Написать пост

Hunter777

ВАЗовские терки.

Главный конструктор ОАО "АвтоВАЗ» Евгений Шмелев публично выступил против концепции превращения предприятия в площадку по сборке лицензионных автомобилей RenaultNissan.

В плюсе.

Да, на ВАЗе есть хорошие разработки и были. Можно вспомнить тот же универсал ВАЗ 2151 или же ОКА-2. Да и тот же ВАЗ 2116, что на картинке. Проблема вся в том, что они не доходят до конвейера, так как не могут пройти бюрократический маршрут распилов и откатов. Ведь те же Priora и Калина должны был, появится еще в середине 90x, а не в 2000x. Конструкторы над менеджерами и рук-ом не властны и это еще было понятно по ГАЗу и АЗЛК. Еще одна проблема поставщики, а точнее их множество, а это дополнительные потери и невозможность тотального контроля качества. В той же Европе у большинства поставщик Magna, Valeo и еще несколько компаний. А у нас? Вселенский бардак.

В минусе.

Без технологий ВАЗ мертвый. Уже поздно разрабатывать современный платформы и двигатели, это потребует громадных вложений. Тут опыт чешской компании Skoda, да и многих доказывает, что быть сборочной площадкой не так и плохо. Разве Fabia, Octavia и шикарный Superb плохие машины? А компакт Roomster не оригинален? Зато у чехов нет проблем с технической частью, остается, лишь создать кузова. А это меньшие затраты и быстрое внедрение моделей на производственную линию. В среднем у чехов на обновление своих моделей под новую платформу VW занимает один год. Правда в случае глоболизации конструкторское бюро заметно сокращается.


