Написать пост

Vartija

Что есть что в автомобиле. Стартер.

Доброго всем дня, уважаемые кадабровчане.

Предыдущий пост вызвал различную реакцию, но я рискну продолжить данную тематику, так как вроде все-таки какой-то интерес возник.

Напоминаю, что посты в данной серии, которая, я надеюсь, продолжится, не являются техническим описанием, а всего лишь некая попытка собрать общие данные о функциях, строении и влияние на работоспособность автомобиля.

Стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания, путем раскручивания коленчатого вала до пусковой частоты. Как правило, это комплекс следующих основных узлов, питающихся от аккумуляторной батареи: коллекторный электродвигатель постоянного тока, бендикс и втягивающее реле.


Задачами данных узлов являются:

электродвигатель – обеспечить вращение якоря;
бендикс – обеспечить передачу передачу крутящего момента от вала якоря к маховику;
втягивающее реле – обеспечить зацепление бендикса с зубьями маховика.

Поворот ключа зажигания, нажатие кнопки запуска двигателя включают электрическую цепь, по которой подается постоянный ток на втягивающее реле. В результате подачи тока на втягивающее реле, возникает магнитное поле, под воздействием которого ,через сопряженные детали, бендикс зацепляется с маховиком. Далее замыкается контактная пластина, ток подается на обмотки электродвигателя, якорь начинает вращаться и раскручивать маховик двигателя.
Отпустив ключ (кнопку) водитель размыкает цепь, подающую ток на втягивающее реле, бендикс выводится из зацепления, размыкается контактная пластина, прекращается работа электродвигателя.

Если придя к машине и, пытаясь завести автомобиль:
вы не слышите ничего – в первую очередь проверьте аккумулятор, замок зажигания, эл. цепи, если все предыдущие подозреваемые в порядке, вероятно проблема во втягивающем реле,
слышите только щелчок, серию щелчков (двигатель не заводится) – в первую очередь проверьте аккумулятор, эл. цепи к стартеру, если все ок, вероятно проблема с электродвигателем,
жужжание (похоже на троллейбусное) - бендикс не входит в зацепление, но электродвигатель крутится, вероятно проблема во втягивающем реле или сопряженных деталях.

Ни гвоздя, ни жезла.
12 комментариев нравится избранное
  • Zloy
    16 апр 2010 в 12:21
    Аа-а-а фотожабу про бендикс в студию!!!
  • Rodik
    16 апр 2010 в 13:48
    Вы знаете, даже не смешно.
  • Vartija
    16 апр 2010 в 14:51
    @Rodik Rodik, просветите, пожалуйста, почему подобные посты вызывают у вас такую реакцию?
    уже второй по счету.
    Я понимаю, что, возможно, в силу своего опыта вы разберете и соберете автомибиль целиком с закрытыми глазами, и вам читать подобные посты неинтересно, но не все же такие рукастые.
    Вероятно, данный портал является для вас местом для душевного отдыха.
    Но, возможно, кто-то почерпнет для себя что-то полезное, и случись, 3 раза тьфу, лучше не надо, у него что-нибудь из описанных неприятностей, сэкономит время, деньги, нервы, избежит разводилова.
    Тем более, повторюсь, сайт околоавтомобильной тематики.
    Взять, к примеру, Хабр, на мой взгляд очень достойной ресурс, к тому же развиваемой той же командой — ведь там есть всякие посты, и сугубо технические, и развлекательные, что не мешает ему расти и развиваться.
    Так все-таки, почему именно подобные посты вызывают у вас такую реакцию?
  • RainbowDemon
    16 апр 2010 в 15:15
    @Vartija Ну тема стартера полностью не раскрыта — нет ничего ни про статор, ни про ротор, ни про щетки, бендикс можно было расписать, про рычаг привода, про поводковую муфту, про демпферную пружину, про муфту свободного хода, про ведущую шестерню. Можно было рассказать, про типы стартеров — с опорным подшипником и без оного. А так напоминает описание работы двигателя — «Поворачиваем ключ и вжжж-вжжжж-вжжжжж». Но в любом случае — спасибо и держи плюс.
  • mrhoek
    16 апр 2010 в 15:37
    Мужик, продолжай эти посты! Яростно плюсую и внимаю информацию. Спасибо тебе!
  • Andy163
    16 апр 2010 в 20:37
    Посты интересные, что этот, что предыдущий! Всем не угодишь, да и никому не надо всем угождать. Есть те, кому нравится, значит продолжай! Плюсадин, зчот и т.д. ) На автосообществе должны быть такие посты, а не тупой пиздёж про то, как кто-то кого-то ослепил и какие же мудаки те, кто ставит ксенон в нелинзованные девяточные фары =)
  • int64
    16 апр 2010 в 20:41
    поболее информации и картинок со стрелочками там всякими, типа что где что и ништяк будет
  • Andy163
    16 апр 2010 в 20:47
    Об устройстве подвески бы ещё )))))
  • komun1st
    16 апр 2010 в 20:54
    Исходя из моего опыта общения с шестеркой если придя утром к машине вы не слышите ничего то проблема в стартере, если оно крутится но не заводится то либо оно не качает либо не поджигает, скорее всего либо мощи у аккумулятора не хватает, либо топливный насос накрылся. Хотя там много еще таких мелочей )
  • komun1st
    16 апр 2010 в 20:54
    @komun1st а про мощу это в зимний период )
  • astrix
    16 апр 2010 в 21:05
    вещь
  • tuxracer
    18 апр 2010 в 00:00
    Раз уж взялись писать статьи, можете объяснить — почему коллекторный двигатель? Безколлекторный на копейки дороже, но мощнее и есть меньше энергии. И выносливее в несколько раз. Сколько слышал про замену/чистку щеток стартера…
    Я понимаю, что 50 лет назад это было нереально, но сейчас то времена уже другие…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.