Китайцы отакуе
На конец марта – начало апреля запланирован старт продаж в РФ новой модели Chery – M11. В течение прошлого года автомобиль активно путешествовал с выставки на выставку, на нем устраивались марш-броски по нашей необъятной Родине, а так же били на краш-тестах.
При производстве применяются роботизированное лазерное спаивание, кузов проходит 50% оцинковку. Планируется выпуск двухлитровой версии с автоматической коробкой передач. Седан и хетчбэк, с двигателями 2л. (АКПП, 136 л.с.) и 1,6л. (МКПП, 117 л.с.). Габариты: 4352х1794(2)х1464(7). И прочая лирика.
А вот, что говорит директор российского филиала в интервью:
Автомобили китайской марки Chery впервые появились в России в 2005 году, а уже на следующий год крупнейший в Поднебесной производитель и экспортер автомобилей стал лидером среди "китайцев" на российском рынке. Двузначные показатели роста марке Chery во многом обеспечивала сборка машин на "Автоторе". Однако весной 2008 года их выпуск в Калининграде был прекращен, и с переходом на импорт показатели продаж Chery тут же пошли вниз. Как лидер китайского автопрома пережил кризис в России, и о планах на вторую "пятилетку" в интервью AutoNews.Ru рассказал директор "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов.
- Геннадий Ксенофонтович, каковы итоги 2009 года для Chery в России? В прошлом году Chery утратила свое лидерство в китайском сегменте+
- Российский авторынок в прошлом году был крайне непредсказуем. Кредитные программы практически исчезли, доходы населения падали - в результате люди покупали в основном автомобили 2008 года выпуска, потому что они дешевле. В то же время и машин 2009 модельного года в продажу поступило очень немного.
Некоторые игроки в китайском сегменте пошли на прямое избавление от прошлогоднего стока, обрушив цены и на время распродаж показав лучшие результаты. Однако к концу года машин у них практически не осталось. У нас же автомобили в наличии есть и, начиная с августа, продажи Chery в России начали рост...
- Ну, рост продаж у Chery начался тоже после того, как была объявлена скидочная акция "Ударим по ценам". Вы тоже решили распродать стоки?
- На самом деле, машины 2008 года заняли процентов 20-30 в продажах минувшего года. А скидки распространялись в том числе и на автомобили 2009 модельного года. Мы не поддержали политику острой ценовой конкуренции, которую нам практически навязывала ситуация на рынке. Уверен, в долгосрочной перспективе мы поступили правильно. Что касается наших акций, то, прежде всего, мы попытались еще раз привлечь внимание к моделям Chery, подчеркнуть их достоинства и выделить их на фоне достаточно серьезных конкурентов в сегменте.
- За счет чего вам удалось снизить цены на автомобили 2009 года?
- Материнская компания Chery Automobile Co. уделяет огромное внимание рынку России, нашим пожеланиям и проблемам. Нас, безусловно, поддержали в сложное время и дали возможность установить конкурентные цены.
- Не страдает ли от снижения цены качество автомобилей?
- Машины были произведены задолго до снижения цены. Производство и маркетинг - кардинально разные направления у всех автопроизводителей. Что касается качества автомобилей Chery, то за последний год-полтора значительно сократилось количество обращений по гарантии и ремонту наших машин. Как показывает статистика, в большинстве случаев клиенты приезжают в сервисный центр только на плановые ТО. По отзывам наших дилеров и клиентов, автомобили Chery стали сопоставимы по качеству с основными лидерами продаж. Об этом свидетельствуют и результаты независимого исследования качества автомобилей китайского производства, проведенного J.D. Power.
Модели Chery лидируют в сегментах компактных автомобилей, опережая многих глобальных автопроизводителей, имеющих заводы в КНР. Но главная оценка для нас - растущая лояльность наших клиентов в России, которые покупают второй и даже третий автомобиль Chery.
- А какова сегодня ситуация с запчастями? Раньше это была настоящая головная боль для российских владельцев Chery...
