ПРАВДА И МИФЫ О ЯПОНСКИХ ПРАВОРУЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ
В последнее время на дорогах России все чаще и чаще можно увидеть праворульные автомобили. Все больше автолюбителей отдает предпочтение, казалось бы, неудобному из-за расположения руля автомобилю. Однако все это не спроста. Чем же так привлекают россиян железные кони производства далекой страны восходящего солнца? Давайте со всем разберемся по порядку.
Японские праворульные автомобили – это автомобили внутреннего рынка Японии. Как известно японцы (как, например, и англичане, мальтийцы и пр.) организовали свое дорожное движение по левостороннему принципу, поэтому руль у автомобилей справа. Напомню, что у нас в России движение правостороннее, а руль – слева. Собственно неПРАВильное расположение руля – это самое главное неудобство при эксплуатации праворульных автомобилей в России. Существует много мифов о том, что ездить на таких машинах неудобно и даже опасно, и далее я хочу эти мифы развеять и показать, что многие из них если не вовсе беспочвенны, то хотя бы не полностью отражают действительность.
Миф №1 На праворульном автомобиле неудобно ездить в России.
Этот миф верен лишь отчасти. Левое расположение руля при правостороннем движении упрощает водителю обзор при совершении обгона, который по правилам дорожного движения разрешен только слева (слышите, уважаемые водители, только слева! Москвичи, например, по-моему, уже давно это правило не используют, особенно при движении по МКАДу). На японском автомобиле водитель сидит на правом сидении и действительно хуже видит что же происходит там, перед этой ненавистной фурой, едущей со скоростью 40 км/ч. И чтобы совершить обгон на трассе водителю нужно сначала на полкорпуса переместить автомобиль левее середины своей полосы, еще и самому наклониться немного, и только после того, как обзор слева будет достаточным, принять решение маневре. И это действительно неудобно. Однако хочу заметить, что в отличие от изделий отечественного автопрома японские автомобили (как и большинство иномарок) оснащаются достаточно мощными двигателями, которые в подобной ситуации сыграют только на руку, помогая быстрее совершить обгон.
Также не в пользу мифа может послужить ситуация, когда японский праворульный автомобиль эксплуатируются преимущественно в городах. В городах обгон чаще всего заменяется опережением, потому что движение можно осуществлять по любой полосе нужного направления. Также замечу, что правые повороты удобней совершать на левом руле, а левые — на правом. А в городе одинаково часто приходится совершать как правые, так и левые повороты, поэтому преимущества здесь нет ни у тех, ни у других. Я думаю, многие владельцы праворульных автомобилей согласятся со мной. Вы когда-нибудь испытывали неудобство при движении по городу именно из-за того, что у вас руль находится справа, а не слева?
Итак, на праворульном автомобиле неудобно передвигаться только по трассам вне города и только при совершении маневра – обгон. В городе же одинаково комфортно ездить как на правом, так и на левом руле.
Миф №2 Японские праворульные автомобили опасны.
Вопреки расхожему мнению, которое особенно популярно в кругах российских законодателей о том, что автомобили с правым рулем небезопасны при эксплуатации, смею утверждать, что это не так. Во-первых, пассивная безопасность японских автомобилей находится на мировом уровне. Подушки безопасности, например, уже давно стали обязательным атрибутом даже у достаточно старых моделей. Во-вторых, давайте просто задумаемся о причинах возникновения ДТП. ДТП совершаются по разнообразным причинам, однако большинство из них можно свести лишь к одной – виноват водитель. Именно водитель виноват в ДТП чаще всего, а не транспортное средство. Водитель нарушает правила, водитель уделяет недостаточно внимания дорожной обстановке, водитель не пристегивается, водитель садится за руль пьяным. Все эти факторы и являются первопричинами львиной доли ДТП не только в России, но и в других странах. При чем здесь автомобиль с правым рулем? Если водитель аккуратно водит автомобиль, соблюдает правила, ведет себя корректно на дороге, то он и на правом руле не попадет под встречный грузовик при обгоне в отличие от того несчастного, который с мыслями «фигня, проскочим» совершает маневр.
