Написать пост

Nailgun

Защита кузова автомобиля


После покупки нового автомобиля задался вопросом как защитить кузов автомобиля от гравия, мелких сколов и царапин, чтобы надолго сохранить свою любимицу в идеальном состоянии. Поскольку все эти процедуры стоят немало, перед обращением к специалистам решил самостоятельно изучить вопрос. И вот что я узнал...


Хочу предупредить, что сам я еще не воспользовался ни одним способом. Вся информация получена исключительно с помощью гугла. Хотелось бы, прежде чем приступать, узнать мнение других автолюбителей.

Самый эффективный способ защитить кузов — покрыть кузов автомобиля защитной антигравийной пленкой. Но цены на такую услугу просто заоблачные. Мне кажется это актуально только для очень дорогих машин. Например, покрытие одного только капота обойдется минимум в 15 тыс. руб!


Защитная полировка поможет противостоять губительному для лакокрасочного покрытия ультрафиолетовому излучению, реагентам, птичьему помету и слабым механическим повреждениям. Не знаю, поможет ли это против летящего на большой скорости гравия... Такой вид полировки выполняется вручную без применения полировальных машинок. Стоимость услуги в районе 5 тыс. рублей. Защитные полироли создаются на основе (в порядке возрастания стойкости и защитных свойств): тефлона, эпоксидных смол или жидкого стекла.


Защитные полироли делятся на три основные группы: полироли для новых автомобилей, полироли для уже не новых (иномарок) и полироли для автомобилей “отечественного” производства и это важно так как все они отличаются по структуре и составу.

Также стоит учитывать, что активная пена применяемая на автомобильных мойках может отмыть это ваше защитное покрытие. Но есть специальные автомобильные шампуни, безопасные для защитного покрытия. Перед нанесением защитной полироли также рекомендуется мойка автомобиля специальным автошампунем подготавливающим поверхность кузова для работы с полиролями.

Не стоит путать защитную полировку с восстановительной, выполняющуюся с применением абразивного состава. В результате абразивной полировки убираются такие дефекты, как царапины, затертости и оксидированные слои, их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия. Абразивная полировка — это удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Не следует путать настоящую полировку с нанесением для блеска якобы полиролей-эмульсий типа черепашки "Turtl Wax". Вся разница в том, что при настоящей полировке мы доводим покрытие естественным способом придавая краске или лаку природный натуральный блеск, а однокомпонентными эмульсиями блеск придается за счет добавок в эти эмульсии силикона, воска и т.д.


Существуют также способы защитить кузов на кратковременный срок, например горячий или холодный воск. Но воск притягивает к себе частички пыли, грязи, песка и др. В итоге автомобиль загрязняется быстрее. Если вы хотите покрыть автомобиль именно воском, то лучше просто во время мойки использовать шампунь с воском. Это популярная услуга на автомойках, т.н. жидкий воск. Наверняка вам ее не раз предлагали. Автомобили которые длительное время покрывались холодным воском могут остаться покрытыми толстым слоем грязи, даже после самой тщательной мойки.

Лучше всего использовать одноразовые покрытия имеющие полимерную структуру без содержания силикона и воска. Они обеспечат антистатический эффект на время около недели. Защиту краски кузова от выгорания на солнце, а также защиту от других загрязнений. Автомобиль в это время будет дольше сохранятся в чистом виде. При последующей мойке практически всё, что пристает к кузову, смывается вместе с этим покрытием, оставляя кузов чистым и привлекательным.