45 комментариев нравится избранное
  • Maxxon
    23 дек 2009 в 11:43
    Если на фотке ваз с конвеера, то это было бы супер.
  • grimsun
    23 дек 2009 в 12:32
    @Maxxon На фотке реально ВАЗ с конвеера. А если быть точнее, первая опытная серийная партия Лады С. К сожалению было выпущено всего 20-40 серийных образцов, которые находятся в руках инженеров (и их детей, как видно за рулем молодой парень) завода. Такой проект убили…
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 12:36
    @grimsun Молодой парень на заднем сиденье :) А тот кто делает фотку водитель.
  • grimsun
    23 дек 2009 в 12:51
    @Hunter777 хы, пардон )))
  • Stepashka69
    23 дек 2009 в 13:04
    Давно пора ВАЗ сравнять с землёй и на его месте построить всё новое. С новым руководством и рабочими.
    Те деньги, что ВАЗу на помощь выделяют потратили бы на снос всего и годовое содержание уволеных рабочих. Пока новые заводы не потроят.
    Сделали бы это 5 лет назад щас бы были вв шоколаде. А так тянут-потянут, денешки налогоплательщиков проедают, а толку не будет.
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 13:05
    Кому интересно о ВАЗ 2116… autokadabra.ru/post/8505/ autokadabra.ru/post/8529/
  • NikoNiko
    23 дек 2009 в 13:05
    сча видел на одном из паркингов минивен вазовский (ника вроде его называли), который на базе нивы был сдела и понял, что вот такую машинку мне как раз бы сейчас.
  • mumi
    23 дек 2009 в 13:07
    @NikoNiko «Надежда»
  • Stepashka69
    23 дек 2009 в 13:07
    @Stepashka69 В догонку… В результате реализации новой концепции развития ВАЗ а становится туманной судьба научно-технического центра завода (около 8 тысяч человек в штате), а также некоторых подразделений по доводке новых моделей, например, опытно-промышленного производства (около 2 тысяч человек). Кроме того, если производство французских моделей на ВАЗ е не будет в достаточной степени локализовано, без работы могут остаться и другие вспомогательные производства завода, такие как механосборочное, прессовое, производство пластмассовых изделий и металлургическое (в общей сложности около 30 тысяч человек).
    30 тыщ человек на заводе!!! Это слишком много. Даже при дешевой рабочей силе это не рационально.
    Если посмотреть новости про закрытие сааба, то там написано, чтов результате закрытия завода без работы останутся 3 (три) тысячи человек.
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 13:11
    @NikoNiko Звали его «Надежда», да там было шасси ВАЗ 2131. Выпускали в ОПП ВАЗ. После последнего обновления получил переднюю маску от ВАЗ 2110 и оригинальную заднюю оптику.
  • grimsun
    23 дек 2009 в 13:18
    @Hunter777 последние обновленные были просто шикарные )) да спрос был низкий, но и цена скорее всего была заоблачная =\
  • grimsun
    23 дек 2009 в 13:19
    @Stepashka69 много?? 30 тысяч много?? вы хотите сказать что на заводе который имеет полный цикл сборки, включая производства комплектующих 30 тысяч это много??? да вы батенька фантаст.
  • NikoNiko
    23 дек 2009 в 13:23
    @Hunter777 да да именно такой, только цвет бирюзовый… симпатично выглядит имхо
  • Shajtan
    23 дек 2009 в 13:24
    @NikoNiko Кстати, очень ничего получилась рабочая лошадка. Сосед на такой болтается в финку за товаром, потом продаёт на даче. Учитывая то, что ездят за товаром они в сезон — раз в неделю, а зимой — раз в две недели привозят полную машину добра, то накрутить это машина должна была изрядно… вроде пока что на ходу, года три ей точно есть.
  • NikoNiko
    23 дек 2009 в 13:33
    @Shajtan почитал отзывы на авто.ру… печально… понятно, что не популярна… но если с двигателем и подвеской можно решить проблему за счет доноров, то с оригинальной кузовщиной уже видимо ни как… не знаю как с остеклением… у нас ездит одна такая — с бампером из стеклопластика, похоже сами клеили…
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 13:44
    @NikoNiko Так ее в ОПП клепали в ручную, отсюда низкое качество деталей.
  • Rodik
    23 дек 2009 в 14:31
    Ответ главному конструктору
    В массовом автопроме никому нах не нужны технические изыски, придумки и выпендреж. Для среднего человека нужна удобная, качественная машина, пусть даже с безликим дизайном. И это гораздо сложнее, чем изобретать там проект С или дешевую Калину -Нужда. Потому что это как блины печь. Если ты встаешь к плите раз в год, так и блины у тебя будут как из жопы достали. А если печешь каждую субботу, да, 5- минут и полная тарелка. Опыт решает все.
    Чем, скажите, господин конструктор, будет Автоваз создавать новые модели, чьими мозгами? Опять тут начертил, там посмотрел в учебнике и в Инете? Или «я 25 лет испытываю маневровые автомобили?» Нет, тогда получается Приора и Калина, спасибо — не надо. Мне странно, что вы не понимаете, что единственный способ создать качественную машину — это отправить народ учиться сначала, затем проходить практику в европейских центрах, потом — ввести расстрельную статью, за очередной результат, появившийся на дорогах. А ваше конструкторское бюро, жирующее сейчас, кстати, и за мои кровные деньги, привыкло работать как дешевая веб-студия на квартире у студента, «сайтики по 200 долларов» с самописанной CMS. Конечно, это удобно, тем более когда тебе еще и государство помогает.
