Написать пост

dimonline

Что будет с Теслой

Я довольно скептически отношусь ко всякого рода "зелёным" проектам в автомобильном мире. Будь то гибридные машины, водородные электромобили или что-либо еще. По причине того, что всё это сделано ради показухи: либо это технологии послезавтрашнего дня, которые мы в ближайшее время не увидим на дорогах, либо это дань экомоде, которая в реальных цифрах заметна где-то в знаках после запятой.

Но есть один проект, который мне импонирует. Это проект под громким названием Tesla. Во-первых, мне нравится, что они активно сотрудничают с Лотусом. Лотус - ведущая инжиниринговая компания в области спортивного автомобилестроения. У них одни из лучших инженеров подвесочников. У них очень крутые мотористы (хотя, своих моторов у Лотуса давно нет в серийных машинах). Во-вторых, меня радует дизайн их машин. Если родстер похож на Элиз (хотя, едет наверняка хуже, так как тупо весит больше), то седан - на образец для подражания среди современных спортивных седанов - Maserati Quattroporte. При этом он не выглядит жалкой китайской поделкой, а смотрится, как самостоятельный шедевр, автор которого вдохновлялся формами безумно красивой итальянской машины.



Так вот вчера в Калифорнии в авиакатастрофе разбились три топ-менеджера этой самой компании. Три топ-менеджера, среди которых скорее всего оказался главный электроинженер компании. Понятно, что помимо этих топ-менеджеров остались другие, но все-таки потеря главного электроинженера для стартапа, создавшего один из самых интересных и успешных электромобилей, это очень серьезно. Да, на судьбе родстера и седана, чьи проекты уже готовы, это вряд ли скажется. Но вот сможет ли компания развиваться, делать дальнейшие шаги в сторону расширения применения электрокаров - большой вопрос.

R.I.P.