А как вы ухаживаете за своей машинкой? Можете посоветовать качественный сервис?
55 комментариев нравится 1избранное
  • gans013
    24 мар 2010 в 18:27
    Сами написали?
  • Nailgun
    24 мар 2010 в 18:28
    @gans013 да. один абзац только скомуниздил
  • gans013
    24 мар 2010 в 18:34
    @Nailgun Плюс за пост однозначно.
    Я вот воском натираю или полировочкой иногда прохожу.
  • Bessya
    24 мар 2010 в 18:36
    Я вот для новой машины выбрала в качестве защиты — плёнку. =) Самая не капризная вещь =)
  • Nailgun
    24 мар 2010 в 18:38
    @Bessya Дорого вышло?
  • postdig
    24 мар 2010 в 18:44
    >> Лучше всего использовать одноразовые покрытия имеющие полимерную структуру без содержания силикона и воска.
    а это какие? можно чуть конкретнее, примеры?
  • Chevava
    24 мар 2010 в 18:44
    м-м-м, не вижу смысла так заморачиватся, когда у вас обычный среднестатистический автомобиль (но, через это должен пройти каждый).
    Полирую иногда.
  • Nailgun
    24 мар 2010 в 18:50
    @postdig К сожалению не могу привести примеры, т.к. сам не знаю.
    Думаю по составу можно в магазине определить.
  • Bessya
    24 мар 2010 в 18:52
    @Nailgun Ну я еще не затягивала, ибо машины пока еще нет, она лишь в заказе. А выйдет за внедорожник не больше 25 тысяч рэ.
  • Nailgun
    24 мар 2010 в 18:54
    @Chevava Хочется же себе и машинке сделать приятное!
  • Maxxon
    24 мар 2010 в 18:55
    Имхо такое же извращение, как ношение телефона в чехле или наклейка на него уродской пленки что бы не царапался.
  • AlexSidoroff
    24 мар 2010 в 19:06
    не верю я в защитную полироль… в абразивную верю, а вот защитную как-то слабо…
    пленки за 15труб за капот? А не проще перекрасит после 3лет, а в течении этих 3 лет подкрашивать оригинальным карандашом?
  • Nailgun
    24 мар 2010 в 19:25
    @Maxxon У меня за месяц на лобовухе 3 скола. Хотя езжу только по городу. На капоте сколы не считал, но их там достаточно… Купил машину без единого косяка на лобовом. Жалко стало, вот и задался вопросом, как защитить хотя бы кузов.
  • AlexSidoroff
    24 мар 2010 в 19:34
    @Nailgun как полировка защитит от попадания камня?
  • Nailgun
    24 мар 2010 в 20:05
    @AlexSidoroff На основе жидкого стекла может защитить. Т.к. создается дополнительный слой. Или пленка например, о чем я писал…
  • Phaeton
    24 мар 2010 в 20:26
    @Nailgun нанолак штоли? смарел тесты гавно все это, та же самая полироль, тока медленнее смывается при мойках
  • Phaeton
    24 мар 2010 в 20:32
    винил поклейа, выйдет в цене как пвару лет нанолаком покрывать, и сколы на лкп не остаются, повреждается ток сама пленка, первое время бредил тоже защитой кузова, но щас чтото неберу в голову, иногда после мойки полируют моей фигней, тока сам незнаю вапще есть в этом смысл или нет… а так сколы карандашом вроде замазывать нада, сам не пользовался ниразу, если кто из знающих тему расскажет популярно, буду благодарен
  • Andy163
    24 мар 2010 в 20:53
    защитной антигравийной пленкой. Но цены на такую услугу просто заоблачные. Мне кажется это актуально только для очень дорогих машин. Например, покрытие одного только капота обойдется минимум в 15 тыс. руб!
    Заоблачные цены — это если в специализированных боксах клеить. Тупо покупается высококачественная прозрачная плёнка, в идеале, такая же, как на дорогие тачки клеят с целью защиты ЛКП. Потом оно клеится на капот, крылья (смотря, какая машина, т.е., заходят ли они на зону повреждения спереди), бампер во многих тонировочных мастерских. Технология поклейки практически не отличается от поклейки тонировки на стёкла (ну естественно за исключением «шкрябания» лезвием). У нас многие тонировщики за милую душу клеят такие покрытия.
  • Andy163
    24 мар 2010 в 20:57
    @Phaeton Восковым карандашом сколы пробовал замазывать — малоэффективно. При ручной мойке смазывается (а при бесконтактной мойке всё равно вручную тряпкой почти всегда проходят). Интересный эффект появляется: место скола, обработанное и «заполированное» карандашом в дождь очень заметно, т.к. капли не держатся на воске. Т.е. при обработке карандашом, видимо, надо поверх ещё и просто полировку наложить )))
  • AlexSidoroff
    24 мар 2010 в 20:59
