Написать пост

ParAndroid

Китайцы отакуе

На конец марта – начало апреля запланирован старт продаж в РФ новой модели Chery – M11. В течение прошлого года автомобиль активно путешествовал с выставки на выставку, на нем устраивались марш-броски по нашей необъятной Родине, а так же били на краш-тестах.

При производстве применяются роботизированное лазерное спаивание, кузов проходит 50% оцинковку. Планируется выпуск двухлитровой версии с автоматической коробкой передач. Седан и хетчбэк, с двигателями 2л. (АКПП, 136 л.с.) и 1,6л. (МКПП, 117 л.с.). Габариты: 4352х1794(2)х1464(7). И прочая лирика.


А вот, что говорит директор российского филиала в интервью:
Автомобили китайской марки Chery впервые появились в России в 2005 году, а уже на следующий год крупнейший в Поднебесной производитель и экспортер автомобилей стал лидером среди "китайцев" на российском рынке. Двузначные показатели роста марке Chery во многом обеспечивала сборка машин на "Автоторе". Однако весной 2008 года их выпуск в Калининграде был прекращен, и с переходом на импорт показатели продаж Chery тут же пошли вниз. Как лидер китайского автопрома пережил кризис в России, и о планах на вторую "пятилетку" в интервью AutoNews.Ru рассказал директор "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов.



- Геннадий Ксенофонтович, каковы итоги 2009 года для Chery в России? В прошлом году Chery утратила свое лидерство в китайском сегменте+

- Российский авторынок в прошлом году был крайне непредсказуем. Кредитные программы практически исчезли, доходы населения падали - в результате люди покупали в основном автомобили 2008 года выпуска, потому что они дешевле. В то же время и машин 2009 модельного года в продажу поступило очень немного.

Некоторые игроки в китайском сегменте пошли на прямое избавление от прошлогоднего стока, обрушив цены и на время распродаж показав лучшие результаты. Однако к концу года машин у них практически не осталось. У нас же автомобили в наличии есть и, начиная с августа, продажи Chery в России начали рост...

- Ну, рост продаж у Chery начался тоже после того, как была объявлена скидочная акция "Ударим по ценам". Вы тоже решили распродать стоки?

- На самом деле, машины 2008 года заняли процентов 20-30 в продажах минувшего года. А скидки распространялись в том числе и на автомобили 2009 модельного года. Мы не поддержали политику острой ценовой конкуренции, которую нам практически навязывала ситуация на рынке. Уверен, в долгосрочной перспективе мы поступили правильно. Что касается наших акций, то, прежде всего, мы попытались еще раз привлечь внимание к моделям Chery, подчеркнуть их достоинства и выделить их на фоне достаточно серьезных конкурентов в сегменте.

- За счет чего вам удалось снизить цены на автомобили 2009 года?

- Материнская компания Chery Automobile Co. уделяет огромное внимание рынку России, нашим пожеланиям и проблемам. Нас, безусловно, поддержали в сложное время и дали возможность установить конкурентные цены.

- Не страдает ли от снижения цены качество автомобилей?

- Машины были произведены задолго до снижения цены. Производство и маркетинг - кардинально разные направления у всех автопроизводителей. Что касается качества автомобилей Chery, то за последний год-полтора значительно сократилось количество обращений по гарантии и ремонту наших машин. Как показывает статистика, в большинстве случаев клиенты приезжают в сервисный центр только на плановые ТО. По отзывам наших дилеров и клиентов, автомобили Chery стали сопоставимы по качеству с основными лидерами продаж. Об этом свидетельствуют и результаты независимого исследования качества автомобилей китайского производства, проведенного J.D. Power.

Модели Chery лидируют в сегментах компактных автомобилей, опережая многих глобальных автопроизводителей, имеющих заводы в КНР. Но главная оценка для нас - растущая лояльность наших клиентов в России, которые покупают второй и даже третий автомобиль Chery.

- А какова сегодня ситуация с запчастями? Раньше это была настоящая головная боль для российских владельцев Chery...

