"Жигули" снова бьют рекорды
Иногда они возвращаются - эта киношная фраза, посвященная второму пришествию всевозможных монстров, как нельзя лучше отражает сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке России. Как сообщает агентство "Автостат", АвтоВАЗ намерен на 5,9% увеличить производственный план на апрель - c 40 тыс. 327 до 42 тыс. 702 автомобилей. Это связано с возросшим спросом на "пятерки" и "семерки" (автомобили "Лада-2105"/"Лада-2107").
Рост производства будет обеспечен за счет введения дополнительных восьмичасовых рабочих субботних смен 10, 17 и 24 апреля. По сравнению с мартом 2010 г. производственный план апреля вырос на 11,7%. В зависимости от ситуации на рынке, план может быть дополнительно скорректирован.
Напомним, в марте было реализовано 34 тыс. 177 автомобилей, в том числе в рамках госпрограммы утилизации - 8 тыс. 444 "Жигулей". По сравнению с февралем 2010 г. в марте продажи АвтоВАЗа выросли на 70% и на 13% по сравнению с первым весенним месяцем прошлого года. Всего же за первый квартал 2010 г. на российском рынке были проданы 632 машины и еще 6 тыс. 432 отправлены на экспорт, из них 3 тыс. 119 - в марте.
Резкий скачек спроса на продукцию АвтоВАЗа, причем в самом дешевом и устаревшем ее сегменте, объясняется вступлением в действие государственной программы утилизации старых авто.
По данным Минпромторга, на сегодняшний день выдано более 41 тыс. свидетельств на утилизацию автомобилей. Это практически гарантирует, что в скором времени обладатели утилизационных свидетельств приобретут новые авто, получив по 50 тыс. руб. скидки от дилеров. Как и следовало ожидать, программа утилизации, в первую очередь, сыграла на пользу АвтоВАЗу. На модели российского производителя приходится примерно 54% всех заявок.
Впрочем, надеяться на то, что программа утилизации позволит решить все текущие проблемы АвтоВАЗа, нет никаких оснований. В пользу этого говорит опыт аналогичных программ в Европе и США. После резкого скачка продаж по окончании срока действия льготных программ спрос на автомобили существенно упал.
Ситуацию с АвтоВАЗом осложняет и то, что, в отличие от европейских и американских производителей, ажиотажным спросом пользуются устаревшие и самые дешевые модели "Жигулей". Большинство покупающих сегодня "пятерки" и "семерки" - это небогатые люди, меняющие старое "ведро" на точно такое же новое. В плане развития производства и решения глобальных проблем эта аудитория для АвтоВАЗа абсолютно бесперспективна. Велика вероятность того, что по окончании действия программы утилизации ситуация со спросом на продукцию концерна вернется к прежнему уровню.
http://www.utro.ru/articles/2010/04/07/886126.shtml
Рост производства будет обеспечен за счет введения дополнительных восьмичасовых рабочих субботних смен 10, 17 и 24 апреля. По сравнению с мартом 2010 г. производственный план апреля вырос на 11,7%. В зависимости от ситуации на рынке, план может быть дополнительно скорректирован.
Напомним, в марте было реализовано 34 тыс. 177 автомобилей, в том числе в рамках госпрограммы утилизации - 8 тыс. 444 "Жигулей". По сравнению с февралем 2010 г. в марте продажи АвтоВАЗа выросли на 70% и на 13% по сравнению с первым весенним месяцем прошлого года. Всего же за первый квартал 2010 г. на российском рынке были проданы 632 машины и еще 6 тыс. 432 отправлены на экспорт, из них 3 тыс. 119 - в марте.
Резкий скачек спроса на продукцию АвтоВАЗа, причем в самом дешевом и устаревшем ее сегменте, объясняется вступлением в действие государственной программы утилизации старых авто.
По данным Минпромторга, на сегодняшний день выдано более 41 тыс. свидетельств на утилизацию автомобилей. Это практически гарантирует, что в скором времени обладатели утилизационных свидетельств приобретут новые авто, получив по 50 тыс. руб. скидки от дилеров. Как и следовало ожидать, программа утилизации, в первую очередь, сыграла на пользу АвтоВАЗу. На модели российского производителя приходится примерно 54% всех заявок.
Впрочем, надеяться на то, что программа утилизации позволит решить все текущие проблемы АвтоВАЗа, нет никаких оснований. В пользу этого говорит опыт аналогичных программ в Европе и США. После резкого скачка продаж по окончании срока действия льготных программ спрос на автомобили существенно упал.
Ситуацию с АвтоВАЗом осложняет и то, что, в отличие от европейских и американских производителей, ажиотажным спросом пользуются устаревшие и самые дешевые модели "Жигулей". Большинство покупающих сегодня "пятерки" и "семерки" - это небогатые люди, меняющие старое "ведро" на точно такое же новое. В плане развития производства и решения глобальных проблем эта аудитория для АвтоВАЗа абсолютно бесперспективна. Велика вероятность того, что по окончании действия программы утилизации ситуация со спросом на продукцию концерна вернется к прежнему уровню.
http://www.utro.ru/articles/2010/04/07/886126.shtml
Другое дело, что тот у кого старый автомобиль не стоит даже 50к, вряд ли купит, например, Фокус