Написать пост

Skarj

ПРАВДА И МИФЫ О ЯПОНСКИХ ПРАВОРУЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

В последнее время на дорогах России все чаще и чаще можно увидеть праворульные автомобили. Все больше автолюбителей отдает предпочтение, казалось бы, неудобному из-за расположения руля автомобилю. Однако все это не спроста. Чем же так привлекают россиян железные кони производства далекой страны восходящего солнца? Давайте со всем разберемся по порядку. Японские праворульные автомобили – это автомобили внутреннего рынка Японии. Как известно японцы (как, например, и англичане, мальтийцы и пр.) организовали свое дорожное движение по левостороннему принципу, поэтому руль у автомобилей справа. Напомню, что у нас в России движение правостороннее, а руль – слева. Собственно неПРАВильное расположение руля – это самое главное неудобство при эксплуатации праворульных автомобилей в России. Существует много мифов о том, что ездить на таких машинах неудобно и даже опасно, и далее я хочу эти мифы развеять и показать, что многие из них если не вовсе беспочвенны, то хотя бы не полностью отражают действительность.
Миф №1 На праворульном автомобиле неудобно ездить в России.
Этот миф верен лишь отчасти. Левое расположение руля при правостороннем движении упрощает водителю обзор при совершении обгона, который по правилам дорожного движения разрешен только слева (слышите, уважаемые водители, только слева! Москвичи, например, по-моему, уже давно это правило не используют, особенно при движении по МКАДу). На японском автомобиле водитель сидит на правом сидении и действительно хуже видит что же происходит там, перед этой ненавистной фурой, едущей со скоростью 40 км/ч. И чтобы совершить обгон на трассе водителю нужно сначала на полкорпуса переместить автомобиль левее середины своей полосы, еще и самому наклониться немного, и только после того, как обзор слева будет достаточным, принять решение маневре. И это действительно неудобно. Однако хочу заметить, что в отличие от изделий отечественного автопрома японские автомобили (как и большинство иномарок) оснащаются достаточно мощными двигателями, которые в подобной ситуации сыграют только на руку, помогая быстрее совершить обгон.
Также не в пользу мифа может послужить ситуация, когда японский праворульный автомобиль эксплуатируются преимущественно в городах. В городах обгон чаще всего заменяется опережением, потому что движение можно осуществлять по любой полосе нужного направления. Также замечу, что правые повороты удобней совершать на левом руле, а левые — на правом. А в городе одинаково часто приходится совершать как правые, так и левые повороты, поэтому преимущества здесь нет ни у тех, ни у других. Я думаю, многие владельцы праворульных автомобилей согласятся со мной. Вы когда-нибудь испытывали неудобство при движении по городу именно из-за того, что у вас руль находится справа, а не слева?
Итак, на праворульном автомобиле неудобно передвигаться только по трассам вне города и только при совершении маневра – обгон. В городе же одинаково комфортно ездить как на правом, так и на левом руле.
Миф №2 Японские праворульные автомобили опасны.
Вопреки расхожему мнению, которое особенно популярно в кругах российских законодателей о том, что автомобили с правым рулем небезопасны при эксплуатации, смею утверждать, что это не так. Во-первых, пассивная безопасность японских автомобилей находится на мировом уровне. Подушки безопасности, например, уже давно стали обязательным атрибутом даже у достаточно старых моделей. Во-вторых, давайте просто задумаемся о причинах возникновения ДТП. ДТП совершаются по разнообразным причинам, однако большинство из них можно свести лишь к одной – виноват водитель. Именно водитель виноват в ДТП чаще всего, а не транспортное средство. Водитель нарушает правила, водитель уделяет недостаточно внимания дорожной обстановке, водитель не пристегивается, водитель садится за руль пьяным. Все эти факторы и являются первопричинами львиной доли ДТП не только в России, но и в других странах. При чем здесь автомобиль с правым рулем? Если водитель аккуратно водит автомобиль, соблюдает правила, ведет себя корректно на дороге, то он и на правом руле не попадет под встречный грузовик при обгоне в отличие от того несчастного, который с мыслями «фигня, проскочим» совершает маневр.
