Написать пост

Osipoff

о давних почти мечтах. сбывшихся =)

наконец-то я побывала в славном городе Тролльхэттене, родине Саабов. и естественно, главной целью поездки был музей =)
маленький городок в Швеции, из достопримечательностей только водопады, они же источники энергии для всей промышленности района и завод Сааб.

от станции жд до музея через весь город пешочком минут 15-20.
итак, мы вошли!
вот такая первая картинка должна быть у каждого уважающего себя дрочера фаната, кто посетил тот музей =)

бродить среди них можно долго, очень долго...


для наглядной картины системы безопасности и устройства авто - несколько машина в разрезе.



а это - живые легенды. участники и победители всяческих ралли.


об этом черненьком раллийном табличка под лобовым говорит:
On december 17, 1975 it was official, a Saab 99 with a double overgead camshaft engine, witg 16 valves - four per cylinder. An experimental engine, to be used for competitions. 220 bhp against the standard engine's 170 tuned and 118 bhp in the Saab 99 EMS. It was victory right from the start: Srig Blomqvist won the Belgian rally Boucles de Spa in January, 1976.


ну и пара других старичков, но вполне бойких


а это - первый серийный Сааб. зеленый - а угадайте - почему он зелёный ? =)


за одного из них - продам душу =)



а это серия Сааб Соннет, кузов из углепластика. крайне легок и удобен - не ржавеет =) в России таких было 3 штуки, но в живых, вроде как, уже не осталось ни одного =(((


от истоков до наших дней.


практически все из них до сих пор выезжают на улицу.