- Проблема с запчастями характерна для большинства брендов, которые выходят на новый рынок. Однако если создание эффективной складской системы обычно занимает 4-6 лет, то мы смогли полностью решить проблему с запчастями уже через два года присутствия на российском рынке. В конце 2008 года дистрибьюторский центр запасных частей Chery в России вышел на полную мощность. Опять же благодаря поддержке наших учредителей "Чери Автомобили Рус" оперативно и в полном объеме удовлетворяет запросы дилеров и сервисных центров. Хочу еще раз подчеркнуть, что Chery в России - не временный проект, а часть огромного международного автомобильного бренда, который с каждым годом в разы увеличивает свой потенциал, производственные мощности и продажи по всему миру.
- В середине прошлого года в России была представлена модель Chery M11. Когда же новинка появится в продаже?
- На сегодняшний день завершены сертификационные испытания, и у дилеров седаны и хетчбэки М11 появятся уже весной - в марте-апреле. Эта модель - новый этап для Chery в разработке и производстве автомобилей, она соответствует всем мировым требованиям по безопасности. М11 оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, а также "шторками", системами ABS и EPS, датчиками дождя и света. Цена М11 ориентировочно будет начинаться от 450 тысяч рублей. О перспективах новой модели на российском рынке пока говорить преждевременно - сегмент С-класса, к которому относится М11, наиболее перспективный в России, но в то же время и чрезвычайно высококонкурентный.
- Обеспечить привлекательную цену новой модели вы намерены за счет сборки на "Дервейс"?
- Хочу подчеркнуть, что все переговоры с заводом "Дервейс" ведет головная компания. Полагаю, что сначала на российский рынок поступят М11 китайского производства.
- Какие еще новые модели Chery могут появиться в России?
- Решение по будущим моделям еще не принято, но мы рассматриваем 5-6 новинок, которые уже продаются в Китае или в ближайшее время поступят в производство. Согласно принципам международной торговли Chery экспорт новой модели начинается только через полгода продаж на внутреннем рынке. С июня прошлого года в Китае успешно продаются новые модели в разных сегментах - это и компактный автомобиль, и минивэны, и коммерческий транспорт, и представительский класс. Кроме того, в нынешнем году Chery начинает серийный выпуск электромобилей S18 и гибридов на базе Tiggo. И хотя перспективы таких автомобилей в России пока оценить сложно, у нас нет причин, чтобы не рассматривать их в качестве потенциальных моделей.
- Возвращаясь к началу нашего разговора о лидерстве Chery в России+ Какое место в китайском сегменте продаж намерена занять Chery в 2010 году?
- Мы не ставим перед собой задачи вернуть лидерство. Больших планов не строим - прорыва на российском авторынке, судя по всему, в ближайшее время не произойдет, и ситуация начнет стабилизироваться не раньше, чем в конце года. Для нас гораздо важнее сейчас сохранить и укрепить доверие наших клиентов, повысить узнаваемость марки.
Всего за 10 лет с начала производства первого автомобиля Chery уверенно заняла лидерство на китайском авторынке среди национальных брендов. В прошлом году продажи Chery в Китае достигли 500 тысяч автомобилей, и в нынешнем году компания планирует увеличить эту цифру до 700 тысяч. Это говорит о том, что продукция Chery конкурентоспособна и востребована. Думаю, что эта конкурентоспособность проявится и в России...
Александр Чупров
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/02/27/1529802
Отсюда вопрос: кто что думает о машине (заочно, так сказать), и удастся ли Чери пройти путь того же Хёндая? Купили бы такую при адекватной цене или держитесь от китайцев подальше?
При производстве применяются роботизированное лазерное спаивание, кузов проходит 50% оцинковку. Планируется выпуск двухлитровой версии с автоматической коробкой передач. Седан и хетчбэк, с двигателями 2л. (АКПП, 136 л.с.) и 1,6л. (МКПП, 117 л.с.). Габариты: 4352х1794(2)х1464(7). И прочая лирика.
А вот, что говорит директор российского филиала в интервью:
Автомобили китайской марки Chery впервые появились в России в 2005 году, а уже на следующий год крупнейший в Поднебесной производитель и экспортер автомобилей стал лидером среди "китайцев" на российском рынке. Двузначные показатели роста марке Chery во многом обеспечивала сборка машин на "Автоторе". Однако весной 2008 года их выпуск в Калининграде был прекращен, и с переходом на импорт показатели продаж Chery тут же пошли вниз. Как лидер китайского автопрома пережил кризис в России, и о планах на вторую "пятилетку" в интервью AutoNews.Ru рассказал директор "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов.
