Написать пост

ecologiarus

Ремзона (жуткая страсть мешать слесарям)

Не знаю как у вас, но мне не дает покоя, когда машина загнана на пост ремонта, вот её уже подняли на подъемнике, вот уже мастер вежливо, но настойчиво указывает на зону ожидания с кофе, чаем и конфетками. Но людей больных техникой, типа меня, а если речь идет ещё и о твоей технике, одними конфетками не отвлечешь, каждую минуту хочется оказаться в ремзоне, быть соучастником этой анатомической деятельности этого занимательного процесса - ремонт автомобиля.



Терзает мысль, что там делают. Даже если уверен в людях на все 100% всё равно ноги ведут в ремзону. Благо в клубном сервисе секретов и тайн нету, но информация не должна уходить в сторону. То что ты видишь, то о чем говоришь, всё только для тебя. Смотришь - смотри, мешаешься - не мешайся.

Не приятно, конечно, когда ты работаешь, а за тобой смотрят, какая-то неловкость может возникнуть, но когда уверен в том, что делаешь - то внимание к твоей работе не отвлекает. Вот с такой мыслью я и иду обычно в ремзону, отбегая от "проносящегося" в миллиметрах, только что слитого масла, не прикасаясь ни к чему, что относится к подъемному, гаечно откручиваемому и болто затяжному, остается просто наблюдать и вести беседу, ловя каждую нотку голоса мастера и только что открученного тяжелоподдающегося болта. Завораживает.

Сразу видно, когда люди делают ту или иную операцию в миллионный раз, движения отточены. Успокаиваешься и идешь пить чай в ожидании слов: "готово! Выезжай." Садишься в свою машину, ключ, запуск, вроде и работать стала тише, и руль помягче, и печка как-то вроде быстрее начала отдавать калории. Замечательно.

Теперь автомобиль готов к зиме полностью, масло свежее, жидкость и ремень гидроусилителя тоже, радиатор новый (старый к слову сказать просто напросто сгнил, отвалились зажимы, которые держат пластиковые бачки). А как кульминация подарок от благодарного владельца (ему же) новые щетки стеклоочистителя, теперь полный порядок и чистота лобового стекла за один взмах.