- Проблема с запчастями характерна для большинства брендов, которые выходят на новый рынок. Однако если создание эффективной складской системы обычно занимает 4-6 лет, то мы смогли полностью решить проблему с запчастями уже через два года присутствия на российском рынке. В конце 2008 года дистрибьюторский центр запасных частей Chery в России вышел на полную мощность. Опять же благодаря поддержке наших учредителей "Чери Автомобили Рус" оперативно и в полном объеме удовлетворяет запросы дилеров и сервисных центров. Хочу еще раз подчеркнуть, что Chery в России - не временный проект, а часть огромного международного автомобильного бренда, который с каждым годом в разы увеличивает свой потенциал, производственные мощности и продажи по всему миру.

- В середине прошлого года в России была представлена модель Chery M11. Когда же новинка появится в продаже?

- На сегодняшний день завершены сертификационные испытания, и у дилеров седаны и хетчбэки М11 появятся уже весной - в марте-апреле. Эта модель - новый этап для Chery в разработке и производстве автомобилей, она соответствует всем мировым требованиям по безопасности. М11 оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, а также "шторками", системами ABS и EPS, датчиками дождя и света. Цена М11 ориентировочно будет начинаться от 450 тысяч рублей. О перспективах новой модели на российском рынке пока говорить преждевременно - сегмент С-класса, к которому относится М11, наиболее перспективный в России, но в то же время и чрезвычайно высококонкурентный.

- Обеспечить привлекательную цену новой модели вы намерены за счет сборки на "Дервейс"?

- Хочу подчеркнуть, что все переговоры с заводом "Дервейс" ведет головная компания. Полагаю, что сначала на российский рынок поступят М11 китайского производства.

- Какие еще новые модели Chery могут появиться в России?

- Решение по будущим моделям еще не принято, но мы рассматриваем 5-6 новинок, которые уже продаются в Китае или в ближайшее время поступят в производство. Согласно принципам международной торговли Chery экспорт новой модели начинается только через полгода продаж на внутреннем рынке. С июня прошлого года в Китае успешно продаются новые модели в разных сегментах - это и компактный автомобиль, и минивэны, и коммерческий транспорт, и представительский класс. Кроме того, в нынешнем году Chery начинает серийный выпуск электромобилей S18 и гибридов на базе Tiggo. И хотя перспективы таких автомобилей в России пока оценить сложно, у нас нет причин, чтобы не рассматривать их в качестве потенциальных моделей.

- Возвращаясь к началу нашего разговора о лидерстве Chery в России+ Какое место в китайском сегменте продаж намерена занять Chery в 2010 году?

- Мы не ставим перед собой задачи вернуть лидерство. Больших планов не строим - прорыва на российском авторынке, судя по всему, в ближайшее время не произойдет, и ситуация начнет стабилизироваться не раньше, чем в конце года. Для нас гораздо важнее сейчас сохранить и укрепить доверие наших клиентов, повысить узнаваемость марки.

Всего за 10 лет с начала производства первого автомобиля Chery уверенно заняла лидерство на китайском авторынке среди национальных брендов. В прошлом году продажи Chery в Китае достигли 500 тысяч автомобилей, и в нынешнем году компания планирует увеличить эту цифру до 700 тысяч. Это говорит о том, что продукция Chery конкурентоспособна и востребована. Думаю, что эта конкурентоспособность проявится и в России...

