Заметил, у многих владельцев автомобилей с противотуманными фарами они включены всегда, даже если тумана, как такового, и нет. Поделитесь вашим мнением на этот счет, пожалуйста.
Начну, пожалуй, с себя. У меня они включены постоянно — противотуманки разнесены на края бампера и дают лучшее представление о габаритах автомобиля. С другой стороны — дополнительные люмены в глаза участникам встречного движения. Хотя меня, вроде, противотуманки у встречных авто никогда не беспокоили…
Штатные ПТФ с чистыми линзами здорово помогают рассмотреть обочину (в частности, пешеходов в темной одежде, собак и пр.), поэтому я включаю их при необходимости на участках дорог, где отсутствует искусственное освещение. Держать их постоянно включенными не рекомендуется владельцам пластиковой оптики, у которых ПТФ находятся в общей блок-фаре с головным светом, т.к. ПТФ здорово греют пластик и способствуют его быстрому мутнению.
Вообще всегда включены. Но когда последний раз ездил в Финляндию, наблюдал такой забавный факт — на финской границе (причем именно на стороне финнов) на кривом русском написано что противотуманные фары нужно включать только когда туман!
иногда на узких улицах с очень плохим освещением включаю. Также в дождь. В остальное выключены. Отец мой, допустим, всегда с противотуманками ездит. Меня лично вечером противотуманке во встречке раздражают, потому что и так ярко, так еще два*n лишних источника яркого света. Днем вообще не вижу смысла.
@muph Да, на известная проблема Опель Астра. Даже есть официальные рекомендации дилера — «В сырую погоду противотуманками пользоваться не желательно, ибо лопаются.»
Ситроен С4… Туманки — тотальная блаж… Да, с ними хорошо ездить по дворам или когда по трассе идешь — они позволяют подсвечивать дорогу на расстоянии трех метров от машины — колдоебины видно лучше… Но расположены низко, быстро пачкаются и лопаются от воды… многие из знакомых включают туманки только потому, что так «Машина красивее смотрится»… Так что туманки в принципе — далеко не самая полезная вещь, на 80% для понту… В 307 пыжиках раньше туманки были в блоке фар — не видел ни разу чтоб включал кто-то… А ТЕХ, КТО ВКЛЮЧАЕТ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ ЯРОКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДА ЕЩЕ И В ПРОБКЕ ЗАДНИЕ ТУМАНКИ, Я БЫ ЛИШАЛ НАХ ПРАВ… так вот постоишь за таким, слепнуть начинаешь…
@muph У меня фары то лопнули, а ты туманки… насохла грязь — теплоотвод снизился, омывателем или водой попало и привет… и тсуки тянут с заменой по гарантии…
Относительно задних ПТФ — абсолютно согласен. Еще дико раздражает, когда, запарковавшись у тротуара «бампер в бампер» владелец (-ица) какого-нибудь Жыпа глушит двигатель, но оставляет включенным люстру из головного света и ПТФ на кегурятнике… В салоне читать можно без напряжения… И что они освещают на стоянке — понять ну никак не могу?!…
У меня противотуманок нет, поэтому не включаю. И пока не замечал, чтобы меня чужие противотуманки раздражали. Зато вот неотрегулированные фары (особенно самодельный ксенон, который светит не вправо-вниз, а куда попало) отвлекают. Иногда сложно понять, не то это фары такие, не то сзади джип какой-нибудь меня дальним светом хочет с полосы согнать.
@VaNcHeR хм.. на символе очень хороший ближний. ПТФ включать вообще смысла нет, я ночью проверял что включил, что выключил, обзор не меняется! (в т.ч. и по краям) ищи проблему.
@potrudo делаю также. когда долго ночью по трассе едешь, начинают бесить встречные с вкл. ПТФ при хорошей видимости. ибо слепят. не так как дальним, но слепят.
у меня на нескольких машинах уже было сделано так: противотуманки включаются при включении зажигания. ну и маленький выключатель для ситуаций когда свет мешает. для чего: 70% — так красивше, 30% — статистику посмотрите — при езде с включеным светом вероятность аварии меньше. не намного, но почему бы не воспользоваться?
Практически не включаю, честно говоря просто лениво:) Туманы тут у нас в дефолтном городе не особо густые. Понтоваться тож вроде не перед кем. Еще не пользуюсь круиз-контролем, хотя есть кнопка (нахрена эта канитель нужна — видимо удобно?)
