Написать пост

Disturbed

Дорожные знаки 2.0

Речь в данной статье пойдёт о новом поколении дорожных знаков.

Идея взята с одной из машин Citroen, которая была представлена на Женевском автосалоне. Заинтересовала меня единственная деталь в машине - электронное табло по типу таких которые используются на истребителях и вертолётах(для тех кто не в теме: это специальное стекло на котором отображается информация о состоянии самолёта). Так вот, компания Citroen сделала такое табло в машине чтобы не отвлекать водителя от дороги, чтобы водитель не переводил взгляд с дороги на приборы и обратно.

Выглядит всё это примерно следующим образом.


Или даже так - путём проектирования на стекло
.


Ко мне пришла мысль, что помимо базовой информации о состоянии авто(текущая скорость, текущая передача.....) можно разместить основные дорожные знаки. Например знаки Направления главной дороги, знаки Ограничений скорости, а так же Предупреждающие знаки.

Многие спросят "А зачем?" "Для чего?". Ответ кроется в моём личном опыте.

Я получил права год назад и поначалу, как и все, был абсолютным чайником. Больше половины знаков естественно по началу не замечал, кроме основных знаков. За год от большинства проблем избавился, но появились новые. Например, когда я еду по широкой дороге в 3-4 ряду то очень сложно уследить за знаками. Плюс ко всему чтобы посмотреть на знаки нужно повернуть взгляд на достаточно большой угол, а потом ещё вернуть назад. Вроде бы секунда, но за секунду на дороге может многое произойти - от выброса огромного количества адреналина из-за чуть не случившегося столкновения из-за того, что не заметил что сосед по ряду начал перестроение, до летального исхода.

Или ещё пример: в небольших городках иногда во дворах нехватает места для парковки и водители оставляют свои машины на дороге. Если припаркованная машина - легковушка, то всё норм - двигаясь слева от неё можно свободно прочитать все знаки, но если это высокая грузовая машина, то естественно нифига не увидишь.

