Дорожные знаки 2.0
Речь в данной статье пойдёт о новом поколении дорожных знаков.
Идея взята с одной из машин Citroen, которая была представлена на Женевском автосалоне. Заинтересовала меня единственная деталь в машине - электронное табло по типу таких которые используются на истребителях и вертолётах(для тех кто не в теме: это специальное стекло на котором отображается информация о состоянии самолёта). Так вот, компания Citroen сделала такое табло в машине чтобы не отвлекать водителя от дороги, чтобы водитель не переводил взгляд с дороги на приборы и обратно.
Выглядит всё это примерно следующим образом.
Или даже так - путём проектирования на стекло .
Ко мне пришла мысль, что помимо базовой информации о состоянии авто(текущая скорость, текущая передача.....) можно разместить основные дорожные знаки. Например знаки Направления главной дороги, знаки Ограничений скорости, а так же Предупреждающие знаки.
Многие спросят "А зачем?" "Для чего?". Ответ кроется в моём личном опыте.
Я получил права год назад и поначалу, как и все, был абсолютным чайником. Больше половины знаков естественно по началу не замечал, кроме основных знаков. За год от большинства проблем избавился, но появились новые. Например, когда я еду по широкой дороге в 3-4 ряду то очень сложно уследить за знаками. Плюс ко всему чтобы посмотреть на знаки нужно повернуть взгляд на достаточно большой угол, а потом ещё вернуть назад. Вроде бы секунда, но за секунду на дороге может многое произойти - от выброса огромного количества адреналина из-за чуть не случившегося столкновения из-за того, что не заметил что сосед по ряду начал перестроение, до летального исхода.
Или ещё пример: в небольших городках иногда во дворах нехватает места для парковки и водители оставляют свои машины на дороге. Если припаркованная машина - легковушка, то всё норм - двигаясь слева от неё можно свободно прочитать все знаки, но если это высокая грузовая машина, то естественно нифига не увидишь.
В общем целевая аудитория - водители со стажем
Идея взята с одной из машин Citroen, которая была представлена на Женевском автосалоне. Заинтересовала меня единственная деталь в машине - электронное табло по типу таких которые используются на истребителях и вертолётах(для тех кто не в теме: это специальное стекло на котором отображается информация о состоянии самолёта). Так вот, компания Citroen сделала такое табло в машине чтобы не отвлекать водителя от дороги, чтобы водитель не переводил взгляд с дороги на приборы и обратно.
Выглядит всё это примерно следующим образом.
Или даже так - путём проектирования на стекло .
Ко мне пришла мысль, что помимо базовой информации о состоянии авто(текущая скорость, текущая передача.....) можно разместить основные дорожные знаки. Например знаки Направления главной дороги, знаки Ограничений скорости, а так же Предупреждающие знаки.
Многие спросят "А зачем?" "Для чего?". Ответ кроется в моём личном опыте.
Я получил права год назад и поначалу, как и все, был абсолютным чайником. Больше половины знаков естественно по началу не замечал, кроме основных знаков. За год от большинства проблем избавился, но появились новые. Например, когда я еду по широкой дороге в 3-4 ряду то очень сложно уследить за знаками. Плюс ко всему чтобы посмотреть на знаки нужно повернуть взгляд на достаточно большой угол, а потом ещё вернуть назад. Вроде бы секунда, но за секунду на дороге может многое произойти - от выброса огромного количества адреналина из-за чуть не случившегося столкновения из-за того, что не заметил что сосед по ряду начал перестроение, до летального исхода.
Или ещё пример: в небольших городках иногда во дворах нехватает места для парковки и водители оставляют свои машины на дороге. Если припаркованная машина - легковушка, то всё норм - двигаясь слева от неё можно свободно прочитать все знаки, но если это высокая грузовая машина, то естественно нифига не увидишь.
В общем целевая аудитория - водители со стажем
А вообще если я не ошибаюсь такие системы уже внедрены в навигаторы, или в процессе внедрения
Имелось ввиду, что знак будет автономным. В базе должны быть сведения о том, что вышеупомянутый «знак» всё-таки имеет место под солнцем и координаты этого места + непосредственная связь.
Временный знак скорее всего должен работать на другой частоте, которая будет восприниматься компъютером в машине с более высоким приоритетом.
По теме — идея слишком громоздка и дорога в реализации. А вот ее практическая польза вызывает сомнение.
По поводу ИЛСа. Не знаю как у кого, но у бумеров есть давно. Кстати есть подозрения, что эта штука на практике окажется не на столько удобной. Да и если выводить на нее не только скорость и передачу, а еще и маршрут, да еще и знаки, то лобовое будет сильно загружено информацией, а это приведет либо к ограничению обзорности и будет отвлекать, либо информация будет вне поля зрения.
В общем идея прикольная, но ИМХО практически бесполезная.
P.S. Если мне память не изменяет, у опелей есть какая-то технология оптического распознавания дорожных знаков.
Всегда хочется изменить мир к лучшему. И именно тот мир в котором живёшь.
Безо всяких RFID. Камера захватывает, а анализатор изображения вычленяет из картинки знаки и выводит на табло.
В современных навигаторах эта функция частично реализована. Например iGo 8 двигаясь по Москве, показывает полосы для движения (с какой полосы прямо, с какой-направо) при приближении к перекрестку.
Проблема только на сложных перекрестках — навигатор не может сразу сообразить куда ты повернул — прямо, правее или еще чуть правее.
RFID надо ограничинть в направленности, иначе такой
случайно нажал отправить не дописав :)