@vlad Возьмем на заметку =) А вообще ПТФ, как правило низко посажены и слепить встречные машины не должны. По крайне мере меня не беспокоят, как ближни
@0xE0 вот, собственно, потому и спрашиваю — мешают ли кому. Значит, выключу их нахер, если хотя-бы один из десяти участников встречного движения жалуется на них. Можете вычеркивать меня из списка пидорасов:)
70% времени противотуманные фары включены, с ними видно и обочину и приближающиеся ямки)), еще в будущем есть желание установить ксеноновые противотуманные фары. А по поводу мешают или нет, мне больше по глазам режут ксенон 9к установленный на обычные фары для «жолтых» ламп, а ПТФ направлены не как головной свет а чуть круче к асфальту.
@Kela иногда ближний днем, на загородной трассе сильно помогает, например когда едет серебристый автомобиль на большой скорости, один раз я такой не заметил и пошол на обгон, а 2 мелькающих огонька вдали информирует очень даже хорошо о приближении ТС. в городе бред, за городом гуд.
@0xE0 не путаю. именно противотуманки. не представляю как они могут помешать нормальной езде. многие страны (канада например) заставляют все машины ездить с включенным ближним светом всегда. даже днем летом. для уменьшения аварийности. а по российским правилам для самообозначения противотуманки приравниваются к ближнему свету. в общем моя логика такая — никому не мешает, а мне нравится. почему бы и нет?
@kamasutr Я не буду объяснять конструктивные различия противотуманных фар и габаритов или ближнего/дальнего света. Почитай, тогда поймёшь разницу, если не видишь её при движении в ночное время суток. По российским правилам противотуманки не приравниваются к ближнему свету.
@Kela Каков процент точности определения скорости ТС с расстояния 300 м с выключенными фарами? Так вот, в городе ты не отличишь подвижного от неподвижного вообще! Особенно если он движется со скоростью ниже 60 км/ч
@0xE0 Если бы это было так, то такое требование включили бы в правила! Признайтесь себе, что ближний свет днем и противотуманки в не туман — 90% понты!
@Kela Про ПТФ согласен, понты. По ближний свет нет. Очень не нравится, когда на движущихся ТС вообще никакой свет не горит. 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил. 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Относительно 19.5 я могу сказать лишь Россия не европа.
Любая допоолнительная оптика по отошению к другим участникам дорожного движения а) в темное время суток обычно мешает — слепит (за исключением редких случаев, когда другой автомобиль своей оптикой освещает дорогу в вашем направлении, например, в повороте и т.д.) б) в светлое время суток обычно помогает — делает автомобиль более заметным (за исключением езды днем с дальним светом и всякими идиотскими прожекторами) Разумеется, речь идет о стандартном оборудовании. Когда пионЭры украшают свои автО гирляндами виних лампочек, стробоскопами и ксеноновыми задними фонарями, это — детская глупость, которая мешает всем участникам дорожного движения (особенно ночью). Пользоваться световыми приборами нужно в соответствии с правилами. Противотуманки — против тумана, а не для красоты или «чтоб лучше разглядеть обочину». Афигенно помогают что-то разглядеть, ага. Именно в туман, когда использование ближнего и, в особенности дального света затруднено, противотуманки «выхватывают» часть дорожного полотна впереди и обочины — на маленькой скорости этого расстояния достаточно, чтобы вовремя заметить препятствие и вообще уследить за изгибами дороги.
@petrovichs …конечно, речь идет о передних фарах, а не о задних или габаритных фонарях. Сзади есть только одно правило — ночью противотуманка слепит очень сильно, поэтому за ее использование в нормальную погоду вообще нужно наказывать.
Я днём их не использую. А вечером,точнее когда «смеркалось» включаю. Со стороны вроде никого не слепит,всеж это не колхоз какойнить… И вообще 60й кузов с ангельскими глазками,ресничками и туманкам смотрится оч неплохо,да и выбоины всякие лучше видно…
@PaulRA Хм. Зато светють-то как! С ними будет видно и обочину и приближающиеся ямки — на пару километров вперед. Красота! …пассажирам можно чай в стаканах с подстаканниками подавать.