В общем целевая аудитория - водители со стажем
29 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    29 апр 2010 в 10:46
    У нас когда ремонтные работы, некоторые знаки закрывают тряпками и вешают временные. А занести в базу изменения никто не удосужится полюбому.
    А вообще если я не ошибаюсь такие системы уже внедрены в навигаторы, или в процессе внедрения
  • Disturbed
    29 апр 2010 в 11:01
    @vamp756 Вы видимо не поняли. В статье я учёл русский менталитет.
    Имелось ввиду, что знак будет автономным. В базе должны быть сведения о том, что вышеупомянутый «знак» всё-таки имеет место под солнцем и координаты этого места + непосредственная связь.
    Временный знак скорее всего должен работать на другой частоте, которая будет восприниматься компъютером в машине с более высоким приоритетом.
  • mumi
    29 апр 2010 в 11:02
    Ну, не бывает «основных» и «вспомогательных». Знаки всякие важны, знаки всякие нужны. Это раз. Ну и как Вамп сказал — наработок таких уже вагон и маленькая тележка, только вот для их работы нужно провести огроменные приготовления в окружающем мире.
  • vamp756
    29 апр 2010 в 11:05
    @Disturbed Оу… ну такая система будет стоить космических денег. Не думаю что система будет адекватно воспринята нашим правительством. Лично я со стажем вождения больше 8 лет уже не вижу проблем со знаками. Все приходит со временем…
  • Disturbed
    29 апр 2010 в 11:16
    @mumi Если на самом деле, то метки RFID сильно снизить стоимость проекта. RFID это что-то типа схемы как новой одежде в магазинах чтлбы злоумышленник не смог унести одежду, не заплатив.
  • vaser
    29 апр 2010 в 11:40
    Дороги залатать толком не могут, а вы тут про передатчики, солнечные батареи и проекции данных рассуждаете.
  • evgen25rus
    29 апр 2010 в 11:57
    На женевском автосалоне… У попонцев такая фича уже давно есть.
    По теме — идея слишком громоздка и дорога в реализации. А вот ее практическая польза вызывает сомнение.
  • Buran
    29 апр 2010 в 12:27
    А как с рулевым овалом, как на первой фотке, выходить из заноса?
  • vaser
    29 апр 2010 в 12:41
    @Buran Так это ж звездолёт, его не заносит.
  • Archangel
    29 апр 2010 в 13:44
    Сначала встраивать передатчики в знаки. Потом в камеры с радарами, потом и в самих ГАИшников. Причем в гаишников надо мощные встраивать, чтобы сильно заранее оповещала.
    По поводу ИЛСа. Не знаю как у кого, но у бумеров есть давно. Кстати есть подозрения, что эта штука на практике окажется не на столько удобной. Да и если выводить на нее не только скорость и передачу, а еще и маршрут, да еще и знаки, то лобовое будет сильно загружено информацией, а это приведет либо к ограничению обзорности и будет отвлекать, либо информация будет вне поля зрения.
    В общем идея прикольная, но ИМХО практически бесполезная.
    P.S. Если мне память не изменяет, у опелей есть какая-то технология оптического распознавания дорожных знаков.
  • Disturbed
    29 апр 2010 в 17:19
    @vaser Про 2 российские беды помните? ;-)
    Всегда хочется изменить мир к лучшему. И именно тот мир в котором живёшь.
  • fantom
    29 апр 2010 в 17:22
    @Archangel У Опель инсигния есть такая технология.
    Безо всяких RFID. Камера захватывает, а анализатор изображения вычленяет из картинки знаки и выводит на табло.
  • klinsmann
    29 апр 2010 в 17:35
    Когда будет то что вы говорите — водитель не нужен будет. Автоматическое управление будет.
  • Nailgun
    29 апр 2010 в 18:29
    В знаки передатчики не нужно встраивать. Достаточно сделать базу всех дорожных знаков с их координатами + программа, достаточно умная, чтобы понять в каком направлении ты двигаешься и показывающая соответствующие знаки на дисплее.
    В современных навигаторах эта функция частично реализована. Например iGo 8 двигаясь по Москве, показывает полосы для движения (с какой полосы прямо, с какой-направо) при приближении к перекрестку.
    Проблема только на сложных перекрестках — навигатор не может сразу сообразить куда ты повернул — прямо, правее или еще чуть правее.
  • shirixae
    29 апр 2010 в 22:27
    Вы что, в россии такое нельзя, как же гайцы зарабатывать на хлеб с маслом будут?
  • shirixae
    29 апр 2010 в 22:28
    @Nailgun Для этого используются инерциальные системы (сенсор ускорения / гироскоп), которые позволяют (вкупе с данными от gps) и получить информацию о рядах, и так далее. Проблема только в цене :)
  • Disturbed
    29 апр 2010 в 23:37
    @klinsmann Хех, вы сами себе противоречите) Если управление будет автоматическое, как раз для автоматики возможным вариантом решения будет именно эта технология)
  • Disturbed
    29 апр 2010 в 23:38
    @shirixae Одной из моих задач было исключить «ГАЕчный» фактор))
  • Phaeton
    30 апр 2010 в 00:34
    @Buran а он как в формуле от упора до упора наверно градусов 180 или чуть поболее
  • shirixae
    30 апр 2010 в 00:42
    @Disturbed это был сарказм.
  • Disturbed
    30 апр 2010 в 01:11
    @shirixae Я так и понял)
  • Suhoy
    30 апр 2010 в 05:15
    На мой взгляд, это не очень хорошая идея. Все-таки будет лучше, если водитель сам будет следить за обстановкой на дороге, а не тупо следовать значкам на приборке. Автоматика может слететь, а вот если водитель не научился оперативно реагировать, то могут быть проблемы. Выше было верно сказано, что все приходит с опытом. Я за рулем три года, «адаптация» пришла быстро, в первый же год. Все зависит от водителя, кто-то и с парктроником припарковаться не может. К тому же, подобная система оповещения требует вливания денег, времени и т.д. Простите, но оно того не стоит.
  • Disturbed
    30 апр 2010 в 10:40
    @Suhoy Опыт-то приходит, но у каждого по-своему. Я, например, чтобы научиться читать знаки хотя бы на 4 полосной дороге специально приучал себя за ними следить и почаще поворачивать голову направо, т.к все знаки там. Но есть ещё слабый пол, большинство которого дай бог нормально трогаются с места и смотрят по зеркалам. О каких вообще знаках может идти речь когда звонит подружка? «Я уж лучше с подругой поболтаю, знаки… а хрен с ними, в книжечке же есть» — типичная ситуация.
  • MegaPavel
    30 апр 2010 в 11:43
    opel insignia умеет сканировать знаки и выводить их на дисплей. у других производителей, тоже скорее всего есть что-то подобное.
  • iNadya
    30 апр 2010 в 12:01
    о проецировании скорости на лобовухе слышала, читала, а вот знаки, имхо… правильно, но и не правильно.
  • Vufer
    01 мая 2010 в 16:57
    @vamp756 На самом деле не так и дорого… сам думал над подобным, пришел к выводу о возможности применения чего либо подобного RFID-меткам, только с ограниченной направленностью. Получается вполне себе автономный знак не требующий питания, обслуживания, и со смехотворной ценой.
  • Vufer
    01 мая 2010 в 16:57
    @Disturbed Сначала написал сам, а потом увидел ваш комент ))
    RFID надо ограничинть в направленности, иначе такой
  • Vufer
    01 мая 2010 в 16:58
    @Vufer жуткий фон стоять будет. что проц обрабатывающий все это в машинке захлебнется :)
    случайно нажал отправить не дописав :)
  • Vufer
    01 мая 2010 в 16:59
    @fantom Инженеры опеля просто не видели в каком состоянии знаки у нас бывают… иначе не взялись бы за подобное никогда… ибо некоторые знаки распознать сложнее чем почерк врача :)
  • Vufer
    01 мая 2010 в 17:01
    @Nailgun Какая база знаков? Гиганты отечественного навигационного софта до сих пор адекватную карту мурманска сделать не могут (не самый мелкий город кстати)… Лисок вообще не существует у многих… И это у коммерческих контор, которые заинтересованны рублем в максимальном охвате…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.