    А что касается криков о патриотизме, ничего, что в России фактически уничтожено сельское хозяйство, нет? От этого вам не хочется плакать и писать письма Путину? Или разница уровня жизни между Москвой и средней вологодской деревней отличается в 24 раза? Когда разница в 3 раза уже считается критической для единой территориальной целостности страны? Или вы все-таки переживаете, что не смогут больше 3000 бездельников сидеть у кульманов и пить чай с сушками, изображая из себя больших инженеров?
    Поэтому, — хватит блядства. Ставьте профессиональное решение, запускайте французских инженеров, пусть Рено. Свое уже отыграли, 20 лет вам было дано на развитие. И все равно, ничего кроме Нивы, по сути, сделать не смогли. А этот успех можно отнести к статистической погрешности.
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 14:41
    @Rodik А ты забыл, что с СПБ, в деревне тоже жизнь отличается? :) А то Путин, Москва… Когда там очередной Марш Несогласных против ОМОН?
  • ivankuznetsov
    23 дек 2009 в 15:59
    @grimsun На ВАЗе больше 30 тысяч человек работает. И да, это очень много для завода полного цикла с таким объемом выпускаемой продукции. Если вам интересно в сети где-то валялось сравнение количества рабочих на аналогичных заводах других производителей, если мне не изменяет память — у куда более крупных производств численность штата в районе 10 тыс человек.
  • Smetan
    23 дек 2009 в 16:01
    @Rodik Согласен. Опыт решает и практика.
  • abkbgg
    23 дек 2009 в 17:34
    @grimsun АвтоВАЗ неоднократно заявлял, что численность его персонала избыточна (на начало ноября — 94 тыс. человек). kommersant.ru
    В то время того же Skoda Общая численность работников завода – 27 тыс. человек (работа осуществляется в 3 смены)http://skoda.110km.ru/autowisdom/55196.html
    Наводит какие-либо на мысли?
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 20:44
    @dimon777 Чисто наблюдательное. Видел первый марш — классная бойня была.
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 21:00
    @dimon777 Вообще у Хендэ сыграл правтельственный фактор, которое ставило драгоновские пошлины на иномарки с 1974 года, тем самым защищая собственный автопром и давая ему развиваться. Через год запрет на импорт комплектующих, все детали должны были производится в Корее. Так же в это время активно заключались лицензионные соглашения по причине выше. В 1996 году заградительные пошлины отменены, то есть пошлина ввоз всего-то 5-8%. Все равно корейские бренды в лидерах продаж страны. Иномарки представлены только люксовыми и премиум моделями. У главы Южной Кореи бронированный лимузин — Hyundai Equus VL500.
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 21:05
    @dimon777 А меня все устраивает в жизни, так как все зависит от только от меня :) Тем более такими методами ничего не добьетесь, даже программы нет — только лозунги и вера в то, что придет Каспаров и будет мир/картошка/любовь. А кто это дело все спонсирует толпу не волнует, хотя некоторые из друзей ходили получили 200-500p нахаляву.
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 21:05
    @dimon777 Может вам с Путиным встретится?
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 21:07
    @dimon777 Не все модели скопированы с Митсу хотя за 30 лет корейцы купили 488 лицензий на разные модели. Так например Korando создан по чертежам Mercedes G с короткой базой. Минивен H100 — это Mercedes 110D.
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 21:24
    @dimon777 Кто тебе сказал, что сделанная на заводе модель прошлого поколения будет дешевой??? Например Seat Exeo (Audi A4 прошлого поколения) не отличается гуманным прайсом
  • Hunter777
    23 дек 2009 в 21:26
    @dimon777 Военную технику делать не умеют — видимо ты не видел ее до парадов, как там они заводятся и как масло прет через все соединения. А продукцию VW никто не отдаст.
  • Smetan
    23 дек 2009 в 22:17
    По мне, проблема ВАЗА все же в бюракратическом маршруте, как высказался автор. Скажите, что сложного в системе АБС, к примеру? 2 датчика, месяц испытаний, и все! Да ее можно было на наши машины поставить еще в началае 90-х когда западные производители этим занимались, я не говорю тупо скопировав саму технологию, а просто самим подумать да сделать! Однако ж у нас вот только начали ставить… ужос, а srs и автомат?? НУ как будто нельзя самим этого придумать? Наши умы на многое готовы, только вот мало того что, похоже, не ценят, так еще и 20 лет пройдет пока утвердят… Я негодую.
