Написать пост

Primarius

О радаре "Искра"



Прошу простить меня всех участников кадабры, не смог найти это видео на youtube или ином видео ресурсе, поэтому даю ссылку на Fishki

http://auto.fishki.net/comment.php?id=2174

Я в шоке товарищи, следует ли после данного видео то, что все радары так "меряют" скорость автомобилей? :( Я прям расстроился.
46 комментариев 1нравится 1избранное
Nichegoneponimay
  • vamp756
    27 мая 2010 в 20:07
    Авто стоит на месте со скоростью 80 км/ч — это пять. Радары на помойку.
  • Chevava
    27 мая 2010 в 20:16
    Спасибо, интересно!
  • vamp756
    27 мая 2010 в 20:35
    Авторы видео говорят про то что радар показывает того кто тяжелее. Я бы поправил их что скорее всего радар отталкивается от площади. Скажем если будет ехать бронированый мерин и рядом какая нибудь газель без кузова, то при огромной массе мерина радар все равно покажет газель.
  • Primarius
    27 мая 2010 в 20:47
    @vamp756 Согласен. Далее по видео они исправились и говорят про размеры.
  • barneyvl
    27 мая 2010 в 21:23
    так это что значит, вращающийся вентилятор возможно увеличивает показания скорости едущей машины? ))))
  • vamp756
    27 мая 2010 в 21:32
    @barneyvl Что непонятного? Едешь ты на пустынной дороге скажем 60 км/ч, врубается вентилятор и показывает уже 85. И докажи попробуй…
  • Kamikaze
    27 мая 2010 в 21:35
    @vamp756 На пустынной дороге вероятность включения вентилятора чрезвычайно мала.
  • Nichegoneponimay
    27 мая 2010 в 21:37
    @Kamikaze При включенном климате-у хонды часто вентилятор работает, так что вполне возможно.
  • vamp756
    27 мая 2010 в 21:44
    @Kamikaze На юге по серпантину, под 40 градусной жарой, на минимальной скорости покатаешься, поймешь что вполне возможно.
  • Nichegoneponimay
    27 мая 2010 в 21:48
    @vamp756 Олег, у меня он и без серпантина часто включается и это нормально.
  • Sunsetchaser
    27 мая 2010 в 21:52
    @Nichegoneponimay а разве слышно как вентилятор включается? Это ж не волгарь все-таки…
  • Nichegoneponimay
    27 мая 2010 в 21:53
    @Sunsetchaser Хороший водитель тем и отличается-все слышит.
  • Sunsetchaser
    27 мая 2010 в 21:58
    @Nichegoneponimay На скорости да еще если и гамнитола играет?? Не верю!
  • Nichegoneponimay
    27 мая 2010 в 22:02
    @Sunsetchaser Не верь, фома неверующая, твое право)
  • Sunsetchaser
    27 мая 2010 в 22:04
    @Nichegoneponimay Ну на жигулях понятно. Но на своей машине, например, слышу только тогда, когда она стоит и кругом тишина.
  • kkt
    27 мая 2010 в 22:10
    пиу-пиу
  • Scout
    27 мая 2010 в 22:34
  • Suhoy
    27 мая 2010 в 23:07
    Как бы с искрой все понятно, тут с инспектором и поспорить можно, и попросить доказательства того, что скорость именно вашей машины и т.д. Однако на мой взгляд, искра уходит в прошлое, сейчас более популярны стационарные радары с камерами на панели, либо выносные триноги, и вот с ними-то уж точно такие фокусы не пройдут. Так что соблюдайте скоростной режим +-20 км и проблем не будет, гайцы тоже люди.
  • Kamikaze
    27 мая 2010 в 23:34
    @vamp756 Ну у нас по условию 60 км/ч, на такой скорости радиатор вполне сносно охлаждается потоком воздуха.
