Написать пост

Rai
Rai

Мой опыт использования ГБО

Созрел вот постец про ГБО (газо-балонное оборудование). Расскажу о своём опыте.

Я ставил ГБО в 2006-ом году на ВАЗ 2107. Пробег машины был 30 ткм. Сейчас 130 ткм. Думаю, что можно сделать выводы.

Финансы
ГБО окупилось несомненно! Установлена была ГБО Lovato (Италия). Цена - 6000 рублей с установкой. Машина с карбюратором, расход - 10 л/100 км как для газа, так и для бензина. Будем считать, что за это время бензин в среднем стоил 18 рублей, а газ 10. (Газ всегда был почти в два раза дешевле 92-го бензина).

Итого получается, что я сэкономил за 100 ткм примерно: 100 000 * ((18 - 10) / 10) = 80 000 рублей. Это практически себестоимость машины!

Надежность
Десять из десяти! За всё время была только одна поломка - пробил прокладку редуктора. И то потому, что ОЧЕНЬ НАДО было завести машину на газу в -39 (чего делать нельзя). Ремонт - 1000 рублей.

Больше никаких проблем не было. 2 раза ездил на газовое ТО, но там меня заверяли, что все ОК и что это оборудование переживёт мою машину.

А ещё повысилась надежность машины. Пробив однажды прокладку бензонасоса, я радостно продолжил движение на газу, отсоединив бензошланг вообще. А дело было ночью в глухом болоте. Не будь у меня газа, сидеть мне там до утра перед костром.

Эксплуатационные свойства
Машина может работать как на бензине, так и на газу. Разницы в тяге мною замечено не было (БСЗ + электронный октан-корректор "силыч" стояли в машине). Переключаться между видами топлива можно во время движения.

Баллон находится в багажнике. В 2107 это очень удобно - словно специально под это есть полочка. Заправка там же. Не круто, что надо открывать для заправки багажник. Круто, что всё находится под замком. Указатель уровня топлива тоже в багажнике. Это совсем не удобно, но быстро привыкаешь ориентироваться по пробегу. К тому же, когда в баке есть "запасной" бензин, внезапное окончание горючего - не страшно.

Про ослабление тяги могу сказать, что не ощущал. Да, машина ведёт себя на бензине и газу по-разному. На газу мне нравилось больше. Разгон и максимальная скорость были одинаковые. У газа октановое число - 105, но горит он при этом медленнее.

Про износ двигателя. Слышал, что машину надо раз в 500 км переводить на бензин, чтобы что-то там не сохло. Ездил по 5000, все ок. Двигатель прошел сейчас 130 ткм, капиталки не требует и вообще как новый. Масло не ест. Для 2107 это не плохо.

Как пользоваться
Машина с ГБО заводится на бензине. После того, как двигатель прогрелся, её переключают на газ. Прогрев необходим для того, чтобы нагреть испаритель. Иначе газ не будет испаряться и останется жидким - машина не поедет. Это в теории.
На практике машина заводится на газу до +5 без каких-либо проблем. Дальше приходится мучать стартёр, но всё равно реально завестись. Мой рекорд - -39 с жертвами.