    @Phaeton а что рассказывать?
    Лично я после каждой мойки осматриваю кузов на наличие сколов, если нахожу то замазываю комплектом карандашей (который купил у дилера под свой цвет авто). Комплект содержит эмаль и лак отдельно. Сначала несколько тонких слоев краски, а потом лак. Заметно только если знать где сколы, а так никто не замечает…
    Если заметил скол в зимний период, то фен в помощь, только не переусердствуйте… Беру простой фен, на самой слабой скорости минут 5 прогреваю поверхность скола, затем замазываю краской, потом 10 минут грею феном. Такую операцию повторяю несколько раз…
  • Andy163
    24 мар 2010 в 21:00
    Вся разница в том, что при настоящей полировке мы доводим покрытие естественным способом придавая краске или лаку природный натуральный блеск, а однокомпонентными эмульсиями блеск придается за счет добавок в эти эмульсии силикона, воска и т.д.
    Не забываем о том, что при некоторой (иногда даже незначительной) криворукости мастера можно на углах поставить «лысины» почти до грунтовки =)
  • Phaeton
    24 мар 2010 в 21:01
    @Andy163 в хачапурисервисах клеют? и скока стоит?
  • Andy163
    24 мар 2010 в 21:12
    @Phaeton хачапурсервис хачапурсервису рознь. Некоторые — да, некоторые — да, но хз как, некоторые не слышали о таком. У меня друг клеил в обычной неприметной «тонировка, евроручки недорого» во дворах и сделали качественно.
  • Phaeton
    24 мар 2010 в 21:24
    @Andy163 ну а недорого это васкока приблизительно обошлось?
  • astrix
    24 мар 2010 в 22:27
    Я как только купил полирнул. А потом болт забил, ваще пофиг на царапины. Хуйня это всё. Я её дважды покоцал, мне было в падлу даже в страховую ехать. Просто я стараюсь брать машину по карману, чтобы без кредитов и не париться особо если её тюкнешь.
  • Phaeton
    24 мар 2010 в 22:36
    а такой вопрос, у мя множество мелких сколов на лобовухе, ктото толи кирпич скинул, толи цветочный горшок в стекло, хрен разбереш, кто знает, это чем-либо серьезным в будущем грозит? (лопнувшим стеклом или еще какой хренью)
  • Chevava
    24 мар 2010 в 22:44
  • AlexSidoroff
    24 мар 2010 в 22:54
    @Phaeton как повезет! По словам сложно определить как эти дефекты стекла будут себя вести при -30 например…
  • AlexSidoroff
    24 мар 2010 в 22:58
    @astrix Не понимаю причем тут кредиты? Вы покупаете машину по карману и совершенно издевательски к ней относитесь? Т.е. царапины, вмятины вас не тревожат? Интересно а дырка в штанах вас будет беспокоить или вы с дыркой будете ходить? Или там на куртку птичка насрет и т.п. Странно как-то…
  • Chevava
    24 мар 2010 в 23:05
    @AlexSidoroff А вы с собой всегда запасные штаны носите?
    Ни кто не над кем не издевается, речь о другом.
  • Phaeton
    24 мар 2010 в 23:06
    @AlexSidoroff вот и я не знаю че делать, вроде мелкие, даже незаметно их, если тока приглядываться, но много разброанных в пределеах 5 на 5 см
  • AlexSidoroff
    24 мар 2010 в 23:19
    @Chevava я то, куплю новые или подошью старые, т.к. для меня важно, что подумают другие и как я буду выглядеть.
    А тут человеку пофигу, есть царапина, нет… какая разница — АВТО же не в кредит купил!
  • AlexSidoroff
    24 мар 2010 в 23:22
    5х5 см ??? Это не скол, а дырка!!! Если трещины нет, то катайся дальше, как пошла — стекло на замену.
    А вообще от сколов никто не застрахован. Я вообще аккуратно катаюсь и стараюсь не ездить в потоке за джипами и теми у кого нет брызговиков. Но тем не менее ловил несколько «пуль» причем раза два они были со встречки… Так, что лучше застраховать авто КАСКОй и в случае трещины заменить стекло целиком, чем искать какие-то рассказы и сказки про то как можно залечить геморрой «лыжной мазью»…
  • Chevava
    24 мар 2010 в 23:31
    @AlexSidoroff Не, человек своими эмоциями просто высказал своё мнение касательно ценников на все эти псевдо-защиты.
    Я думаю их придумали в Европе для защиты от европейских камушков, на наших направлениях от них толку нет.
    Вижу смысл натирать автомобиль каждый месяц, только если вы обладатель культового, по красоте, авто (Saab 9-3, BMW E46, и другие GRT`ы), выглядеть плохо они просто не имеют права. ИМХО
  • Phaeton
    24 мар 2010 в 23:43
