Yugo: взлёт и падение худшего автомобиля в истории
Исторические книги на автомобильную тематику выходят нечасто, и поэтому особенно интересны. Писатель Джейсон Вуич в книге «Yugo: взлёт и падение худшего автомобиля в истории» рассказывает о феномене югославских машин Yugo 45, которые под маркой Yugo GV (great value) начиная с 1985 года поставлялись в США и должны были стать там народным автомобилем.
Но этот проект завершился полным провалом, что неудивительно.
Идея покорения Америки со сверхкомпактным югославским уродцем на платформе Fiat 127 принадлежала американскому предпринимателю Малкольму Бриклину. Это была его идея-фикс: найти за границей такой автомобиль, который станет массовым в Америке.
В принципе, идея Бриклина была неплоха. Но с самого начала она была обречена на неудачу. Рассказывают, что после посещения югославского завода компании «Застава» он вернулся на родину и поручил отправить на завод факс со списком необходимых усовершенствований в производство. Например, чтобы запретить рабочим пить алкоголь до 13:00 (почти все пили).
Но проблема была в том, что на заводе не было факса. Когда они всё-таки раздобыли аппарат, факс разросся уже до четырёх метров. До полного банкротства Бриклина оставалось девять месяцев.
Книга Вуича — не столько о технической начинке авотмобиля, сколько об атмосфере полной неразберихи, расхлябанности и неорганизованности, что сопровождала этот проект с самого начала. Писатель решил написать эту книгу в середине 90-х, когда один из его знакомых умудрился купить на аукционе 39 автомобилей Yugo по $92 за штуку.
Интересно, что несмотря на алкоголизм югославских рабочих и другие проблемы, план Бриклина почти сработал. Он всё-таки смог наладить поставки Yugo в Америку, и сверхдешёвые автомобили действительно нашли своего покупателя. В какой-то момент даже показалось, что продажи пойдут на взлёт: в один из дней, например, было продано 1050 автомобилей, несмотря на полное отсутствие рекламы. Но это был лишь эпизод. В дальнейшем всё было только хуже.
Экспорт в Америку прекратился в 1991 году, а в 1999 году завод компании «Застава» был разбомблен армией НАТО.
Но этот проект завершился полным провалом, что неудивительно.
Идея покорения Америки со сверхкомпактным югославским уродцем на платформе Fiat 127 принадлежала американскому предпринимателю Малкольму Бриклину. Это была его идея-фикс: найти за границей такой автомобиль, который станет массовым в Америке.
В принципе, идея Бриклина была неплоха. Но с самого начала она была обречена на неудачу. Рассказывают, что после посещения югославского завода компании «Застава» он вернулся на родину и поручил отправить на завод факс со списком необходимых усовершенствований в производство. Например, чтобы запретить рабочим пить алкоголь до 13:00 (почти все пили).
Но проблема была в том, что на заводе не было факса. Когда они всё-таки раздобыли аппарат, факс разросся уже до четырёх метров. До полного банкротства Бриклина оставалось девять месяцев.
Книга Вуича — не столько о технической начинке авотмобиля, сколько об атмосфере полной неразберихи, расхлябанности и неорганизованности, что сопровождала этот проект с самого начала. Писатель решил написать эту книгу в середине 90-х, когда один из его знакомых умудрился купить на аукционе 39 автомобилей Yugo по $92 за штуку.
Интересно, что несмотря на алкоголизм югославских рабочих и другие проблемы, план Бриклина почти сработал. Он всё-таки смог наладить поставки Yugo в Америку, и сверхдешёвые автомобили действительно нашли своего покупателя. В какой-то момент даже показалось, что продажи пойдут на взлёт: в один из дней, например, было продано 1050 автомобилей, несмотря на полное отсутствие рекламы. Но это был лишь эпизод. В дальнейшем всё было только хуже.
Экспорт в Америку прекратился в 1991 году, а в 1999 году завод компании «Застава» был разбомблен армией НАТО.
И про патриотов… Не нравиться жить в России? — Уя… вай на… уй отсюдова!!! Никто здесь тебя не держит.
Налоги плачу, но они уходят не только на автоваз, а на зарплаты чиновников, Путина, Медведева, Жириновского, и т.д. Не Вы ли все выбрали их, чтоб для них и им подобным перекрывали движение, даже для скорой помощи, чтобы они на наши с вами деньги строили себе дачи за гранцей и т.д.Не только ВАЗ ворует деньги, воруют все.Я ходил на выборы, и так как у меня отняли право выбора(отмена графы против всех) я написал на бюллетене «Х-У-Й» такие дела…
Не они такие, такая страна (С)
А вообще за такие деньги можно взять: bluefish.ru/buy/Ford/016832/ bluefish.ru/buy/Peugeot/017575/
50 тыс. пробега == новые.
Так что альтернативы есть :)
тогда заставь.
причем с уже затонированными задними фонарями)
или даже одноглазый слон all.auto.ru/cars/used/sale/5301394.html
значит не я один на бюллетене ХУЙ написал
ХУЯ В ПРЕЗИДЕНТЫ, ЕПТ