Плюсы
Поездки в два раза дешевле по топливу
Повышается запас хода
Повышается надежность машины
Значительно повышается экологичность
Бензин не сливают :-)
Нет проблем с качеством топлива.
Минусы
А вот не буду перечислять :-) Большая их часть - предрассудки, которая на деле не подтвердились. Уменьшение объема багажника ;-(
69 комментариев нравится избранное
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 16:52
    Спасибо за отчет, а теперь… Вопросы:
    1. Про -39 — не совсем понял. Накладка редуктора пробилась из-за мороза или из-за того, что не с бензина заводился?
    2. Говорят, что на газу машина становится более опасной (может загореться, баллон может сдетонировать и т.п.). Так ли это?
    3. В салоне газом воняет?
    Некоторые заправляют не открывая багажника — выводят к обычному бензобаку.
  • Baron
    28 окт 2009 в 16:56
    Имхо минус только 1. В случае аварии баллон с газом внутри машины шансов для выживания не прибавит. Ну и курить в машине как-то стремно, когда знаешь что в метре от тебя открытый баллон с газом. А в остальном сплошные плюсы.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 16:57
    @Baron Ну балон с газом при аварии — тоже самое, что и бак с бензином, как мне кажется. насчет курения — таже ситуация.
  • dimonline
    28 окт 2009 в 16:58
    Главный предрассудок — это, наверное, уменьшение размера багажника. Вот выдумают же, ироды!
  • Rai
    28 окт 2009 в 16:58
    @Lebedev 1. Из-за того, что попытался использовать газ до прогрева машины. Не совсем понимаю, что там за процессы происходят, но для завода мне пришлось убрать подсос и держать газ нажатым до упора.
    2. В главной дороге в 2007-ом сравнили. Бросали в костёр с крана бензобак и газовый баллон. Взорвался первый, второй не пострадал. Конечно, при пожаре баллон может взорваться, но бензобак взорвётся раньше.
    Однажды на улице сгорел автобус с баллонами на крыше. Сгорел целиком. Но ни один баллон не взорвался.
    Если случится разгерметизация в системе, то подача газа перекроется клапаном в баллоне.
    3. Нет, не воняет. Воняет на газовых заправках. Но на мой взгляд запах не противный.
    Про место заправки — да, можно вывести куда угодна. Тема холиварная :)
  • Rai
    28 окт 2009 в 16:59
    @dimonline Да, про это забыл :))) Собственно на новой машине сам по этому газ и не ставлю.
  • Baron
    28 окт 2009 в 17:00
    @Lebedev Ну не совсем наверное. Все таки газ он и в африке газ. Пусть даже и сжиженный. Бензин сам по себе не горит. В нем спички тушить можно при определенных условиях. А вот газ…
    В общем это мой личный предрассудок.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 17:01
    @Rai На что поменял семерку?) В твоем гараже, гхмм, как бы это сказать, ответ нетривиальный)))
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:01
    @Baron Баллон выдерживает пистолетный выстрел. При разгерметизации автоматически закрывается. В ваш бензобак так умеет? :)
  • dimonline
    28 окт 2009 в 17:01
    @Lebedev я что-то тоже там запутался…
    но делаю ставку на Шниву
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:02
    @dimonline Ну да, на шниву. Там не багажник, а бардачок :(
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:02
    @Lebedev Да, мой гараж это нечто :) Жду вот пополнения его :)
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 17:03
    @Rai Дык а кого ждешь?)
  • dimonline
    28 окт 2009 в 17:03
    @Rai <шепотом>не ругай шниву! а то регулировщик разозлится!</шепотом>
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:04
    @dimonline Да не разозлится. Я её нежно люблю на самом деле. Но багажника там и правда нет.
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:04
    @Lebedev Тойоту приус.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 17:05
    @Rai Я думал, что там полно места…