Александр Чупров

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/02/27/1529802


Отсюда вопрос: кто что думает о машине (заочно, так сказать), и удастся ли Чери пройти путь того же Хёндая? Купили бы такую при адекватной цене или держитесь от китайцев подальше?
42 комментария нравится избранное
  • gans013
    28 фев 2010 в 20:34
    Давай, подкад прячь и я плюс поставлю)
  • ParAndroid
    28 фев 2010 в 20:51
    @gans013 Отвык =)
  • gans013
    28 фев 2010 в 20:52
    @ParAndroid привыкай и не пропадай!
  • Lebedev
    28 фев 2010 в 21:18
    Краштест, судя по видео, пройден нормально. Только сомнения у меня по поводу него. Кажется, что это не EuroNCAP…
  • vea
    28 фев 2010 в 21:41
    Как-то подозрительно этот м11 похож на форд фокус.
  • dimon777
    28 фев 2010 в 22:15
    @vea это же китаез)))
    а китаезы всегда очень подозрительно похожи на что-то)))
  • Kalashmatik
    28 фев 2010 в 22:24
    со временем научатся делать хорошо, выйдут на более высокий уровень, но пока все таки еще очень сыро, а удачный краштест это еще не многолетняя история надежности, короче не хочу быть бета-тестером в ближайшие лет 5 точно смотреть не стану.
  • dimon777
    28 фев 2010 в 22:26
    @Kalashmatik помнишь старые-добрые 90-е? китайское говно и все такое))
    а сейчас не осталось почти ничего, где нету надписи made in china
    даже айфоны там штопают
  • olek
    28 фев 2010 в 22:27
    @dimon777 А ты за 15 лет так и не понял различия, между «собрано в Китае» и «разработано в Китае»?
  • Lebedev
    28 фев 2010 в 22:28
    @olek Скоро никакой разницы не будет.
  • Lebedev
    28 фев 2010 в 22:29
    @olek Они сейчас делают довольно неплохую военную технику. Сами, собственной разработки. Начиналось все в с простенького копирования наших танков, истребителей, устройств ПВО.
  • olek
    28 фев 2010 в 22:29
    @Lebedev Тапки не смеши.
    Где китайские производители (не сборщики) бытовой техники? Где те самые Panasound-ы и Panascanic — и?
  • olek
    28 фев 2010 в 22:30
    @Lebedev Без конкретики не катит.
  • dimon777
    28 фев 2010 в 22:31
    @olek то что было разработано в китае в 90-е, как правило были тупо копии оригинала престижного производителя.но, благодаря законам, копии теперь немного видоизменяют
  • dimon777
    28 фев 2010 в 22:32
    @olek не забывай про легендарные пацанские треники abibas
  • olek
    28 фев 2010 в 22:33
    @dimon777 Да, китайских марок одежды также не появилось.
  • dimon777
    28 фев 2010 в 22:33
    @Lebedev они, черти, просто очень быстро учатся.уже давно наши калаши копируют
  • olek
    28 фев 2010 в 22:39
    @dimon777 Ключевое слово — копируют. Они уже 20 лет копируют и ничего не меняется.
  • Lebedev
    28 фев 2010 в 22:41
    @olek ОК.
    — Зенитный ракетно-пушечный комплекс Type 95 (PGZ-04)
    — Самоходки PLL-05 и PTL-02, БМП ZBD-05
    — Скопировали Су-27, поставили свои двигатели, авионику и вооружение, назвали J-11B
    — C использованием своих и наших разработок создали J-10. Вполне соспоставим с МиГ-29
    — Лучшие китайские танки Type 96 и Type 99 (он же Type 98G) практически ничем не хуже лучших наших танков — Т-72Б, Т-80У, Т-90.
    В Популярной Механике за февраль этого года довольно хорошая статья на эту тему.
    Олек, за Китаем будущее. Производители сделали огромною ошибку, прельстившись дешевой рабочей силой.
  • olek
    28 фев 2010 в 22:45
    @Lebedev Ты сам пишешь, что всё «практически не хуже» — то есть они еще и копировать не научились…
    Поживем — увидим, но те же китайские автомобили, даже падкие на халяву россияне, практически перестали покупать.
  • Kalashmatik
    28 фев 2010 в 22:46
    @dimon777 Да помню, более того я помню времена когда «кореец» звучало с большим пренебрежением, а есл копнуть еще раньше то и японцы были «ломучим хламом», но времена меняются, Китай растет как на дрожжах с их экономикой и количеством народа это вполне прогнозировалось.
  • Groozly
    28 фев 2010 в 22:47
    @olek lenovo
  • olek
    28 фев 2010 в 22:53
