Написать пост

ReDamn

Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО

В первом чтении законопроект был принят еще в конце 2008 года. Предполагается, что сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.

Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». Отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.

Это значит, что узаконен принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый.

Разработчик законопроекта экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.

Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая.

Источник: Газете.Ru

43 комментария нравится избранное
  • badlogin
    27 янв 2010 в 18:26
    Козлы
  • Rodik
    27 янв 2010 в 18:32
    Осаго, фактически, превращается в фарс.
  • gans013
    27 янв 2010 в 18:45
    Какой-то херней страдают. Может еще запчасти страховая будет покупать на рынках, после разбора битых машин?
  • RainbowDemon
    27 янв 2010 в 18:52
    @gans013 Да, именно так и будут утилизировать старые машины — на запчасти
  • gans013
    27 янв 2010 в 18:54
    @RainbowDemon 10 летние подшипники на вид нормальные будут впаривать как новые?
  • RainbowDemon
    27 янв 2010 в 19:01
    @gans013 Ага, денег то хочется. Шутка конечно. Но чего-то каждый шаг наших горе-думцев один абсурдней другого.
  • suprem
    27 янв 2010 в 20:09
    Суки… Ну что сказать, следим за движенем закона… Ну не ужели примут?
  • gregst
    27 янв 2010 в 20:22
    это пиздец, товарищи… придется ездить на метро
  • gans013
    27 янв 2010 в 20:23
    @gregst Поверь там не лучше. Толкотня, суета, жара и тд…
  • olek
    27 янв 2010 в 20:30
    Кто нибудь вообще получал выплаты по ОСАГО?
    Выплаты за заменяемые детали всегда выплачивали с учетом износа.
  • slayman
    27 янв 2010 в 20:48
    @olek Вот теперь будет всегда, а так можно было оспорить
  • olek
    27 янв 2010 в 20:52
    @slayman Взываю к общественности: расскажите кто нибудь хотя бы об одной реальной истории, когда после оспаривания была посчитана стоимость запчастей без износа.
  • AlexSidoroff
    27 янв 2010 в 21:17
    Где я смогу купить 9- летний черный бампер/крыло/зеркало/и т.п.? Они об этом подумали? Ведь страховка она для того и существует, чтобы после аварии без собственных средств машина была восстановлена за счет страховой компании.
    P.S. Мне кажется, что ветер дует от закона о утилизации авто. Молл продавайте и покупайте новые! А теперь еще один хитрый ход — ОСАГО будет явно не выгодным после 2-3 лет владения авто… КАСКУ делать многие себе позволить не могут, вот и остаеться выбор — купить новое авто!
  • DrDeath
    27 янв 2010 в 21:32
    @olek я высудил все без износа :) щас планирую проценты судица ибо пока судился и выплатили прошло больше года :D
  • DrDeath
    27 янв 2010 в 21:33
    это не мешает чинить и в суд по факту :) гражданский кодекс никто не отменял
  • DrDeath
    27 янв 2010 в 21:45
    Вообще кончено поправки идиотские, едешь никого не трогаешь на своем корыте аля тойота камри 1992 года :D въезжает в тебя мудак, идешь в страховую, мудак балдеет, а ты год бегаешь по свалкам страны ищешь запчасти :D
  • olek
    27 янв 2010 в 21:47
    @AlexSidoroff Стоимость работ и покраски считается без износа.
    Крыло на девятилетнюю машину ты тоже будешь покупать неоригинальное.
    Да и вообще — в 50%, когда они пишут замену крыла — его замена не требуется.
  • olek
    27 янв 2010 в 21:48
    @DrDeath И наоборот — когда въедешь ты — бегать будет немудак. Ибо ты застраховал свою ответственность.
  • PaLyCH
    27 янв 2010 в 21:55
    @gans013 Есть выход. Велосипеды. Давайте продвигать их
  • Anatolevich
    27 янв 2010 в 22:06
    «фиксирование износа на уровне, не превышающем 80%» gazeta.ru/auto/2010/01/27_a_3317305.shtml
    У нас с автором разный интернет.
  • vlad
    27 янв 2010 в 22:10
    @olek Ты что, тут все ездят идеально, только мудаки в них въезжают.
  • gans013
    27 янв 2010 в 22:16
    @PaLyCH Тогда велики будут воровать и на них бизнес сделают))
  • AlexSidoroff
    27 янв 2010 в 22:50
    @olek ну я крыло как пример привел, а имел ввиду любую запчасть.