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 17:06
    @Rai Я видел твои комменты по Приусу в некоторых постах. Так ты согласился ждать 900 дней???? оооо
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:06
    @Lebedev Не, баллон займет практически всё. Можно его поставить под дно, но надо переделывать глушитель. Короче геморрой.
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:07
    @Lebedev Ну а что делать… меня на нем заклинило :)
    На самом деле просто возьму БУ-шный.
  • vaser
    28 окт 2009 в 17:08
    @Baron Газ сам по себе тоже не горит, и в нем тоже можно тушить сигарету, пока он жидкий :-)
    Это все не более чем предрассудки. Просто к бензину вы привыкли, а к газу нет.
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:08
    @Baron Ну в этом смысле да. не знаю, горючие свойства газа, но как миниму один минус у него есть — он летает, а не течет. И его не видно.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 17:08
    @Rai Классная игрушка!))
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:09
    @Lebedev Надеюсь, что да :) Куплю — буду отписывать.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 17:10
    @Rai Ждем :)
  • vaser
    28 окт 2009 в 17:13
    @Rai Бензин тоже летает, его тоже не видно.
    Разница лишь в температурах газообразования, т. е. жидкий бензин в нормальных условиях испаряется медленнее жидкого газа. Остальное все идентично.
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:13
    @vaser Да, согласен. Про пары бензина я не думаю обычно. А зря.
  • vaser
    28 окт 2009 в 17:17
    @Rai На одном форуме владелец постил отчеты, прям вот:
    «Дата. Заправка номер 36. Залил столько-то литров, потратил столько-то денег, проехал на последней заправке столько-то километров, всего проехал столько-то, общий средний расход вышел такой-то, ездил туда, туда и сюда еще». И так каждую заправку.
    У него получалось около 4,5-5 литров на сотню, если память мне не изменяет.
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:19
    @vaser Да я не из-за расхода её хочу купить. Жри она хоть 25! Мне сама идея нравится :)
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 17:22
    @Rai С 25, думаю, ты все-таки погорячился....)
  • gregst
    28 окт 2009 в 17:24
    @Rai вот и появилась новая паранойя)
  • Rai
    28 окт 2009 в 17:24
    @Lebedev Нет, я б на него ГБО бы поставил и горя бы не знал :-)
    У меня на даче ford explorer 95-го года стоит. 4.9 двиг, есть 25-30 литров. Иногда ездил. Потом горько плакал :)
  • MegaPavel
    28 окт 2009 в 18:01
    вчера в гаражи привезли на эвакуаторе mitsubishi galant сгоревший — сдетонировал баллон газовый. силой взрыва разворотило всю заднюю часть, полностью выгорел салон. взорвался в пробке на мкаде. для меня — после этого — не существует такого вида топлива как газ(
  • Rai
    28 окт 2009 в 18:08
    @MegaPavel По-моему баллон в принципе не может сдетонировать. Для взрыва всего газа в баллоне необходимо очень приблизительно 50 / 0,02 * 22,4 = 56 кубических метров воздуха. В баллоне воздуха вообще нет. В багажнике максимум 2 кубометра.
  • Dblma
    28 окт 2009 в 18:18
    @Rai Что-то тоже слабо верится. Такое только в кино да в играх бывает.
  • MegaPavel
    28 окт 2009 в 18:19
  • vaser
    28 окт 2009 в 18:24
    @MegaPavel А про взрывоопасность бензина ты ничего не слышал?
  • vaser
    28 окт 2009 в 18:25
    @Rai 2 кубометра — это очень приличный универсал, а типичный седан 400-600 литров.
  • Rai
    28 окт 2009 в 18:29
    @MegaPavel Всякое бывает. Но это точно не «детонация баллона». Может ОЧЕНЬ плохое стечение обстоятельств: травил газ, не сработала защита, была искра. С бензином та же вероятность дырки в бензобаке.
  • Rai
    28 окт 2009 в 18:30
    @Rai Если бы рванул баллон, то от машины бы мало бы что осталось.
  • Rai
    28 окт 2009 в 18:31
