Написать пост

Bach

Да ведь могли же!



26 февраля в московском музее «Автовилль» прошла презентация довоенного гоночного автомобиля ГАЗ ГЛ-1, воссозданного «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева».
Первоначальный вариант ГЛ-1 был построен на ГАЗе в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1. Дизайн машины был уникальным для своего времени — по форме и по цвету машина напоминала океаническую рыбу: приплюснутый широкий хвост, прозрачный пузырь колпака над местом водителя, округлая решетка радиатора, обтекаемый бескрылый кузов.






Дебют ГЛ-1 состоялся в 1938 году на соревнованиях в Киеве, главным судьей которых был Валерий Чкалов. Новую гоночную машину представлял её пилот - техник-испытатель ГАЗа Аркадий Николаев. В 1940 году под руководством Агитова была построена ГЛ-1 второго поколения.



22 сентября 1940 года Аркадий Николаев установил на ГЛ-1 второго поколения Всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч. Она прошла 1000 метров с места за 35,5 секунд. ГЛ-1 второго поколения стала авангардом заводских разработок, самой быстрой машиной Советского Союза.



Оба поколения ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время одной из бомбежек ГАЗа.



После войны Аркадий Николаев реализовал себя как ученый. Он принял участие во многих секретных государственных проектах, самый яркий из которых – успешная экспедиция к полюсу недоступности Антарктиды. Судьба же Евгения Агитова сложилась трагично. Проекты, над которыми он работал, были «заморожены» во время войны, и конструктор покончил жизнь самоубийством.



Но в 70-ых годах тема пропавшей ГЛ-1 неожиданно получила новое звучание. Художником Александром Захаровым был создан ее первый цветной художественный образ, детально воссозданный по фотографиям. Рисунок красной гоночной машины был опубликован на последней странице журнала «За рулем».