@xooler Когда на меня ночью по встречке прет такой вот «ангел» с глазками, ресничками, противотуманками и прочей задействованной не по делу светотехникой, я меньше всего думаю о том, как это смотрится — а о том лишь, как хочется заехать чем-нибудь кувалдоподобным во всю эту слепящую красоту.
Я же по моему пишу РУСККИМ языком: А вечером,точнее когда «смеркалось» включаю их. ВЕЧЕРОМ. И не надо путать стоковые туманки с хачтюненгом на Е39 и супер-пупер ксеноном 12000К. Ипытывайте эте чувства пожалуйста к тем,кто действительно этого заслуживает. Обратите внимание на стоковую Е60 и потом говорите. Я уже не говорю,что адаптивная оптика с автокорректором не светит встречным водителям в глаза…
@OlegusMDH Залог безопасности — соблюдение правил всеми участниками движения, а не иллюзия того, что ближний свет в полдень — это то что спасет кому-то жизнь. Отморозки вас и на дальнем не заметят…
@Kela Глупость сморозили, да и на личности переходите — фу. Ближний свет в дневное время действительно способствует безопасности, т.к. автомобиль с включенным ближним светом лучше заметен. Это не иллюзия, а подтвержденный эксперименами факт. Впрочем, таких иллюзий море. Ремни безопасности, когда-то — зимняя резина, максимально допустимая скорость… да мало ли еще чего… менты, козлы, понапридумывали для того, чтобы штрафы сдирать;)
@xooler Да не кипятись ты. Откуда нам знать о твоей супернавороченной оптике. У меня тоже на бэхе четыре кольца. Не спорю, красиво. Ключевые слова в посте были «задействованной не по делу светотехникой».
признаюсь, порой в пробке возникает желание выйти и разбить задние ПТФ впереди стоящей машины… а на ходу — прицельно из пневматики их разбить =) Но, держу себя в руках…
«экономисты» на японском автохламе, например, вообще с вежливостью не замарачиваются. едет такое чудо на встречу и левой фарой на ближнем лупит посильнее чем у некоторых ксенон на дальнем. и ничего, никто «заехать чем-нибудь кувалдоподобным» не предлагает. а туманки которые асфальтр рассматривают, штатная светотехника, прошедшая все сертификации и рекомендуемая к включению в странах евросоюза даже в дневное время суток, вызывают у наших петровичей праведный гнев. может это зависть, а? любой гаишнег скажет что ближний свет делает автомобиль заметнее на дороге и в некоторых ситуациях снижает аварийность. например, наезды на пешеходов. тут не про понты речь, а про безопасность.
Вы к кому с этим постом обращаетесь? Прочитайте насчет ближнего света мой пост чуть выше, и другoй тоже, а затем открывайте варежку. «никто „заехать чем-нибудь кувалдоподобным“ не предлагает» — где это я предлагаю? Зачем искажаете смысл сказанного? И чему это я завидую, уважаемый Экселенц? Повторюсь для выхватывающих посты из контекста дискуссии: Пользоваться световыми приборами нужно в соответствии с правилами. Противотуманки — против тумана, а не для красоты или «чтоб лучше разглядеть обочину».
@petrovichs на пост про _штатную_светотехнику_ Е60 был следующий коммент: «Когда на меня ночью по встречке прет такой вот „ангел“ с глазками, ресничками, противотуманками и прочей задействованной не по делу светотехникой, я меньше всего думаю о том, как это смотрится — а о том лишь, как хочется заехать чем-нибудь кувалдоподобным во всю эту слепящую красоту. » еще раз — перечисленная светотехника для указанного автомобиля — штатная. а т.к. БМВ — дорогой автомобиль по определению, сразу появляется мысль о зависти. Вам бы новопасситу попить, чтобы за кувалдоподобное не тянуться.
Тяжелый случай. 1. «задействованной не по делу светотехникой» — читайте дискуссию всю, а не выхватывая из контекста. 2. «хочется заехать» — я нигде никого не призываю к этому, лишь высказываю собственное отношение к «новогодним елкам» на дороге ночью. Человек, для красоты включающий противотуманки ночью без надобности несмотря на всю штатность его оптики — поступает неправильно и мешает другим участникам движения. …и при чем тут ближний свет днем? Экселент, читайте внимательнее дискуссию, в том числе и мои посты, раз уж так эмоционально обрушиваетесь на петровичей;)
@0xE0 ну ладно. про российские правила может и соврал. по белорусским — в светлое время суток противотуманки для самообозначения автомобиля могут заменять ближний свет. и я так и не увидел ни одного комента где бы говорилось почему противотуманки это плохо (то, что нормальные штатные противотуманки никого не слепят, я думаю уточнять не надо? это не субаровскией в которые впихнули ксенон и используют вместо головных фар)
@xstb Ну вот это-то и шокировало Астровода, отзыв которого я читал на Avtomarket.ru. Как пишет, sunduck вопрос уже решен, скорее всего они сменили прлтивотуманки на более крепкие..