- Геннадий Ксенофонтович, каковы итоги 2009 года для Chery в России? В прошлом году Chery утратила свое лидерство в китайском сегменте+
- Российский авторынок в прошлом году был крайне непредсказуем. Кредитные программы практически исчезли, доходы населения падали - в результате люди покупали в основном автомобили 2008 года выпуска, потому что они дешевле. В то же время и машин 2009 модельного года в продажу поступило очень немного.
Некоторые игроки в китайском сегменте пошли на прямое избавление от прошлогоднего стока, обрушив цены и на время распродаж показав лучшие результаты. Однако к концу года машин у них практически не осталось. У нас же автомобили в наличии есть и, начиная с августа, продажи Chery в России начали рост...
- Ну, рост продаж у Chery начался тоже после того, как была объявлена скидочная акция "Ударим по ценам". Вы тоже решили распродать стоки?
- На самом деле, машины 2008 года заняли процентов 20-30 в продажах минувшего года. А скидки распространялись в том числе и на автомобили 2009 модельного года. Мы не поддержали политику острой ценовой конкуренции, которую нам практически навязывала ситуация на рынке. Уверен, в долгосрочной перспективе мы поступили правильно. Что касается наших акций, то, прежде всего, мы попытались еще раз привлечь внимание к моделям Chery, подчеркнуть их достоинства и выделить их на фоне достаточно серьезных конкурентов в сегменте.
- За счет чего вам удалось снизить цены на автомобили 2009 года?
- Материнская компания Chery Automobile Co. уделяет огромное внимание рынку России, нашим пожеланиям и проблемам. Нас, безусловно, поддержали в сложное время и дали возможность установить конкурентные цены.
- Не страдает ли от снижения цены качество автомобилей?
- Машины были произведены задолго до снижения цены. Производство и маркетинг - кардинально разные направления у всех автопроизводителей. Что касается качества автомобилей Chery, то за последний год-полтора значительно сократилось количество обращений по гарантии и ремонту наших машин. Как показывает статистика, в большинстве случаев клиенты приезжают в сервисный центр только на плановые ТО. По отзывам наших дилеров и клиентов, автомобили Chery стали сопоставимы по качеству с основными лидерами продаж. Об этом свидетельствуют и результаты независимого исследования качества автомобилей китайского производства, проведенного J.D. Power.
Модели Chery лидируют в сегментах компактных автомобилей, опережая многих глобальных автопроизводителей, имеющих заводы в КНР. Но главная оценка для нас - растущая лояльность наших клиентов в России, которые покупают второй и даже третий автомобиль Chery.
- А какова сегодня ситуация с запчастями? Раньше это была настоящая головная боль для российских владельцев Chery...
- Проблема с запчастями характерна для большинства брендов, которые выходят на новый рынок. Однако если создание эффективной складской системы обычно занимает 4-6 лет, то мы смогли полностью решить проблему с запчастями уже через два года присутствия на российском рынке. В конце 2008 года дистрибьюторский центр запасных частей Chery в России вышел на полную мощность. Опять же благодаря поддержке наших учредителей "Чери Автомобили Рус" оперативно и в полном объеме удовлетворяет запросы дилеров и сервисных центров. Хочу еще раз подчеркнуть, что Chery в России - не временный проект, а часть огромного международного автомобильного бренда, который с каждым годом в разы увеличивает свой потенциал, производственные мощности и продажи по всему миру.
- В середине прошлого года в России была представлена модель Chery M11. Когда же новинка появится в продаже?
- На сегодняшний день завершены сертификационные испытания, и у дилеров седаны и хетчбэки М11 появятся уже весной - в марте-апреле. Эта модель - новый этап для Chery в разработке и производстве автомобилей, она соответствует всем мировым требованиям по безопасности. М11 оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, а также "шторками", системами ABS и EPS, датчиками дождя и света. Цена М11 ориентировочно будет начинаться от 450 тысяч рублей. О перспективах новой модели на российском рынке пока говорить преждевременно - сегмент С-класса, к которому относится М11, наиболее перспективный в России, но в то же время и чрезвычайно высококонкурентный.
