Написать пост

newsmaker

Yugo: взлёт и падение худшего автомобиля в истории

Исторические книги на автомобильную тематику выходят нечасто, и поэтому особенно интересны. Писатель Джейсон Вуич в книге «Yugo: взлёт и падение худшего автомобиля в истории» рассказывает о феномене югославских машин Yugo 45, которые под маркой Yugo GV (great value) начиная с 1985 года поставлялись в США и должны были стать там народным автомобилем.



Но этот проект завершился полным провалом, что неудивительно.



Идея покорения Америки со сверхкомпактным югославским уродцем на платформе Fiat 127 принадлежала американскому предпринимателю Малкольму Бриклину. Это была его идея-фикс: найти за границей такой автомобиль, который станет массовым в Америке.



В принципе, идея Бриклина была неплоха. Но с самого начала она была обречена на неудачу. Рассказывают, что после посещения югославского завода компании «Застава» он вернулся на родину и поручил отправить на завод факс со списком необходимых усовершенствований в производство. Например, чтобы запретить рабочим пить алкоголь до 13:00 (почти все пили).

Но проблема была в том, что на заводе не было факса. Когда они всё-таки раздобыли аппарат, факс разросся уже до четырёх метров. До полного банкротства Бриклина оставалось девять месяцев.

Книга Вуича — не столько о технической начинке авотмобиля, сколько об атмосфере полной неразберихи, расхлябанности и неорганизованности, что сопровождала этот проект с самого начала. Писатель решил написать эту книгу в середине 90-х, когда один из его знакомых умудрился купить на аукционе 39 автомобилей Yugo по $92 за штуку.

Интересно, что несмотря на алкоголизм югославских рабочих и другие проблемы, план Бриклина почти сработал. Он всё-таки смог наладить поставки Yugo в Америку, и сверхдешёвые автомобили действительно нашли своего покупателя. В какой-то момент даже показалось, что продажи пойдут на взлёт: в один из дней, например, было продано 1050 автомобилей, несмотря на полное отсутствие рекламы. Но это был лишь эпизод. В дальнейшем всё было только хуже.

