Написать пост

ecologiarus

Другие "Вы все ещё спите":)

Собственно публикация практически о том же, только для сравнения немного другая последовательность действий и другие деньги.
Вчера тоже закипело. Всё надо менять колеса, больше не могу сидеть дома (по причине болезни последние две пары выходных провожу дома, машина стояла уже две недели). Взял ключи от гаража и поехал, а вернее сначала не поехал.



Завел я машину, сразу оценил выпадение в осадок присадок в топливе (может машину колбасило и не поэтому), но мне удобно считать именно так, тем более, что по мере прогрева всё стало гораздо лучше. Холостые выровнялись, мотор зажурчал.

Поехал, ехать не далеко минут 15 при свободных дорогах, которые и были вчера в обед. Никакого дискомфорта от того, что я на летней резине я не испытал, ни пробуксовок непредсказуемых, ни увеличенного тормозного пути - всё как и было до этого. Правда я всё-таки пользовался зимним алгоритмом торможения, в основном скоростью.

Доехал до гаража, встал поудобнее, достал колеса зимние, стал откручивать свои колеса. Ключ крестом в руки и вперед. Но какого было мое удивление, когда я не смог сразу открутить колесо. Делать нечего - перекур и второй подход, за 10 минут всё таки отвинтил, поменял на зимнее. Перехожу на другую сторону, таже проблема, только теперь рычага крестового ключа уже не хватало.

Решил последовать совету мудрейших и найти рычаг (нет в мои планы не входило перевернуть Мир, мне нужно было только стронуть болты на колесах). Беру штатный колесный ключ, трубу сантиметров 40, тяну, треск, бздынк - один болт стронул. Переставляю на другой болт, треск, бздынк - минус колесный ключ, штатный.

Не отсупать и не сдаваться - наш девиз:) Достаю набор торцевых ключей, надеваю трубу, тяну - два болта откручиваю, переставляю на третий - треск, бздынк - в общем головки на 19 у меня больше нету. Остается только откручивать крестовым ключом. Долблю отчаянно ногой, так, что почти её уже не чувствую. Из плюсов только то, что не холодно, результат никакой.

Пошел ковырять, чтоже ещё из ключей у меня есть, на что можно трубу одеть. Не жданно ни гадано нахожу старый советский колесный ключ, по моему от классических жигулей. Труба, тяну - болты пошли как по маслу. Ура - слава, слава советским гаечным ключам.

Итог прост - пару часов на свежем воздухе позанимался зарядкой, сломал два ключа, теперь я на зимней резине:) Потом поехал проверять, пролезаю ли я на парковку одного крупного магазина на зимних колесах, там ограничение 2 метра. Пролез! Потолочек давит конечно, но ни за что не зацепился.

