Авария
Мне всегда нравилось как здорово можно рулить толпой, уважаемые хомячки кадабристы. Стоит одному человеку написать, что он разгонялся в безопасном месте - и все аплодируют, видя как его спидометр уходит глубоко за 200. А стоит другому человеку пренебрежительно кинуть "вчера в потоке гонялись" и всё - он изгой. Хотя никто не был ни там ни тут, и не в курсе где было безопаснее. Вообще, забавно иногда видеть как обертка от информации пережевывается и усваивается куда более полно, чем сама информация. Хочется в догонку привести примеры и подискутировать, но сегодня разговор о другом. А такая вводная часть лишь для двух вещей. Первое - я не буду вырисовывать себе ангельский имидж. Да, я не идеальный водитель, в отличие от вас. Нравится ругать - ругайте. Второе - задумайтесь о себе, так ли часто вы предусматриваете на дороге решительно всё. Правда? Ну и умнички!
Вчера. Подмосковье. Солнце уже село, немного вылился дождик, покрытие влажное, никого. Тихонечко едем с компанией, я за рулем, держу километров 90-100 в час. Да, на фоне того как мы тут ехали всего несколько часов назад - это тихонечко. Дорога прямая, вполне ровная, знаки, разметка, даже поворотов особо нет - только плавные дуги, ГАИшники не водятся. И свербит в голове лишь одна мысль - не проскочить бы поворот.
Дело всё в том, что эта прекрасная прямая дорога упирается в Т-образный разъезд, а подъезжаем мы по ножке буквы Тэ. И я помню, что когда мы тут ехали несколько часов назад, когда еще было светло, я оттормозился в этот тупик без большого запаса. Ибо нет ни знаков, ни чего бы-то ни было еще, просто тупик и всё. Но пассажиры обещали предупредить, я сам вроде начеку, ну и вроде уже второй раз тут еду. В общем, ниже 80-ти не опускаюсь, но и выше 100 не жму.
И что бы вы думали?
Когда свет фар выхватил этот тупик, а я сообразил, что поворот уже вот - было реально поздно. Я нажал на тормоз, колеса схватили юз (на машине не было АБС), я растормозил их, опять заблокировал, и опять растормозил. В этот момент мы подлетаем уже к пересечению, и мой пассажир спокойно так произносит "не, не успеваем". А за пересечением насыпь какая-то неупорядоченная. Понимаю, что пипец, сушите весла! Скорости оставалось километров 30-40 в час, наверное.
Приотпускаю тормоза чтобы не закопаться, вылетаю с дороги. Вижу какую-то возвышающуюся херню по правому борту (потом оказалось, что это бетонная плита торчит), правая часть встречает эту херню, машину подбрасывает, дальше более или менее ровный отрезок, поэтому торможу. Останавливаюсь перед какой-то арматуриной, фары упираются в темноту обрыва. Может, и не обрыва, конечно, но чисто визуально - именно него. Всё, полная остановка, выдыхаем.
Включаю заднюю, сдаю, опять цепляю эту плиту, но уже спрыгивая с неё, выходим смотреть. Думал картер разобью, ибо защиты нет, или коробку пробью - нет. Колеса оторвет, бампер отвалится, радиатор в клочья, а машину на эвакуатор... даже близко ничего такого нет! Побегали вокруг, поотжимались, откатили машину, еще раз побегали, еще поотжимались... сели и поехали потихоньку. А чуть подальше опять свои 90-100, а где светло и под 120 :-) Руль чуть-чуть било, но настолько чуть-чуть, что явно без криминала. Развез всех по домам и сам до дома доехал без проблем.
Утром повез машину в сервис. Диагностика ходовой - 350 руб. Ходовая в зачете, оказалось что машина чиркнула по плите лонжероном подрамником ака полозиной от санок и отделалась еще меньшим испугом чем обитатели салона. Вот диск погнуло здорово, это он биение в руль давал. Его аж сплющило, и он стал слегка овальным! Впрочем, его реанимация еще и с рокировкой резины с другого колеса (боковины стираются) вышло в 1230 руб. Сход-развал занял еще полчаса и стоил 1600. Все мастера дружно предположили, что я на бордюр выскочил. Сказал, что не совсем. Потом поехал помыл машину в качестве благодарности.
Вот такой экспириенс задешево :-) Вам вообще даром ;-)
В целом, все кто дружит с головой выводы сделают сами, я же просто озвучу свои. Ну, банально, - нефига гонять в неизвестной местности ночью после дождя :-) Тут без комментариев. Второй вывод: протирайте фары (или брызгайте омывателем)! Третий: бороться за машину надо до конца! Никакие "ой, всё, мы приехали" или "ой, тут асфальт кончился" не должны опускать руки водителя. До полной остановки он водитель! Выехал в лес? Даешь шашки, представь, что ты на МКАДе :-) Окажись я чуть проворнее, или будь я закаленным раллистом, то буквально качок рулем налево - и мы бы разминулись с плитой, выехав тупо на песок. Хотя еще чуть левее столб вроде стоял. Четвертый вывод: штамповка и высокий профиль - это прекрасно, нехрен пижонить, мы в России. И пятое: DON'T PANIC! Ну т. е. нервы надо беречь. Ну вылетели, ну потрясло нас... все живы, всё ок - дело житейское. Мы так и восприняли всё это - как приключение.
Удач вам на дорогах.
Вчера. Подмосковье. Солнце уже село, немного вылился дождик, покрытие влажное, никого. Тихонечко едем с компанией, я за рулем, держу километров 90-100 в час. Да, на фоне того как мы тут ехали всего несколько часов назад - это тихонечко. Дорога прямая, вполне ровная, знаки, разметка, даже поворотов особо нет - только плавные дуги, ГАИшники не водятся. И свербит в голове лишь одна мысль - не проскочить бы поворот.
