Написать пост

joukov

«Не для наших дорог»

Я дизайнер и читаю всякие дизайнерские штуки иногда. На днях мне попалась заметка Яны Франк. В двух словах, заметка о том, что граждане СНГ любят засрать в интернете любой дизайн, поделку или фотографию, тогда как цивилизованный житель заграницы скорее задаст хороший вопрос или пройдет мимо, если ему что-то не нравится. В сфере автомобильных блогов есть похожая штука. Как только наш гражданин видит заниженную или просто низкую спортивную машину, его первая реакция «Не для наших дорог». Достали.

Мы что все в колхозе живем?! Так нет же, мы живем в нормальной, местами даже цивилизованной стране. Самара, где я живу, считается городом с одними из самых отвратительных дорог. Сейчас я планирую проект одной очень заниженной машины, поэтому, с некоторых пор начал присматриваться к дорожному покрытию в тех местах, где я обычно бываю. Максимально препятствие, которое мне грозит, это цивилизованный резиновый лежачий полицейский около офиса. Я схожу к нему с рулеткой, померяю высоту, прибавлю один сантиметр и сделаю клиренс именно такой высоты. Да, и я буду счастлив, у меня будет крутая низкая машина, а красота, известно, требует жертв.



Самое главное, что люди которые пишут, что нам такое не подходит, даже не задумываются о том, как автомобиль эксплуатируется, он может оказаться просто выставочным, или может быть на нём стоит банальная пневмоподвеска, которая делает машину не только комфортнее, но проходимее, в определённом смысле. И главное, всегда можно найти ровную дорогу в объезд, если захотеть и совершенно не обязательно заезжать в разбитый двор, машину можно оставить около дороги и немного размять булки прогулявшись пешком.



Если вдруг, вы один из таких горе комментаторов, пожалуйста, не надо ничего такого писать в следующий раз. Лучше будет если вы спросите что-то типа «интересно, как они умудрились в арки такие огромные колёса засунуть?» или «лежачие полицейские, наверное — проблема. Как они их проезжают?». Вам с радостью ответят и будут относится к вам с уважением, а вы в свою очередь покажете себя умным и интеллигентным человеком.

Некоторые иллюстрации я взял с форума RadicalLowCar, на котором как раз обитают владельцы автомобилей «не для наших дорог» и ездят они по нашим дорогам.

Статья изначально опубликована у нас в блоге.
84 комментария нравится избранное
  • vlad
    19 янв 2010 в 14:26
    Не, ну это не для наших дорог ))
  • ilyxa
    19 янв 2010 в 14:28
    одно дело — иметь несколько машин и одну — вот такую, для кайфа, драйва, удовольствия или еще чего — ездить на ней от офиса до гаража по большим праздникам. А вот если такая машина единственная — это полный, ИМХО, бред.
    Определенный смысл очень прост — реальность такова, что на трассе М4 в р-не Ростова, с чудесным новым покрытием за пару дней может влегкую нарисоваться такая яма, что в ней можно будет всю машину похоронить — и никто даже не пошевелиться, чтобы эту яму залатать. И в городе ситуация не лучше — сегодня — нет ям, завтра — неделю льется вода по Вашему маршруту — и все, алес, уже нужна другая машина ;(
    Короче — одной такой машины МАЛО. Ну не может быть она единственной. Не буду «флеймить» про, хм, качество машин на Ваших фотографиях — «шоха» и старый гольф с «тюнинхом» — ну, каждому свое.
  • Kamikaze
    19 янв 2010 в 14:30
    Как большие колеса — вроде отрицательный сход-развал делают.
    Лучше объясните мне, зачем везде где попало лепят крестики на фары, как на 2106 на фотографии? Не понимаю, видел и БМВ е30 с таким же крестом и прочие.
  • Kamikaze
    19 янв 2010 в 14:33
    @ilyxa Отсюда вывод: надо ещё и тормоза хорошие поставить, чтоб успеть до этой ямы сбросить скорость и объехать.
