Ремзона (жуткая страсть мешать слесарям)
Не знаю как у вас, но мне не дает покоя, когда машина загнана на пост ремонта, вот её уже подняли на подъемнике, вот уже мастер вежливо, но настойчиво указывает на зону ожидания с кофе, чаем и конфетками. Но людей больных техникой, типа меня, а если речь идет ещё и о твоей технике, одними конфетками не отвлечешь, каждую минуту хочется оказаться в ремзоне, быть соучастником этой анатомической деятельности этого занимательного процесса - ремонт автомобиля.
Терзает мысль, что там делают. Даже если уверен в людях на все 100% всё равно ноги ведут в ремзону. Благо в клубном сервисе секретов и тайн нету, но информация не должна уходить в сторону. То что ты видишь, то о чем говоришь, всё только для тебя. Смотришь - смотри, мешаешься - не мешайся.
Не приятно, конечно, когда ты работаешь, а за тобой смотрят, какая-то неловкость может возникнуть, но когда уверен в том, что делаешь - то внимание к твоей работе не отвлекает. Вот с такой мыслью я и иду обычно в ремзону, отбегая от "проносящегося" в миллиметрах, только что слитого масла, не прикасаясь ни к чему, что относится к подъемному, гаечно откручиваемому и болто затяжному, остается просто наблюдать и вести беседу, ловя каждую нотку голоса мастера и только что открученного тяжелоподдающегося болта. Завораживает.
Сразу видно, когда люди делают ту или иную операцию в миллионный раз, движения отточены. Успокаиваешься и идешь пить чай в ожидании слов: "готово! Выезжай." Садишься в свою машину, ключ, запуск, вроде и работать стала тише, и руль помягче, и печка как-то вроде быстрее начала отдавать калории. Замечательно.
Теперь автомобиль готов к зиме полностью, масло свежее, жидкость и ремень гидроусилителя тоже, радиатор новый (старый к слову сказать просто напросто сгнил, отвалились зажимы, которые держат пластиковые бачки). А как кульминация подарок от благодарного владельца (ему же) новые щетки стеклоочистителя, теперь полный порядок и чистота лобового стекла за один взмах.
Стоимость деталей и работ - 9700.
Терзает мысль, что там делают. Даже если уверен в людях на все 100% всё равно ноги ведут в ремзону. Благо в клубном сервисе секретов и тайн нету, но информация не должна уходить в сторону. То что ты видишь, то о чем говоришь, всё только для тебя. Смотришь - смотри, мешаешься - не мешайся.
Не приятно, конечно, когда ты работаешь, а за тобой смотрят, какая-то неловкость может возникнуть, но когда уверен в том, что делаешь - то внимание к твоей работе не отвлекает. Вот с такой мыслью я и иду обычно в ремзону, отбегая от "проносящегося" в миллиметрах, только что слитого масла, не прикасаясь ни к чему, что относится к подъемному, гаечно откручиваемому и болто затяжному, остается просто наблюдать и вести беседу, ловя каждую нотку голоса мастера и только что открученного тяжелоподдающегося болта. Завораживает.
Сразу видно, когда люди делают ту или иную операцию в миллионный раз, движения отточены. Успокаиваешься и идешь пить чай в ожидании слов: "готово! Выезжай." Садишься в свою машину, ключ, запуск, вроде и работать стала тише, и руль помягче, и печка как-то вроде быстрее начала отдавать калории. Замечательно.
Теперь автомобиль готов к зиме полностью, масло свежее, жидкость и ремень гидроусилителя тоже, радиатор новый (старый к слову сказать просто напросто сгнил, отвалились зажимы, которые держат пластиковые бачки). А как кульминация подарок от благодарного владельца (ему же) новые щетки стеклоочистителя, теперь полный порядок и чистота лобового стекла за один взмах.
Стоимость деталей и работ - 9700.
Но при ремонте просто молча смотрю, советов не даю. Ибо, как говорится, работай сам, либо не мешай работать другим…
Больше молчи — глядишь, за умного сойдешь :))
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Почему я — хозяин машины, не могу смотреть как мне за МОИ деньги делают ТО. Почему? Я конечно догадываюсь, для того чтобы если что-то сломалось, то это можно скрыть и проблем не будет, а потом все свалить на владельца и т.п. Но разве это нормально?
И пока владелец спрашивает «Что такое?!!!» они думают что бы такого напи*деть чтобы подороже вышло.
М: Уууу… мда… плохо дело…
В: Что такое?
М: Масло у вас было залито Китайское…
В: И?!
М: Что «и»?! Не видите, распредвал выпал?! Плохо смазан был. Вовремя вы приехали, еще бы чуть-чуть и… думать страшно…
В: Эм…
М: Дададада! Это нормально, бывает. Сейчас починим…
Выпадение распредвала приведено как аллегория, для того, чтобы показать нерадивость и неопытность некоторых автослесарей, на работу которых смотреть не дают.
В реальной жизни выпадение распредвала проблематично, согласен.:)
Конечно, контролировать, чтобы механил заливал масло строго по регламенту не стоит, но царапины, вмятины и подобную ерунду можно увидеть + за ними всегда рекомендую проверять. Я когда машину после ТО принимал, то проверил все ли в порядке под капотом, прикрутили они мне защиту, цвет масла посмотрел, не поцарапали ли они мне авто, салон и только после этого подписал!
А если следить за мастером, одним глазком, то при приемке можно часть пунктов уже не смотреть!
Но все равно даже при таком раскладе вас могут обмануть!
Допустим колодки — у вас износ около 40-50%, вам впаривают замену.
эти 50% колодки они оставляют себе, а вам в багажник кладут от другой машины (такой же модели, если у оф. дилера), с износом под 5-10%… А вы когда смотрите, во как я вовремя поменял! А сам механик себе потом эти колодки и поставит и проедет на них еще 15ткм…
Магнитолу спи*ят, дворники снимут и в бачек омывателя нассут!!!!!!!111адынадын!!!111
ИМХО, от сервиса зависит.
Шутка же такая даже есть: «мы работаем, вы не смотрите — 10$; мы работаем, вы смотрите — 15$; вы работаете, мы смотрим — 30$». Ну или что-то похожее.
Ну и буквально на днях гипсокартонщик, за работой которого я наблюдал, несколько раз подряд промахнулся биткой мимо шляпки самореза, поднял голову, огляделся и, увидев, что я за ним наблюдаю, сказал «а, ну да, понятно, почему не работается!».
когда волгу ремонтировал нашел сервис и всегда ездил туда, дешевле чем у других раза в 1,5-2. Тебе все расскажут, покажут, осмотрят, и т.п. Машину загоняешь на подъемник сам. Поэтому можно исключить факт того, что тебе что-то поцарапают…
А когда у тебя берут ключи от машины, и увозят в ремзону и ты даже не можешь проследить как он на ней будет ехать и как с ней обращаться.
Если клиент не видел, что ему например сломали клипсу, то зачем сервису говорить клиенту об этом? Именно поэтому они и не хотят, чтобы клиент видел как они работают, т.к. они сами прекрасно знаю, что у них постоянно что-то идет не так как надо, а если над душой будет стоять хозяин, то вообще караул!
Лично я хочу знать, что у меня все с машиной в порядке, а то как-то этот сюрприз всплывет!
Ну в общем все по-человечески. И даже курточку дали, на всякий случай. А еще уверяли, что на случай спорных ситуаций у них ведется видеонаблюдение.