чуть более подробно о самом происшествии есть в кадабрских новостях.
32 комментария нравится избранное
  • buyvestagym
    02 апр 2012 в 19:58
  • ringthendliro
    02 апр 2012 в 16:00
  • handy
    19 фев 2010 в 08:16
    «Хорошо» хоть не в АВТОкатастрофе.
  • vlad
    19 фев 2010 в 10:37
    Так Тесла Родстер, вроде, не просто похож на Лотус Элис, это, вроде бы, он и есть. Ну за вычетом мотора.
    Сможет развиваться, никуда не денется, потеря тяжёлая, но современные компании — не театр одного актёра, как было в позапрошлом веке (Генри Форд, Андре Ситроен...), при том что оба производителя прекрасно пережили смерть своих основателей. Которые по совместительству являлись и менеджерами, и главными инженерами, и много кем ещё.
  • RainbowDemon
    19 фев 2010 в 10:58
    Мотористы? А я всегда думал, что Лотус не строит двигатели, а доводит до ума существующие, например тот же Vauxhall.
    Мой имхо: все эти зеленые машины — херня. И Тесла не исключение. Единственное, что будет ездить в ближайшем будущем — это малолитровые высоко форсированные дизели + использование рекуперации в том или ином виде.
  • badlogin
    19 фев 2010 в 11:13
    Это печально. Tesla Model S просто великолепна.
  • sumytroyan
    19 фев 2010 в 11:20
    жаль людей и их семьи, а тесла это мелочи…
  • Rai
    19 фев 2010 в 11:21
    Жалко, когда гибнут люди, которые могли бы много чего привнести в нашу жизнь. Но я думаю прогресс на этом не остановится. Электромобили постепенно будут на дорогах!
  • Nigger
    19 фев 2010 в 12:12
    Во всех нормальных фирмах топ-манагеры никогда не летают на одном самолете в количестве более 1шт.
    Да и не случайно это. В совпадения я не верю.
  • dimonline
    19 фев 2010 в 12:51
    @RainbowDemon Ну, я об этом и написал, что у них нет своих движков, а они доводят чьи-то. В современных Лотусах стоят Тойотовские движки.
  • komun1st
    19 фев 2010 в 12:58
    @Rai +1 я за экологию )
  • Rai
    19 фев 2010 в 13:00
    @komun1st А я за электродвигатель в машине, потому что он снимет много существующих проблем.
  • RainbowDemon
    19 фев 2010 в 13:02
    @dimonline А, сорри, я неправильно тебя понял про свои двигатели. Просто у меня мотористы как-то не ассоциируются с Lotus.
  • dimonline
    19 фев 2010 в 13:06
    @RainbowDemon Ну, да. Lotus не Cosworth. Но вот подвесочники у меня ассоциируются именно с Lotus'ом
  • dimonline
    19 фев 2010 в 13:06
    @vlad За вычетом мотора, трансмиссии и подвески. Перетряхнуть его пришлось довольно капитально.
  • vlad
    19 фев 2010 в 13:09
    @dimonline За вычетом мотора, трансмиссии За ненадобностью ))
    Перетряхнуть — да, разумеется.
  • dimonline
    19 фев 2010 в 13:17
    @vlad Ну почему же, там даже двухрежимная «коробка передач» :)
  • dimonline
    19 фев 2010 в 13:18
    @Nigger Это в каких таких нормальных фирмах, простите? Какой должен быть у фирмы оборот/доход (назовите показатели на свой выбор), чтобы она считалась нормальной и топ-менеджеры должны были летать на разных самолётах?
  • Shram
    19 фев 2010 в 13:27
    @Rai И добавит много новых :)
  • Rai
    19 фев 2010 в 13:28
    @Shram Например?
  • Shram
    19 фев 2010 в 13:32
    @Rai Например севший зимой аккумулятор (тот, что питает электродвигатель) :)) Оставил на ночь вроде еще полаккума живо до работы и обратно хватит… а на утро приходишь — мертвый :)
    тут уже не заведешь прикуриванием или с толкача :))
    Но в целом я за электромобили :)
  • Rai
    19 фев 2010 в 13:35
    @Shram С бензином это тоже бывает. На ночь оставил полбака — до работы хватило бы. Утром прихожу — слили, СВОЛОЧИ!!! :)))
    На самом деле сильно боятся морозов только свинцово-кислотные аккумуляторы. NiMH на морозе уже куда более стабильны и заряд держат. Но вообще мне кажется, что будущее за суперконденсаторами — они мороза не боятся совсем.
  • vlad
    19 фев 2010 в 13:39
    @Kefir0 Дело говоришь, товарисч, а вот малолитровые высоко форсированные дизели + использование рекуперации — как раз херня и есть.
  • dimonline
    19 фев 2010 в 13:43
    @Kefir0 Если это и отличный автомобиль для города, то только не в российских реалиях.
    Обогрев салона — дополнительный расход электроэнергии. Тронуться на льду с места нереально, потому что сумасшедший крутящий момент с нулевых оборотов.
  • Nichegoneponimay
    19 фев 2010 в 14:01
    @Kefir0 Это все далекое и облачное будущее, пока не закончится нефть и газ, ни кто не даст развиться широкими темпами этому.Так как на нефти зарабатываются огромные деньги и с газом так же.
  • dimonline
    19 фев 2010 в 15:24
    @Kefir0 А знаете в чем смысл работы противобуксовочной системы? Снизить обороты двигателя тем самым понизив крутящий момент! Так вот на электромоторе это не прокатывает, потмоу что там крутящий момент не зависит от оборотов.
  • Alexeyka
    19 фев 2010 в 16:43
    @dimonline Кстати, слышал, что от неё или отказались, или хотят за ненадобностью. Будет (или есть уже) 1 верёд 1 назад.
  • bleep
    19 фев 2010 в 18:05
    Да откуда же вы все набрались информации про топменеджеров-то? According to the San Francisco Chronicle, the plane was owned by Doug Bourn, a senior electrical engineer for the electric-car company Tesla Motors.
    It is not known whether Mr Bourn was on the plane when the accident happened. Tesla Motors CEO Elon Musk said all three victims worked for his company, but did not identify them further.

    Это пишут бибиси, сиэнэны и прочие вашингтон посты…
  • dimonline
    19 фев 2010 в 18:18
    @bleep среди которых скорее всего оказался главный электроинженер
    Я не писал, что он точно разбился! Но так как самолёт принадлежал ему, то с большой вероятностью он всё-таки в нём присутствовал
  • bleep
    19 фев 2010 в 18:33
    @dimonline Ты писал «Так вот вчера в Калифорнии в авиакатастрофе разбились три топ-менеджера этой самой компании.»
    А в новостях на западных сайтах нет ни слова про топ-менеджеров. Там пишут «but did not identify them further».
  • komun1st
    20 фев 2010 в 15:48
    @Rai Ф точку! Ахахахахаха Ржунимагу
  • komun1st
    20 фев 2010 в 15:49
    @Rai Например переработка старых аккумуляторов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.