Написать пост

vaser

Авария

Мне всегда нравилось как здорово можно рулить толпой, уважаемые хомячки кадабристы. Стоит одному человеку написать, что он разгонялся в безопасном месте - и все аплодируют, видя как его спидометр уходит глубоко за 200. А стоит другому человеку пренебрежительно кинуть "вчера в потоке гонялись" и всё - он изгой. Хотя никто не был ни там ни тут, и не в курсе где было безопаснее. Вообще, забавно иногда видеть как обертка от информации пережевывается и усваивается куда более полно, чем сама информация. Хочется в догонку привести примеры и подискутировать, но сегодня разговор о другом. А такая вводная часть лишь для двух вещей. Первое - я не буду вырисовывать себе ангельский имидж. Да, я не идеальный водитель, в отличие от вас. Нравится ругать - ругайте. Второе - задумайтесь о себе, так ли часто вы предусматриваете на дороге решительно всё. Правда? Ну и умнички!



Вчера. Подмосковье. Солнце уже село, немного вылился дождик, покрытие влажное, никого. Тихонечко едем с компанией, я за рулем, держу километров 90-100 в час. Да, на фоне того как мы тут ехали всего несколько часов назад - это тихонечко. Дорога прямая, вполне ровная, знаки, разметка, даже поворотов особо нет - только плавные дуги, ГАИшники не водятся. И свербит в голове лишь одна мысль - не проскочить бы поворот.

Дело всё в том, что эта прекрасная прямая дорога упирается в Т-образный разъезд, а подъезжаем мы по ножке буквы Тэ. И я помню, что когда мы тут ехали несколько часов назад, когда еще было светло, я оттормозился в этот тупик без большого запаса. Ибо нет ни знаков, ни чего бы-то ни было еще, просто тупик и всё. Но пассажиры обещали предупредить, я сам вроде начеку, ну и вроде уже второй раз тут еду. В общем, ниже 80-ти не опускаюсь, но и выше 100 не жму.

И что бы вы думали?

Когда свет фар выхватил этот тупик, а я сообразил, что поворот уже вот - было реально поздно. Я нажал на тормоз, колеса схватили юз (на машине не было АБС), я растормозил их, опять заблокировал, и опять растормозил. В этот момент мы подлетаем уже к пересечению, и мой пассажир спокойно так произносит "не, не успеваем". А за пересечением насыпь какая-то неупорядоченная. Понимаю, что пипец, сушите весла! Скорости оставалось километров 30-40 в час, наверное.

Приотпускаю тормоза чтобы не закопаться, вылетаю с дороги. Вижу какую-то возвышающуюся херню по правому борту (потом оказалось, что это бетонная плита торчит), правая часть встречает эту херню, машину подбрасывает, дальше более или менее ровный отрезок, поэтому торможу. Останавливаюсь перед какой-то арматуриной, фары упираются в темноту обрыва. Может, и не обрыва, конечно, но чисто визуально - именно него. Всё, полная остановка, выдыхаем.

Включаю заднюю, сдаю, опять цепляю эту плиту, но уже спрыгивая с неё, выходим смотреть. Думал картер разобью, ибо защиты нет, или коробку пробью - нет. Колеса оторвет, бампер отвалится, радиатор в клочья, а машину на эвакуатор... даже близко ничего такого нет! Побегали вокруг, поотжимались, откатили машину, еще раз побегали, еще поотжимались... сели и поехали потихоньку. А чуть подальше опять свои 90-100, а где светло и под 120 :-) Руль чуть-чуть било, но настолько чуть-чуть, что явно без криминала. Развез всех по домам и сам до дома доехал без проблем.

Утром повез машину в сервис. Диагностика ходовой - 350 руб. Ходовая в зачете, оказалось что машина чиркнула по плите лонжероном подрамником ака полозиной от санок и отделалась еще меньшим испугом чем обитатели салона. Вот диск погнуло здорово, это он биение в руль давал. Его аж сплющило, и он стал слегка овальным! Впрочем, его реанимация еще и с рокировкой резины с другого колеса (боковины стираются) вышло в 1230 руб. Сход-развал занял еще полчаса и стоил 1600. Все мастера дружно предположили, что я на бордюр выскочил. Сказал, что не совсем. Потом поехал помыл машину в качестве благодарности.