    @Groozly Я ждал)))
  • Lebedev
    28 фев 2010 в 22:53
    @olek Естественно, спорить смысла нет. Тут на самом деле важнее тренд, динамика. Если еще 15 лет назад вооруженные силы Китая вызывали смех, сейчас это уже совсем не смешно. От тростниковой дубинки они прошли колоссальный путь, который другим и не снился. Это сверхдержава, а за 15 лет такими стать крайне трудно.
    То, на что Европа, Америка и Япония тратят несколько лет — разработка дизайна, постройка макета, переоборудование завода, для выпуска новой модели, в Китае делается за несколько месяцев. Да, сейчас их машины препоганые. Но в последних тестах АР журналисты заметили положительную тенденцию.
    Hyundai вызывал недоуменную улыбку своим первым Galloper'ом — это же вылитый Паджерик первого поколения, даже по дизайну. Сейчас Hyundai Genesis выигрывает сравнительный тест с Lexus GS. Уже не смешно. А Китай еще хлеще…
  • dimon777
    28 фев 2010 в 23:00
    @Kalashmatik насколько я знаю, на заре автомобилестроения французы считались очень престижными авто, не то, что сейчас
  • mumi
    28 фев 2010 в 23:07
    @Lebedev Да это китайский наверное тест, который на 56 км/ч в час проводится. Небезызвестный амулет, насколько помнится, этот тест тоже хорошо проходил — а на 64 уже развалился нахер… Кстати, насколько мне помнится, в России для сертификации скорость как раз в 56 используется…
  • kozak
    28 фев 2010 в 23:18
    @Lebedev Почти все китайские машины отлично проходят китайские крэш-тесты, потому что они проводятся на сниженной скорости. А энергия удара-то пропорциональна квардату скорости…
  • ParAndroid
    28 фев 2010 в 23:25
    @Lebedev Да, это С-NCAP, то бишь китайский. И все правильно сказал mumi — 56 км/ч.
  • ParAndroid
    28 фев 2010 в 23:26
    @vea А мне напоминает А3. Но это, кст, не плохо =)
  • ParAndroid
    28 фев 2010 в 23:31
    @Lebedev В Китае сейчас происходит то же, что в Японии после Второй Мировой — там начали размещать технологичные производства, наработки которых японцы с удовольствием оставили себе (но теперь забыли об этом =)) ). Все на свете теперь будет производить Китай. И людей тоже.
  • ParAndroid
    28 фев 2010 в 23:34
    @Kalashmatik Ага, точно помню, как говорили, что за Хёндай никто никогда не сядет. А теперь, из разговора с начальником их отдела маркетинга я узнаю, что они позиционируют себя, как премиум-бренд.
  • Maxxon
    28 фев 2010 в 23:42
    @dimon777 разработанное китайцами и сейчас говно, а собраное по лицензии, ничем не отличается от собранного в другой стране. Просто там собирать дешевле, вот и все.
  • woodworld
    01 мар 2010 в 00:02
    Мне одному кажеться, что он на фокус похож? o_O
  • sumytroyan
    01 мар 2010 в 00:29
    @woodworld нет. :) а вообще нам у китайцев есть чему поучится… лучше быть похожим на фокус. чем состряпать «калину».
  • grsl
    01 мар 2010 в 00:48
    @ParAndroid Позиционировать они себя как угодно могут… Другое дело воспринимается ли это потребителями… Имхо, нет… Рановато зазвездились…
    Отчасти в тему вспомнилось… УГ, под названием «Обитаемый остров» некого Ф. Бондарчука тоже позиционировался, как суперблокбастер мирового уровня…
  • grsl
    01 мар 2010 в 00:49
    @woodworld отмотай комменты повыше и увидишь… :)
  • user13
    01 мар 2010 в 00:56
    Да, китайцы выходят на уровень, как минимум, корейских автопроизводителей
    Но и цена соответствующая — 460к, когда за 500 можно взять Киа Сид
  • grimsun
    01 мар 2010 в 07:49
    @user13 один факт. для китайца дорого. )
  • yul32
    01 мар 2010 в 08:07
    а там че заднее сиденье улетело на тесте ???
  • ktulhufhtagn
    01 мар 2010 в 11:09
    Кетайский краш-тест делается на скорости в 20 км/ч, потом запись просто ускоряется
  • yul32
    01 мар 2010 в 11:10
    @ktulhufhtagn Может еще на модельках и увеличивается?
  • Andy163
    01 мар 2010 в 12:04
    Выглядит классно, но вера не позволяет сделать выбор в пользу китайского автопрома =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.