  • RainbowDemon
    19 янв 2010 в 14:35
    @Kamikaze Это пошло с гонок — чтобы стекло не вывалилось если камень попадет в фару.
  • joukov
    19 янв 2010 в 14:35
    @ilyxa Я полностью согласен, но те кто пишет комментарии, про которые я написал, не задумываются в отличие от вас о том сколько автомобилей и какие они. Им просто надо, простите, насрать, где это только возможно.
  • RainbowDemon
    19 янв 2010 в 14:37
    @joukov В каком месте фраза «Не для наших дорог» выгляди насеранием?
  • melik
    19 янв 2010 в 14:38
    @RainbowDemon Хм. Только на всех машинах что я видел, эта черная пленка дальше стекла ни за что не держится :)
    Видимо, «мужики и не знают...» (с)
  • vaser
    19 янв 2010 в 14:39
    Любой тюнинг (tunning — настройка) предполагает расширение возможностей автомобиля. Улучшение неких характеристик. Скорость, проходимость, приемистость, маневренность, экономичность и т. д.
    Занижение — это не более чем фарс. И когда тебе встретится нецивилизованный лежачий полицейский, когда подвеска войдет в какой-нибудь резонанс на дуге поворота, или когда ты попробуешь как и все пропустить «камушек» между колес, ты задумаешься. Я уж молчу о противоподкатных брусьях и эффекте которому они должны препятствовать.
    Я лучше бигфут куплю/сделаю, чем на лоурайдере буду ездить. От него проку больше.
  • melik
    19 янв 2010 в 14:40
    А в чем плюс такой посадки?
  • joukov
    19 янв 2010 в 14:41
    @RainbowDemon В любом!
  • Kamikaze
    19 янв 2010 в 14:41
    @melik Именно. Видимо все поняли что это круто, и лепят декоративно :)
  • Kamikaze
    19 янв 2010 в 14:43
    @melik Если про 1 фото, то кто-то считает что это красиво. А так нажатие кнопочки и она поднимается с брюха и обретает нормальный дорожный просвет. Только вот такие огромные и подозреваю что тяжелые колесища не придают никаких плюсов кроме красоты.
  • vaser
    19 янв 2010 в 14:45
    @melik Если фара треснет, то все равно останется на месте (не развалится). А если вывалится, то собирать куски будет проще по причине их меньшего количества.
    А от камушков и железные сеточки не спасают, как вы знаете.
  • ilyxa
    19 янв 2010 в 14:45
    @joukov ну вот это отминусую. не надо все под одну гребенку.
  • RainbowDemon
    19 янв 2010 в 14:46
    @melik Она и должна держатся. Смысл примерно такой — при попадании камня стекло дает трещину (несколько трещин), далее, от вибрации, стекло рассыпается, а так — скотч (лента) выполняет армирующию роль.
  • joukov
    19 янв 2010 в 14:47
    @vaser Там вначале есть фраза, что «не для наших дорог» пишут про новый порш или феррари, а не только про машину, которая уже совсем лежит на земле. Мой пост про «мнение» и образ жизни, к которое надо понять или просто пройти мимо.
    На бигфутах, к сожалению, по городу тоже не поездишь, а лифтованный внедорожник тоже не супер машина для города.
  • Kalashmatik
    19 янв 2010 в 14:48
    фубля колхоз
  • joukov
    19 янв 2010 в 14:49
    @melik Правильно заметил уважаемый Камикадзе, некоторым такое нравится. А вообще если говорить просто про маленький клиренс, то он нужен для увеличения жесткости и управляемости, а также для уменьшения потока воздуха под автомобилем, который отрывает машину от дороги.
  • RainbowDemon
    19 янв 2010 в 14:50
    @joukov Это выглядит как имхо конкретного человека и не более того.