Стоимость деталей и работ - 9700.
34 комментария 2нравится 1избранное
hugarin
zeromodule
  • Baron
    16 ноя 2009 в 13:38
    А я принципиально не чинюсь там, где не дают присутствовать при ремонте. Знаем мы этих ремонтников… глаз да глаз за ними надо.
    Но при ремонте просто молча смотрю, советов не даю. Ибо, как говорится, работай сам, либо не мешай работать другим…
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 13:41
    @Baron Я советов тоже не даю, ибо лучше промолчать и показаться тупым, чем сказать что-то и доказать окружающим, что им правильно показалось:)
  • Baron
    16 ноя 2009 в 13:42
    @ecologiarus Точно.
    Больше молчи — глядишь, за умного сойдешь :))
  • tmr
    16 ноя 2009 в 13:46
    @Baron От блин, а я с вопросами пристаю, а это что, а зачем, а если вот например и т.п. Пока не прогоняли, наоборот — на все отвечали и рассказывали.
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 13:50
    @tmr Это тебе зубы заговаривали:)
  • Lebedev
    16 ноя 2009 в 13:51
    @tmr Не бывает глупых вопросов…
  • olek
    16 ноя 2009 в 13:53
  • whiskey
    16 ноя 2009 в 14:18
    @Baron Пункт 31 Постановления Правительства РФ N290 от 11 апреля 2001 года «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» гласит:
    Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 14:22
    @whiskey В некоторых сервисах могут сказать, вот стекло и смотрите и никого не интересует, что в ремзоне 12 постов и на всех идет ремонт, а машина твоя на самом дальнем и не видно ничего. А формально пункт выполняется:)
  • AlexSidoroff
    16 ноя 2009 в 14:42
    @ecologiarus за стеклом уже не производственное помещение, поэтому не прокатит! ;)
  • AlexSidoroff
    16 ноя 2009 в 14:43
    @whiskey а оф. дилеры на такое заявление, что говорят?
  • AlexSidoroff
    16 ноя 2009 в 14:51
    Лично я считаю, что владелец а/м имеет полное право смотреть, находиться рядом, задавать вопросы (не обязательно задавать механику, который делает. можно задавать вопросы главному смены и т.д чтобы не отвлекать механика).
    Почему я — хозяин машины, не могу смотреть как мне за МОИ деньги делают ТО. Почему? Я конечно догадываюсь, для того чтобы если что-то сломалось, то это можно скрыть и проблем не будет, а потом все свалить на владельца и т.п. Но разве это нормально?
  • whiskey
    16 ноя 2009 в 15:06
    @AlexSidoroff Честно говоря, ни разу не пробовал: авто для меня — черный ящик, и для себя большого смысла смотреть на ход работ я не вижу.
  • AlexSidoroff
    16 ноя 2009 в 15:22
    @whiskey дело даже не в том, чтобы узнать что-то об авто, а в том, чтобы сервисмены не накосячили/сломали и т.п.
  • gans013
    16 ноя 2009 в 16:05
    Хороший сервис всегда предоставляет возможность взглянуть на ремонт вашего авто, + еще и запчасти покажут которые заменили или в плачевном состоянии.
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 16:08
    @gans013 Ну запчасти-то у меня были с собой:) А что и как поменяли видел. Если и приходилось оставлять ребятам машину на день-два, потом приезжал и весь старый и снятый хлам лежал в мешочке рядом с машиной, они ещё и издеваются, типа сам выкинешь или всё таки нам это сделать?:)
  • gans013
    16 ноя 2009 в 16:10
    @ecologiarus это довольно мудро. Во всяком случае мысли не возникает что тебя надурили, и деньги которые отдал-на благо машине пошли, следственно и тебе =)
  • DarkClaus
    16 ноя 2009 в 16:10
    @AlexSidoroff Как whiskey поймёт, что что-то сломалось, если авто для него — черный ящик?!
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 16:11
    @DarkClaus По характерному инстинктивному матерному вскрику мастера:)
  • gans013
    16 ноя 2009 в 16:12
    @ecologiarus или после отказа авто заводится или же ехать дальше =)
  • DarkClaus
    16 ноя 2009 в 16:13
    @ecologiarus Их с ПТУ учат не материться при ремонте, а только говорить «Ууууу… мда… плохо дело...»
    И пока владелец спрашивает «Что такое?!!!» они думают что бы такого напи*деть чтобы подороже вышло.
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 16:14
    @DarkClaus «Упс!» и распредвал выпадает на пол. А приехал маслице сменить:)
  • DarkClaus
    16 ноя 2009 в 16:18
    @ecologiarus Сцена 6я. Те же и мастер.
    М: Уууу… мда… плохо дело…
    В: Что такое?
    М: Масло у вас было залито Китайское…
    В: И?!
    М: Что «и»?! Не видите, распредвал выпал?! Плохо смазан был. Вовремя вы приехали, еще бы чуть-чуть и… думать страшно…
  • olek
    16 ноя 2009 в 16:20
    @DarkClaus Чуваки, чтобы распредвал выпал — ему надо сначала подпрыгнуть — он сверху.
  • DarkClaus
    16 ноя 2009 в 16:22
    @olek М: Вот-вот! Видите какие у нас дороги?! распредвал у вас подпрыгивает и выпадает!
    В: Эм…
    М: Дададада! Это нормально, бывает. Сейчас починим…
  • ecologiarus
    16 ноя 2009 в 16:25
    @olek Ты типа автослесарь? «Мальчик ты местный? Нет я дачник! Ну вот и иди отсюда, лекция для колхозников!»
