Что есть что в автомобиле. Стартер.
Доброго всем дня, уважаемые кадабровчане.
Предыдущий пост вызвал различную реакцию, но я рискну продолжить данную тематику, так как вроде все-таки какой-то интерес возник.
Напоминаю, что посты в данной серии, которая, я надеюсь, продолжится, не являются техническим описанием, а всего лишь некая попытка собрать общие данные о функциях, строении и влияние на работоспособность автомобиля.
Стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания, путем раскручивания коленчатого вала до пусковой частоты. Как правило, это комплекс следующих основных узлов, питающихся от аккумуляторной батареи: коллекторный электродвигатель постоянного тока, бендикс и втягивающее реле.
Задачами данных узлов являются:
электродвигатель – обеспечить вращение якоря;
бендикс – обеспечить передачу передачу крутящего момента от вала якоря к маховику;
втягивающее реле – обеспечить зацепление бендикса с зубьями маховика.
Поворот ключа зажигания, нажатие кнопки запуска двигателя включают электрическую цепь, по которой подается постоянный ток на втягивающее реле. В результате подачи тока на втягивающее реле, возникает магнитное поле, под воздействием которого ,через сопряженные детали, бендикс зацепляется с маховиком. Далее замыкается контактная пластина, ток подается на обмотки электродвигателя, якорь начинает вращаться и раскручивать маховик двигателя.
Отпустив ключ (кнопку) водитель размыкает цепь, подающую ток на втягивающее реле, бендикс выводится из зацепления, размыкается контактная пластина, прекращается работа электродвигателя.
Если придя к машине и, пытаясь завести автомобиль:
вы не слышите ничего – в первую очередь проверьте аккумулятор, замок зажигания, эл. цепи, если все предыдущие подозреваемые в порядке, вероятно проблема во втягивающем реле,
слышите только щелчок, серию щелчков (двигатель не заводится) – в первую очередь проверьте аккумулятор, эл. цепи к стартеру, если все ок, вероятно проблема с электродвигателем,
жужжание (похоже на троллейбусное) - бендикс не входит в зацепление, но электродвигатель крутится, вероятно проблема во втягивающем реле или сопряженных деталях.
Ни гвоздя, ни жезла.
Предыдущий пост вызвал различную реакцию, но я рискну продолжить данную тематику, так как вроде все-таки какой-то интерес возник.
Напоминаю, что посты в данной серии, которая, я надеюсь, продолжится, не являются техническим описанием, а всего лишь некая попытка собрать общие данные о функциях, строении и влияние на работоспособность автомобиля.
Стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания, путем раскручивания коленчатого вала до пусковой частоты. Как правило, это комплекс следующих основных узлов, питающихся от аккумуляторной батареи: коллекторный электродвигатель постоянного тока, бендикс и втягивающее реле.
Задачами данных узлов являются:
электродвигатель – обеспечить вращение якоря;
бендикс – обеспечить передачу передачу крутящего момента от вала якоря к маховику;
втягивающее реле – обеспечить зацепление бендикса с зубьями маховика.
Поворот ключа зажигания, нажатие кнопки запуска двигателя включают электрическую цепь, по которой подается постоянный ток на втягивающее реле. В результате подачи тока на втягивающее реле, возникает магнитное поле, под воздействием которого ,через сопряженные детали, бендикс зацепляется с маховиком. Далее замыкается контактная пластина, ток подается на обмотки электродвигателя, якорь начинает вращаться и раскручивать маховик двигателя.
Отпустив ключ (кнопку) водитель размыкает цепь, подающую ток на втягивающее реле, бендикс выводится из зацепления, размыкается контактная пластина, прекращается работа электродвигателя.
Если придя к машине и, пытаясь завести автомобиль:
вы не слышите ничего – в первую очередь проверьте аккумулятор, замок зажигания, эл. цепи, если все предыдущие подозреваемые в порядке, вероятно проблема во втягивающем реле,
слышите только щелчок, серию щелчков (двигатель не заводится) – в первую очередь проверьте аккумулятор, эл. цепи к стартеру, если все ок, вероятно проблема с электродвигателем,
жужжание (похоже на троллейбусное) - бендикс не входит в зацепление, но электродвигатель крутится, вероятно проблема во втягивающем реле или сопряженных деталях.
Ни гвоздя, ни жезла.
уже второй по счету.
Я понимаю, что, возможно, в силу своего опыта вы разберете и соберете автомибиль целиком с закрытыми глазами, и вам читать подобные посты неинтересно, но не все же такие рукастые.
Вероятно, данный портал является для вас местом для душевного отдыха.
Но, возможно, кто-то почерпнет для себя что-то полезное, и случись, 3 раза тьфу, лучше не надо, у него что-нибудь из описанных неприятностей, сэкономит время, деньги, нервы, избежит разводилова.
Тем более, повторюсь, сайт околоавтомобильной тематики.
Взять, к примеру, Хабр, на мой взгляд очень достойной ресурс, к тому же развиваемой той же командой — ведь там есть всякие посты, и сугубо технические, и развлекательные, что не мешает ему расти и развиваться.
Так все-таки, почему именно подобные посты вызывают у вас такую реакцию?
Я понимаю, что 50 лет назад это было нереально, но сейчас то времена уже другие…