я тут подумал… как беспечны пешеходы, многие ведь даже не понимают какого это — вести автомобиль в городском потоке… шагают безрассудно на дорогу, даже не смотря на приближающися автомобиль, перебегают на красный и так далее… а что становится — когда такие пешеходы становятся автовладельцами… ужас… многие ведь покупают права просто (кстати — у меня далеко неоднозначное мнение на счет коррупции в ГИБДД) мне кажется, что школа — как один из немногих инструментов обучить чему-то наших детей, могла бы исправить ситуацию… ведь здесь мы можем ввести срок обучения в несколько лет, преподавать гораздо шире предмет, чем в автошколе… можно подавать теорию автомобиля, чтобы подрастающее поколение понимало что к чему… в принципе, по окончании школы можно позволять сдавать на права… что вы думаете на сей счет?
ой, простите, возможно я не совсем хорошо владею словооборотом… далее я написал что часто беспечность пешеходы переносят за руль, становясь водителями… мне интересен другой вопрос, в принципе, поднимая подобные темы в блогах, можно формировать общественное мнение… иногда даже в нашей стране оно имеет какой-то вес… сейчас много говорят про то, чтобы ввести как обязательный предмет религиоведение, так не будет ли несколько лет серьезного преподавания ПДД более полезным для нашего общества и ситуации на дорогах???
@apd так я о чем и говорю — к сожалению пешеходы далеко не всегда знают эти правила и меры ответственности… чаще все заканчивается красный — стой, зеленый — иди… часто люди, не имеющие опыт управления ТС не понимают ситуации на дороге… помню слова инструктора, когда сдал экзамен в школе: «мы учили вас слишком мало, но таковы сроки… права вы получили, но водителями вам еще предстоит стать»… мне интересно мнение сообщества — если преподавать ПДД несколько лет, вместо скажем ОБЖ, так чтоб серьезно, не хуже чем в автошколах, возможно на ее базе — будет ли от этого смысл?
@booka да не, ну какой там несколько лет, если даже в автошколах на это отведено 4(?) урока. пешеходу это в таком объеме не нужно, а кто будет права получать, пойдет в автошколу. то есть, отдельным предметом ПДД конечно не нужно, а вот в тот же курс ОБЖ их включить стоит.
@apd так 4 урока — потому и статистика такая на дорогах… хорошо, положим ПДД легко можно преподать за 4 урока, а что вы скажете по поводу практики? возможно было бы полезно еще в школе показать детять как что ездит?
@booka не, не думаю. думаю что в школе должна быть обязательной та часть пдд, которая относится к пешеходам и к пассажирам, потому что в эти группы попадает 100% школьников, ну а какая там практика? но, кстати, я полностью за полноценные факультативные занятия, для тех кто хочет, класса с 6 прямо, как ноги до педалей доставать начнут :-)
В школе необходимо разъяснять правила, относящиеся к пешеходам. Красный свет-зеленый свет, автобус обходим сзади — трамвай спереди, идя через дорогу, сначала посмотри налево-потом направо — это я помню с начальной школы. Для более глубокого понимания происходящего на дороге — детские автодромы. Вроде бы кое-где такие уже создали. С разметкой, светофорами и маленькими машинками. Все это должно делаться для того, чтобы дети представляли себе, что такое дорога и дорожное движение. А простое изучение ПДД этого не даст.
иногда я жалею что тут нет возможности подправить коммент;) я нечто похожее и имел ввиду, обозвав «обучением ПДД»… я имел ввиду преподавание не хуже чем, это делают в автошколах, даже по более углубленной программе…
@apd да, поздно (смотря на время) вы взялись за вопрос воспитания наших детей =) Но я присоединяюсь. Вообще, в Казахстане у нас в школе ПДД был обязательным уроком с класса пятого, мы расставляли знаки на картонных дорожках, знали, что они значат, сдавали контрольные по знанию знаков (правила, почему-то, не так глубого изучались, даже про «помеху справа» сразу не вспомню, вроде и не преподавали), а в классе 9 или 10 был факультатив — ты мог поводить машину по площадке, что абсолютно все парни и делали.