    Выпадение распредвала приведено как аллегория, для того, чтобы показать нерадивость и неопытность некоторых автослесарей, на работу которых смотреть не дают.
    В реальной жизни выпадение распредвала проблематично, согласен.:)
  • AlexSidoroff
    16 ноя 2009 в 16:27
    @DarkClaus Да не обязательно быть автоэкспертом!!!!!!!!11111одынодын
    Конечно, контролировать, чтобы механил заливал масло строго по регламенту не стоит, но царапины, вмятины и подобную ерунду можно увидеть + за ними всегда рекомендую проверять. Я когда машину после ТО принимал, то проверил все ли в порядке под капотом, прикрутили они мне защиту, цвет масла посмотрел, не поцарапали ли они мне авто, салон и только после этого подписал!
    А если следить за мастером, одним глазком, то при приемке можно часть пунктов уже не смотреть!
  • AlexSidoroff
    16 ноя 2009 в 16:32
    @gans013 лично я вежливо попросил позвать меня, когда они будут старые запчасти укладывать мне в багажник, т.к. я бы их сам упаковал очень хорошо, не дай БОГ запачкать багажник! Они меня конечно не позвали, но упаковали очень хорошо, в несколько мешков, которые на сидения одевают )))
    Но все равно даже при таком раскладе вас могут обмануть!
    Допустим колодки — у вас износ около 40-50%, вам впаривают замену.
    эти 50% колодки они оставляют себе, а вам в багажник кладут от другой машины (такой же модели, если у оф. дилера), с износом под 5-10%… А вы когда смотрите, во как я вовремя поменял! А сам механик себе потом эти колодки и поставит и проедет на них еще 15ткм…
  • gans013
    16 ноя 2009 в 16:35
    @AlexSidoroff вот поэтому и здорово присутствовать при всем процессе. Ибо спокоен.
  • DarkClaus
    16 ноя 2009 в 17:16
    @AlexSidoroff Точно!!1!1111!11расрас
    Магнитолу спи*ят, дворники снимут и в бачек омывателя нассут!!!!!!!111адынадын!!!111
    ИМХО, от сервиса зависит.
  • romashhka
    16 ноя 2009 в 17:22
    Сам не люблю, когда за моей работой кто-то из-за плеча наблюдает и другим этого неудобства пытаюсь не доставлять.
    Шутка же такая даже есть: «мы работаем, вы не смотрите — 10$; мы работаем, вы смотрите — 15$; вы работаете, мы смотрим — 30$». Ну или что-то похожее.
    Ну и буквально на днях гипсокартонщик, за работой которого я наблюдал, несколько раз подряд промахнулся биткой мимо шляпки самореза, поднял голову, огляделся и, увидев, что я за ним наблюдаю, сказал «а, ну да, понятно, почему не работается!».
  • romashhka
    16 ноя 2009 в 17:23
    @romashhka а, ну а применительно к обслуживанию автомобиля: а просто нефиг ездить в сервис, которому не доверяешь
  • AlexSidoroff
    16 ноя 2009 в 17:31
    @romashhka дело не в том, что доверяю не доверяю…
    когда волгу ремонтировал нашел сервис и всегда ездил туда, дешевле чем у других раза в 1,5-2. Тебе все расскажут, покажут, осмотрят, и т.п. Машину загоняешь на подъемник сам. Поэтому можно исключить факт того, что тебе что-то поцарапают…
    А когда у тебя берут ключи от машины, и увозят в ремзону и ты даже не можешь проследить как он на ней будет ехать и как с ней обращаться.
    Если клиент не видел, что ему например сломали клипсу, то зачем сервису говорить клиенту об этом? Именно поэтому они и не хотят, чтобы клиент видел как они работают, т.к. они сами прекрасно знаю, что у них постоянно что-то идет не так как надо, а если над душой будет стоять хозяин, то вообще караул!
    Лично я хочу знать, что у меня все с машиной в порядке, а то как-то этот сюрприз всплывет!
  • Phaeton
    17 ноя 2009 в 00:43
    @DarkClaus у мя раз аптечку сцуки сперли, причем в сервисе офдилера)) все проверил, ток в багажник не заглянул))… да и вапще в другой раз мастер снимал центральную консоль в некоторых местах пластик поцарапал… вот вам и официальные дилеры и качество ихних услуг
  • Archangel
    17 ноя 2009 в 11:44
    Я как-то попросил поприсутствовать. Так мастер (или как он там главный называется), который принимал машину, мне показывал и рассказывал пока механики делали. Причем даже без вопросов. Типа механик начинает что-то делать, а он говорит, что это то-то для того-то и если не поменять вовремя будет то-то. Я в машинах не большой знаток, особенно когда речь идет о внутренностях. Но выглядело весьма правдоподобно и увлекательно. Когда делали дефектовку (скрипело рулевое, точнее как потом оказалось подвеска). Сразу сказали, что нужно менять сейчас. Что можно потом и какая деталь сколько еще проедет. Плюс ликбез на тему системы EGR (что такое, для, чего нужно и как работает). Все снятые детали упаковывали в пакеты, клали в коробки от новых и складывали в багажник, даже без вопросов.
    Ну в общем все по-человечески. И даже курточку дали, на всякий случай. А еще уверяли, что на случай спорных ситуаций у них ведется видеонаблюдение.
  • himikgenuine
    17 ноя 2009 в 13:30
    @olek Не обязательно сверху. Хотя нижний распред архаика и сейчас такое встретить трудно, но возможно. Felicia 1,3 например.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.