    В доказательство слов о надежности баллонов сегодня постараюсь выложить авторское видео, про то как сгорел икарус, а баллоны остались.
  • MegaPavel
    28 окт 2009 в 18:31
    @Rai баллон просто разорван. завтра попробую сфотографировать
  • Rai
    28 окт 2009 в 18:32
    @MegaPavel Хм… правда сложно представить. Очень бы хотелось глянуть. Это рушит все представления :)
  • vaser
    28 окт 2009 в 18:33
    @Rai Вот лично мне хватает одного вида этих балонов, когда они лежат на крыше припаркованного под палящим солнцем междугороднего автобуса, чтобы убедиться в их сверхнадежности.
  • KelTanas
    28 окт 2009 в 18:37
    Спасибо за пост. Раньше как-то тоже с недоверием относился к газу. А теперь если выберу новую машину с хорошим багажом, тоже газ поставлю )))
    А то в нашей стране не поймешь. ЮСД падает, бензин дорожает, ЮСД растёт, бензин тоже дорожает…
  • MegaPavel
    28 окт 2009 в 18:42
    @Rai подлезу фотиком — сфоткаю. хозяин говорит стоял в пробке на мкаде, не курил, газом не пахло, и тут хлопок и салон весь в пламене. он выскочил сразу (опалил волосы и одежду немного) через 10 секунд полыхала машина.
  • Rai
    28 окт 2009 в 20:18
    @MegaPavel Жесть… :(
  • Rai
    28 окт 2009 в 20:19
    @vaser Ну кстати в инструкции было написано, что с полным баллоном нельзя на солнце стоять… дескать при возрастании давления может сработать аварийный клапан и стравить газ на улицу.
  • Rai
    28 окт 2009 в 20:20
    @KelTanas Да, газ к сожалению тоже дорожает… но вдвое медленнее.
  • gregst
    28 окт 2009 в 20:42
    а как дела обстоят с ТО?
  • Rai
    28 окт 2009 в 21:34
    @gregst При установке дают справку «для ТО». У неё есть срок действия и её надо обновлять. С собой возить не надо. Но что там реально будет я не знаю. Проходил известным образом :(
  • kosten
    28 окт 2009 в 22:36
    @Baron я сам в принципе не сторонник газового оборудования и не курю :)), но если балон не травит то курить можно смело, только если машина стоит в гараже и балон травит то может получиться барабум. Полный балон не опасен, опасен пустой! Так как газ в балоне сжиженный, он не взорвется а вот в пустом опаснее! А по поводу того что он в багажнике и авария, ТО ЭТО ЖЕСТЬ так как 30-40кг газа + вес балона (50 вобщем) это не шутка за спиной он может всех в салоне порешить, не говоря что может еще и загореться.
  • kosten
    28 окт 2009 в 22:39
    @vaser ну это не совсем правильно смотря какой газ, у каждого своя температура кипения, так что когда к нему поднесешь сигарету, он закипит и перейдет из жидкого состояния в газообразное и загорится, но не взорвется. не помню точно но кажется метан или бутан при -40 можно в ведре носить он не кипит
  • kosten
    28 окт 2009 в 22:42
    @Rai У меня преподователь в универе так погиб в повале стояли 2 балона газа, один из них был поврежден и травил, короче газ пропан и др ( те которые заправляют в балоны) не испаряется а как бы вытекает и попадает вниз (он тяжелее воздуха) и если нет вентиляции он никуда не денется. Так вот он спустился в подвал и зажег спичку, дом сложился! второй балон не взорвался, но он умер от ударной волны
  • Rai
    28 окт 2009 в 23:17
    @kosten Ну, с бензином могло бы быть так же, если бы он стекал в подвал. Но в принципе история классическая… почувствовал запах газа — свет не зажигай, не кури.
  • Rai
    28 окт 2009 в 23:18
    @kosten Но ведь в багажнике и просто так может что-то лежать в сто килограммов. Трупы, там :)
  • ViGilant
    28 окт 2009 в 23:58
    ездил на e230 (W210) с ГБО, оч приятно, никаких проблем… динамики хватало вполне, потеря смешная
  • PhoeDOS
    29 окт 2009 в 09:08
    ваз 2115 2001 г.в. 8кл инжектор
    расскажу про свой опыт эксплуатации ГБО
    в августе09 поставил газовый впрыск LOVATO c баллоном, который монтируется в нишу запасного колеса.
    1. про расход газа