Миф №3 К японским автомобилям трудно найти запчасти.
Этот миф имеет корни еще с конца прошлого века, когда в России было тяжело не только с запчастями, но вообще с любыми товарами. Сегодня автомобильная индустрия и сопутствующие услуги (сервисы, продажа запчастей) развиваются семимильными шагами. Практически к любой модели японского автомобиля сегодня можно купить любую деталь. С расходными материалами (колодки, свечи, ремни) вообще нет никаких проблем. Менее распространенные запасные части можно заказать у множества фирм, которые занимаются доставкой из Японии в любые части России.
Миф №1 На праворульном автомобиле неудобно ездить в России.
Этот миф верен лишь отчасти. Левое расположение руля при правостороннем движении упрощает водителю обзор при совершении обгона, который по правилам дорожного движения разрешен только слева (слышите, уважаемые водители, только слева! Москвичи, например, по-моему, уже давно это правило не используют, особенно при движении по МКАДу). На японском автомобиле водитель сидит на правом сидении и действительно хуже видит что же происходит там, перед этой ненавистной фурой, едущей со скоростью 40 км/ч. И чтобы совершить обгон на трассе водителю нужно сначала на полкорпуса переместить автомобиль левее середины своей полосы, еще и самому наклониться немного, и только после того, как обзор слева будет достаточным, принять решение маневре. И это действительно неудобно. Однако хочу заметить, что в отличие от изделий отечественного автопрома японские автомобили (как и большинство иномарок) оснащаются достаточно мощными двигателями, которые в подобной ситуации сыграют только на руку, помогая быстрее совершить обгон.
Также не в пользу мифа может послужить ситуация, когда японский праворульный автомобиль эксплуатируются преимущественно в городах. В городах обгон чаще всего заменяется опережением, потому что движение можно осуществлять по любой полосе нужного направления. Также замечу, что правые повороты удобней совершать на левом руле, а левые — на правом. А в городе одинаково часто приходится совершать как правые, так и левые повороты, поэтому преимущества здесь нет ни у тех, ни у других. Я думаю, многие владельцы праворульных автомобилей согласятся со мной. Вы когда-нибудь испытывали неудобство при движении по городу именно из-за того, что у вас руль находится справа, а не слева?
Итак, на праворульном автомобиле неудобно передвигаться только по трассам вне города и только при совершении маневра – обгон. В городе же одинаково комфортно ездить как на правом, так и на левом руле.
Миф №2 Японские праворульные автомобили опасны.
Вопреки расхожему мнению, которое особенно популярно в кругах российских законодателей о том, что автомобили с правым рулем небезопасны при эксплуатации, смею утверждать, что это не так. Во-первых, пассивная безопасность японских автомобилей находится на мировом уровне. Подушки безопасности, например, уже давно стали обязательным атрибутом даже у достаточно старых моделей. Во-вторых, давайте просто задумаемся о причинах возникновения ДТП. ДТП совершаются по разнообразным причинам, однако большинство из них можно свести лишь к одной – виноват водитель. Именно водитель виноват в ДТП чаще всего, а не транспортное средство. Водитель нарушает правила, водитель уделяет недостаточно внимания дорожной обстановке, водитель не пристегивается, водитель садится за руль пьяным. Все эти факторы и являются первопричинами львиной доли ДТП не только в России, но и в других странах. При чем здесь автомобиль с правым рулем? Если водитель аккуратно водит автомобиль, соблюдает правила, ведет себя корректно на дороге, то он и на правом руле не попадет под встречный грузовик при обгоне в отличие от того несчастного, который с мыслями «фигня, проскочим» совершает маневр.
Миф №3 К японским автомобилям трудно найти запчасти.
