Защита кузова автомобиля
После покупки нового автомобиля задался вопросом как защитить кузов автомобиля от гравия, мелких сколов и царапин, чтобы надолго сохранить свою любимицу в идеальном состоянии. Поскольку все эти процедуры стоят немало, перед обращением к специалистам решил самостоятельно изучить вопрос. И вот что я узнал...
Хочу предупредить, что сам я еще не воспользовался ни одним способом. Вся информация получена исключительно с помощью гугла. Хотелось бы, прежде чем приступать, узнать мнение других автолюбителей.
Самый эффективный способ защитить кузов — покрыть кузов автомобиля защитной антигравийной пленкой. Но цены на такую услугу просто заоблачные. Мне кажется это актуально только для очень дорогих машин. Например, покрытие одного только капота обойдется минимум в 15 тыс. руб!
Защитная полировка поможет противостоять губительному для лакокрасочного покрытия ультрафиолетовому излучению, реагентам, птичьему помету и слабым механическим повреждениям. Не знаю, поможет ли это против летящего на большой скорости гравия... Такой вид полировки выполняется вручную без применения полировальных машинок. Стоимость услуги в районе 5 тыс. рублей. Защитные полироли создаются на основе (в порядке возрастания стойкости и защитных свойств): тефлона, эпоксидных смол или жидкого стекла.
Защитные полироли делятся на три основные группы: полироли для новых автомобилей, полироли для уже не новых (иномарок) и полироли для автомобилей “отечественного” производства и это важно так как все они отличаются по структуре и составу.
Также стоит учитывать, что активная пена применяемая на автомобильных мойках может отмыть это ваше защитное покрытие. Но есть специальные автомобильные шампуни, безопасные для защитного покрытия. Перед нанесением защитной полироли также рекомендуется мойка автомобиля специальным автошампунем подготавливающим поверхность кузова для работы с полиролями.
Не стоит путать защитную полировку с восстановительной, выполняющуюся с применением абразивного состава. В результате абразивной полировки убираются такие дефекты, как царапины, затертости и оксидированные слои, их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия. Абразивная полировка — это удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Не следует путать настоящую полировку с нанесением для блеска якобы полиролей-эмульсий типа черепашки "Turtl Wax". Вся разница в том, что при настоящей полировке мы доводим покрытие естественным способом придавая краске или лаку природный натуральный блеск, а однокомпонентными эмульсиями блеск придается за счет добавок в эти эмульсии силикона, воска и т.д.
Существуют также способы защитить кузов на кратковременный срок, например горячий или холодный воск. Но воск притягивает к себе частички пыли, грязи, песка и др. В итоге автомобиль загрязняется быстрее. Если вы хотите покрыть автомобиль именно воском, то лучше просто во время мойки использовать шампунь с воском. Это популярная услуга на автомойках, т.н. жидкий воск. Наверняка вам ее не раз предлагали. Автомобили которые длительное время покрывались холодным воском могут остаться покрытыми толстым слоем грязи, даже после самой тщательной мойки.
Лучше всего использовать одноразовые покрытия имеющие полимерную структуру без содержания силикона и воска. Они обеспечат антистатический эффект на время около недели. Защиту краски кузова от выгорания на солнце, а также защиту от других загрязнений. Автомобиль в это время будет дольше сохранятся в чистом виде. При последующей мойке практически всё, что пристает к кузову, смывается вместе с этим покрытием, оставляя кузов чистым и привлекательным.
А как вы ухаживаете за своей машинкой? Можете посоветовать качественный сервис?
Я вот воском натираю или полировочкой иногда прохожу.
а это какие? можно чуть конкретнее, примеры?
Полирую иногда.
Думаю по составу можно в магазине определить.
пленки за 15труб за капот? А не проще перекрасит после 3лет, а в течении этих 3 лет подкрашивать оригинальным карандашом?
Заоблачные цены — это если в специализированных боксах клеить. Тупо покупается высококачественная прозрачная плёнка, в идеале, такая же, как на дорогие тачки клеят с целью защиты ЛКП. Потом оно клеится на капот, крылья (смотря, какая машина, т.е., заходят ли они на зону повреждения спереди), бампер во многих тонировочных мастерских. Технология поклейки практически не отличается от поклейки тонировки на стёкла (ну естественно за исключением «шкрябания» лезвием). У нас многие тонировщики за милую душу клеят такие покрытия.
Лично я после каждой мойки осматриваю кузов на наличие сколов, если нахожу то замазываю комплектом карандашей (который купил у дилера под свой цвет авто). Комплект содержит эмаль и лак отдельно. Сначала несколько тонких слоев краски, а потом лак. Заметно только если знать где сколы, а так никто не замечает…
Если заметил скол в зимний период, то фен в помощь, только не переусердствуйте… Беру простой фен, на самой слабой скорости минут 5 прогреваю поверхность скола, затем замазываю краской, потом 10 минут грею феном. Такую операцию повторяю несколько раз…
Не забываем о том, что при некоторой (иногда даже незначительной) криворукости мастера можно на углах поставить «лысины» почти до грунтовки =)
Ни кто не над кем не издевается, речь о другом.
А тут человеку пофигу, есть царапина, нет… какая разница — АВТО же не в кредит купил!
А вообще от сколов никто не застрахован. Я вообще аккуратно катаюсь и стараюсь не ездить в потоке за джипами и теми у кого нет брызговиков. Но тем не менее ловил несколько «пуль» причем раза два они были со встречки… Так, что лучше застраховать авто КАСКОй и в случае трещины заменить стекло целиком, чем искать какие-то рассказы и сказки про то как можно залечить геморрой «лыжной мазью»…
Я думаю их придумали в Европе для защиты от европейских камушков, на наших направлениях от них толку нет.
Вижу смысл натирать автомобиль каждый месяц, только если вы обладатель культового, по красоте, авто (Saab 9-3, BMW E46, и другие GRT`ы), выглядеть плохо они просто не имеют права. ИМХО
Кредиты, в смысле если человек взял машину в кредит, то её ценность для него очень высока и он парится за царапины. Ходит в страховую, ему там присовывают в мозг и он гробит свои нервы. А также ему ещё банк присовывает в мозг. И вообще вся эта жизнь, когда ты кому-то что-то должен присовывает в мозг.
С дырками на штанах стараюсь не ходить. Ну если бы для меня покрасить бампер было по стоимости в рамках арифметической погрешности, то красил бы.