  • joukov
    19 янв 2010 в 14:52
    @RainbowDemon Я совершенно не претендую на роль учителя и обладателя единственного правильного мнения. Я просто поделился тем, что думаю и что у меня накипело.
  • Ell
    19 янв 2010 в 14:53
    @melik В том, что она нравится хозяину машины. Это главное.
  • vlad
    19 янв 2010 в 14:53
    @RainbowDemon Это выглядит как любимая мозоль ))
  • melik
    19 янв 2010 в 14:56
    @joukov Он нужен на тех скоростях, на которых вы не ездите ))
    И жесткости придают другие элементы конструкции )))
  • melik
    19 янв 2010 в 14:56
    @Ell Тут согласен )
  • badlogin
    19 янв 2010 в 14:57
  • RainbowDemon
    19 янв 2010 в 14:57
    @joukov Ну-ну. а) маленьктй клиренс не влияет на жесткость б) Маленький клиренс не всегда улучшает управляемость
  • Kalashmatik
    19 янв 2010 в 14:57
    @joukov Так ездуй на гоночный трэк с гоночным болидом типа ламбо ферари, всяких GTR'ов и т.п. зафиг на обычных дорогах так колхозится, нет денег на ферари, но надо выебнуться?
  • vaser
    19 янв 2010 в 15:02
    @joukov Для города есть специальные машины, они так и называются — городской класс.
  • Ell
    19 янв 2010 в 15:03
    @Kalashmatik если ты, лично, такого не понимаешь не надо с пеной у рта верещать тут про колхоз, треки и т.д.
  • Ell
    19 янв 2010 в 15:04
    @vaser Ока, смарт? =)
  • Kalashmatik
    19 янв 2010 в 15:11
    @Ell да, ты прав изолента на фарах, как и синие писалки, оранжевые брызговики на тазиках — никогда не пойму
  • MegaPavel
    19 янв 2010 в 15:14
    во — это про меня))
  • SergeyC
    19 янв 2010 в 15:15
    @ilyxa Ага, к примеру на Вавилова (достаточно загруженную улицу) полностью переделали покрытие перед зимой. Как только сошел лед и снег снова появились дырки в верхнем слое… которые скоро станут ямами. То ли технология — Г#$%О, то ли так положили… сори за ОФФ.
  • Ell
    19 янв 2010 в 15:16
    @Kalashmatik Речь про лоурайды. Кстати оранжевые брызговики не на тазиках это не колхоз? Ж)
  • joukov
    19 янв 2010 в 15:20
    @Kalashmatik Для гоночного трека совершенно не обязательно иметь ваше описанные автомобили. Можно взять немного подготовленный гражданский с усиленными тормозами и подвеской. Прелесть трека не в только и не столько в скорости.
    Есть такая вещь, как высокая мода. Я сейчас про одежду. Там в большинстве своём все не практично и дорого. Но в итоге через 3-4 года все модные тенденции находят свое отражение в ширпотребе, который мы покупаем и мы не можем никуда от этого уйти. Специфический стайлинг — тоже своего рода мода ограниченного круга людей, которая может со временем стать массовым течением и перерасти в культурное явление.
  • joukov
    19 янв 2010 в 15:21
    @melik Ну я ездил на тех скоростях, на которых я понимал, что у меня не только подвеска мягковата (это на астре), но ещё и резины многовато. Хотя, конечно, каждый день на жесткой машине возможно и не поездишь так запросто.
  • joukov
    19 янв 2010 в 15:24
    С таким большим обвесом, мне почему-то хочется колеса еще побольше и проставки небольшие, чтобы колесо в араке не утопало так.
  • MegaPavel
    19 янв 2010 в 15:26
    @joukov в арке колесо утопает из-за занижения. колес побольше — уже не будет)
  • joukov
    19 янв 2010 в 15:26
    @vaser Высокий центр тяжести — не айс. Пешехода если на него наехать сразу автоматически затаскивает под колеса, что тоже не айс.