  • Rodik
    23 дек 2009 в 22:46
    @Smetan не только в бюрократии, но и в том, что элементарно некому делать. Нет специалистов, проектировщиков, монтажников, инженеров на производстве, просто потому что их надо было загодя учить. Тупое копирование не подходит, потому что устройство того же автомата довольно сложное, надо выпускать электронные компоненты, иметь квалифицированную сборку, развитое химическое производство, машиностроение.
    Есть такое отличное кино Threads (Нити) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%82%D0%B8_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29
    вот там очень достоверно показывается ситуация, что происходит, когда старые запасы подходят к концу, а нового ничего не появляется.
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 05:37
    @dimon777 Кто тебя принуждает? Пошел на рынок Энергетиков и купил Гелик 25 летний…
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 05:38
    @dimon777 Какие это многие страны? Страны Африки или же Южной Америки? Так там Жигули неплохо берут.
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 05:45
    @Rodik Все есть кому делать, что пока продукт сертифицируется пройдет лет 10… У нас давно уже есть завод ZF, который готов поставлять свои коробки на ВАЗ. Чтобы его воткнуть на Priora ее надо заново сертифицировать, так как это уже вмешательство в конструкцию автомобиля. И еще никто у нас в России не будет строить заводы комплектующих, пока их не заставят законадательно, как это было в Южной Кореи и Китае.
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 05:46
    @dimon777 Но никому не нужна, удел автомобиля корпоративные продажи.
  • Smetan
    24 дек 2009 в 07:24
    @Hunter777 Да, есть завод Кате, владелица его — жена вице-президента ВАЗа, будут делать 7-тступ автомат, как говорят… Только вот сколько это будет внедряться в калиноприору?!!! К тому времени, наверное, калина с 7-ступ автоматом будет так же выглядеть как сейчас 41 москвич на типтронике..)
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 07:31
    @Smetan Долго, потому что есть огромная бумажная волокита. Та же новая Нива, Ока-2 не появились из-за идиотизма руководства завода и плюс очень долгой сертификации. Для 1992 года Калина была не так уж и плоха, как и Priora.
  • grimsun
    24 дек 2009 в 08:15
    @Smetan с 2010 года стартуют продажи калин и приор с автоматом, пока правда с японскими автоматами. В 2012 вместо японцев будут КАТЕ.
  • Smetan
    24 дек 2009 в 08:59
    @grimsun Значит Майя все таки были правы.2012… Российская коробка автомат на российской машине с русским водителем.))
  • PaLyCH
    24 дек 2009 в 09:22
    @Smetan Вообще то в салоне уже продается Приора с коробкой автоматом. Весь фарш за 422 000 рублей. АБС тоже есть
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 09:24
    @PaLyCH Чего-то мне кажется, что это самопал одной тюнинговой фирмы, но с одобреним ВАЗа. Так как существовали ВАЗ 2110 и Калина с АКПП Aisin.
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 09:28
    @Hunter777
    Ставит АвтоГрад за 1700$
  • PaLyCH
    24 дек 2009 в 09:30
    @Hunter777 Ну тут точно самопал, а там выглядит родным. Жалко фотки не сделал.
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 09:37
    @PaLyCH Интересно как родным, если у ВАЗа нет сертификации.
  • Hunter777
    24 дек 2009 в 09:43
    @Hunter777 А есть только одобрение для придворных ателье. Эти коробки сейчас они уже от ZF (а не от Aisin) на Приора и Калина в данный момент ставит “Автоцентр-Тольятти-ВАЗ”. Цена вопроса 65 000. Ремонт автоматической коробки невозможен в дилерской сети ВАЗа. То есть надо ехать к дилерам, готовым работать с АКПП ZF.
  • Smartape
    29 дек 2009 в 12:35
    @Smetan если бы вы знали как на самом деле все это происходит на ВАЗе
    Как и в любой крупной компании (и не только советской), хорошо зарабатывает тот работник — кто умеет лизать попу начальнику. Инициатива наказуема. Потому хорошие специалисты надолго не задерживаются либо занимаются показушной работой, чтоб хоть как-то кормить семью. А вот высшее руководство ВАЗа делит деньги которые выделяет государство. Между собой, естественно. В развитие вкладываются копейки. Коробку автомат многие компании готовы ставить уже давно, но у руля научного центра ВАЗа сидит товарищ Нагайцев, у которого есть ещё институтская разработка — коробка-автомат и детская мечта поставить её на конвеер. Все попытки сделать нечто похожее на серийное приводят к тому что есть — 5 лет ковыряния в носу. Все вице-президенты ВАЗа — доблестные «эффективные менеждеры» москвичи из ростехнологий, единоросы и просто красавцы :) Губернатор Самарской области — один из них. Все живут в Москве — летают частными авиарейсами на ВАЗ пару раз в месяц. С таким руководством даже скопировать не получится, при всем желании.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.