Миф №3 К японским автомобилям трудно найти запчасти.
Этот миф имеет корни еще с конца прошлого века, когда в России было тяжело не только с запчастями, но вообще с любыми товарами. Сегодня автомобильная индустрия и сопутствующие услуги (сервисы, продажа запчастей) развиваются семимильными шагами. Практически к любой модели японского автомобиля сегодня можно купить любую деталь. С расходными материалами (колодки, свечи, ремни) вообще нет никаких проблем. Менее распространенные запасные части можно заказать у множества фирм, которые занимаются доставкой из Японии в любые части России.
74 комментария нравится избранное
  • akeeper
    18 янв 2008 в 13:29
    Совсем прелестно было бы спрятать бОльшую часть текста под кат.
  • Skarj
    18 янв 2008 в 13:30
    Конкретнее?
  • akeeper
    18 янв 2008 в 13:44
    Боюсь навлечь на себя гнев любителей праворуких машин, но для меня всегда было есть и будет «любовь» к праворуким машинам фальшивой. Люди, которые покупают за меньшие деньги более «упакованные» машины готовы найти любые оправдания тому, почему они вынуждены терпеть дискомфорт от правового руля.
    Причем, замечу. Те, кто всему предпочитают левый руль никогда не агитируют других ездить только с ним. А любители правого руля мне всё сильнее напоминают любителя выпить или покурить, который уговаривает всех окружающих к нему присоединиться, потому что в толпе уже не так выделяешься и не так зазорно (мол вон нас сколько).
    Ни кому не в обиду, но пока у нас правостороннее движение руль должен быть расположен слева. Лично я всегда чуть большее расстояние держу, если вижу, что человек справа от меня с правым же рулём… потому что достало уже шугаться от того, что тебя не видят.
  • Elbeet
    18 янв 2008 в 13:53
    Фигня какая-то.
    Правый руль — это реальный недостаток.
    А покупают праворуких лишь по 2-м причинам:
    1. Дешевле
    2. Более богатая комплектация (но вся на японском языке)
    Иначе никто и не рыпался бы.
  • akeeper
    18 янв 2008 в 13:55
    @Skarj Если это был такой странный ответ на моё пожелание, то ответом будет флаг acut
  • apd
    18 янв 2008 в 13:57
    @Skarj после первого абзаца вставьте тэг <adabracut>
  • apd
    18 янв 2008 в 13:57
    @Elbeet ээ.. извиняюсь, не туда :-)
  • apd
    18 янв 2008 в 13:57
    @Skarj после первого абзаца вставьте тэг <adabracut>
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:01
    @akeeper Поскольку я тут недавно, то не понял о чем речь, теперь понял, но поправить пост к сожалению не могу, испортили мне карму:)
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:05
    Общий вопрос akeeper-у и Elbeet-у, вы сами были владельцами правого руля?
    Лично я ездил как на правом так и на левом. Лично для меня приемущества подержанного праворукого автомобиля существенно перекрывают приемущества леворукого. Но признаюсь, что если покупать новый авто, то предпочтение будет отдано левому рулю
  • akeeper
    18 янв 2008 в 14:05
    @Skarj Ишь ты злые какие у нас тут… так должно быть лучше:) Правьте, пока кто-нибудь опять не нагадил в карму.
  • OlegusMDH
    18 янв 2008 в 14:14
    @Skarj У вас карма уже +2, а пост все еще занимает половину главной…
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:18
    @akeeper Поправил, так лучше?:)
  • muph
    18 янв 2008 в 14:19
  • akeeper
    18 янв 2008 в 14:20
    @Skarj Да, намного. Спасибо.
  • OlegusMDH
    18 янв 2008 в 14:20
    @Skarj Да, отлично!