  • Horzer
    28 мая 2010 в 00:01
    @Kamikaze А у меня вентилятор кондея стал дохнуть — самовозбуждается (он включается не по датчику, а импульсами от мозгов машины по сигнальному проводу) и фигачит на максимальной скорости
  • Horzer
    28 мая 2010 в 00:03
    Спрашивается — а более современные приборы с камерами наверное замеряют скорость по такому-же принципу?
  • vaser
    28 мая 2010 в 00:07
    @Suhoy Прям можно подумать там принцип работы другой. В патрульном авто стоит та же искра, которая снимает скорость с фиг знает кого, но еще и фото делает при этом. www.simicon.com/rus/product/gun/iskra_video_2.html
    Крисы тоже бьют наверняка с разлетом. Вот ЛИСД (лазерный бинокль) — это да, но он дорогой и требователен к погоде.
    Сюжет отличный, огромное спасибо.
  • Maxxon
    28 мая 2010 в 00:23
    После примера с колесом вознкли сомнения по поводу адекватности ролика.
    «Верхняя часть колеса движется быстрее чем нижняя». что за бред? Верхняя часть колеса двигалась ОТ палки, нижняя К палке, ессно расстояния будут от палки разные. а вот если палку держать всегда по центру колеса, то расстояния будут одинаковые.
  • Horzer
    28 мая 2010 в 02:37
    @Maxxon Не совсем понятно как связано пример с катящимся колесом и стоячей машиной с крутящимся колесом.
    Но весь интересс процесса тут наверное в том, что непонятно, что этот радар вообще мериет. Как можно частоту вращения колеса сапоставить со скоростью машины? Коэффициент зависимости в радиусе колеса. А прибор что-то при этом показывает.
    Да, примеры конечно у них может быть «простоваты» — возможно, это чтобы не грузить научными обоснованиями основную массу публики, которая физические обоснования может совсем не понять или посчитать обманом на уровне инопланетян.
    А физические явление тут получается в том, что прибор улавливает все выпущенные собой волны и просто усредняет значения потоков волн.
    Т.е. образно выражаясь:
    если от легковушки отразилось 5 волн со скоростью ~ 120 км/ч, а от автобуса отразилось 20 волн (площадь же больше) со скоростью ~ 80 км/ч, то простейшим усреднением получим:
    (5 * 120 + 20 *80 ) / 25 = 88 км/ч.
    А если при этом 1 волна прийдет со скоростью 200 км/ч — то даже она, такая маленькая может сделать ощутимую погрешность.
    А если представить процесс измерения в движении — то вобще интересно. Скорее всего при этом много волн отражается от всего остального (от дороги и деревьев) и скорость этих объектов получается с обратным знаком и тоже усредняется с данными от движущихся объектов…
  • horses
    28 мая 2010 в 07:05
    @Kamikaze Почему же? У меня, например, вентилятор не электро и работает от вала двигателя. И вращается всегда! Даже в жуткий мороз.
  • horses
    28 мая 2010 в 07:11
    @Maxxon Почему бред? Замеряется скорость движения частей шины не относительно авто же, а относительно неподвижных предметов. Вот и получается, что скорость движения верхней части меньше скорости движения нижней (но обратно она не движется!!! Это точно).
  • horses
    28 мая 2010 в 07:14
    Хороший ролик. Я, в принципе, в последнее время, если вижу что мне вменяют превышение и показывают такой прибор тут же отнекиваюсь, что он вообще ничего не показывает и не доказывает. Обычно инспектор сам теряется и отпускает.
    Но их на дорогах все меньше и меньше. Теперь пошли радары с фото и видео фиксацией. Самое интересное, если такие радары работают так же фигово, только теперь еще просто фотографируют машину по направлению радара (а ведь не факт по сути, если тот же принцип работы, что они зафиксируют скорость именно машины по центру, попавшей в кадр. Ведь поле зрения объектива и радара могут быть абсолютно разными).