  • badlogin
    19 янв 2010 в 15:29
    @Ell На оражневом Фокусе ST они будут смотреться органично, не?
  • mumi
    19 янв 2010 в 15:30
    @Ell Лоурайдер = негры.
  • joukov
    19 янв 2010 в 15:31
    @MegaPavel Хочется чтобы оно как-то вот так утопало
    или так
  • badlogin
    19 янв 2010 в 15:31
    @badlogin Хотя нет, ты прав, Элл, прав. Плюсую ))
  • MegaPavel
    19 янв 2010 в 15:35
    @joukov эти машины по сравнению с моей — лифтованные внедорожники)))
  • joukov
    19 янв 2010 в 15:37
    @MegaPavel Я тебе про подгонку колёс толкую. Занижения только ради занижения маловато. Надо чтобы автомобиль был гармоничным во всём. Хотя это дело исключительно вкуса.
    У меня вот тоже GTC, я на нее переодически смотрю, чтобы такое с ней можно сделать и все больше понимаю, что серийная она мне больше нравится. Это я так к слову.
  • MegaPavel
    19 янв 2010 в 15:41
    @joukov я вот это иногда сам понимаю. даже дело не в том нравится или нет — дело в практичности.
  • Ell
    19 янв 2010 в 15:53
    @MegaPavel Скажи честно, если зажигалку вынуть бампер отваливается?
  • Kalashmatik
    19 янв 2010 в 15:58
    @Ell Вот тут:
    Почему бы нет?
  • mokik
    19 янв 2010 в 16:02
    Абсолютно нормально люди на ваши посты реагируют. Кто как считает, тот так и пишет. Когда машина уже совсем на брюхе лежит, это скорее для фанатов подобного рода модификаций, чем для широких масс. С какой стати все должны быть в восторге и только задавать вопросы? А то и СНГ приплели и колхозы, прям неполноценные у нас все, ага.
  • Ell
    19 янв 2010 в 16:05
    @mokik На самом деле печально, вот посмотреть форсажи всякие и т.д., там это целая религия, куча тюнинг-ателье, а у нас, видимо, из-за скудного финансового состояния большинства это не прижилось, а переросло в наклейки епарко и т.д. за 500 рублей/шт. Из-за этого теперь даже нормальный, дорогой обвес 90% воспринимается как колхоз и это не может не печалить =(
  • joukov
    19 янв 2010 в 16:07
    @mokik Моя заметка про то, что иногда лучше молчать, чем что-то говорить. Плохие дороги есть везде, машины для того же японского рынка (там то уж точно дороги лучше) имеют практически такой же клиренс, как и для российского.
    Помню, давно кто-то у нас в Самаре уидел Ламборгини и сразу высказался «вот дятел, где он на ней будет ездить», а владелец может всю жизнь мечтал о такой машине, заработал и купил и ему не важно что он не проедет во двор или на дачу. Вот все комментарии «не для наших дорог» выглядят именно так, как слова того очевидца.
  • melik
    19 янв 2010 в 16:13
    @MegaPavel Это у тя на каждый день?
  • vamp756
    19 янв 2010 в 16:15
    Да ну, с такой посадкой в большом городе очень сложно парковаться, одно неловкое движение и нет бампера.
  • olek
    19 янв 2010 в 16:21
    @joukov Вот, вроде, адекватный человек был, заметки писал. А раз поутру успокоительного не выпил и понесло…
  • mokik
    19 янв 2010 в 16:31
    @Ell Тюнинг это красиво, да, если сделано качественно и со вкусом и деньги тут особой роли не играют. Всякой безвкусицы и у них полным полно. Ателье это уже полюбому для состоятельных, взял и купил.
  • vintyara
    19 янв 2010 в 16:56
    На вкус и цвет — товарища нет :) Все такое слышали?