  • akeeper
    18 янв 2008 в 14:22
    @Skarj А что вы хотите услышать в ответ на свой вопрос? Удовлетвориться, что мы сейчас оба ответим «никогда не пробовали, вы что?!», а вы с радостью распишите, что не понимаем мы чего теряем?:) Я пробовал ездить на машине с правым рулём, но отделаться от ощущения дискомфорта мне не удалось. Не спорю, что привыкнуть можно, но я не нашёл ни одной причины для этого.
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:26
    @akeeper Я хочу услышать честный ответ на вопрос и все. Никому ничего доказывать я не собираюсь, я просто общаюсь на эту тему. Задаю вопросы, делаю собственные выводы, привожу доводы, высказываю мнение. ВСЕ! %)
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:29
    @akeeper А не подскажете почему у меня в этом случае полный текст не показывается? Если нажать «подробнее», то появляются только ваши комментарии и все. Текст не раскрывается
  • OlegusMDH
    18 янв 2008 в 14:30
    @Skarj Да, у меня тоже:) сразу и не заметил.
    Пользовались тэгом?
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:33
    @OlegusMDH Пользовался — поставил вконце
    Не правильно?
  • OlegusMDH
    18 янв 2008 в 14:35
    @Skarj я мел в виду adabracut тэг. Его надо ставить после первого абзаца.
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:35
    @OlegusMDH Блин, пользовался конструкцие adabracut text=. В качестве текста поместил большую часть сообщения
    Не правильно?
    PS камрады, хтмл для меня дремучий лес, поясните как правильно надо сделать?
  • Hunter777
    18 янв 2008 в 14:35
    Правый руль, часто чистоя японская сборка, полный фарш, полный привод, даже у малышей, часто более мощные движки…. и все это чаще за меньшую стоимость аналога с левым рулем.
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:39
    @Skarj Все разобрался после пары тестирований. Всем спасибо за помощь
  • OlegusMDH
    18 янв 2008 в 14:45
    @Skarj Вам спасибо, что разобрались:)
  • basic
    18 янв 2008 в 14:49
    @Elbeet есть еще просто машины/комплектации, которых нет для Европы(Штатов) типа R-RA Субарика, или GT-R'a, или Avenir'a (Primera) с турбиной… список можно продолжать бесконечно
  • akeeper
    18 янв 2008 в 14:56
    @Hunter777 Почитайте альтернативное мнение, которое muph привёл выше.
  • Skarj
    18 янв 2008 в 14:57
    @basic Да внутренний рынок Японии вообще напорядок больше того, что поставляется за пределы самой Японии. Встречаются такие аппараты, что диву даешься.
  • Procyon
    18 янв 2008 в 15:10
    Да-да-да, давайте все пересядем на японские праворульные автомобили. На белые.
  • basic
    18 янв 2008 в 15:10
    @akeeper Ой, да ну бросьте Вы… дерьмо случается с любой машиной, если эта машина не новая из салона, да и с ней, бывает, случается неприятное. Это из разряда религиозных споров — Вам религия не позволяет обращаться к правому рулю, мне по-барабану, а кто-то принципиально не смотрит в сторону «леворукого хлама» =) И каждый найдет аргумент в защиту собственного мнения или чтобы броситься говном в оппонента.
  • akeeper
    18 янв 2008 в 15:14
    @basic Ээээ… то есть вы обратили внимание только на это из всего материала. Хм, я лично больше смотрел в другую сторону. Понимаете ли, я попробую объяснить.
    Чтобы что-то сделать нужны весомые основания. Особенно, если это касается тех случаев, когда мне надо отказаться от привычного, комфортного и общепризнанного в пользу чего-то не совсем мне понятного и честно говоря на первый взгляд нах не нужного.
    Статья, что выше, что ещё выше вроде как должны объяснить почему можно сделать то или другое. Так вот статья с альтернативным мнением даёт чётко понять, что никакой потенциальной пользы и выигрыша я не получу. Следовательно, делать не буду.