  • Suhoy
    28 мая 2010 в 07:31
    @horses Как бы не совсем верно. Скорость не замеряется относительно чего-нибудь. Радар просто испускает пучок эл.магнитных волн и ловит их обратно, т.к. они отражаются от всего, что попадает в поле зрения радара. Какие-то лучи рассеиваются, какие-то отражаются от колес, какие-то от стекла и т.д. По разнице времени испущенного и полученного пучка радар делает вывод о скорости, тут чисто математическая модель, и ей абсолютно без разницы, куда направить радар.
    Я так думаю, радар может показать и скорость реки, и шелест листвы на деревьях. Т.о., наводя радар на колесо, авторы ролика просто показывают, что между замером скорости и данным радаром нет ничего общего, ибо последний абсолютно не различает простые движения и именно движущийся объект.
  • imbeat
    28 мая 2010 в 10:07
    @horses целиком и полностью согласен, но все задумано системой так чтобы обмануть презумпцию невиновности… типа сертификат на прибор дает гарантию что и фото и скорость от одной и той же машины! то есть уже водителю придется доказывать свою невиновность, а не инспектору доказывать что водитель превысил! +( грустно, товарищи!
  • Primarius
    28 мая 2010 в 10:19
    @Maxxon Относительно радара, дальняя часть колеса будет двигаться быстрее.
  • horses
    28 мая 2010 в 10:47
    @Suhoy Почему не совсем верно? Если капнуть чуть чуть в физику то ясно, что скорость может замеряться только односительно каких-либо предметов или систем измерения. Например, водитель сидящий в машине относительно машины перемещается с нулевой скоростью (и радар в машине, без подключения к машине и учета ее скорости так и покажет), а вот тот же самый водитель относительно человека стоящего на обочине уже перемещается, допустим со скоростью 100 км в час. А относительно встречного автомобиля, водитель перемещается со скоростью 200 км в час, например уже. Так что, это относительно все.
    Обычно скорость замеряется относительно условно неподвижных объектов (ведь наша земля движется в космическом пространстве и вы спящий в постели относительно луны перемещаетесь), в т. ч. земли, дороги, домов.
  • ivankuznetsov
    28 мая 2010 в 11:35
    Тут какие-то глупости, про вентиляторы, колеса, большие машины. Современный радар меряет среднюю скорость на участке дороги, фиксируется на одном объекте и очень точен. Крис-П тот же фиксирует скорость еще и лазером, для большей точности, складывает показания двух приборов.
  • ivankuznetsov
    28 мая 2010 в 11:36
    @horses Они хорошо работают. Очень хорошо.
  • ivankuznetsov
    28 мая 2010 в 11:42
    @ivankuznetsov Единственный его недостаток — он светит постоянно, антирадар его видит. С ручными при должном навыке можно зафиксировать так что оттормозиться не успеешь. Но как показывает практика гайцы не парятся, потому что «лох всегда найдется»
  • Horzer
    28 мая 2010 в 11:50
    @horses Ну это понятно. Просто мы имеем ввиду, что в данном случае замерять скорость частей шины примерное такой-же смысл как замерять скорость шелеста листьев на дереве. Оно не должно быть связано со скоростью перемещения объекта.
    С другой стороны — если колесо крутится с такой частотой, что спидометр показывает 30 км/ч, и если волны радара (почему-то) приемущественно будут отражаться от верхней точки колеса (а эта точка если рассмотреть короткий промежуток времени — движется тоже 30 км/ч) то да — радар тоже должен показывать около 30. Но отражаясь от спиц диска и еще кучи всего — возникает погрешность такого, и без того, сомнительного измерения.
  • Horzer
    28 мая 2010 в 12:01
    А колоритный такой сотрудник на фотке
  • Maxxon
    28 мая 2010 в 13:51
    @Horzer Как я понял, радар меряет по принципу эффекта доплера, то есть изменения частоты волны в зависимости от расстояния, включенный вентилятор видимо каким то образом изменяет частоту волны, поэтому прибор и показывает скорость.