Вот такой экспириенс задешево :-) Вам вообще даром ;-)

В целом, все кто дружит с головой выводы сделают сами, я же просто озвучу свои. Ну, банально, - нефига гонять в неизвестной местности ночью после дождя :-) Тут без комментариев. Второй вывод: протирайте фары (или брызгайте омывателем)! Третий: бороться за машину надо до конца! Никакие "ой, всё, мы приехали" или "ой, тут асфальт кончился" не должны опускать руки водителя. До полной остановки он водитель! Выехал в лес? Даешь шашки, представь, что ты на МКАДе :-) Окажись я чуть проворнее, или будь я закаленным раллистом, то буквально качок рулем налево - и мы бы разминулись с плитой, выехав тупо на песок. Хотя еще чуть левее столб вроде стоял. Четвертый вывод: штамповка и высокий профиль - это прекрасно, нехрен пижонить, мы в России. И пятое: DON'T PANIC! Ну т. е. нервы надо беречь. Ну вылетели, ну потрясло нас... все живы, всё ок - дело житейское. Мы так и восприняли всё это - как приключение.

Удач вам на дорогах.
28 комментариев нравится избранное
  • olek
    04 окт 2009 в 18:39
    Я один не понял, как связан первый абзац со всем остальным текстом?
  • Lecteur
    04 окт 2009 в 18:52
    А мне понравилось, хорошо написано, без понтов. А первый абзац он дает нам понять что автор как бы извиняется заранее, но в целом ему все равно.
    Про штамповку объясните только. Т.е. был бы диск литой — не уехали б никуда?
  • olek
    04 окт 2009 в 18:56
    @Lecteur Литой диск, скорее всего лопнул бы. Либо разорвал покрышку. Штамповка, за счет сминания, приняла основную деформацию на себя.
  • olek
    04 окт 2009 в 18:57
    @Lecteur Именно «извинений заранее» и не понимал никогда.
  • Andy163
    04 окт 2009 в 18:58
    Про первый абзац — правильно всё. Не лишний, точно =). Просто небольшой оффтоп. и всё — он изгой. — перед кем? Перед форумчанами? В первую очередь, интернет — охуенный склад инфы, а тем более, на форумах типа автокадабры, ещё и инфы в ответ на свои вопросы и/или информацию. Пусть хоть изгоем, хоть кем считают — похрену, бухать с этими людьми (равно как и встречаться) не собираюсь =)))
    А по теме — отличный отчёт о небольшой аварии. Готов подписаться под каждым словом второго абзаца, всё правильно. Особенно рад фразе "Ну влетели — все живы, всё ок — дело-то житейское." Конечно, если просто влетели, а не в кого-нибудь по своей вине).
    Я однажды так в кусты улетел на трассе, но всё ещё легче прошло — пара царапин. Ехал быстро по мокрой дороге. Ни одной души в округе километров на 5 точно. Не выбрал безопасную скорость движения (тоже поворот не вовремя приметил), повернул в нерезкий поворот где-то на 80км/ч. Занесло зад, боком потащило через встречку. В кювете небольшом полёт остановили кусты. К счастью, не было выбоин или ямок, а то перевернуться недолго…
  • Andy163
    04 окт 2009 в 19:00
    @Andy163 Тьфу! Не второго абзаца, а последнего. Ошибка. Когда введут редактирование комментов? )))))))
  • vaser
    04 окт 2009 в 19:08
    @Lecteur Спасибо за вопрос и понимание. Я не стал текст перегружать, но хотелось уточнить по поводу диска.
    Относительно мягкая штамповка в подобной ситуации сразу мнется и деформируется (поглощает энергию), а вот крутое крепкое литье отправит всю энергию рассеиваться в подвеску. Вторая, очевидно, не обрадуется. Ну, и ремонтопригодность штамповки на фоне литья просто фантастическая. Получается эдакая подушка безопасности для подвески.
    Было бы литье какое, вышло бы полюбому дороже: либо диск на выброс, либо рычаги какие-нибудь бы погнуло. Уехали бы — не знаю, но скорее всего уехали бы.