    да не не дырка 5 на 5 мм, а область расеивания сколов — куда попал кирпич или горшок цветочный, там мелкие сколы в стекле, но всеравно неприятно… боюсь в морозы буду отогревать стекло, трещина пойдет
  • Phaeton
    24 мар 2010 в 23:46
    а машина стояла припаркованная, никому не мешала, ничего не загораживала, просто комуто непонравилась, запульнули или из окна, или йух ево знает откуда, но думаю это кусок горшка, потому что кирпич более четкие повреждения оставил и не расыпался бы на мелкие кусочки
  • Andy163
    24 мар 2010 в 23:54
    @Phaeton за капот и бампер на Мегане отдал около 4000-4500 за поклейку. Плюс стоимость плёнки (не знаю сколько, там по кв. метрам считается)
  • astrix
    25 мар 2010 в 00:02
    @AlexSidoroff Я порядочно отношусь к своей машине) Мою, масло меняю и тд.
    Кредиты, в смысле если человек взял машину в кредит, то её ценность для него очень высока и он парится за царапины. Ходит в страховую, ему там присовывают в мозг и он гробит свои нервы. А также ему ещё банк присовывает в мозг. И вообще вся эта жизнь, когда ты кому-то что-то должен присовывает в мозг.
    С дырками на штанах стараюсь не ходить. Ну если бы для меня покрасить бампер было по стоимости в рамках арифметической погрешности, то красил бы.
  • Nichegoneponimay
    25 мар 2010 в 01:24
    @Bessya Ан молодец, из всего предложенного-это самый оптимум.
  • RainbowDemon
    25 мар 2010 в 01:32
    @Chevava Saab 9-3 культовый по красоте?! Попса! Толи дело старый 900 (тот который до 94 года) — Какие формы! Какие линии! Да за эту машину в хорошем состоянии можно родину продать, все остальное от Saab по сравнению с ним — жалкое зрелище.
  • Nichegoneponimay
    25 мар 2010 в 01:35
    А еще, я ездил на Черноморское побережье летом и сначала не понял на фига ребята картоном обклеивают машины, а потом догнал, что бы сколов не было, регионы были разные и расстояния соответственно от моря до дома-значительные.Вот такой выход нашли автолюбители.
  • Leviathan
    25 мар 2010 в 03:36
    @Nichegoneponimay По-моему, вид авто, облепленого картоном, намного хуже пары малозаметных сколов/царапин.
  • yul32
    25 мар 2010 в 08:20
    @AlexSidoroff смотря что от нее ждать, от сколов конечно не защитит, просто грязь меньше садится будет
  • shirixae
    25 мар 2010 в 08:25
    @Leviathan Ну так это на 1 поездку, а не на каждый день.
  • Procyon
    25 мар 2010 в 09:07
    @shirixae Я несколько лет назад видел отчёт, как какие-то ребята перегоняли машину с одного побережья США на другое. Ради смеха, они очень аккуратно обклеили всю машину синей изолентой, то есть совсем всю. И в каждом городе, где они побывали, они просили написать что-нибудь маркером, вроде как отзыв или пожелание. Очень красивая история и фотографии. Сейчас не могу найти уже эту страничку.
  • Nichegoneponimay
    25 мар 2010 в 10:26
    @shirixae Вот именно…
  • AlexSidoroff
    25 мар 2010 в 11:10
    @yul32 грязь садиться точно также… хватит верить в сказки…
  • AlexSidoroff
    25 мар 2010 в 11:11
    @astrix у меня нет кредита, но тем не менее я парюсь за царапины…
  • larin
    25 мар 2010 в 11:19
    @Bessya За все детали по кругу или перед?
  • Bessya
    25 мар 2010 в 12:47
    @larin За все.
  • gregst
    25 мар 2010 в 13:06
    @Procyon можно попробовать малярный скотч использовать. от широкий и легко снимается
  • yanta
    25 мар 2010 в 15:28
    @AlexSidoroff садится-то так же, а потом ветром ее сносит и машина опять чистая, а если еще с водоотталкивающими свойствами, так еще и капли не остаются — ляпота!
  • TsaaRr
    25 мар 2010 в 16:47
    @AlexSidoroff У меня не иномарка, но тем не менее я парюсь за царапины… Определенно, это зависит от человека…
  • shirixae
    26 мар 2010 в 00:04
    @RainbowDemon четыре штуки ржавели во дворе, две уже куда-то делись :(
  • IL76
    05 июл 2010 в 13:38
    После года эксплуатации посмотрел на капот и офигел — сколов немеряно. Купил комплект подкрасочный фирменный, закрасил, сверху наклеили прозрачную виниловую плёнку. Прошёл год — нашёлся только один скол, и то, по виду, от огромного камня, летящего на запредельных скоростях, который пробил плёнку и ЛКП.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.