    почему не оригинальное? как раз оригинал, и причем новый — иначе менять смысла нет, т.к. б\у деталь будет ржаветь сразу (если брать отечественный автопром). И разница уже есть, а если умножить на количество деталей, то получится, что владелец старого авто будет вынужден прилично добавить своих денег на ремонт
    .
  • nooze
    27 янв 2010 в 22:54
    @Anatolevich Ох же мне эти неточности.
    Кто-то может внятно сказать — износ 80% это значит что заплатят минимально 20 или 80 за деталь стоимостью 100 рублей?
  • slayman
    27 янв 2010 в 22:58
    @nooze Заплатят не менее 20р.
  • olek
    27 янв 2010 в 23:12
    @AlexSidoroff Смысл в том, что владелец 10-тилетнего авто не делает жестянку у официальных дилеров. И не покупает оригинальных запчастей. Так уж сложилось.
    При серьезном ДТП — да, придется добавлять, а скорее — добавить и купить новый авто.
    В общем мне практически всегда хватало. С Доджем — вообще — только в плюсе оставался. И я не готов платить больше за ОСАГО, чтобы хватало всегда.
  • gregst
    28 янв 2010 в 00:13
    @PaLyCH в -23 отлично с утра будет. заодно проснешся…
  • PaLyCH
    28 янв 2010 в 00:17
    @gans013 А вот тут хуй. Я с собой в офис брать буду. Так он у меня дома :))))
  • PaLyCH
    28 янв 2010 в 00:18
    @gregst Да проблема не в этом. Есть материалы современные, не замерзну. Стремнее ебнуться на скользком
  • PaLyCH
    28 янв 2010 в 00:58
    @olek Не. Перцы жгучие. А если у вас раритеный авто. Типа порше хер знает какого года? И вы не хоитте терять бабосы на ровном месте из за какого-то идиота на зубиле. Что делать то? Только КАСКО? Полный развод со стороны страховщиков, так выглядит
  • DrDeath
    28 янв 2010 в 08:11
    @olek угу, вот если бы виновник бегал, или страховая нагибая виновника, ездили бы аккуратней все )
  • DrDeath
    28 янв 2010 в 08:12
    @vlad на авторесурсах всегда одни идеальные водители и все это не про них ))
  • DrDeath
    28 янв 2010 в 08:14
    @nooze у меня был износ 60%, изначально заплатили 60% стоимости, видимо износ 100% (деталь видимо исчезла :D) оплачивается полностью…
  • mumi
    28 янв 2010 в 10:58
    @PaLyCH Да ну, по крайней мере тротуары до асфальта оскребли. Ничо, не ебнёшься.
  • mumi
    28 янв 2010 в 11:01
    Вообще дурдом конечно с этими выплатами. Лично мне видится вариант, при котором водитель вообще денег не видит. Помяли тебе машину — выбрал понравившийся сервис, отогнал туда машину, через неделю забрал готовую.
  • vlad
    28 янв 2010 в 11:07
    @PaLyCH Боюсь, что Порш хрен знает какого года по КАСКО ты не застрахуешь. Единственный вариант — страховать как антиквариат (я серьёзно), но а) дорого, б) есть ограничения по использованию машины, то есть каждый день ездить нельзя будет.
  • derfur
    28 янв 2010 в 11:26
    Страховщики пролоббировали очередную узаконеную обдираловку автолюбителей.
    Сколько теперь появится судебных исков к виновникам ДТП о погашении за их счет разницы между выплатой страховой и стоимостью ремонта пострадавшей стороны.
  • imbeat
    28 янв 2010 в 12:08
    @PaLyCH дык тогда введут очередную «поправку» и сделают обязательное страхование великов1 +))
  • PaLyCH
    28 янв 2010 в 12:29
    @mumi Асфальт то да, но корка льда на нем все таки есть. С учетом что у моего маунтинбайка широкая резина, но ее все равно будет не достаточно для удержания :)))))
  • mumi
    28 янв 2010 в 12:32
    @PaLyCH Я на стоянку передвигаюсь туда-сюда каждодневно. Пока полёт нормальный. Пешеходы, правда, почему-то пугаются.
  • KeTal
    28 янв 2010 в 14:03
    Я к осаге отношусь как к налогу транспортному — раз в год заплатил, кинул в подлокотник и забыл. Даже думать не хочу об этих головняках с гаи и страховыми. Главное чтобы «мудила-шумахер» не приехал в бок, а остальное мелочи.
  • Uriaha
    28 янв 2010 в 18:07
    Значит ли это, что остаток, необходимый для ремонта, выплачивать должен будет виновный через суд (а не его страховая)?
  • DrDeath
    01 фев 2010 в 18:16
    @Uriaha страховая в пределах лимита, остальное виновник
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.