Написать пост

3layers

"Жигули" снова бьют рекорды

Иногда они возвращаются - эта киношная фраза, посвященная второму пришествию всевозможных монстров, как нельзя лучше отражает сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке России. Как сообщает агентство "Автостат", АвтоВАЗ намерен на 5,9% увеличить производственный план на апрель - c 40 тыс. 327 до 42 тыс. 702 автомобилей. Это связано с возросшим спросом на "пятерки" и "семерки" (автомобили "Лада-2105"/"Лада-2107").

Рост производства будет обеспечен за счет введения дополнительных восьмичасовых рабочих субботних смен 10, 17 и 24 апреля. По сравнению с мартом 2010 г. производственный план апреля вырос на 11,7%. В зависимости от ситуации на рынке, план может быть дополнительно скорректирован.

Напомним, в марте было реализовано 34 тыс. 177 автомобилей, в том числе в рамках госпрограммы утилизации - 8 тыс. 444 "Жигулей". По сравнению с февралем 2010 г. в марте продажи АвтоВАЗа выросли на 70% и на 13% по сравнению с первым весенним месяцем прошлого года. Всего же за первый квартал 2010 г. на российском рынке были проданы 632 машины и еще 6 тыс. 432 отправлены на экспорт, из них 3 тыс. 119 - в марте.

Резкий скачек спроса на продукцию АвтоВАЗа, причем в самом дешевом и устаревшем ее сегменте, объясняется вступлением в действие государственной программы утилизации старых авто.

По данным Минпромторга, на сегодняшний день выдано более 41 тыс. свидетельств на утилизацию автомобилей. Это практически гарантирует, что в скором времени обладатели утилизационных свидетельств приобретут новые авто, получив по 50 тыс. руб. скидки от дилеров. Как и следовало ожидать, программа утилизации, в первую очередь, сыграла на пользу АвтоВАЗу. На модели российского производителя приходится примерно 54% всех заявок.

Впрочем, надеяться на то, что программа утилизации позволит решить все текущие проблемы АвтоВАЗа, нет никаких оснований. В пользу этого говорит опыт аналогичных программ в Европе и США. После резкого скачка продаж по окончании срока действия льготных программ спрос на автомобили существенно упал.

Ситуацию с АвтоВАЗом осложняет и то, что, в отличие от европейских и американских производителей, ажиотажным спросом пользуются устаревшие и самые дешевые модели "Жигулей". Большинство покупающих сегодня "пятерки" и "семерки" - это небогатые люди, меняющие старое "ведро" на точно такое же новое. В плане развития производства и решения глобальных проблем эта аудитория для АвтоВАЗа абсолютно бесперспективна. Велика вероятность того, что по окончании действия программы утилизации ситуация со спросом на продукцию концерна вернется к прежнему уровню.
http://www.utro.ru/articles/2010/04/07/886126.shtml
18 комментариев нравится избранное
  • Dblma
    07 апр 2010 в 15:57
    Черт… Они до сих пор их выпускают, ещё и ударными темпами.
  • ivankuznetsov
    07 апр 2010 в 16:08
    В чем суть утилизации если меняют старое ведро на новое?
  • PaLyCH
    07 апр 2010 в 16:33
    @ivankuznetsov Оно новое ведро. А ради прикола скажу, что на новых пятерках даже инжектор стоит
  • 3layers
    07 апр 2010 в 17:08
    @Dblma ну а чо, новая машина за 160к, у меня много знакомых которые покупают новую 7ру, отъездят на ней год, продают и покупают новую. Говорят так дешевле, чем чинить
  • ivankuznetsov
    07 апр 2010 в 17:14
    @PaLyCH Я понимаю в чем выгода владельцам менять, понятно что новая пятера лучше 10 летней. Но меня снова расстраивает государство. Потому что оно снова заботится о ВАЗе, а не людях. Во всех странах программа утилизации делается для того чтобы заменить старые неэкологичные и небезопасные автомобили новыми и безопасными (помимо стимуляции экономики). В случае с ВАЗом разница минорная. А ведь можно было сделать по-человечески.
  • PaLyCH
    07 апр 2010 в 17:31
    @ivankuznetsov НЕ очень понял идею
  • yul32
    07 апр 2010 в 17:42
    Не знаю, я бы просто побоялся на жигулях щас ездить. Мало ли что, в случае ДТП шансов мало, лучше уж пешочком тогда. Ока аналогичные чувства вызывает, когда на дороге вижу. Еще инвалидам их выдают, охренеть можно.
  • RainbowDemon
    07 апр 2010 в 18:53
    @PaLyCH Все просто, они предлагают менять старое говно на новое.
  • user13
    07 апр 2010 в 19:00
    @ivankuznetsov Не обязательно менять на ВАЗ — есть полно иномарок, попадающих под действие программы утилизации.
    Другое дело, что тот у кого старый автомобиль не стоит даже 50к, вряд ли купит, например, Фокус
  • RainbowDemon
    07 апр 2010 в 19:08
    @user13 Именно так и поэтому утилизацию стоит рассматривать как очередной бесплатный кредит автотазу.
  • himikgenuine
    07 апр 2010 в 20:07
    @ivankuznetsov Ну по крайней мере с экологией у этих драндулетов куда лучше, чем у старых.
  • himikgenuine
    07 апр 2010 в 20:09
    @RainbowDemon Ну почему автовазу, 45% выбрали что-то другое.
  • Andy163
    07 апр 2010 в 21:29
    @ivankuznetsov Новый ВАЗ экологичней 10-летнего, да. Безопаснее? Ну, 2114 безопаснее 6ки, тем более со скидкой в полтинник =))))
  • Andy163
    07 апр 2010 в 21:30
    @yul32 А пассажиром маршрутки в разы… НЕТ! В РААААЗЫЫЫЫ безопаснее! =)
  • yul32
    07 апр 2010 в 21:33
    @Andy163 Я что-то говорил про маршрутки?
  • yul32
    07 апр 2010 в 21:33
    @yul32 Я сам их боюсь
  • Andy163
    07 апр 2010 в 21:46
    @yul32 Ничего, но просто «пешеходом» как правило означает то, что надо пользоваться общественнм транспортом. Хорошо, если еслть возможность ими не пользоваццо =))
  • yul32
    07 апр 2010 в 21:58
    @Andy163 Ну, большие автобусы вполне себе ничего, на худой конец мерседесы-спринтеры.
  • 3layers
    07 апр 2010 в 22:43
    @yul32 а водилы в этих мерсах такие же как в газелях:) говорят газель уже на заводе комплектуется встроенным мудаком
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.