  • vaser
    04 окт 2009 в 19:08
    @olek Правильно, я че-то долго слова подбирал :-)
  • vaser
    04 окт 2009 в 19:11
    @olek Судя по всему ты один начал пережевывать обертку, а не конфетку :)
  • olek
    04 окт 2009 в 19:16
    @vaser Нередко обертка отбивает желание есть конфету.
    В этом случае, по моему скромному мнению, первый абзац лишний в нормальной истории.
  • Yanis
    04 окт 2009 в 19:32
    vaser, а что за машина-то была? Марку и модель, пожалуйста :)
  • dbond
    04 окт 2009 в 20:26
    Это называется обогнать собственные фары.
  • DmFaust
    04 окт 2009 в 20:30
    Длинное вступление… А отлично. Молодца, нестормозил (в умственном плане :-)) Только странно. Посты про то, как кадабровчане попадали в аварию попадаются через раз. И вступление почти такое же бывает не редко. К чему оно?
  • DmFaust
    04 окт 2009 в 20:33
    @DmFaust *[А отлично] — читать «а так отлично написано». Туплю, давно не спал. ;-)
  • dubrovski
    04 окт 2009 в 20:38
    @vaser у меня однажды при ударе в мое правое переднее литье не пострадало, зато была трещина ступицы. не думал, что такое возможно.
  • Rodik
    04 окт 2009 в 21:31
    Да ты, vaser, родился в рубашке...+ опыт какой-никакой
  • vaser
    04 окт 2009 в 23:58
    @Yanis Хюндай Акцент, который нашей сборки. Машина немного не моя, но за её рулем не впервые :-)
  • vaser
    05 окт 2009 в 00:19
    @Rodik В рубашке — это точно. А опыт скорее никакой, но я его как раз набираю ;-)
  • vaser
    05 окт 2009 в 00:21
    @dubrovski Всё верно, энергия должна же куда-то деться. А вариантов у нее не так много.
  • vaser
    05 окт 2009 в 00:26
    @vaser Вот тут можно посмотреть на лыжи подрамник, благодаря которому все остались живы, здоровы и довольны. Вот тут его особенно хорошо видно, примерно в середине на нем и остался маленький чирк.
  • vaser
    05 окт 2009 в 00:27
    @dbond Я бы назвал это «быть идиотом».
  • Zhenek
    05 окт 2009 в 02:14
    А что значит поотжимались?
  • coool
    05 окт 2009 в 06:27
    @Zhenek Это значит, что смотрели под дно машины, очевидно.
  • Zagrebelion
    05 окт 2009 в 06:33
    @Zhenek Подходишь к машине, ложишься на асфальт, и пытаешься разглядеть в темноте что-либо. Встаёшь, ложишься в 20 см левее, и смотришь с другого ракурса, подсвечивая мобилой. Снова встаёшь, обходишь машину, смотришь с другого борта. Если несколько человек, то идёт обсуждение в духе: «Ну х… его знает», «Вроде нормально», «А это что за х… ня?».
  • Fafofu
    05 окт 2009 в 18:17
    Я так тоже ехал зимой с дачи, по деревне, поворот налево 90 градусов после плавного изгиба направо, за деревьями его не видно, еду себе спокойно 60-70, снежок лежит, темно, красиво, и ХЕРАК! вот и поворот, я начинаю резко тормозить и пытаться вписаться, и чувствую как колёса блокировались (тоже нет АБС, резина шипованная) и машина тупо катиться вперёд километров 40 в час в овраг, за долю секунды вспоминаю уроки (прочитанные в детстве) по экстремальному вождению, ничуть не парясь, отпускаю нах тормоза и просто накатом заезжаю в поворот, вух, но штаны пришлось потом стирать =D и у пассажиров тоже ;)
  • Fafofu
    05 окт 2009 в 18:19
  • Andy163
    05 окт 2009 в 18:24
    @Fafofu Ну можно же разглядеть, отвалилось ли что-то или погнулось…
  • vaser
    06 окт 2009 в 11:56
    @Andy163 Я больше ждал, что будет что-нибудь выливаться.
  • vaser
    06 окт 2009 в 11:59
    @Fafofu Вывод номер три по сути :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.