правда, теперь, в связи с отказом Кёнигсега покупать Сааб у Дженерал Моторс - совершенно не понятно, какое будущее будет у марки. крайне жаль. мне, конечно же, хотелось бы, чтобы и дальше их выпускали и когда-нибудь, когда мой 900 старичок уже совсем устанет от меня - я купила бы 9-5 аэро вагон или что-то ещё, но именно Сааб...
может, стоит верить в чудеса ? =)
64 комментария нравится избранное
  • opetrovichs
    26 ноя 2009 в 01:35
    Моей первой машиной должен быть СААБ-9000. Не свезло, я приобрел подержаную пятёру БМВ. СААБ — это легенда, это нечто само по себе.
    А чудеса иногда происходят. Может и купишь еще какой-нибудь SAAB-FX-10000000. На воздушной подушке.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 01:41
    @opetrovichs легенда — да, несомненно. иногда тяжело с ней, но в итоге все равно очень приятно.
    а в остальном — ну, поживем — увидим =)
    просто после того саабьего маньячества мне реально не придумать — какую бы машину другой марка я купила себе бы.
  • opetrovichs
    26 ноя 2009 в 01:44
    @Osipoff Ну ты странная ваще.
    Хонда Джазз, разумеется. Дешево, удобно, практично.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 01:46
    @opetrovichs оу шыт =) пойду застрелюсь ваще =)
  • opetrovichs
    26 ноя 2009 в 01:49
    @Osipoff Тебе не нравится Хонда Джазз?
    Не гневи меня, Осипофф. Я уже с ног валюсь по причине хотения спать, но скажу прямо: Джазз — это очень хороший автомобиль.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 01:50
    @opetrovichs ну… я подумаю об этом и утром отвечу тебе полнее =) а то сейчас я уже тоже засыпаю на ходу.
  • opetrovichs
    26 ноя 2009 в 01:57
    @Osipoff Можно в личку и с признанием в любви.
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 03:07
    Город Тролльхэттен…
    У нас тут есть люди из этого города))))
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 03:08
    Osipoff, «быть может мой вопрос покажется Вам странным, Вы женщина?» ))
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 03:12
    @Alexeyka Раньше видя ник даже мысли не возникало))
  • Rodik
    26 ноя 2009 в 06:33
    @opetrovichs только не нового поколения, где стоит дерганый робот вместо вариатора.
  • Lurkoeb
    26 ноя 2009 в 08:46
    @Alexeyka Еще какая =) Я гарантирую Ж))
  • Lurkoeb
    26 ноя 2009 в 08:46
    Оленька… Ну ты поняла Ж)
  • mumi
    26 ноя 2009 в 08:57
    А потрогать их можно?
  • Procyon
    26 ноя 2009 в 09:09
    Подождите-ка. Так Сааб не выкупят? Что с ним будет дальше? Мне, по планам, полгода осталось до покупки Сааба, неужели не суждено? :)
  • ecologiarus
    26 ноя 2009 в 09:28
    @mumi Трогай конечно, потом монитор просто протрёшь и всё:)
  • ecologiarus
    26 ноя 2009 в 09:31
    Всегда привлекали СААБы и до сих пор помню, как на одном из (хотел написать МИМСов, но вспомнил, что дело было тоже на красно пресне, но на Комтеке), давным давно, крутили рекламу различную, в том числе и саабовскую, ещё тогда стало понятно (для меня) что это близко к идеалу, самолеты на колесах! Потом довелось ездить на 9-5 из первых, дорогая машина в обслуживании, но неповторимый стиль и какая-то душа внутри авто — машина бесподобна.
  • KeRiLL
    26 ноя 2009 в 10:03
    Новый Сааб на последней фотке бомба!
    Интересно еще, что они впердолили под капот оранжевого старичка. Похоже на какое-то ацкое битурбо
  • docik
    26 ноя 2009 в 10:23
    саабы со слепыми фарами — весчь!
  • Procyon
    26 ноя 2009 в 10:27
    @KeRiLL Там вообще двухтактный двигатель был, на этих моделях. Адский момент у него %)
  • opetrovichs
    26 ноя 2009 в 11:18
    @Alexeyka Да, это так.
  • fantom
    26 ноя 2009 в 11:19
    Спасибо за пост.
    Как сам там побывал. Жаль, интернет запахи не передает.
  • Procyon
    26 ноя 2009 в 11:21
    Кстати, я знаю, почему первые Саабы были зелёные, я фильм смотрел :)
  • bobsmith
    26 ноя 2009 в 11:25
    @Procyon Так почему же?
  • derfur
    26 ноя 2009 в 11:30
    Спасбо за пост. Такую кадабру читать интересно.
  • Procyon
    26 ноя 2009 в 12:03
    @bobsmith Они собирались в послевоенное время, и компания заключила выгодный договор на приобретение зелёной краски у военных :) Любая другая краска стоила дороже.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:37
    @Procyon не совсем так =)
    просто у них оставался огромный запас краски, которой красили самолёты, ее в дело и пустили. (* прошлое сааба — как раз авиастроение *) и суть в том — что они ее не покупали, она уже была на их складе.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:38
    @Lurkoeb привет, сладенький ;)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:39
    @Rodik я вобще за ручку =)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:40
    @Alexeyka к такому вопросу я привыкла уже =)
    таки да, женщина.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:41
    @Procyon что с ним будет дальше — непонятно совершенно.
    когда замаячила сделка с Кенигсегом — мы все вздохнули спокойно. но тут вдруг…
    вроде бы, на этой неделе совет ГМа должен решить вопрос о ликвидации/закрытии производства.
    новый — это новый 9-5 который? =) (* закапала слюной всё вокруг *)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:43
    @fantom кстати, с запахами там туговато =) практически не пахнет. только если очень сильно принюхиваться =)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:47