    И я не говорю, что правый руль это плохо, заметьте. Я говорю, что не вижу оснований для себя лично (и думаю я не одинок) в излишней «#бле за бесплатно». И только лишь.
  • Elbeet
    18 янв 2008 в 15:15
    @Skarj Праворуких небыло, но отношение к ним такое же как и к леворуким.
    У каждой машины свои достоинства и недостатки.
    Праворукая хонда всегда лучше леворукой жигули, но при двух полностью одинаковых машинах предпочтительнее левый руль.
  • Hunter777
    18 янв 2008 в 15:19
    @basic Покажите мне полноприводную Corolla в салонах дилеров Toyota? Зачем брать расфуфыренный Lexus, если есть аналог от Toyota за реально меньшие деньги. Кстати, так же где купить Subaru Legacy B4 STI с левым рулем?
  • akeeper
    18 янв 2008 в 15:29
    @Hunter777 Я не из тех, кто др##ит на конкретные модели авто и готов пойти на всё лишь бы обладать «Subaru Legacy B4 STI». Если вы всерьёз считаете, что это неповторимые и потому уникальные машины, которым во всём мире нет сопоставимых аналогов, то… собственно и говорить не о чем:)
    Я люблю подискутировать, но когда разговор переходит в фанатское красноглазие — всегда предпочитаю уступить:))) Каждый верит и думает то, что (во что) хочет.
  • Hunter777
    18 янв 2008 в 15:33
    @akeeper Я всего лишь спросил, где например купить эти авто? Ладно, спустимся на гражданские, где можно взять Corolla с полным приводом? Это вы переходите на фанатство. Например мне нравится Toyota Mark, предложи альтернативы…
  • Hunter777
    18 янв 2008 в 15:34
    @Hunter777 А кричать — что все фанаты праворучек, беднота и лохи — тоже не вариант.
  • basic
    18 янв 2008 в 15:35
    @akeeper Это просто пройдено уже много раз.
    Объяснять мне не надо, мне пофег, я уважаю любое мнение. Если Вы четко понимаете, что для ВАС нет выгоды, это не значит, что её нет ни для кого. Вот аргумент Elbeet железобетонен, и с ним трудно не согласиться. А все остальное, оно очень индивидуально.
  • Hunter777
    18 янв 2008 в 15:39
    @Elbeet Вот именно полностью! А это не часто…
  • akeeper
    18 янв 2008 в 15:41
    @Hunter777 А я и не кричал:) Мне вообще в принципе пофигу у кого где какой руль находится. Да хоть посередине!:)
  • akeeper
    18 янв 2008 в 15:42
    @Hunter777 Мне не нравится Toyota Mark, поэтому не могу ничего предложить. Уверен, что если бы вы задались такой целью, то обязательно что-нибудь нашли бы:)
  • akeeper
    18 янв 2008 в 15:43
    @basic Так я и говорю вобщем-то за себя.:))) Я за всё человечество говорить привычки не имею. Разве вы не за себя говорите?;)
  • Skarj
    18 янв 2008 в 15:44
    Невозможно поспорить с тем, что коплектации у японцев богаче. Если для кого-то коплектация является весомым фактором, то тут праворукие в фаворе. За очень небольшие деньги человек может позволить себе машину нафаршированную по самые помидоры. Знакомый катал меня на тойоте прогесс 99го выпуска за 11 тыс уе нафаршированную, как лексус тыщ за 60$ не меньше. Человек был счастлив!!! и это хорошо!!
    И все-таки подлнный аукционный лист — это серъезная гарантия того, что вы покупаете именно то, что хотите, а не собранную машину из 2х-3х других убитых. Кстати, сейчас бешеными темпами развивается бизнес покупки машины из японии «вслепую». Т.е. практически интернет магазин получается. Выбрал машину с аукциона, тебе её через месяц привозят. Бизнес бы не развивался, если бы машины были бы проблемными
  • Skarj
    18 янв 2008 в 15:47
    @akeeper Лично ездил на Mark2. К сожалению альтернативы практически нет (кроме тех же праворуких аналогов: чазер, креста) за теже потребительские качества и класс машины по отношении к цене.