    Но пример с колесом я все равно что-то не понял к чему.
  • horses
    28 мая 2010 в 16:21
    @ivankuznetsov А есть информация по этому поводу, подобный обзор таких радаров?
  • Cellard
    28 мая 2010 в 22:39
    @Maxxon Нижняя часть колеса стоит на земле, а значит не движется. Точка касания с землей имеет нулевую скорость. Что вас смущает в этом «бреде»?
  • Horzer
    28 мая 2010 в 23:49
    @Cellard Меня смущает то, что у колеса вроде бы нет ни единой точки, которая совершает поступательное движение в каком-нибудь направлении со скоростью 50 км/ч (которая кратковременно замерялась в том моменте)
  • Phaeton
    29 мая 2010 в 01:18
    @Nichegoneponimay да почти постоянно пашет сцуко((
  • Cellard
    29 мая 2010 в 08:19
    @Horzer С точки зрения чистой математики — есть. Это верхняя точка. Она поступательно движется вперед. Дело в том, что человек далеко не всегда может представить чистое физическое явление; мы пытаемся его «увидеть» или «представить». Но есть явления, которые можно описать только абстрактной математикой. Да, через верхнюю точку окружности колеса постоянно «пробегают» все новые и новые точки резины. Поэтому по человечески не хочется говорить о поступательном движении. Но математически верхняя точка окружности движется именно равномерно прямолинейно со скоростью вдвое превышающей скорость движения центра окружности, сиречь оси колеса. Прибор принимает отражение от постоянно «набегающей» резины. Хотя вот уже я сомневаюсь, что вклад колеса на фоне автомобиля может приводить к заметным погрешностям.
    И вообще, из метрологии нам известно, что измерений должно проводится несколько, и окончательный результат должен высчитываться с учетом отклонений, погрешностей и т.д. А то, как они пуляют, далеко от правильной методологии проведения измерений. Вот :)
  • Horzer
    29 мая 2010 в 15:39
    @Cellard Когда колесо катится по дороге — я понимаю это явление.
    А вот когда оно крутится ввоздухе — то не вижу аналогии… www.ubuntu-pics.de/bild/72770/koleso_57OEEK.jpg
  • OlegusMDH
    29 мая 2010 в 23:04
    @Horzer Колоритный, это когда чем-то особенным выделяется, а этот — типичный.
  • iXax
    03 июн 2010 в 19:43
    @Primarius В конце, при подведении итогов они опять сказали про массу, а не про «оптимальную отражающую полщадь».
  • SeTosha
    04 июн 2010 в 20:21
    @Maxxon Мож прочитать про эффект доплера? Школьная физика, все дела…
    Это изменение длинны волны из-за разных скоростей приемника и передатчика.
    Ну с отражением тоже все понятно. Если зеркало движется на нас, то отражение движется на нас с удвоенной скоростью зеркала. Скорость зеркала высчитывается.
    Дальше микроволны. Они нифига от обычного зеркала не отражаются. А вот от металла — отлично.
    Итого с датчика приходит спектр частот. То есть мощности сигналов на разных частотах(скоростях). Скорее всего пик будет «от земли» (скорость измеряющего). Плюс несколько отчетливых пиков от машин. причем чем дальше-меньше машина — меньше пик.
    Если стрелять импульсом, а не постоянно можно по времени замерить расстояние. И прикинуть размеры объекта по углу зрения (отраженной мощности) и расстоянию.
    Но судя по тесту со стоячей машиной он расстояние не меряет. А просто путает маленький-близкий вентилятор с далекой машиной. А значит при движущейся машине скорее всего он на вентилятор забьет.
    В общем этот эксперимент не доказывает погрешность 20км\ч. Хотя ГАИ-шника попарить можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.