Да ведь могли же!
26 февраля в московском музее «Автовилль» прошла презентация довоенного гоночного автомобиля ГАЗ ГЛ-1, воссозданного «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева».
Первоначальный вариант ГЛ-1 был построен на ГАЗе в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1. Дизайн машины был уникальным для своего времени — по форме и по цвету машина напоминала океаническую рыбу: приплюснутый широкий хвост, прозрачный пузырь колпака над местом водителя, округлая решетка радиатора, обтекаемый бескрылый кузов.
Дебют ГЛ-1 состоялся в 1938 году на соревнованиях в Киеве, главным судьей которых был Валерий Чкалов. Новую гоночную машину представлял её пилот - техник-испытатель ГАЗа Аркадий Николаев. В 1940 году под руководством Агитова была построена ГЛ-1 второго поколения.
22 сентября 1940 года Аркадий Николаев установил на ГЛ-1 второго поколения Всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч. Она прошла 1000 метров с места за 35,5 секунд. ГЛ-1 второго поколения стала авангардом заводских разработок, самой быстрой машиной Советского Союза.
Оба поколения ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время одной из бомбежек ГАЗа.
После войны Аркадий Николаев реализовал себя как ученый. Он принял участие во многих секретных государственных проектах, самый яркий из которых – успешная экспедиция к полюсу недоступности Антарктиды. Судьба же Евгения Агитова сложилась трагично. Проекты, над которыми он работал, были «заморожены» во время войны, и конструктор покончил жизнь самоубийством.
Но в 70-ых годах тема пропавшей ГЛ-1 неожиданно получила новое звучание. Художником Александром Захаровым был создан ее первый цветной художественный образ, детально воссозданный по фотографиям. Рисунок красной гоночной машины был опубликован на последней странице журнала «За рулем».
В 2010 году ГЛ-1 второго поколения была восстановлена. На основе рисунка Александра Захарова и по чертежам, воспроизведенным по уцелевшим фотографиям, она была заново построена «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева». Работы над ГЛ-1 длились более трех лет и завершились ровно через семьдесят лет после появления машины на свет.
http://www.cardesign.ru/events/newcars/2010/02/27/3734/
Все что нашел
Автор постеснялся их уменьшить.
Создание этого автомобиля означало появление группы VIII рекордных заездов — группы, в которой участвовали автомобили с газотурбинными двигателями. Первенцем стал автомобиль «Пионер-1», созданный Ильей Александровичем Тихомировым в 1960 году на базе «Харькова-Л1» — первого автомобиля Лорента.
Вместо поршневого двигателя автомобиль был оборудован двумя газовыми турбинами, располагавшимися вдоль бортов справа и слева от места гонщика. Шасси и кузов практически не изменились, лишь вдоль бортов И. А. Тихомиров смонтировал короба воздухозаборников, а перед задними колесами — выходные горловины отработавших газов. Это несколько увеличило ширину машины, а с ней и лобовую площадь.
Суммарная мощность турбин составляла 100 л.с. при 50 000 об/мин. Вторая ступень каждой турбины через понижающий планетарный редуктор соединялась с центральным суммирующим редуктором. От него крутящий момент передавался на главную передачу, сохраненную от «Харьков-Л1». Масса автомобиля составляла 485 кг, и благодаря установке некоторого оборудования (аппаратура для впрыска водо-спиртовой смеси, а также дополнительные приборы автоматики и контроля) «Пионер-1» мог участвовать как в классе 1 (до 500 кг), так и в классе 2 (500-1000кг). В первом случае его скорость составляла 303 км/ч, во втором — 307 км/ч. Вообще, «Пионер-1» стал первым советским рекордным автомобилем, преодолевшим порог в 300 км/ч!!!
В 1962 году суммарная мощность турбин была доведена до 135 л.с. при 50 000 об/мин, а вес автомобиля приблизился к отметке «500» почти вплотную — 495 кг. По-прежнему изменяя массу автомобиля, Тихомиров продолжал участвовать в двух группах. Его результат на дистанции 1 км со стартом с хода — 306,6 км/ч являлся не только первым рекордом страны в новом классе газотурбинных автомобилей массой до 1000 кг, но и новым абсолютным рекордом скорости СССР на автомобиле.
Перед следующим сезоном «Пионер» подвергся очередной модернизации, получив индекс "-2М". Теперь мощность ГТД составляла 160 л.с., а потолок скорости приблизился к заветной отметке 400 км/ч. 1 сентября 1963 г. И. А. Тихомиров участвовал за рулем «Пионера-2М» в рекордных заездах на высохшем соляном озере Баскунчак. В классе 1 группы VIII добился на дистанции 1 км со стартом с хода средней скорости 311,4 км/ч. Этот показатель в 1963 году был выше соответствующего международного рекорда!!!
Всего с 1961 по 1972 год Тихомировым на «Пионере» было установлено 13 всесоюзных и мировых рекордов скорости, в том числе абсолютный всесоюзный рекорд скорости (311,4 км/ч). Но главным, пожалуй, было то, что «Пионер» ознаменовал не только появление новой группы, но и новой эры в истории советского автоспорта.
:
Масса, кг(сухая)?
Масса, кг (снаряженная) 495
Масса, кг (полная)?
Максимальная скорость, км/ч 400
Двигатель: газотурбинная силовая установка
Мощность, л. с. (при об/мин) 2×80 (?)
Расположение среднее
Шасси трубчатая лонжеронная рама
Габариты, мм:
Длина 4100
Ширина?
Высота 750
Колея передних колес, мм 1050
Колея задних колес, мм 950
База, мм 2500
Тип передних тормозов барабанные
Тип задних тормозов барабанные
Передние шины 4,00-12"
Задние шины 4,00-12"
Передняя подвеска независимая, торсионная
Задняя подвеска независимая, торсионная
Объем топливного бака, л 50
Ну это же просто ахуеть!
Поэтому такой и дизайн наверное)
Нет всякому говну на колесах.