  • basic
    18 янв 2008 в 15:49
    @akeeper когда я говорю «за себя», то не экстраполирую это «на всех» и наоборот. Я езжу на машине с левым рулем. Точно также я езжу на машине с правым рулем, когда появляется такая возможность (даже, о ужас, на механике). Если я буду заказывать Субару, то это будет леворукая машина, но если насобираю бабла на Р-РА, то выбирать не придется, и это будет машина с правым рулем… К чему это я… ах да, к тому, что неплохо бы выражать СВОЕ мнение не так безапелляционно =)
  • Samara
    18 янв 2008 в 15:57
    сиротливо искал педали при обгоне на месте переднего пассажира на праворукой машине. судорожно пытался дергать рычаг коробки. никакие ништяки в комплектации праворукого авто не убедят меня пересесть с европейки.
  • Skarj
    18 янв 2008 в 15:58
    @Samara Да уж, воистину привычка — вторая натура:)
  • Samara
    18 янв 2008 в 16:04
    @Skarj как только ты покажешь мне человека одинаково играющего на гитаре правой и левой рукой — я соглашусь про привычку. но это глубже — это ИНСТИНКТ. ыыыы
  • Skarj
    18 янв 2008 в 16:08
    @Samara С гитарой — это круто, конечно:) но профессиональные футболисты, например, (хорошие футболисты!) одинаково хорошо играют обеими ногами!
  • basic
    18 янв 2008 в 16:09
    @Samara Офигительные у Вас аналогии =) Из серии «государство это я»
  • akeeper
    18 янв 2008 в 16:25
    @basic Да собственно как умею, так и выражаю:) Я ж сказал, что не хочу никого обидеть:)
  • akeeper
    18 янв 2008 в 16:27
    @Skarj Лишь бы хозяин был доволен своим железным конём. Всё остальное от лукавого.
  • basic
    18 янв 2008 в 16:27
    @akeeper Мир, дружба и жевачка.
  • basic
    18 янв 2008 в 16:29
    @akeeper P.S. Но обе статьи (с доводами за и против) не до конца объективны (; У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.
  • akeeper
    18 янв 2008 в 16:32
    @basic Обе статьи писали два человека, скорее всего, поддерживающие одну из сторон. Поэтому они изначально субъективны. Именно поэтому в статье, которая вроде бы как «против», я пытался наоборот найти для себя причины обратить внимание на правый руль.
    Если конечно вы понимаете такую странную перестановку.
  • basic
    18 янв 2008 в 16:36
    @akeeper не особо понимаю, но согласен, что любое решение должно приниматься с учетом pro et contra
  • Samara
    18 янв 2008 в 16:41
    @Skarj ну вот когда ногами на гитаре играть научитесь — поговорим.
  • Samara
    18 янв 2008 в 16:47
    @basic нууу….. началось! (ЦЕ)
  • basic
    18 янв 2008 в 16:52
    @Samara Даже спорить неохота, честно. Было время я ездил на леворукой/праворукой (Эсперо/Прелюд) каждый день пересаживаясь в течение дня (обе на механике). Переключился «в дверь» один раз за все время такой эксплуатации. Реальный геморр при пересадке — это дворники/поворотники. Про рефлексы: при интенсивной рулежке, тебе вообще пох где там чего, потому что обе руки на руле, а дернуть ручник моск соображает с какой он стороны.
  • Stepashka69
    18 янв 2008 в 19:10
    Бред какой-то а не статья.
    Мне в общем было бы пофиг с каким вы рулём ездите, но ради пары сэкономленных тысяч вы подвергаете риску всех нас, в кого вы потом врежетесь при обгоне на встречке. И вот это мне совсем не нравится.