    О чем спорите? Кому-то нравится, кому-то нет. Минусить за то что тебе такое не нравится, или потому что ты бы на такой посрывал все бампера — это долбоебизм )
  • vkosinets
    19 янв 2010 в 18:24
    @mumi Сначала машина: занизили, колесики подобрали, подвесочку сделали, крестики налепили. Потом водитель: подкачался, отъелся, гуталин, репчик подучил и гоу!
  • vkosinets
    19 янв 2010 в 18:33
    @MegaPavel А я вот смотрю и тащусь… Мне бы пару комплектов обвесов понадобилось. Первый — чтобы научиться ездить с ним (путем проб и ошибок), второй — чтобы пользоваться. Но оно того стоит! Мега Павлу респект!
  • joukov
    19 янв 2010 в 18:38
    @vkosinets Большинство владельцев таких обвесов — частые гости в мастерских по ремонту этих самых обвесов. Редко у кого они без некоцаные.
  • LOTYS
    19 янв 2010 в 18:43
    Дружище автор всего этого что тут написал ты сам пробовал на такой машинке выезжать и по хорошему покататься по городу?
  • LOTYS
    19 янв 2010 в 18:45
    Если нет то тада нех говорить что ето так круто или ты просто дурачек которому не жалко денег на ПОСТОЯННЫЙ ремонт своего чудо ведра которое В РОССИИ БЕСПОЛЕЗНО!
  • joukov
    19 янв 2010 в 18:55
    @LOTYS Вообще я не про это написал. Я вот как раз про таких как ты. У кого есть мнение, совершенно непоколебимое, зачастую граничащее с хамством и пренебрежением.
    Какая тебе лично разница часто ли кто-то ремонтирует свой автомобиль. У многих ремонт=тюнинг и это их выбор. У меня прямо сказать тоже не джип, астра конечно не цивик, но подвеска жесткая. Мне все говорили, зачем тебе такое. Я сейчас привык и мне даже она мягковатой кажется.
  • LOTYS
    19 янв 2010 в 19:01
    @joukov Аха гламурный ну ну я посмотрю через какое время тебя такое гламурство заебет и думаю что примерно через пару недель!
  • vintyara
    19 янв 2010 в 19:02
    @LOTYS лечи нервы :) да и в чужой кошелек смотреть не красиво :)
  • LOTYS
    19 янв 2010 в 19:08
    @vintyara Да просто смешно на дурачков которые есче нечего толком на себе неощютили а уже трещат что ето круто! Я сам ща в сервисе занимают крузаком 200 обвесили её аэрографию нанесли занизили ппц просто ито потомучто это идет как выставочный экспонат он смотрится красиво а для каждодневной езды ПРОСТО ЖАЛКО…
  • joukov
    19 янв 2010 в 19:13
    @vintyara Троль… Не обращай внимание.
  • vintyara
    19 янв 2010 в 19:28
    @LOTYS так бы и сказал, что жаба давит )
  • LOTYS
    19 янв 2010 в 19:58
    @vintyara Жалко и жаба давит ето две разные вещи! Жаба давит точто потом из своего кармана придется недешевый ремонт оплачивать а жалко потому что неприятно когда красивую машину портишь точнее понапрасну убиваешь! Как говорил один умный человек красота для того чтобы ей восхищаться
  • cynical2207
    19 янв 2010 в 20:32
    Но зачем?
  • mcdb
    19 янв 2010 в 20:57
    @Kamikaze имхо, с вашим ником, этого делать наоборот не надо )
  • mcdb
    19 янв 2010 в 21:00
    @mumi лоурайдеры = латиносы.
    и не надо тут расизма, оке?
  • mumi
    19 янв 2010 в 21:26
  • VA
    20 янв 2010 в 01:45
    Приветствую всех собравшихся!
    Это мой первый комментарий: решил тоже внести свою лепту, ресурс читаю уже давно.
    Теперь по теме.