    в городе расход составлял порядка 10,6 л/100км
    за городом — 7,4 л/100
    за городом если «давить тапку» > 120 кмч, то расход газа увеличивается до 10 литров
    2. про тягу. Чувствуется, машина стала тянуть меньше, однако, при трогании на низах она гораздо мягче и плавнее стартует
    3. намучался с ГБО изза кривой установки оборудования. В ресивере были подсосы воздуха, изза этого машина сильно раскачивалась на холостых оборотах
    Выводы:
    1. ГБО стоит ставить тем, кто много ездит, тк впрысковые системы стоят немалых денег (22-30 т.р.)
    2. Машина в повседневной эксплуатации стала гораздо дешевле. В любом случае, расход газа у вас будет на 15-20% больше чем расход бензина
    3. Не экономьте денег и устанавливайте оборудовние только у опытных мастеров, требуйте все сертификаты и документы на установку ГБО
  • kosten
    29 окт 2009 в 09:51
    @Rai конечно может быть!, но бензин за день выветрится! а газ будет по низу помещения плавать! пары бензина легче воздуха а газа тежелее.
    Мало того что не все газы которые заправляют в балоны имеют сильно выраженный запах. Короче вывод такой надо быть всегда на чеку!
  • kosten
    29 окт 2009 в 09:53
    @Rai :) или верстак с инструментом :)) а что бы не повозить с собой наковальню! :)) и кувалду «понедельник» т.е 12 кг на метровой ручке
  • Rai
    29 окт 2009 в 10:49
    @PhoeDOS Вот интересный вопрос, что будет, если на инжекторную систему поставить газ карбюраторный. Видел такие машины. Они даже ездили.
  • PhoeDOS
    29 окт 2009 в 13:59
    @Rai «поставить газ карбюраторный» ты имеешь ввиду наверняка моновпрыск… Ничего, ездить будут, НО…
    1. мощность на газу меньше
    2. расход газа выше
    3. есть вероятность выхода из строя датчика ДМРВ при хлопке газовоздушной смеси в ресивере, поэтому обязательно стоит ставить так называемый «антихлоп»
    Есть один большой + в этой системе… меньше электроники(значит выше надежность) и гораздо меньшая цена оборудования
  • Rai
    29 окт 2009 в 14:25
    @PhoeDOS Да, наверное его и имею в виду. Собственно такая, самая простая система была когда-то на 2107 и очень нравилась. А на новую машину с распределённым впрыском такую ставить побоялся. А более дорогая не окупилось бы с моими пробегами.
    А не в курсе, насколько хуже будут дела с мощность/расходом?
  • PhoeDOS
    29 окт 2009 в 15:03
    собственный опыт (на своей машине) ездил на обоих типах ГБО
    распеределенный впрыск 10,5/100
    моновпрыск сейчас выходит 11,5-11,7/100 (пока цифры не точные)
    По поводу мощности — она регулируется подачей газа на редукторе, винт повернул — машина стала шустрей, но расход увеличился.
    На моновпрыске столкнулся с тем, что двигатель «заваливается» на оборотах 1000-1500 при трогании с места. В автосервисе предложили заменить бошевский контроллер на двухпрограммный январь и незнать больше горя :)
  • Rai
    29 окт 2009 в 15:05
    @PhoeDOS Да, в принципе приемлемые характеристики. Подумаю о том, чтобы поставить мновпрыск.
  • Rai
    29 окт 2009 в 15:05
    @PhoeDOS Спасибо!
  • MegaPavel
    29 окт 2009 в 20:17
    @MegaPavel сейчас выложу обещанные фото: правда не очень понятно
  • MegaPavel
    29 окт 2009 в 20:20
    @MegaPavel к сожалению моя зеркалка не пролезает в щель багажника, поэтому только так.
    справа серая штука — это остатки баллона. если не поняли где — перейдите по ссылке fotki.yandex.ru/users/megapavel86/view/105428/?page=1 там баллон отмечен
  • Rai
    29 окт 2009 в 22:27
    @MegaPavel Да, это очень интересно, спасибо за фотку! Баллон получается помят, как бумага. Не могу представить, почему так случлось. При случае покажу фотку газовым гуру.
  • 668393
    11 ноя 2009 в 07:57
    гбо стоит 3 года проблем нет машина прет отлично а вот установщики полные гандоны после них все доделывал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.