ксеноновые противотуманные фары. А по поводу мешают или нет, мне больше по глазам режут ксенон 9к установленный на обычные фары для «жолтых» ламп, а ПТФ направлены не как головной свет а чуть круче к асфальту.
  • PaulRA
    28 янв 2008 в 05:41
    @Kela иногда ближний днем, на загородной трассе сильно помогает, например когда едет серебристый автомобиль на большой скорости, один раз я такой не заметил и пошол на обгон, а 2 мелькающих огонька вдали информирует очень даже хорошо о приближении ТС. в городе бред, за городом гуд.
  • kamasutr
    28 янв 2008 в 09:16
    @0xE0 не путаю. именно противотуманки.
    не представляю как они могут помешать нормальной езде.
    многие страны (канада например) заставляют все машины ездить с включенным ближним светом всегда. даже днем летом. для уменьшения аварийности.
    а по российским правилам для самообозначения противотуманки приравниваются к ближнему свету.
    в общем моя логика такая — никому не мешает, а мне нравится. почему бы и нет?
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 09:36
    @booka Как раз про передние речь.
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 09:37
    @Kela Ближний свет днём или включенные габариты позволяют точнее определить скорость ТС
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 10:02
    @kamasutr Я не буду объяснять конструктивные различия противотуманных фар и габаритов или ближнего/дальнего света. Почитай, тогда поймёшь разницу, если не видишь её при движении в ночное время суток. По российским правилам противотуманки не приравниваются к ближнему свету.
  • sunduck
    28 янв 2008 в 10:21
    @OlegusMDH С модели 2007+ года уже не лопаются.
  • AVP
    28 янв 2008 в 10:28
    @muph Могут. У меня такая проблема была на ВАЗовской десятке.
  • Kela
    28 янв 2008 в 10:53
    @0xE0 Если бы все придерживались скоростного режима — в этом не было бы необходимости!
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 11:07
    @Kela Каков процент точности определения скорости ТС с расстояния 300 м с выключенными фарами? Так вот, в городе ты не отличишь подвижного от неподвижного вообще! Особенно если он движется со скоростью ниже 60 км/ч
  • Kela
    28 янв 2008 в 11:12
    @0xE0 Если бы это было так, то такое требование включили бы в правила! Признайтесь себе, что ближний свет днем и противотуманки в не туман — 90% понты!
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 11:29
    @PaulRA «в будущем есть желание установить ксеноновые противотуманные фары»
    Могу порекомендовать поставить две фары от локомотива.
  • Vitalin
    28 янв 2008 в 11:34
    @booka Пункт 19.7. Правил: Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 11:36
    @Kela Про ПТФ согласен, понты. По ближний свет нет. Очень не нравится, когда на движущихся ТС вообще никакой свет не горит.
    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
    19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
    на мотоциклах и мопедах;
    при движении в организованной транспортной колонне;
    на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
    при организованной перевозке групп детей;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
    при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
    при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
    при движении вне населенных пунктов.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

    Относительно 19.5 я могу сказать лишь Россия не европа.
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 11:39
    @0xE0 Нда, давно я в ПДД не заглядывал.
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 11:51
    Любая допоолнительная оптика по отошению к другим участникам дорожного движения
    а) в темное время суток обычно мешает — слепит (за исключением редких случаев, когда другой автомобиль своей оптикой освещает дорогу в вашем направлении, например, в повороте и т.д.)
    б) в светлое время суток обычно помогает — делает автомобиль более заметным (за исключением езды днем с дальним светом и всякими идиотскими прожекторами)
    Разумеется, речь идет о стандартном оборудовании. Когда пионЭры украшают свои автО гирляндами виних лампочек, стробоскопами и ксеноновыми задними фонарями, это — детская глупость, которая мешает всем участникам дорожного движения (особенно ночью).
    Пользоваться световыми приборами нужно в соответствии с правилами. Противотуманки — против тумана, а не для красоты или «чтоб лучше разглядеть обочину». Афигенно помогают что-то разглядеть, ага. Именно в туман, когда использование ближнего и, в особенности дального света затруднено, противотуманки «выхватывают» часть дорожного полотна впереди и обочины — на маленькой скорости этого расстояния достаточно, чтобы вовремя заметить препятствие и вообще уследить за изгибами дороги.