Экспорт в Америку прекратился в 1991 году, а в 1999 году завод компании «Застава» был разбомблен армией НАТО.
26 комментариев нравится избранное
  • vlad
    23 мар 2010 в 02:29
    А нельзя ли армию НАТО пригласить не на долго в Тольятти? На гастроли, так сказать?
  • Sunsetchaser
    23 мар 2010 в 13:10
    @vlad Поцреоты смотрят на тебя как на говно
  • Bach
    23 мар 2010 в 15:31
    @Sunsetchaser Я не понимаю, за что все так ненавидят автоваз? Что он вам всем сделал? Ездишь ты на иномарке — молодец!)) Езди дальше, никто ж тебе не перечт, есть люди которые выбирают наш автопром, и ничуть тебе мешает. А если к ВАЗу относиться также, как и к иномарке(т.е.РЕГУЛЯРНО возить на то, вовремя менять расходники и т.д.) то и автомобиль был бы не хуже!
    И про патриотов… Не нравиться жить в России? — Уя… вай на… уй отсюдова!!! Никто здесь тебя не держит.
  • Vastus
    23 мар 2010 в 15:48
    @Bach ну ты кекс, прости! ты че в натуре не понимаешь, проблему автоваза? Поставим вопрос по другому, за что его любить?? Сколько уже спиздили денег и твоих в том числе, если ты конечно налоги платишь.Да за такие деньги можно было, целый модельный ряд поднять с нуля, а что в итоге получили, то что за 20 лет, научились лючок бензобака с кнопочки открывать или полукондиционер ставить, ох да еще и АБС.Пластик млять с переплавленых бутылок, кузов с переработаных банок, резина гавно.Если у самих ума нет, так за такие бабки, могли воспользоваться зарубежными спецами, другие крупные компании, почему то этим не брезгуют.А про покидания страны, вобще не умесно…
  • vlad
    23 мар 2010 в 16:07
    @Vastus Про пошлины забыл )
  • Vastus
    23 мар 2010 в 16:09
    @vlad Упустил, каюсь
  • Bach
    23 мар 2010 в 16:21
    @Vastus можно просто его не поддерживать, к примеру альтернативу моей 14й, за 240 к рублей нет на рынке в принципе, а авто за свои деньги достаточно неплохо едет, и при должном обслуживании, и обращении, ремонт не такой уж и частый, как в интренетах принято писать, по поводу покидания страны писал не тебе, а Сунсевасеру, про патриотов.
    Налоги плачу, но они уходят не только на автоваз, а на зарплаты чиновников, Путина, Медведева, Жириновского, и т.д. Не Вы ли все выбрали их, чтоб для них и им подобным перекрывали движение, даже для скорой помощи, чтобы они на наши с вами деньги строили себе дачи за гранцей и т.д.Не только ВАЗ ворует деньги, воруют все.Я ходил на выборы, и так как у меня отняли право выбора(отмена графы против всех) я написал на бюллетене «Х-У-Й» такие дела…
    Не они такие, такая страна (С)
  • Vastus
    23 мар 2010 в 16:27
    @Bach таки все умно написал, а идиотский вопрос изначально задал-За что вы не любите аатотаз? попробуй на бюджетной иномарке прокатиться и потом расскажешь.вложений всего тыщ на 80-100 больше, а удовольствия озеро.
  • fantom
    23 мар 2010 в 16:31
    @Vastus о-зеро
  • Bach
    23 мар 2010 в 16:34
    @Vastus катался. К примеру логан не намного лучше, разница только в том что не гремел(новый был, моей машине 5 лет), посадка там не понравилась(я называю её автобусной), также ездил на ланосе — ну так это вообще тот же ВАЗ, отличий ненашел, даже дребезжит также(машине 1 год), китайцев не рассматриваю, не люблю подделки. Все остальные машины уже дороже не 80-100? При моей нынешней зарплате(25-28), это большие деньги.
  • ivankuznetsov
    23 мар 2010 в 16:36
    @Bach Почему нет? Можно взять сенс, за 240 даже не в минимальной комплектации. Чуть доплатить и логан в минималке или тот же сенс но уже с корейским двигателем.
    А вообще за такие деньги можно взять: bluefish.ru/buy/Ford/016832/ bluefish.ru/buy/Peugeot/017575/
    50 тыс. пробега == новые.
    Так что альтернативы есть :)
  • Vastus
    23 мар 2010 в 16:40
    @Bach ланос может быть, а логанчик по сравненю с тазом, счастье.
  • ivankuznetsov
    23 мар 2010 в 17:04
    @Bach У меня ланос может быть был корейский, но 10-летний. Так вот сравниваю его с бывшей отцовской 99-ой, он даже 10 летний рядом не лежал. Динамика совсем другая, не гремит, гораздо более управляемый и так далее.
  • vlad
    23 мар 2010 в 18:32
    @ivankuznetsov Пыжик за эти деньги шикарный, даром просто. Понятно, что пустой и с мотором 1.4, но за эти деньги лучше точно ничего не будет. А как он рулится… Взял бы не задумываясь, если бы искал машину в эти деньги. Фиеста тоже ничего, но 206 приятнее лично для меня =)
  • ivankuznetsov
    23 мар 2010 в 18:37
    @vlad Пустой в сравнении с полным, но не с автовазом. :)) Фиеста в обслуживании дешева, ТО на нее дешевле чем на наши если мне память не изменяет, к примеру.
  • vlad
    23 мар 2010 в 18:40
    @ivankuznetsov Угу, разумеется. Цена ТО на б/у машины практически одинакова для всех марок — вокруг 3000, в зависимости от сервиса. Это если не лезть к официалам и откровенным хач-сервисам.
  • vlad
    23 мар 2010 в 18:43
    А круто я перевёл тему с югославского тарантаса на Тазохоливор? ))
  • fantom
    23 мар 2010 в 19:11
    @vlad Да, ты сволочь еще та!
  • Sunsetchaser
    23 мар 2010 в 19:32
    @Bach я уже давно уе… л
  • gans013
    23 мар 2010 в 19:43
    @Sunsetchaser эй… обратно не пустим!
  • dimon777
    23 мар 2010 в 20:50
    @Bach хочешь, чтоб я отсюда уебал?
    тогда заставь.
  • ivankuznetsov
    23 мар 2010 в 21:20
    @vlad Ну я у официалов при подобном пробеге делаю — да, подороже выходит, зато у меня в сервисной книжке записи.
  • dimon777
    23 мар 2010 в 21:53
    @ivankuznetsov бери выше all.auto.ru/cars/used/sale/5133875.html
    причем с уже затонированными задними фонарями)
    или даже одноглазый слон all.auto.ru/cars/used/sale/5301394.html
  • dimon777
    23 мар 2010 в 21:54
    @Sunsetchaser ну, смотря кому уе… ать, и смотря с какой силой
  • dimon777
    23 мар 2010 в 21:56
    @Bach нихуя себе))
    значит не я один на бюллетене ХУЙ написал
    ХУЯ В ПРЕЗИДЕНТЫ, ЕПТ
  • vlad
    24 мар 2010 в 01:17
    @ivankuznetsov Моя разница в ТО 6000 руб, при этом, мне кажется, что я выигрываю по качеству. А сервисная книжка такая вещь, что за эти 6000 я тебе там что угодно напишу ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.