ВАЗовские терки.
Главный конструктор ОАО "АвтоВАЗ» Евгений Шмелев публично выступил против концепции превращения предприятия в площадку по сборке лицензионных автомобилей RenaultNissan.
В плюсе.
Да, на ВАЗе есть хорошие разработки и были. Можно вспомнить тот же универсал ВАЗ 2151 или же ОКА-2. Да и тот же ВАЗ 2116, что на картинке. Проблема вся в том, что они не доходят до конвейера, так как не могут пройти бюрократический маршрут распилов и откатов. Ведь те же Priora и Калина должны был, появится еще в середине 90x, а не в 2000x. Конструкторы над менеджерами и рук-ом не властны и это еще было понятно по ГАЗу и АЗЛК. Еще одна проблема поставщики, а точнее их множество, а это дополнительные потери и невозможность тотального контроля качества. В той же Европе у большинства поставщик Magna, Valeo и еще несколько компаний. А у нас? Вселенский бардак.
В минусе.
Без технологий ВАЗ мертвый. Уже поздно разрабатывать современный платформы и двигатели, это потребует громадных вложений. Тут опыт чешской компании Skoda, да и многих доказывает, что быть сборочной площадкой не так и плохо. Разве Fabia, Octavia и шикарный Superb плохие машины? А компакт Roomster не оригинален? Зато у чехов нет проблем с технической частью, остается, лишь создать кузова. А это меньшие затраты и быстрое внедрение моделей на производственную линию. В среднем у чехов на обновление своих моделей под новую платформу VW занимает один год. Правда в случае глоболизации конструкторское бюро заметно сокращается.
В плюсе.
Да, на ВАЗе есть хорошие разработки и были. Можно вспомнить тот же универсал ВАЗ 2151 или же ОКА-2. Да и тот же ВАЗ 2116, что на картинке. Проблема вся в том, что они не доходят до конвейера, так как не могут пройти бюрократический маршрут распилов и откатов. Ведь те же Priora и Калина должны был, появится еще в середине 90x, а не в 2000x. Конструкторы над менеджерами и рук-ом не властны и это еще было понятно по ГАЗу и АЗЛК. Еще одна проблема поставщики, а точнее их множество, а это дополнительные потери и невозможность тотального контроля качества. В той же Европе у большинства поставщик Magna, Valeo и еще несколько компаний. А у нас? Вселенский бардак.
В минусе.
Без технологий ВАЗ мертвый. Уже поздно разрабатывать современный платформы и двигатели, это потребует громадных вложений. Тут опыт чешской компании Skoda, да и многих доказывает, что быть сборочной площадкой не так и плохо. Разве Fabia, Octavia и шикарный Superb плохие машины? А компакт Roomster не оригинален? Зато у чехов нет проблем с технической частью, остается, лишь создать кузова. А это меньшие затраты и быстрое внедрение моделей на производственную линию. В среднем у чехов на обновление своих моделей под новую платформу VW занимает один год. Правда в случае глоболизации конструкторское бюро заметно сокращается.
Те деньги, что ВАЗу на помощь выделяют потратили бы на снос всего и годовое содержание уволеных рабочих. Пока новые заводы не потроят.
Сделали бы это 5 лет назад щас бы были вв шоколаде. А так тянут-потянут, денешки налогоплательщиков проедают, а толку не будет.
30 тыщ человек на заводе!!! Это слишком много. Даже при дешевой рабочей силе это не рационально.
Если посмотреть новости про закрытие сааба, то там написано, чтов результате закрытия завода без работы останутся 3 (три) тысячи человек.
В массовом автопроме никому нах не нужны технические изыски, придумки и выпендреж. Для среднего человека нужна удобная, качественная машина, пусть даже с безликим дизайном. И это гораздо сложнее, чем изобретать там проект С или дешевую Калину -Нужда. Потому что это как блины печь. Если ты встаешь к плите раз в год, так и блины у тебя будут как из жопы достали. А если печешь каждую субботу, да, 5- минут и полная тарелка. Опыт решает все.
Чем, скажите, господин конструктор, будет Автоваз создавать новые модели, чьими мозгами? Опять тут начертил, там посмотрел в учебнике и в Инете? Или «я 25 лет испытываю маневровые автомобили?» Нет, тогда получается Приора и Калина, спасибо — не надо. Мне странно, что вы не понимаете, что единственный способ создать качественную машину — это отправить народ учиться сначала, затем проходить практику в европейских центрах, потом — ввести расстрельную статью, за очередной результат, появившийся на дорогах. А ваше конструкторское бюро, жирующее сейчас, кстати, и за мои кровные деньги, привыкло работать как дешевая веб-студия на квартире у студента, «сайтики по 200 долларов» с самописанной CMS. Конечно, это удобно, тем более когда тебе еще и государство помогает.
А что касается криков о патриотизме, ничего, что в России фактически уничтожено сельское хозяйство, нет? От этого вам не хочется плакать и писать письма Путину? Или разница уровня жизни между Москвой и средней вологодской деревней отличается в 24 раза? Когда разница в 3 раза уже считается критической для единой территориальной целостности страны? Или вы все-таки переживаете, что не смогут больше 3000 бездельников сидеть у кульманов и пить чай с сушками, изображая из себя больших инженеров?
Поэтому, — хватит блядства. Ставьте профессиональное решение, запускайте французских инженеров, пусть Рено. Свое уже отыграли, 20 лет вам было дано на развитие. И все равно, ничего кроме Нивы, по сути, сделать не смогли. А этот успех можно отнести к статистической погрешности.
В то время того же Skoda Общая численность работников завода – 27 тыс. человек (работа осуществляется в 3 смены)http://skoda.110km.ru/autowisdom/55196.html
Наводит какие-либо на мысли?
Есть такое отличное кино Threads (Нити) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%82%D0%B8_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29
вот там очень достоверно показывается ситуация, что происходит, когда старые запасы подходят к концу, а нового ничего не появляется.
Ставит АвтоГрад за 1700$
Как и в любой крупной компании (и не только советской), хорошо зарабатывает тот работник — кто умеет лизать попу начальнику. Инициатива наказуема. Потому хорошие специалисты надолго не задерживаются либо занимаются показушной работой, чтоб хоть как-то кормить семью. А вот высшее руководство ВАЗа делит деньги которые выделяет государство. Между собой, естественно. В развитие вкладываются копейки. Коробку автомат многие компании готовы ставить уже давно, но у руля научного центра ВАЗа сидит товарищ Нагайцев, у которого есть ещё институтская разработка — коробка-автомат и детская мечта поставить её на конвеер. Все попытки сделать нечто похожее на серийное приводят к тому что есть — 5 лет ковыряния в носу. Все вице-президенты ВАЗа — доблестные «эффективные менеждеры» москвичи из ростехнологий, единоросы и просто красавцы :) Губернатор Самарской области — один из них. Все живут в Москве — летают частными авиарейсами на ВАЗ пару раз в месяц. С таким руководством даже скопировать не получится, при всем желании.