Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО
В первом чтении законопроект был принят еще в конце 2008 года. Предполагается, что сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.
Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». Отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.
Это значит, что узаконен принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый.
Разработчик законопроекта экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.
Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая.
Источник: Газете.Ru
Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». Отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.
Это значит, что узаконен принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый.
Разработчик законопроекта экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.
Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая.
Источник: Газете.Ru
Выплаты за заменяемые детали всегда выплачивали с учетом износа.
P.S. Мне кажется, что ветер дует от закона о утилизации авто. Молл продавайте и покупайте новые! А теперь еще один хитрый ход — ОСАГО будет явно не выгодным после 2-3 лет владения авто… КАСКУ делать многие себе позволить не могут, вот и остаеться выбор — купить новое авто!
Крыло на девятилетнюю машину ты тоже будешь покупать неоригинальное.
Да и вообще — в 50%, когда они пишут замену крыла — его замена не требуется.
У нас с автором разный интернет.
почему не оригинальное? как раз оригинал, и причем новый — иначе менять смысла нет, т.к. б\у деталь будет ржаветь сразу (если брать отечественный автопром). И разница уже есть, а если умножить на количество деталей, то получится, что владелец старого авто будет вынужден прилично добавить своих денег на ремонт
.
Кто-то может внятно сказать — износ 80% это значит что заплатят минимально 20 или 80 за деталь стоимостью 100 рублей?
При серьезном ДТП — да, придется добавлять, а скорее — добавить и купить новый авто.
В общем мне практически всегда хватало. С Доджем — вообще — только в плюсе оставался. И я не готов платить больше за ОСАГО, чтобы хватало всегда.
Сколько теперь появится судебных исков к виновникам ДТП о погашении за их счет разницы между выплатой страховой и стоимостью ремонта пострадавшей стороны.