- Обеспечить привлекательную цену новой модели вы намерены за счет сборки на "Дервейс"?
- Хочу подчеркнуть, что все переговоры с заводом "Дервейс" ведет головная компания. Полагаю, что сначала на российский рынок поступят М11 китайского производства.
- Какие еще новые модели Chery могут появиться в России?
- Решение по будущим моделям еще не принято, но мы рассматриваем 5-6 новинок, которые уже продаются в Китае или в ближайшее время поступят в производство. Согласно принципам международной торговли Chery экспорт новой модели начинается только через полгода продаж на внутреннем рынке. С июня прошлого года в Китае успешно продаются новые модели в разных сегментах - это и компактный автомобиль, и минивэны, и коммерческий транспорт, и представительский класс. Кроме того, в нынешнем году Chery начинает серийный выпуск электромобилей S18 и гибридов на базе Tiggo. И хотя перспективы таких автомобилей в России пока оценить сложно, у нас нет причин, чтобы не рассматривать их в качестве потенциальных моделей.
- Возвращаясь к началу нашего разговора о лидерстве Chery в России+ Какое место в китайском сегменте продаж намерена занять Chery в 2010 году?
- Мы не ставим перед собой задачи вернуть лидерство. Больших планов не строим - прорыва на российском авторынке, судя по всему, в ближайшее время не произойдет, и ситуация начнет стабилизироваться не раньше, чем в конце года. Для нас гораздо важнее сейчас сохранить и укрепить доверие наших клиентов, повысить узнаваемость марки.
Всего за 10 лет с начала производства первого автомобиля Chery уверенно заняла лидерство на китайском авторынке среди национальных брендов. В прошлом году продажи Chery в Китае достигли 500 тысяч автомобилей, и в нынешнем году компания планирует увеличить эту цифру до 700 тысяч. Это говорит о том, что продукция Chery конкурентоспособна и востребована. Думаю, что эта конкурентоспособность проявится и в России...
Александр Чупров
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/02/27/1529802
Отсюда вопрос: кто что думает о машине (заочно, так сказать), и удастся ли Чери пройти путь того же Хёндая? Купили бы такую при адекватной цене или держитесь от китайцев подальше?
а китаезы всегда очень подозрительно похожи на что-то)))
а сейчас не осталось почти ничего, где нету надписи made in china
даже айфоны там штопают
Где китайские производители (не сборщики) бытовой техники? Где те самые Panasound-ы и Panascanic — и?
— Зенитный ракетно-пушечный комплекс Type 95 (PGZ-04)
— Самоходки PLL-05 и PTL-02, БМП ZBD-05
— Скопировали Су-27, поставили свои двигатели, авионику и вооружение, назвали J-11B
— C использованием своих и наших разработок создали J-10. Вполне соспоставим с МиГ-29
— Лучшие китайские танки Type 96 и Type 99 (он же Type 98G) практически ничем не хуже лучших наших танков — Т-72Б, Т-80У, Т-90.
В Популярной Механике за февраль этого года довольно хорошая статья на эту тему.
Олек, за Китаем будущее. Производители сделали огромною ошибку, прельстившись дешевой рабочей силой.
Поживем — увидим, но те же китайские автомобили, даже падкие на халяву россияне, практически перестали покупать.
То, на что Европа, Америка и Япония тратят несколько лет — разработка дизайна, постройка макета, переоборудование завода, для выпуска новой модели, в Китае делается за несколько месяцев. Да, сейчас их машины препоганые. Но в последних тестах АР журналисты заметили положительную тенденцию.
Hyundai вызывал недоуменную улыбку своим первым Galloper'ом — это же вылитый Паджерик первого поколения, даже по дизайну. Сейчас Hyundai Genesis выигрывает сравнительный тест с Lexus GS. Уже не смешно. А Китай еще хлеще…
Отчасти в тему вспомнилось… УГ, под названием «Обитаемый остров» некого Ф. Бондарчука тоже позиционировался, как суперблокбастер мирового уровня…
Но и цена соответствующая — 460к, когда за 500 можно взять Киа Сид