В нашейшколе был предмет АВТОДЕЛО, на котором мы учили ПДД, была практика вождения, по окончанию, нам выдали документы о том что мы прошли курсы обучения и я пошел в ГАИ и сдал на права. Вот. Я был уверен что и в других школах есть это.
@KabZone У меня также было, но отбор был жесткий из 20 человек попали 6 человек. Я думаю практикум какой-никакой все-таки нужен, и понятно, что мы все учим физику и знаем о квадратичной зависимости скорости и тормозного пути, например, но не многие могут это спроецировать на реальные обстоятельства. Поэтому нужны именно практические занятия, где детям будут показывать на площадках азы вождения и чем опасен автомобиль.
@ecologiarus Хм, в нашей тоже было, без отбора, кто хотел тот и записывался. Хорошая штука: заканчиваешь школу с правами на руках. Правда, тогда нас учили на грузовиках (категория С). Поработал после школы, приобрел машину, сдал экзамен на вождение (В), правила сдавать не надо было. Очень благодарен умным людям, которые предмет придумали.
в Израиле, обучение правилам дорожного движения включено в обезательное обучение в школах. Еще с седьмого класса начинают учить. Следовательно, облегчается и последующая сдача теории вождения.
Я считаю, что для парней необходимо и при том принудительно. Для девушек – добровольно – принудительно (может не изучать, но при этом будет иметь отрицательные бонусы). Почему? Да потому, что современная молодежь после 18 лет практически вся сядет за баранку, многие проникнуться и выберут себе профессию на будущее, готовые пилоты для армии, да и знания ПДД может, кому и жизнь спасут. Есть ли парни, которые не играли в детстве машинками? Таких не встречал.
Сама стала переходить дорогу исключительно по пешеходным переходам только после автошколы…. ибо поняла, что не все, кто находится по ТУ сторону лобового стекла, способны вовремя среагировать. Вводить нужно! Теорию — обязательно, практику — по желанию.
а что становится — когда такие пешеходы становятся автовладельцами… ужас… многие ведь покупают права просто (кстати — у меня далеко неоднозначное мнение на счет коррупции в ГИБДД)
мне кажется, что школа — как один из немногих инструментов обучить чему-то наших детей, могла бы исправить ситуацию… ведь здесь мы можем ввести срок обучения в несколько лет, преподавать гораздо шире предмет, чем в автошколе… можно подавать теорию автомобиля, чтобы подрастающее поколение понимало что к чему… в принципе, по окончании школы можно позволять сдавать на права…
что вы думаете на сей счет?
далее я написал что часто беспечность пешеходы переносят за руль, становясь водителями…
мне интересен другой вопрос, в принципе, поднимая подобные темы в блогах, можно формировать общественное мнение… иногда даже в нашей стране оно имеет какой-то вес…
сейчас много говорят про то, чтобы ввести как обязательный предмет религиоведение, так не будет ли несколько лет серьезного преподавания ПДД более полезным для нашего общества и ситуации на дорогах???
мне интересно мнение сообщества — если преподавать ПДД несколько лет, вместо скажем ОБЖ, так чтоб серьезно, не хуже чем в автошколах, возможно на ее базе — будет ли от этого смысл?
жаль
Для более глубокого понимания происходящего на дороге — детские автодромы. Вроде бы кое-где такие уже создали. С разметкой, светофорами и маленькими машинками.
Все это должно делаться для того, чтобы дети представляли себе, что такое дорога и дорожное движение. А простое изучение ПДД этого не даст.
Я был уверен что и в других школах есть это.
Я думаю практикум какой-никакой все-таки нужен, и понятно, что мы все учим физику и знаем о квадратичной зависимости скорости и тормозного пути, например, но не многие могут это спроецировать на реальные обстоятельства. Поэтому нужны именно практические занятия, где детям будут показывать на площадках азы вождения и чем опасен автомобиль.
Почему? Да потому, что современная молодежь после 18 лет практически вся сядет за баранку, многие проникнуться и выберут себе профессию на будущее, готовые пилоты для армии, да и знания ПДД может, кому и жизнь спасут. Есть ли парни, которые не играли в детстве машинками? Таких не встречал.
Вводить нужно! Теорию — обязательно, практику — по желанию.