Включаю ПТФ практически всегда (в целях безопасности, фары для этого излишни, если есть ПТФ, габариты такого эффекта не дают, да и предназначены не для этого); в темное время суток выключаю ПТФ, включаю фары (чтобы излишне не слепить встречку).
@OlegusMDH Просто GM запарилось их менять по гарантии. Сменили тип ламп с Н1 на Н3 и увеличили расстояние от лампы до стекла. Также есть мнение, что и стекло другое теперь. Внешний вид, по крайней мере, отличается слегка. Больная тема на astraclub.ru раньше была.
А меня бесит когда ПТФ включают владельцы джипов, у которых они на кенгурятнике. вот они фигачат прямо в лицо — или в зеркало. Один фиг хочется достать ружье и отстрелить их нафиг) На легковых авто ПТФ не мешают, если в них не запихнут колхозный ксенон.
@dronix «легковых авто ПТФ не мешают» — ночью в дождь любая лампочка превращается на лобовом стекле в пятно из светящихся капель, размером в сантиметры, которое мешает рассмотреть и без того плохо видимую (вы же выключили дальний свет перед встречным авто, правда?) дорогу. Да и без дождя не намного лучше. Ай, не буду спорить. Завтра предстоит дальняя поездка, поздно вечером. Поставлю на передний бампер стробоскоп. Ради прикола. Чтоб знали и уважали, сволочи!
@petrovichs тем более. если ободки и реснички «слепят» до хватания за кувалдоподобное, то стоит наверное поменять очки:) птф не могут ослепляь встречных ни днем, ни ночью. в противном случае они бы не помогали от тумана.
@Ell Моргнуть не мешает:). Но в большинстве случаев тот, кому вы моргаете не поймет этого. Дело в том, что интенсивн, за моргание дальним светом легко принять изменение угла светового потока, когда машина идет по неровностям дороги (достаточно небольшой кочки).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Отец мой, допустим, всегда с противотуманками ездит.
Меня лично вечером противотуманке во встречке раздражают, потому что и так ярко, так еще два*n лишних источника яркого света. Днем вообще не вижу смысла.
включаю только в туман
Зато вот неотрегулированные фары (особенно самодельный ксенон, который светит не вправо-вниз, а куда попало) отвлекают. Иногда сложно понять, не то это фары такие, не то сзади джип какой-нибудь меня дальним светом хочет с полосы согнать.
что включил, что выключил, обзор не меняется! (в т.ч. и по краям)
ищи проблему.
когда долго ночью по трассе едешь, начинают бесить встречные с вкл. ПТФ при хорошей видимости. ибо слепят. не так как дальним, но слепят.
а задние — только в туман.
для чего: 70% — так красивше, 30% — статистику посмотрите — при езде с включеным светом вероятность аварии меньше. не намного, но почему бы не воспользоваться?
А вообще ПТФ, как правило низко посажены и слепить встречные машины не должны. По крайне мере меня не беспокоят, как ближни
Как и ближний свет днем.
не представляю как они могут помешать нормальной езде.
многие страны (канада например) заставляют все машины ездить с включенным ближним светом всегда. даже днем летом. для уменьшения аварийности.
а по российским правилам для самообозначения противотуманки приравниваются к ближнему свету.
в общем моя логика такая — никому не мешает, а мне нравится. почему бы и нет?
Могу порекомендовать поставить две фары от локомотива.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Относительно 19.5 я могу сказать лишь Россия не европа.
а) в темное время суток обычно мешает — слепит (за исключением редких случаев, когда другой автомобиль своей оптикой освещает дорогу в вашем направлении, например, в повороте и т.д.)
б) в светлое время суток обычно помогает — делает автомобиль более заметным (за исключением езды днем с дальним светом и всякими идиотскими прожекторами)
Разумеется, речь идет о стандартном оборудовании. Когда пионЭры украшают свои автО гирляндами виних лампочек, стробоскопами и ксеноновыми задними фонарями, это — детская глупость, которая мешает всем участникам дорожного движения (особенно ночью).
