Надежность
Меня убивают рассуждения некоторых товарищей, не будем показывать пальцами, о такой вещи как надежность.
Листаем ГОСТ 27.002-89, который озаглавлен как "Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения". Пара интересных выдержек, если вам в лом искать и читать:
Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств. Если вам интересно, то в упомянутом ГОСТе раскрыты все эти термины, полистайте. Впрочем, всё и так ясно.
Я к чему? Да к тому, что УАЗ и Тойота Королла могут быть одинаково надежны. Тойота будет ездить-ездить, а потом встанет насовсем, а УАЗ будет постоянно вставать, но "на совсем" так никто и не дождется. Если вы ездите по мегаполису до работы, то вам нахер не нужна ремонтопригодность, вам бы позарез как отказоустойчивостью запастись. А вот трактористу в поле уж лучше ремонтопригодность, ибо все равно что-нибудь да откажет рано или поздно. Думаю, вы в курсе как в современных надежных машинах лампочки меняются :-) Или вот Семен нам постоянно рассказывает о ремонтопригодности Фолькса, как вы думаете, современный S600 он бы так смог обслуживать? Кто по-вашему надежнее, S600 или Гольф 2? А теперь прикиньте сколько лет тому Гольфу, который до сих пор катается. Осилит ли S600 столько? То-то же.
Надо понимать, что надежность - вещь составная. Что конкретно вы вкладываете в понятие надежности зависит уже от вас и условий ваших. Только не надо другим навязывать глупости всякие.
Листаем ГОСТ 27.002-89, который озаглавлен как "Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения". Пара интересных выдержек, если вам в лом искать и читать:
Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств. Если вам интересно, то в упомянутом ГОСТе раскрыты все эти термины, полистайте. Впрочем, всё и так ясно.
Я к чему? Да к тому, что УАЗ и Тойота Королла могут быть одинаково надежны. Тойота будет ездить-ездить, а потом встанет насовсем, а УАЗ будет постоянно вставать, но "на совсем" так никто и не дождется. Если вы ездите по мегаполису до работы, то вам нахер не нужна ремонтопригодность, вам бы позарез как отказоустойчивостью запастись. А вот трактористу в поле уж лучше ремонтопригодность, ибо все равно что-нибудь да откажет рано или поздно. Думаю, вы в курсе как в современных надежных машинах лампочки меняются :-) Или вот Семен нам постоянно рассказывает о ремонтопригодности Фолькса, как вы думаете, современный S600 он бы так смог обслуживать? Кто по-вашему надежнее, S600 или Гольф 2? А теперь прикиньте сколько лет тому Гольфу, который до сих пор катается. Осилит ли S600 столько? То-то же.
Надо понимать, что надежность - вещь составная. Что конкретно вы вкладываете в понятие надежности зависит уже от вас и условий ваших. Только не надо другим навязывать глупости всякие.
Сравнивать Гольф 2 и современный Мерседес не корректно, слишком разные потребительские качества, как и УАЗ с Тойотой.
К тому же, как не только я замечал, современные машины стали менее надежны, в погоне за прибылью производители забили на надежность, главный заработок теперь на сервисе.
P.S. Вспомнилось, как в бытность админом лазил в компы с системными блоками nonename и в брендовые. Так вот после первых всегда были исцарапаны руки, и нервотрепки много, а у вторых просто открывался доступ к технологическим простраствами, поворачивались замки и также все закрывалось, не одна нерва не страдала. :)
Иди прочитай в словаре значение слова «абстракция».
Но, удивительно, этого не происходит. Хотя я абсолютно не понимаю по4ему.