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 11:54
    @petrovichs …конечно, речь идет о передних фарах, а не о задних или габаритных фонарях. Сзади есть только одно правило — ночью противотуманка слепит очень сильно, поэтому за ее использование в нормальную погоду вообще нужно наказывать.
  • PaulRA
    28 янв 2008 в 12:23
    @petrovichs там не ксеноновые фары)
  • xooler
    28 янв 2008 в 12:26
    Я днём их не использую. А вечером,точнее когда «смеркалось» включаю. Со стороны вроде никого не слепит,всеж это не колхоз какойнить… И вообще 60й кузов с ангельскими глазками,ресничками и туманкам смотрится оч неплохо,да и выбоины всякие лучше видно…
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 12:30
    @PaulRA Хм. Зато светють-то как! С ними будет видно и обочину и приближающиеся ямки — на пару километров вперед. Красота!
    …пассажирам можно чай в стаканах с подстаканниками подавать.
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 12:39
    @xooler Когда на меня ночью по встречке прет такой вот «ангел» с глазками, ресничками, противотуманками и прочей задействованной не по делу светотехникой, я меньше всего думаю о том, как это смотрится — а о том лишь, как хочется заехать чем-нибудь кувалдоподобным во всю эту слепящую красоту.
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 12:46
    @petrovichs согласен, испытываю те же чувства.
  • xooler
    28 янв 2008 в 13:36
    Я же по моему пишу РУСККИМ языком: А вечером,точнее когда «смеркалось» включаю их.
    ВЕЧЕРОМ. И не надо путать стоковые туманки с хачтюненгом на Е39 и супер-пупер ксеноном 12000К.
    Ипытывайте эте чувства пожалуйста к тем,кто действительно этого заслуживает. Обратите внимание на стоковую Е60 и потом говорите. Я уже не говорю,что адаптивная оптика с автокорректором не светит встречным водителям в глаза…
  • OlegusMDH
    28 янв 2008 в 14:05
    @Kela Ближний свет днем — залог безопасности тебя и твоих родственников. А ты так словами бросаешься.
  • Kela
    28 янв 2008 в 14:10
    @OlegusMDH Залог безопасности — соблюдение правил всеми участниками движения, а не иллюзия того, что ближний свет в полдень — это то что спасет кому-то жизнь. Отморозки вас и на дальнем не заметят…
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 14:40
    @Kela Глупость сморозили, да и на личности переходите — фу.
    Ближний свет в дневное время действительно способствует безопасности, т.к. автомобиль с включенным ближним светом лучше заметен. Это не иллюзия, а подтвержденный эксперименами факт.
    Впрочем, таких иллюзий море. Ремни безопасности, когда-то — зимняя резина, максимально допустимая скорость… да мало ли еще чего… менты, козлы, понапридумывали для того, чтобы штрафы сдирать;)
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 14:50
    @xooler Да не кипятись ты. Откуда нам знать о твоей супернавороченной оптике. У меня тоже на бэхе четыре кольца. Не спорю, красиво.
    Ключевые слова в посте были «задействованной не по делу светотехникой».
  • avanes
    28 янв 2008 в 14:52
    признаюсь, порой в пробке возникает желание выйти и разбить задние ПТФ впереди стоящей машины… а на ходу — прицельно из пневматики их разбить =) Но, держу себя в руках…
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 15:00
    @petrovichs В очередной раз соглашусь. Но менты-козлы, убедился в эти выходные
  • Exelenz
    28 янв 2008 в 15:19
    «экономисты» на японском автохламе, например, вообще с вежливостью не замарачиваются. едет такое чудо на встречу и левой фарой на ближнем лупит посильнее чем у некоторых ксенон на дальнем. и ничего, никто «заехать чем-нибудь кувалдоподобным» не предлагает.
