Написать пост

autobotanik

Пила 2 или как правильно резать японцев :)

Есть такой черный анекдот, про несколько хирургов вокруг бедного больного... Больной время от времени выходит из комы и слышит над собой диалог из криков и ударов топора:
-
- я же сказал ногу !!!
-
- я же сказал правую !!!
-
- ...

Не знаю, сколько конечностей осталось в результате операции у пациента... Но анекдот иногда напоминает мне и нашу работу, особенно, если неточно записать/услышать/ что же клиент хочет и как ремонтировать...

Иногда лечить, впрочем, бесполезно, приходится брать в руки Пилу !

Сейчас на примере одного бЭдного японца продемонстрирую чем же отличается на большинстве автомобилей ремонт переднего крыла от ремонта заднего :)


,, ,,

БЫЛО:
Повреждения японца сравнимы с раздробленной костью - железо потянуто, искарёженно - собрать его обратно попытаться можно, но 99% что хорошо не получится. Дело в том, что железо позволяет себя растянуть гораздо охотнее, чем сжать обратно.

Вот мы отыскали крыло донор, срезанное с другого японца (не жильца), будем делать операцию по замене


В РАБОТЕ:
Срезали стекло, разобрали обшивку салона в задней части кузова, сняли ошмётки фары

Купили, кстати, ещё и новую фару. Оказалось, что 5-ая дверь не открывается-закрывается нормально.

После того, как разобрали - увидели складки по днишу, кузов ещё требуется отравнять... Гидравликой будем растягивать. Вот виднеются красные трубы - это гидравлическая растяжка.

Чуть растянули, посмотрели, лучше будет если сначала отрезать, потом растягивать, т.к. растягивать мешают замятости старого жеванного крыла... Отрезали :)

Дотянули... гидравликой

Теперь целое крыло практически хорошо встаёт

Практически хорошо, но не совсем хорошо...

Добиваемся совсем хорошо

Даже зазор с дверью уже пришёл в нормаль

И вдоль хорошо и поперёк !

Вварили, швы зачистили, зашпатлевали...

Шпатлёвка высохла, зачистили... В покраску !

...
Загрунтовали-высушили, покрасили-высушили, отполировали...
....
Собираем, вклеили стекло

Чтобы оно высохло и держалось пока не высохло (нужно 1-2 дня, а хозяин срочно хочет забрать машину и гонять по Москоу...) пока хозяин будет ездить - укрепили скотчем


СТАЛО:
Японец жив. Японец будет жить !