Пользоваться световыми приборами нужно в соответствии с правилами. Противотуманки — против тумана, а не для красоты или «чтоб лучше разглядеть обочину». Афигенно помогают что-то разглядеть, ага. Именно в туман, когда использование ближнего и, в особенности дального света затруднено, противотуманки «выхватывают» часть дорожного полотна впереди и обочины — на маленькой скорости этого расстояния достаточно, чтобы вовремя заметить препятствие и вообще уследить за изгибами дороги.
…пассажирам можно чай в стаканах с подстаканниками подавать.
ВЕЧЕРОМ. И не надо путать стоковые туманки с хачтюненгом на Е39 и супер-пупер ксеноном 12000К.
Ипытывайте эте чувства пожалуйста к тем,кто действительно этого заслуживает. Обратите внимание на стоковую Е60 и потом говорите. Я уже не говорю,что адаптивная оптика с автокорректором не светит встречным водителям в глаза…
Ближний свет в дневное время действительно способствует безопасности, т.к. автомобиль с включенным ближним светом лучше заметен. Это не иллюзия, а подтвержденный эксперименами факт.
Впрочем, таких иллюзий море. Ремни безопасности, когда-то — зимняя резина, максимально допустимая скорость… да мало ли еще чего… менты, козлы, понапридумывали для того, чтобы штрафы сдирать;)
Ключевые слова в посте были «задействованной не по делу светотехникой».
а туманки которые асфальтр рассматривают, штатная светотехника, прошедшая все сертификации и рекомендуемая к включению в странах евросоюза даже в дневное время суток, вызывают у наших петровичей праведный гнев. может это зависть, а?
любой гаишнег скажет что ближний свет делает автомобиль заметнее на дороге и в некоторых ситуациях снижает аварийность. например, наезды на пешеходов.
тут не про понты речь, а про безопасность.
«никто „заехать чем-нибудь кувалдоподобным“ не предлагает» — где это я предлагаю? Зачем искажаете смысл сказанного?
И чему это я завидую, уважаемый Экселенц?
Повторюсь для выхватывающих посты из контекста дискуссии:
Пользоваться световыми приборами нужно в соответствии с правилами. Противотуманки — против тумана, а не для красоты или «чтоб лучше разглядеть обочину».
«Когда на меня ночью по встречке прет такой вот „ангел“ с глазками, ресничками, противотуманками и прочей задействованной не по делу светотехникой, я меньше всего думаю о том, как это смотрится — а о том лишь, как хочется заехать чем-нибудь кувалдоподобным во всю эту слепящую красоту. »
еще раз — перечисленная светотехника для указанного автомобиля — штатная. а т.к. БМВ — дорогой автомобиль по определению, сразу появляется мысль о зависти. Вам бы новопасситу попить, чтобы за кувалдоподобное не тянуться.
1. «задействованной не по делу светотехникой» — читайте дискуссию всю, а не выхватывая из контекста.
2. «хочется заехать» — я нигде никого не призываю к этому, лишь высказываю собственное отношение к «новогодним елкам» на дороге ночью.
Человек, для красоты включающий противотуманки ночью без надобности несмотря на всю штатность его оптики — поступает неправильно и мешает другим участникам движения.
…и при чем тут ближний свет днем?
Экселент, читайте внимательнее дискуссию, в том числе и мои посты, раз уж так эмоционально обрушиваетесь на петровичей;)
зайдите в мой гараж
и я так и не увидел ни одного комента где бы говорилось почему противотуманки это плохо (то, что нормальные штатные противотуманки никого не слепят, я думаю уточнять не надо? это не субаровскией в которые впихнули ксенон и используют вместо головных фар)
На легковых авто ПТФ не мешают, если в них не запихнут колхозный ксенон.
Да и без дождя не намного лучше.
Ай, не буду спорить. Завтра предстоит дальняя поездка, поздно вечером. Поставлю на передний бампер стробоскоп. Ради прикола. Чтоб знали и уважали, сволочи!
если ободки и реснички «слепят» до хватания за кувалдоподобное, то стоит наверное поменять очки:)
птф не могут ослепляь встречных ни днем, ни ночью. в противном случае они бы не помогали от тумана.