    а туманки которые асфальтр рассматривают, штатная светотехника, прошедшая все сертификации и рекомендуемая к включению в странах евросоюза даже в дневное время суток, вызывают у наших петровичей праведный гнев. может это зависть, а?
    любой гаишнег скажет что ближний свет делает автомобиль заметнее на дороге и в некоторых ситуациях снижает аварийность. например, наезды на пешеходов.
    тут не про понты речь, а про безопасность.
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 15:48
    @petrovichs Извиняюсь перед Kela насчет личности. Неправильно прочитал пост.
  • 0xE0
    28 янв 2008 в 15:53
    @Exelenz Да не путайте ПТФ и ближний свет, сколько же можно!
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 16:16
    Вы к кому с этим постом обращаетесь? Прочитайте насчет ближнего света мой пост чуть выше, и другoй тоже, а затем открывайте варежку.
    «никто „заехать чем-нибудь кувалдоподобным“ не предлагает» — где это я предлагаю? Зачем искажаете смысл сказанного?
    И чему это я завидую, уважаемый Экселенц?
    Повторюсь для выхватывающих посты из контекста дискуссии:
    Пользоваться световыми приборами нужно в соответствии с правилами. Противотуманки — против тумана, а не для красоты или «чтоб лучше разглядеть обочину».
  • Exelenz
    28 янв 2008 в 16:32
    @0xE0 обсуждение уже давно ушло от ПТФ к наружному освещению вообще.
  • Exelenz
    28 янв 2008 в 16:35
    @petrovichs на пост про _штатную_светотехнику_ Е60 был следующий коммент:
    «Когда на меня ночью по встречке прет такой вот „ангел“ с глазками, ресничками, противотуманками и прочей задействованной не по делу светотехникой, я меньше всего думаю о том, как это смотрится — а о том лишь, как хочется заехать чем-нибудь кувалдоподобным во всю эту слепящую красоту. »
    еще раз — перечисленная светотехника для указанного автомобиля — штатная. а т.к. БМВ — дорогой автомобиль по определению, сразу появляется мысль о зависти. Вам бы новопасситу попить, чтобы за кувалдоподобное не тянуться.
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 16:42
    Тяжелый случай.
    1. «задействованной не по делу светотехникой» — читайте дискуссию всю, а не выхватывая из контекста.
    2. «хочется заехать» — я нигде никого не призываю к этому, лишь высказываю собственное отношение к «новогодним елкам» на дороге ночью.
    Человек, для красоты включающий противотуманки ночью без надобности несмотря на всю штатность его оптики — поступает неправильно и мешает другим участникам движения.
    …и при чем тут ближний свет днем?
    Экселент, читайте внимательнее дискуссию, в том числе и мои посты, раз уж так эмоционально обрушиваетесь на петровичей;)
  • petrovichs
    28 янв 2008 в 16:43
    @Exelenz «т.к. БМВ — дорогой автомобиль по определению, сразу появляется мысль о зависти»
    зайдите в мой гараж
  • kamasutr
    28 янв 2008 в 18:47
    @0xE0 ну ладно. про российские правила может и соврал. по белорусским — в светлое время суток противотуманки для самообозначения автомобиля могут заменять ближний свет.
    и я так и не увидел ни одного комента где бы говорилось почему противотуманки это плохо (то, что нормальные штатные противотуманки никого не слепят, я думаю уточнять не надо? это не субаровскией в которые впихнули ксенон и используют вместо головных фар)
  • xstb
    28 янв 2008 в 19:32
    @OlegusMDH Зачем они тогда нужны с такими ограничениями? Ужас!
  • OlegusMDH
    28 янв 2008 в 19:36
    @xstb Ну вот это-то и шокировало Астровода, отзыв которого я читал на Avtomarket.ru. Как пишет, sunduck вопрос уже решен, скорее всего они сменили прлтивотуманки на более крепкие..
  • xstb
    28 янв 2008 в 19:38
    Включаю ПТФ практически всегда (в целях безопасности, фары для этого излишни, если есть ПТФ, габариты такого эффекта не дают, да и предназначены не для этого); в темное время суток выключаю ПТФ, включаю фары (чтобы излишне не слепить встречку).