В 2010 году ГЛ-1 второго поколения была восстановлена. На основе рисунка Александра Захарова и по чертежам, воспроизведенным по уцелевшим фотографиям, она была заново построена «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева». Работы над ГЛ-1 длились более трех лет и завершились ровно через семьдесят лет после появления машины на свет.
http://www.cardesign.ru/events/newcars/2010/02/27/3734/
22 комментария нравится избранное
  • quojohntira
    02 апр 2012 в 20:28
  • Kalashmatik
    04 мар 2010 в 14:05
    а какие у нее ттх? ну там мощность в л.с., объем движка/бака и т.п.
  • Procyon
    04 мар 2010 в 14:15
    Может и смогут когда-нибудь.
  • musicxz
    04 мар 2010 в 14:15
    у меня у одного картинки не отображаются?
  • nooze
    04 мар 2010 в 14:16
    @Kalashmatik ГАЗ ГЛ1 (1938) — гоночный автомобиль, построенный на базе ГАЗ-М1 под руководством Е. В. Агитова. Автомобиль смог развить на дистанции в 1 км с ходу скорость 147,84 км/ч. Позднее, в 1940 году, на машину был установлен форсированный силовой агрегат ГАЗ-11, мощностью 100 л.с. Модернизированная версия установила всесоюзный рекорд скорости — 161,78 км/ч.
    Все что нашел
  • tmr
    04 мар 2010 в 14:17
    @musicxz да
  • Nichegoneponimay
    04 мар 2010 в 14:17
    @musicxz Как минимум, да.
  • x2thaz
    04 мар 2010 в 14:18
    заценитеэту тачку
  • olek
    04 мар 2010 в 14:18
    @musicxz У других — отображаются, но обрезаны.
    Автор постеснялся их уменьшить.
  • razonar
    04 мар 2010 в 14:19
    Очень интересно, спасибо! Но картинки можно поменьше вставить, а то ничего не помещается, по источнику там есть маленькие картинки…
  • musicxz
    04 мар 2010 в 14:21
    @olek почему то картинки с сайта yaplakal.com тут, а не с cardesign.ru, yaplakal.com у меня на работе заблокирован=)
  • Nichegoneponimay
    04 мар 2010 в 14:23
    Резина на очень старую, такой наверно щас нет, москвичевскую похожа.
  • razonar
    04 мар 2010 в 14:26
    «Крыло чайки», «Гильютина», распашные двери, курят в сторонке. Вот это дверка, аля танк. И машины соседские дверью не поцарапаешь.
  • AltF4
    04 мар 2010 в 16:40
    есчо немного истории ПИОНЕР — 2М
    Создание этого автомобиля означало появление группы VIII рекордных заездов — группы, в которой участвовали автомобили с газотурбинными двигателями. Первенцем стал автомобиль «Пионер-1», созданный Ильей Александровичем Тихомировым в 1960 году на базе «Харькова-Л1» — первого автомобиля Лорента.
    Вместо поршневого двигателя автомобиль был оборудован двумя газовыми турбинами, располагавшимися вдоль бортов справа и слева от места гонщика. Шасси и кузов практически не изменились, лишь вдоль бортов И. А. Тихомиров смонтировал короба воздухозаборников, а перед задними колесами — выходные горловины отработавших газов. Это несколько увеличило ширину машины, а с ней и лобовую площадь.
    Суммарная мощность турбин составляла 100 л.с. при 50 000 об/мин. Вторая ступень каждой турбины через понижающий планетарный редуктор соединялась с центральным суммирующим редуктором. От него крутящий момент передавался на главную передачу, сохраненную от «Харьков-Л1». Масса автомобиля составляла 485 кг, и благодаря установке некоторого оборудования (аппаратура для впрыска водо-спиртовой смеси, а также дополнительные приборы автоматики и контроля) «Пионер-1» мог участвовать как в классе 1 (до 500 кг), так и в классе 2 (500-1000кг). В первом случае его скорость составляла 303 км/ч, во втором — 307 км/ч. Вообще, «Пионер-1» стал первым советским рекордным автомобилем, преодолевшим порог в 300 км/ч!!!
    В 1962 году суммарная мощность турбин была доведена до 135 л.с. при 50 000 об/мин, а вес автомобиля приблизился к отметке «500» почти вплотную — 495 кг. По-прежнему изменяя массу автомобиля, Тихомиров продолжал участвовать в двух группах. Его результат на дистанции 1 км со стартом с хода — 306,6 км/ч являлся не только первым рекордом страны в новом классе газотурбинных автомобилей массой до 1000 кг, но и новым абсолютным рекордом скорости СССР на автомобиле.
    Перед следующим сезоном «Пионер» подвергся очередной модернизации, получив индекс "-2М". Теперь мощность ГТД составляла 160 л.с., а потолок скорости приблизился к заветной отметке 400 км/ч. 1 сентября 1963 г. И. А. Тихомиров участвовал за рулем «Пионера-2М» в рекордных заездах на высохшем соляном озере Баскунчак. В классе 1 группы VIII добился на дистанции 1 км со стартом с хода средней скорости 311,4 км/ч. Этот показатель в 1963 году был выше соответствующего международного рекорда!!!
    Всего с 1961 по 1972 год Тихомировым на «Пионере» было установлено 13 всесоюзных и мировых рекордов скорости, в том числе абсолютный всесоюзный рекорд скорости (311,4 км/ч). Но главным, пожалуй, было то, что «Пионер» ознаменовал не только появление новой группы, но и новой эры в истории советского автоспорта.
    :
    Масса, кг(сухая)?
    Масса, кг (снаряженная) 495
    Масса, кг (полная)?
    Максимальная скорость, км/ч 400
    Двигатель: газотурбинная силовая установка
    Мощность, л. с. (при об/мин) 2×80 (?)
    Расположение среднее
    Шасси трубчатая лонжеронная рама
    Габариты, мм:
    Длина 4100
    Ширина?
    Высота 750
    Колея передних колес, мм 1050
    Колея задних колес, мм 950
    База, мм 2500
    Тип передних тормозов барабанные
    Тип задних тормозов барабанные
    Передние шины 4,00-12"
    Задние шины 4,00-12"
    Передняя подвеска независимая, торсионная
    Задняя подвеска независимая, торсионная
    Объем топливного бака, л 50
  • vlad
    04 мар 2010 в 16:42
    @AltF4 Бэтмобиль!
  • Andy163
    04 мар 2010 в 18:02
    @AltF4 Напоминает M5 Спидди-Гонщика =)
  • x2thaz
    04 мар 2010 в 18:43
    @AltF4 максимальная скорость 400км/ч???????
    Ну это же просто ахуеть!
  • dimon777
    04 мар 2010 в 21:21
    @x2thaz ну она весит как треть обычной машины))))
  • dimon777
    04 мар 2010 в 21:22
    @razonar да и саму кабину лучше по-авиационному назвать фонарем
  • x2thaz
    04 мар 2010 в 21:31
    @dimon777 поэтому должно быть страшнее)) она же улетит в космос)
    Поэтому такой и дизайн наверное)
  • dimon777
    04 мар 2010 в 22:32
    @x2thaz знаешь, а мне он напоминает старый гоночный болид ауди
  • AudiRulez
    05 мар 2010 в 14:21
    Круто! Вот это автопром! Даешь всякие такие клевые проекты!
    Нет всякому говну на колесах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.