PS
Ремонт переднего крыла - заключается в "найти-заменить на новое крыло", а вот ремонт заднего - это уже хирургия...
Скоро выложу Пила 3 - там вообще пополам машину режем - как в цирке тёточек пилой фокусники :)
32 комментария нравится избранное
  • ex2425
    07 мая 2010 в 17:25
    Интересно как это на прочности сказалось.
  • autobotanik
    07 мая 2010 в 17:28
    @ex2425 ну сварка у нас не хуже заводской (на заводах также варят кузов из элементов)
    клей не использовался в ремонте :)
  • Nigger
    07 мая 2010 в 17:29
    С каждым его постом у меня добавляется уверенности, что покупать БУ машины нельзя :)
  • autobotanik
    07 мая 2010 в 17:31
    @Nigger :)
  • autobotanik
    07 мая 2010 в 17:33
    @Nigger вот тут один товарищ купил себе новый ВВ Табурег
    ещё не известно — кто на ком ездит :)
  • user13
    07 мая 2010 в 17:33
    @Nigger А что мешает провести диагностику перед покупкой?
  • ex2425
    07 мая 2010 в 17:35
    @user13 Тем что доверять можно только себе.
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 19:18
    @autobotanik По одному пидару судить о марке нельзя. Туарег отличная машина, в общем-то как и все фольксы.
  • autobotanik
    07 мая 2010 в 19:20
    @ivankuznetsov да я тоже пассаты, например, ихние уважаю
    о, этот гидроусилитель, о эта динамика!
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 19:22
    @ex2425 Ну это глупо. Ты зубы себе сам чинишь? А под нож к хирургу без наркоза ложишься чтобы все контролировать? Проверить машину вполне себе можно, в частности кузовной ремонт — прибором измеряющим толщину лакокрасочного покрытия. Специальные агентства пробивают по базам гаи — были ли ДТП с указанным автомобилем и так далее. При желании в общем-то даже самый классный кузовной ремонт выявить вполне реально. Гораздо хуже по мне скрытые болезни агрегатов, но тут достаточно почитать форумы, чтобы быть в курсе всех врожденных болезней, и смотреть на сервисную книжку и результаты компьютерной диагностики — если все это сделано, то шанс что вам попадется проблемная машина — примерно тот же, что купить оную новую в салоне. Я бы еще не чурался фирменных крупных трейдинов. Сам брал машину как раз б/у в салоне и очень доволен. Думаю что следующую буду брать либо новую, либо там же. Просто чтобы не париться с комплексной диагностикой (удовольствие не самое дешевое, а в слепую покупать машину наивно)
  • ivankuznetsov
    07 мая 2010 в 19:43
    @autobotanik У меня у знакомого туарег — 80 тыс без поломок, при том что ездит он по бездорожью частенько (дача за городом — зимой по полю, по сугробам, летом по полю без сугробов бывает :) и не особенно печется о машине — чисто утилитарное отношение. Жалуются на мелочи, типа в кожаном салоне холодно а подогрев сидений очень сильно печет, даже на маленькой мощности. Или салонное зеркало мелковато :) Ну и стекло от кондея треснуло — но это у него уже на третьей машине так.
  • RainbowDemon
    07 мая 2010 в 21:59
    Эх, вам бы фотоаппаратик бы хороший ещё.
  • komun1st
    07 мая 2010 в 22:38
    @autobotanik А двустороний скотч?
  • komun1st
    07 мая 2010 в 22:39
    вровень )
  • musicxz
    08 мая 2010 в 00:38
    @ivankuznetsov процедура очень сложная так проверять авто, поэтому получается, что новая это новая, а б/у как повезет!
  • autobotanik
    08 мая 2010 в 01:23
    @RainbowDemon хороший жалко!
    фотоаппаратики у нас расходный материал — то молоток упадёт, то колесо проедет :)
  • vlad
    08 мая 2010 в 05:22
    @ivankuznetsov Никогда не понимал что такого ужасного купить машину, в которой делался классный кузовной ремонт. Надо быть реалистом — после определённого возраста все машины битые, вопрос на сколько и как ремонтировали.
  • creat0r
    08 мая 2010 в 10:56
    а как вы обрабатываете сварные швы внутри?
  • Rodik
    08 мая 2010 в 11:03
    @vlad да можно и не очень классный, лишь бы геометрия кузова не была нарушена. А все эти сколы, плохо сделаннные царапки, вмятины, лишь повод поторговаться
  • kozak
    08 мая 2010 в 14:07
    @autobotanik На заводе варят в специально рассчитанных точках. Сварной шов всё равно не будет таким же крепким, как исходная штампованная деталь, и при аварии это место порвётся именено по шву.
  • autobotanik
    08 мая 2010 в 14:41
    @kozak если бы варили на заводах только «в специально рассчитанных ТОЧКАХ» — то между точками оставались бы сквозные дырки и в них задувал бы ветер…
    сварной шов будет таким же крепким как и заводской, уверяю Вас
    а сварка — это целая наука, их существует более 10 видов, а тонкости/достоинства/недостатки каждого из них проходят в ВУЗах
  • kozak
    08 мая 2010 в 14:46
    @autobotanik Он будет таким же крепким, как заводской сварной шов, но не таким же крепким, как исходный целый кусок штампованного металла.
  • RainbowDemon
    08 мая 2010 в 15:07
    @kozak Ну это смотря кто варил. У меня на прошлой работе был случай — от нагрузки при тестировании-опрессовке разорвало воздуховод, вызвали нашего сварщика, а он бухой и на ногах не стоит (дело было в субботу). И все бы ничего, если бы в запасе была новая секция под замену, но ее не было и пришлось наваривать заплатку (что есть нарушение всего, чего только можно, но делать нечего — аврал и цех должен быть пущен еще вчера). Короче, его двое держали пока он вваривал новый кусок. Стали опрессовывать повторно и разорвало уже в другом месте, а тот участок остался целым и я думаю, что он служит до сих пор.
  • kozak
    08 мая 2010 в 15:24
    @RainbowDemon По результатам аварий регулярно наблюдаю такую картину, когда машина порвана аккурат по «ремонтному» сварному шву. И даже если предположить, что конкретно у autobotanik-а сварка действительно идеальная, то всё равно не факт, что в каком-то другом месте будут делать так же добросовестно.
  • RainbowDemon
    08 мая 2010 в 16:04
    @kozak Это проблема гаражного ремонта. Гаражного не в том смысле, что в гараже, а в подходе и квалификации людей. Мой любимый пример, когда я пытаюсь объяснить своим знакомым, которые активно фобят битые, но восстановленные машины — кузовной автоспорт, где является нормальной практикой восстановление силовой структуры машины, даже после очень серьезных происшествий. А сварка, как сказал автоботаник, это действительно наука и хорошие сварщики всегда в цене. Кстати, при подготовке машин в автоспорте все заводские швы провариваются исключительно вручную, также как и клетки каркасов и шасси и хорошая сварка порой превышает по прочности металл, который был сварен.
  • kozak
    08 мая 2010 в 16:15
    @RainbowDemon В автоспорте кузов укрепляют каркасом из металических труб настолько радикально, что после этого он практически перестаёт быть несущим. Так что сравнение с автоспортом здесь неуместно.
  • RainbowDemon
    08 мая 2010 в 16:29
    @kozak я же написал — «восстановление силовой структуры машины», а не кузова — т.е. имел ввиду именно каркас, так-что сравнение очень даже уместное.
  • Disturbed
    09 мая 2010 в 00:07
    Теги просто шедевральны. Складывается ощещение что они живут своей жизнью
  • Vufer
    09 мая 2010 в 01:17
    @Disturbed Теги как раз очень правильны :) Для поиска…
  • Disturbed
    09 мая 2010 в 12:49
    @Vufer Складывается ощещение что они живут своей жизнью и претендуют на отдельную статью :D
  • himikgenuine
    11 мая 2010 в 08:31
    @kozak Это место пусть себе даже рвется, кого бы это беспокоило.
  • drzulus
    12 мая 2010 в 13:28
    @RainbowDemon Я сам сварщик, это одна из моих профессий. Когда варят метал, используют электроды с запасом прочности, что бы его прочностные характеристики были выше чем у исходного материала.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.