  • sunduck
    29 янв 2008 в 11:17
    @OlegusMDH Просто GM запарилось их менять по гарантии. Сменили тип ламп с Н1 на Н3 и увеличили расстояние от лампы до стекла. Также есть мнение, что и стекло другое теперь. Внешний вид, по крайней мере, отличается слегка. Больная тема на astraclub.ru раньше была.
  • dronix
    29 янв 2008 в 12:20
    @Kela ПДД обязывают включать ближний свет днем при движении вне населенного пункта.
  • dronix
    29 янв 2008 в 12:21
    А меня бесит когда ПТФ включают владельцы джипов, у которых они на кенгурятнике. вот они фигачат прямо в лицо — или в зеркало. Один фиг хочется достать ружье и отстрелить их нафиг)
    На легковых авто ПТФ не мешают, если в них не запихнут колхозный ксенон.
  • Kela
    29 янв 2008 в 12:23
    @dronix Если так, то ОК. Я в тонкостях российских ПДД не разбираюсь. В Украине такого требования нет.
  • petrovichs
    29 янв 2008 в 12:30
    @dronix «легковых авто ПТФ не мешают» — ночью в дождь любая лампочка превращается на лобовом стекле в пятно из светящихся капель, размером в сантиметры, которое мешает рассмотреть и без того плохо видимую (вы же выключили дальний свет перед встречным авто, правда?) дорогу.
    Да и без дождя не намного лучше.
    Ай, не буду спорить. Завтра предстоит дальняя поездка, поздно вечером. Поставлю на передний бампер стробоскоп. Ради прикола. Чтоб знали и уважали, сволочи!
  • AVP
    29 янв 2008 в 12:34
    @dronix Поправка небольшая. Ближний или противотуманки. Лично я включаю туманки, чтобы иметь возможность моргнуть дальним, предупреждая о засаде.
  • Exelenz
    29 янв 2008 в 18:41
    @petrovichs тем более.
    если ободки и реснички «слепят» до хватания за кувалдоподобное, то стоит наверное поменять очки:)
    птф не могут ослепляь встречных ни днем, ни ночью. в противном случае они бы не помогали от тумана.
  • 0xE0
    30 янв 2008 в 02:48
    @kamasutr Можешь считать это первым негативным коментом. Я говорю лично за себя-90% ПТФ доставляют глазам дискомфорт в ночное и вечернее время суток.
  • uzhas
    08 фев 2008 в 01:00
    @uzhas к сведению минусующих — в стране, где я живу, понятия «задние противотуманки» нет.
  • uzhas
    08 фев 2008 в 01:03
    @booka я уже сказал выше — у меня нет задних.
  • Ell
    08 фев 2008 в 01:05
    @uzhas Бывают машины без задних?
  • Ell
    08 фев 2008 в 01:12
    @Ell Посмотрел во всех комплектациях 5ый импрез, постовляемых в Россию есть задные противотуманки. Думаю Америка не отстает.
  • Ell
    08 фев 2008 в 01:13
    @AVP Включенный ближний свет мешает моргнуть дальним?
  • uzhas
    08 фев 2008 в 01:21
    @Ell Не верим мне на слово, сравниваем: первое фото с сайта субару.ру, второе — собственно моя американка.

  • Ell
    08 фев 2008 в 01:27
    @uzhas Странно
  • uzhas
    08 фев 2008 в 01:29
    @Ell Вот потому я о задних противотуманках ничего и не знаю. Нет их в штатах. Может, на старых каких-то авто и есть, а на 90-00гг нет.
  • Ell
    08 фев 2008 в 01:39
    @uzhas Ну в России они необходимы по ПДД =)
  • AVP
    08 фев 2008 в 12:25
    @Ell Моргнуть не мешает:). Но в большинстве случаев тот, кому вы моргаете не поймет этого. Дело в том, что интенсивн, за моргание дальним светом легко принять изменение угла светового потока, когда машина идет по неровностям дороги (достаточно небольшой кочки).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.