Дело всё в том, что эта прекрасная прямая дорога упирается в Т-образный разъезд, а подъезжаем мы по ножке буквы Тэ. И я помню, что когда мы тут ехали несколько часов назад, когда еще было светло, я оттормозился в этот тупик без большого запаса. Ибо нет ни знаков, ни чего бы-то ни было еще, просто тупик и всё. Но пассажиры обещали предупредить, я сам вроде начеку, ну и вроде уже второй раз тут еду. В общем, ниже 80-ти не опускаюсь, но и выше 100 не жму.
И что бы вы думали?
Когда свет фар выхватил этот тупик, а я сообразил, что поворот уже вот - было реально поздно. Я нажал на тормоз, колеса схватили юз (на машине не было АБС), я растормозил их, опять заблокировал, и опять растормозил. В этот момент мы подлетаем уже к пересечению, и мой пассажир спокойно так произносит "не, не успеваем". А за пересечением насыпь какая-то неупорядоченная. Понимаю, что пипец, сушите весла! Скорости оставалось километров 30-40 в час, наверное.
Приотпускаю тормоза чтобы не закопаться, вылетаю с дороги. Вижу какую-то возвышающуюся херню по правому борту (потом оказалось, что это бетонная плита торчит), правая часть встречает эту херню, машину подбрасывает, дальше более или менее ровный отрезок, поэтому торможу. Останавливаюсь перед какой-то арматуриной, фары упираются в темноту обрыва. Может, и не обрыва, конечно, но чисто визуально - именно него. Всё, полная остановка, выдыхаем.
Включаю заднюю, сдаю, опять цепляю эту плиту, но уже спрыгивая с неё, выходим смотреть. Думал картер разобью, ибо защиты нет, или коробку пробью - нет. Колеса оторвет, бампер отвалится, радиатор в клочья, а машину на эвакуатор... даже близко ничего такого нет! Побегали вокруг, поотжимались, откатили машину, еще раз побегали, еще поотжимались... сели и поехали потихоньку. А чуть подальше опять свои 90-100, а где светло и под 120 :-) Руль чуть-чуть било, но настолько чуть-чуть, что явно без криминала. Развез всех по домам и сам до дома доехал без проблем.
Утром повез машину в сервис. Диагностика ходовой - 350 руб. Ходовая в зачете, оказалось что машина чиркнула по плите лонжероном подрамником ака полозиной от санок и отделалась еще меньшим испугом чем обитатели салона. Вот диск погнуло здорово, это он биение в руль давал. Его аж сплющило, и он стал слегка овальным! Впрочем, его реанимация еще и с рокировкой резины с другого колеса (боковины стираются) вышло в 1230 руб. Сход-развал занял еще полчаса и стоил 1600. Все мастера дружно предположили, что я на бордюр выскочил. Сказал, что не совсем. Потом поехал помыл машину в качестве благодарности.
Вот такой экспириенс задешево :-) Вам вообще даром ;-)
В целом, все кто дружит с головой выводы сделают сами, я же просто озвучу свои. Ну, банально, - нефига гонять в неизвестной местности ночью после дождя :-) Тут без комментариев. Второй вывод: протирайте фары (или брызгайте омывателем)! Третий: бороться за машину надо до конца! Никакие "ой, всё, мы приехали" или "ой, тут асфальт кончился" не должны опускать руки водителя. До полной остановки он водитель! Выехал в лес? Даешь шашки, представь, что ты на МКАДе :-) Окажись я чуть проворнее, или будь я закаленным раллистом, то буквально качок рулем налево - и мы бы разминулись с плитой, выехав тупо на песок. Хотя еще чуть левее столб вроде стоял. Четвертый вывод: штамповка и высокий профиль - это прекрасно, нехрен пижонить, мы в России. И пятое: DON'T PANIC! Ну т. е. нервы надо беречь. Ну вылетели, ну потрясло нас... все живы, всё ок - дело житейское. Мы так и восприняли всё это - как приключение.
Удач вам на дорогах.
Про штамповку объясните только. Т.е. был бы диск литой — не уехали б никуда?
А по теме — отличный отчёт о небольшой аварии. Готов подписаться под каждым словом второго абзаца, всё правильно. Особенно рад фразе "Ну влетели — все живы, всё ок — дело-то житейское." Конечно, если просто влетели, а не в кого-нибудь по своей вине).
Я однажды так в кусты улетел на трассе, но всё ещё легче прошло — пара царапин. Ехал быстро по мокрой дороге. Ни одной души в округе километров на 5 точно. Не выбрал безопасную скорость движения (тоже поворот не вовремя приметил), повернул в нерезкий поворот где-то на 80км/ч. Занесло зад, боком потащило через встречку. В кювете небольшом полёт остановили кусты. К счастью, не было выбоин или ямок, а то перевернуться недолго…
Относительно мягкая штамповка в подобной ситуации сразу мнется и деформируется (поглощает энергию), а вот крутое крепкое литье отправит всю энергию рассеиваться в подвеску. Вторая, очевидно, не обрадуется. Ну, и ремонтопригодность штамповки на фоне литья просто фантастическая. Получается эдакая подушка безопасности для подвески.
Было бы литье какое, вышло бы полюбому дороже: либо диск на выброс, либо рычаги какие-нибудь бы погнуло. Уехали бы — не знаю, но скорее всего уехали бы.
В этом случае, по моему скромному мнению, первый абзац лишний в нормальной истории.
лыжиподрамник, благодаря которому все остались живы, здоровы и довольны. Вот тут его особенно хорошо видно, примерно в середине на нем и остался маленький чирк.