Этот миф имеет корни еще с конца прошлого века, когда в России было тяжело не только с запчастями, но вообще с любыми товарами. Сегодня автомобильная индустрия и сопутствующие услуги (сервисы, продажа запчастей) развиваются семимильными шагами. Практически к любой модели японского автомобиля сегодня можно купить любую деталь. С расходными материалами (колодки, свечи, ремни) вообще нет никаких проблем. Менее распространенные запасные части можно заказать у множества фирм, которые занимаются доставкой из Японии в любые части России.
Причем, замечу. Те, кто всему предпочитают левый руль никогда не агитируют других ездить только с ним. А любители правого руля мне всё сильнее напоминают любителя выпить или покурить, который уговаривает всех окружающих к нему присоединиться, потому что в толпе уже не так выделяешься и не так зазорно (мол вон нас сколько).
Ни кому не в обиду, но пока у нас правостороннее движение руль должен быть расположен слева. Лично я всегда чуть большее расстояние держу, если вижу, что человек справа от меня с правым же рулём… потому что достало уже шугаться от того, что тебя не видят.
Правый руль — это реальный недостаток.
А покупают праворуких лишь по 2-м причинам:
1. Дешевле
2. Более богатая комплектация (но вся на японском языке)
Иначе никто и не рыпался бы.
Лично я ездил как на правом так и на левом. Лично для меня приемущества подержанного праворукого автомобиля существенно перекрывают приемущества леворукого. Но признаюсь, что если покупать новый авто, то предпочтение будет отдано левому рулю
Пользовались тэгом?
Не правильно?
Не правильно?
PS камрады, хтмл для меня дремучий лес, поясните как правильно надо сделать?
Чтобы что-то сделать нужны весомые основания. Особенно, если это касается тех случаев, когда мне надо отказаться от привычного, комфортного и общепризнанного в пользу чего-то не совсем мне понятного и честно говоря на первый взгляд нах не нужного.
Статья, что выше, что ещё выше вроде как должны объяснить почему можно сделать то или другое. Так вот статья с альтернативным мнением даёт чётко понять, что никакой потенциальной пользы и выигрыша я не получу. Следовательно, делать не буду.
И я не говорю, что правый руль это плохо, заметьте. Я говорю, что не вижу оснований для себя лично (и думаю я не одинок) в излишней «#бле за бесплатно». И только лишь.
У каждой машины свои достоинства и недостатки.
Праворукая хонда всегда лучше леворукой жигули, но при двух полностью одинаковых машинах предпочтительнее левый руль.
Я люблю подискутировать, но когда разговор переходит в фанатское красноглазие — всегда предпочитаю уступить:))) Каждый верит и думает то, что (во что) хочет.
Объяснять мне не надо, мне пофег, я уважаю любое мнение. Если Вы четко понимаете, что для ВАС нет выгоды, это не значит, что её нет ни для кого. Вот аргумент Elbeet железобетонен, и с ним трудно не согласиться. А все остальное, оно очень индивидуально.
И все-таки подлнный аукционный лист — это серъезная гарантия того, что вы покупаете именно то, что хотите, а не собранную машину из 2х-3х других убитых. Кстати, сейчас бешеными темпами развивается бизнес покупки машины из японии «вслепую». Т.е. практически интернет магазин получается. Выбрал машину с аукциона, тебе её через месяц привозят. Бизнес бы не развивался, если бы машины были бы проблемными
Если конечно вы понимаете такую странную перестановку.
Мне в общем было бы пофиг с каким вы рулём ездите, но ради пары сэкономленных тысяч вы подвергаете риску всех нас, в кого вы потом врежетесь при обгоне на встречке. И вот это мне совсем не нравится.
Остальные считают так: «Ну, а у меня вот праворульная машина, поэтому так и светит. Да и не мигают со встречки. А если и мигают, то я тоже мигаю дальним, чтобы показать, что еду с ближним.»
PS уже как-то и не смешно читать о том, что ТО можно сделать только за деньги. Может стоит попробовать хоть раз самому пройти его, вдруг понравится? Естественно отсутствие тонировки на лобовом, ручник рабочий и рабочие габариты обязательные условия.