    @Alexeyka где? =)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:48
    @ecologiarus *ржот*
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:49
    @docik да, Соннеты — супер.
    в Швеции есть клуб фанатов-маньяков, до сих пор где-то достают новые оригинальные запчасти, никак своё производство открыли =)))
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:50
    @derfur =) заходите ещё.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:52
    у меня, кстати, ещё есть про музей Вольво картинки =)
    и сравнительные выводы про сувенирку Сааба и Вольво =)
    попозже напишу.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:56
    @ecologiarus рекламу? обалдеть, я ни разу не видела в России рекламу Сааба.
    первые 9-5 были с большим количеством косячков, в том числе из-за них обслуживание росло в цене. но и в этом случае, я не сказала бы, что это дорогая в обслуживании машина. по-любому дешевле, чем Ауди, БМВ и Мерс =)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:57
    @opetrovichs могу даже прилюдно, Петрович, я люблю тебя!
    но даже при этом условии — на хонду джаз не согласная =)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 12:58
    @KeRiLL на последней — это концепт АэроХ. совершенно феерично открывающиеся двери. и колеса 21 дюйм.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 13:18
    @opetrovichs а если вот посерьезнее к выбору авто — я поглядела предложения по новым — и как-то грустно. или это больше миллиона или это не катит совершенно.
    из старых попроще, есть, например, Jeep Wrangler, который еще с квадратными фарами. или некоторые тойоты, возможно даже с рулём из бардачка. и еще пара вариантов.
    плюс — я не воспринимаю «маленькие красные машинки» © вообще никак, мне в них сидеть-то страшно, не то, что ехать. так же и сараи без полного привода, с кучей места над головой, но небольшим клиренсом. до сих пор недоумеваю — это зачем?
    ради интереса пересидела практически во всех — ужас. и представлять себя за рулем какой-то из них — не хочу совершенно. ну, и при наличии горы подушек безопасности, датчиков-фигатчиков, эти авто не производят впечатление того, в чем можно быть спокойным.
    а очередной раз я убедилась в том, что на первом месте безопасчность, когда попала на своём в ДТП. да, помяла номера. а вот у того, в кого я въехала, куда более заметные и серьезные повреждения. и я не хочу допускать мысли о том, что мы могли бы поменяться местами.
    как-то так.
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 14:09
    @Lurkoeb От оно даже как))
  • Procyon
    26 ноя 2009 в 14:13
    @Osipoff Нет, я очень хочу 9-3.
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 14:13
    @Osipoff В постах про правый руль обитают)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 14:13
    @Procyon мм, шпротец =)
    какого года? и сколько сил?
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 14:14
    @Alexeyka ухт.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 14:15
    @Alexeyka как-то так, да =)
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 14:19
    @Osipoff Таки как то вот так, ага, да, оп-оп)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 14:21
    @Alexeyka хахаха =)
  • Procyon
    26 ноя 2009 в 14:24
    @Osipoff У меня есть хитрый план летом купить в кредит новый 9-3 спорт седан, два литра, 210 лошадиных сил.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 14:28
    @Procyon 210 — это верное решение =)
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 14:30
    @Osipoff Правда женщина, теперь верю))
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 14:32
    @Alexeyka так, я чёт нипоооониил, были сомнения?
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 14:35
    @Osipoff Изначально не было, после прочтения поста появились, потом взгляды радикально поменялись, и сейчас снова сомнений нет.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 14:40
    @Alexeyka эк вас колбасит, товарисч =)))))))
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 14:43
    @Osipoff Неправда, я рассуждаю как раз с колоссальной трезвостью.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 14:48
    @Alexeyka ну, о нетрезвости я ничего и не говорила =)
  • Alexeyka
    26 ноя 2009 в 14:51
    @Osipoff А почему Осипофф? Почему не Saabovna?
  • Procyon
    26 ноя 2009 в 15:12
    @Osipoff Посмотрим, я пока наблюдаю за ситуацией с налогом. Если сильно повысят, придётся брать 175, или сколько там есть, помладше вариант.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 15:57
    @Alexeyka ну, Саабовна как-то глупо. а тут хоть от фамилии образование =)
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 15:57
    @Alexeyka вобще, я обычно регилась как Os, но тут двухбуквенные нельзя…
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 15:58
    @Procyon да уж, с налогом лажа.
    хотя в москве, а особенно в Московской области с этим куда как проще =)
  • opetrovichs
    26 ноя 2009 в 18:16
    @Osipoff Ну, я запомню, Осипофф. Смотри, не измени свое мнение в самый неподходящий момент.
  • Osipoff
    26 ноя 2009 в 23:23
    @opetrovichs ого!
    звучит как угроза =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.