Вот такая ненавязчивая житейская история!
39 комментариев нравится избранное
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 10:58
    на ВОлге делал балансировку, с ТАКИМ трудом пару болтов откручивал, что тоже сломал головку… Но слава Богу не сорвал резьбу или что-то подобное не сотворил )))
    Так же менял колеса на Мондео, передние колеса ну ОЧЕНЬ тяжело отходили от ступицы, удары рукой по резине не помогали. Пришлось попрыгать… НО такого я не ожидал…
  • vaser
    02 ноя 2009 в 10:59
    Морозец, полагаю?
  • razonar
    02 ноя 2009 в 10:59
    Семен, я помниться тоже намучался с ключами баллонными (3 сломанных головки, два крученых воротка)… Пока телескопический не купил. Типа такого:
    Служит верой и правдой уже четвертый год.
    А вообще инструмент — пол дела. Не говоря уже о том, что с ним просто приятно работать.
  • olek
    02 ноя 2009 в 11:05
    Вчера вернулся из Москвы, решил переобуться.
    Все сделал, все хорошо (у меня отдельный комплект колес), а утром прихожу в гараж — одно колесо спущено. Накачал, приехал на работу, вроде держит — что за хрень — не пойму…
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 11:14
    @razonar Да удобная вещь!
    У самого 2 штуки! Но именно на таком я и сломал головку… Но к + этого ключа можно отнести, то, что головку можно купить отдельно в любом магазине инструментов… Но откручивать/закручивать им болты, которые легко откручиваются не удобно, для этого у меня есть крестообразный.
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 11:17
    @olek Смотри под колпачком, часто резинка уплотнительная перекашивается и при закручивании колпачка нажимает на золотник, дальше дело техники. У меня два раза такое было.
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 11:17
    @razonar Спасибо за совет, надо будет купить такой. У меня вообще слабость к хорошему инструменту.
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 11:18
    @AlexSidoroff Да, про это совсем забыл написать:) Задние колеса пришлось трубой от ступицы отжимать чтобы слезли. Ногой бил сильно по кругу — ноль эмоций.
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 11:21
    @ecologiarus тоже самое, только с передней осью…
  • olek
    02 ноя 2009 в 11:22
    @ecologiarus Больше всего меня напрягает отсутствие колпачков, как таковых))) Нашел в гараже одигн, прикрутил на это колесо…
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 11:22
    @vaser Ну так, да. Не жарко было сначала, зато в процессе раздеваться пришлось:)
  • razonar
    02 ноя 2009 в 11:32
    @ecologiarus У меня тоже. Есть обычный вороток — да не обычный, 400 р. отдавал. Так его вообще не получается погнуть — сломать.
  • Baron
    02 ноя 2009 в 11:51
    Какой животрепещущий рассказ, о казалось бы простой процедуре :)
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 11:55
    @Baron для меня это такой ритуал был, что я к это готовился месяц-полтора ))) Как ни готовься, а что-то пойдет не так. У меня например резиновая «подушка» для домкрата порвалась, пришлось покупать другую, а они не дешевые… + время потерял )))
  • Rai
    02 ноя 2009 в 11:55
    А почему с таким трудом-то всё открчивается? Литые диски + неподходящие болты?
  • olek
    02 ноя 2009 в 11:56
    @Rai Прикипело.
  • Baron
    02 ноя 2009 в 11:58
    @AlexSidoroff У меня все проще. Зимняя резина без дисков. Сегодня в 4 утра встал, покидал зимнюю резину в багажник, доехал до шинки, 20 минут покурил, отвез летнюю резину домой, поехал на работу. В городе никого. Ляпота…
  • Shajtan
    02 ноя 2009 в 12:10
    Ребята, ну вы как дети, чесслово. Купите графитную смазку и удобряйте:
    1. Места соприкосновения колеса и ступицы
    2. То место, где болт касается колеса — то есть на расширении грибка.
    Болты после этого отворачиваются и приворачиваются с нормальным усилием, никакого самоотворачивания не бывает (как мне аргументировали некоторые товарищи: «я смажу, а оно само отвернётся!»). Когда мне пригнали моего Хомку из Швеции, я болты еле отвернул, а колесо снять так и не смог, пришлось ехать на монтаж (мастер снимал его с ноги, я после этого понял, что в драке с шиномонтажниками надо опасаться прямого удара ногой — слона завалить сможет). С умеренно смазанными местами контакта — никаких проблем нету.
    Почему графитка — потому что не сильно вымывается, не замерзает и стоит дёшево. Есть, конечно, специальная смазка для тормозных суппортов, в инструкции к ней сказано — мазать подвижные части суппорта и места прилегания колеса и ступицы. Но стоит она гораздо дороже, и достать чуточку сложнее.
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 12:15
    @Rai Диски и болты оригинал, olek прав.
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 12:16
    @Shajtan Всенепременно вернейший совет.
  • Rai
    02 ноя 2009 в 12:19
    @ecologiarus Ясно… я просто как-то вляпался в несоответствие болтов и дисков. Сломал 4 головки на 19… тем самым раздвижным ключом.
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 12:29
    @Rai Да, конус очень хорошо заседает в сфере:)
  • 07RUS
    02 ноя 2009 в 12:56
    хы, а я пока и не собираюсь менять резину =) при соблюдении зимнего стиля вождения можно обойтись! особенно в москве с ее реагентами
  • olek
    02 ноя 2009 в 13:02
    @07RUS Согласен — можно обойтись. В лучшем случае — всего лишь сотрясением мозга.
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 13:04
    @Shajtan а Вдешка не подойдет!?
  • olek
    02 ноя 2009 в 13:06
    @AlexSidoroff Нет. ВД-шка — не смазка.
  • razonar
    02 ноя 2009 в 13:20
    @uncleya Значит не качественный ключ попался. Я свой насиловал трубами, ногами, молотками, хоть бы хны.
  • Lurkoeb
    02 ноя 2009 в 13:21
    @olek Нет, еще разбитый ебальник прилагается. Ибо в Москве с ее реагентами по многим районам люди не могут спокойно идти на дорогах, тупо падают.
  • Shajtan
    02 ноя 2009 в 13:27
    @AlexSidoroff Вдшека, она же WD40 — в полном смысле слова смазкой не является. Она очень хорошо размывает другие смазки, временно смазывает движущиеся детали (например, болты отвернуть — первое дело), вообще замечательно проникает во все щели. Но, именно из-за её размывающей способности — после применения WD40 необходимо восстановить нормальную смазку.
  • olek
    02 ноя 2009 в 13:36
    @Shajtan Да что уж там много писать. По сути — ВД40 это хорошо очищенный керосин.
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 13:50
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 13:51
    @uncleya там два вида таких:
    1. Китай — рублей за 150
    2. рублей за 300-500… производство не знаю чье…
  • olek
    02 ноя 2009 в 13:52
    @AlexSidoroff Не поверишь — тоже Китай.
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 13:53
    @Shajtan Это все ясно, но для того чтобы отлепить колесо от ступицы, вполне может помочь, т.к. на ступице нет никаких смазочных материалов, и бояться, что ВД40 куда-то попадет нет смысла…
    Или я не прав?
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 13:57
    @AlexSidoroff Ну гипотетически может помочь такое размачивание. Причем, чем угодно, тормозухой, бензином, ВДшкой.
    Но всё это может попасть на колодки, если поливать обильно, а это уже не есть хорошо.
  • AlexSidoroff
    02 ноя 2009 в 14:09
    @ecologiarus колодкам, то чего будет?
  • ecologiarus
    02 ноя 2009 в 14:12
    @AlexSidoroff Могут размокнуть местами и потерять часть свойств, так как эти жидкости не вода и химически гораздо активнее.
  • DarkClaus
    02 ноя 2009 в 15:56
    @Lurkoeb Не удержусь
  • 07RUS
    10 дек 2009 в 17:25
    прошлую зиму, кстати абсолютно нормально отъездил! главное чувствовать машину, не тупить и не гнать с выпученными глазами, как в основном в москве и делают!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.