  • basic
    18 янв 2008 в 19:16
    @Stepashka69 расскажите об это жителям Дальневосточного региона =)
  • KILLI
    18 янв 2008 в 19:36
    Все просто идет от властей. У нас в Беларуси фиг покатаешься на такой машине. Тупо не пройдет техосмотр (вы ведь не упомянули и пресловутые фары, которые светят непонятно как)
  • Stepashka69
    18 янв 2008 в 19:48
    @KILLI Я бы сказал больше. В РБ даже не ввезешь такую и на учет не поставишь. Т.е. даже до техосмотра не доедешь.
  • Hunter777
    18 янв 2008 в 19:50
    @KILLI У вас Белоруссии каждая вторая машина «левая» или же конструктор, который похуже праворукого японца
  • 029ah
    18 янв 2008 в 20:21
    Ничего не имею против правого руля, за одним исключением — СВЕТ. Только один из нескольких знакомых праворульщиков подумывает (!) о необходимости исправления пучка света.
    Остальные считают так: «Ну, а у меня вот праворульная машина, поэтому так и светит. Да и не мигают со встречки. А если и мигают, то я тоже мигаю дальним, чтобы показать, что еду с ближним.»
  • KILLI
    18 янв 2008 в 21:30
    @Hunter777 Не… левые и конструкторы литовские на москву перепродаем. Себе из дании гоняем
  • Hunter777
    18 янв 2008 в 21:45
    @029ah Ну у некоторых моделей можно заменить фары от аналога…. Взять тот же Toyota Harrier Lexus RX
  • Skarj
    19 янв 2008 в 14:26
    @Stepashka69 Что касается риска при обгоне, то я глубоко убежден, что корень зла сидит не в автомобиле, а в безбашенных водителях, которые сидят за рулем. Если водитель аккуратный, они и на правом руле не будет создавать опасных ситуаций. Тем временем на дорогах ездит куча козлов на европейских авто, которые разбиваются сами и еще и невинных людей разбивают!
  • Skarj
    19 янв 2008 в 14:28
    @029ah Согласен на 100%. Свет обязательно нужно исправлять. И техосмотр вам не дадут, если фары светят неправильно. Только у нас в России, к сожалению, другая беда. Почти все можно сделать за деньги
  • 029ah
    20 янв 2008 в 04:49
    @Hunter777 исправить много способов есть, но только единицы это делают…
  • Hunter777
    20 янв 2008 в 09:17
    @Skarj У нас еще остались мазохисты? ДАже на новой машине проще капнуть денюжку — чтобы себе мозг не морозить
  • Xonis
    20 янв 2008 в 10:32
    @Hunter777 Даже не знаю, огорчу вас или нет, но я тот самый «мазохист». Сам прошел ГТО за 50 минут в Питере без какого-либо блата.
    PS уже как-то и не смешно читать о том, что ТО можно сделать только за деньги. Может стоит попробовать хоть раз самому пройти его, вдруг понравится? Естественно отсутствие тонировки на лобовом, ручник рабочий и рабочие габариты обязательные условия.
  • Hunter777
    20 янв 2008 в 11:23
    @Xonis Извини, но они к любой тонировке придираются…. Была у отца Ксюша, тонировка в круг, перед чистый…. Так вот заставили стирать передок…. В итоге, стерли дали талон…. Поехали напротив в сервис — затонировали снова, но 3000 жалкова-то…. А так позвонил, встретился, взял талон… и не вставая с дивана. Хотя конечно смешно смотреть на ТАЗы с отрицательным сходом колес, оптикой из Китая и с лычкой «09» на стекле.
  • Saidus
    19 фев 2008 в 13:21
    @basic Вот вот) То чем и превлекателен Японский рынок — это не дешевезной своих авто, а имеено тем — какие автомобили там есть, в каких комплектациях, и к огромному сожалению эти авто не поставляются на Европу и Америку. А машины то на столько прекрасны что даже мы в Минск, у нас кстати запрещена эксплуатация авто с правым рулем, привозим японсксие автомобили и переделываем).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.