    Вот joukov пишет, что люди не задумываются, как будет использоваться авто. Так скорее как раз наоборот. Только человек обычно мыслит лишь в своем ключе. А поскольку большинство автолюбителей у нас — это те, кто на машине ездит и на работу, и на рыбалку, и при случаи холодильник попытается перевезти, если хоть 2/3 его влезет в салон, то получается, что такой автомобиль, действительно, «не для наших дорог».
    Ещё. Вы пишите, что автомобиль такой может быть выставочным, тогда данная фраза вполне справедлива с одним нюансом — это вообще «не для дорог».
    Согласитесь, ездить на таком авто крайне затруднительно. Я живу в Москве и с уверенностью могу сказать, что с таким просветом проехать из одного конца города в другой может быть затруднительно (если, конечно, не ехать по основным магистралям города). Выбирать маршрут? В таком случае, фраза «НДНД» опять имеет силу.
    Про федеральный трассы нашей необъятной Родины и говорить нечего.
    Итог (и моё ИМХО): не стоит так относится к этим словам и так относится к тем, кто произносит их. Эти автомобили — не для того, чтобы использовать их в повседневной жизни, поскольку для дорог общего пользования они предназначены мало (заметьте, я не беру в расчет вариант с пневмоподвеской).
  • VA
    20 янв 2010 в 01:51
    И, кстати! Такой автомобиль — скорее всего для большинства обладателей «источник понтов», не так ли?
    А ведь пацанам девчонок за город отвезти тоже может потребоваться. И как на таком авто съехать с магистрали?
  • Nichegoneponimay
    20 янв 2010 в 01:55
    @VA Да по нашим дорогам в Москве, я бы по своему маршруту если бы зазевался, точно бы все ямы собирал.Спокойно не возможно ездить, нужно все время вспоминать где яма.
  • evgen25rus
    20 янв 2010 в 09:42
    Если брать Владивосток, то все что написано хуета полная.
    Вообще добило:
    «И главное, всегда можно найти ровную дорогу в объезд, если захотеть и совершенно не обязательно заезжать в разбитый двор, машину можно оставить около дороги и немного размять булки прогулявшись пешком.»
  • joukov
    20 янв 2010 в 10:03
    @VA Для кого-то понтов, для кого-то удовольствия. Как видно из комментариев понтов-то маловато, все хозяина такой машины за дебила держат.
  • joukov
    20 янв 2010 в 10:15
    @evgen25rus Про Владивосток не скажу. Всё что за Уралом живёт своей независимой жизнью и вам, конечно, виднее, как там. Насколько я знаю по вашему городу катаются «японцы» в обвесах с небольшим клиренсом, привезенные такими из Японии или я ошибаюсь?
  • joukov
    20 янв 2010 в 10:16
    @Nichegoneponimay Тут дело такое, хочешь ездить красиво — не зевай!
  • evgen25rus
    20 янв 2010 в 10:53
    @joukov Конечно есть и такие, но их не так много, да и платятся они своими обвесами :) Что там говорить — у меня Креста достаточно высокая для седана, и в обычных условиях в городе ее хватает. Но бывает и я черкаю. Кстати, сейчас к глубоким и большим ямам с люками на центральных дорогах (про дворы вообще молчу) добавились накатанные ледяные бугры. Короче есть где оставить обвесы. Так что машинки с фотографий выше точно не для наших дорог :)
  • joukov
    20 янв 2010 в 11:25
    @evgen25rus Ну это же их дело. Эти машины для нашей зимы вообще не подходят.
  • evgen25rus
    20 янв 2010 в 11:35
    @joukov Дело их, пожалуйста пусть извращаются. Но большинства «наших» людей относятся к машинам с практической точки зрения. Отсюда и такие высказывания.
    Ха, у заниженной жучке на фото номер как у меня :))
  • MegaPavel
    20 янв 2010 в 12:02
    @joukov у меня только в одном месте коцан — и то, не об бордюр, а не успел среагировать на металлический бак какой-то на дороге.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.