Без нарушений в езде права вроде и не нужны
Потом, дома, на меня смотрели недоверчиво, хотя я рассказывал истинную правду:
- На мой вопрос американскому полицейскому: "Могу ли я водить авто без действующего водительского удостоверения?",
он ответил вопросом: - "А кто Вам может это запретить?"
Это происходило в американском штате Колорадо в далёком уже 2002 году. Со временем ощущения притупились, ушли в память и там потихоньку оседают, образуя то, что мы однажды, оглядываясь, осознаём как единый массив под названием "моя жизнь".
Вопрос автокадабриста в коментах к эскизу про "айс-кримера" всколыхнул осадок, высверкнулись отдельные картинки того давнего приключения, которое уже даже мной самим воспринимается как сказка - без малого годичной жизни в США впоследствии собственного авантюрного шага.
Итак, ситуация.
Подрулив к стеклянной стене здания ихнего аналога нашего МРЭО ГАИ, я выбрался из-за баранки легковой Тойоты, отданной мне в пользование местным добрым человеком и бодро проследовал вовнутрь. Мне захотелось узнать - могу ли я тута работать водителем по найму с моими "международными правами".
Надо заметить, что столь гордое наименование бумажной карточки, закатанной в пластик ламинатором еще дома, в Ялте, основывалось на том, что имя и фамилия, а также иные данные драйвера, были выполнены латинским шрифтом. Именно в Ялте гаец назвал их международными, когда удовлетворил мою просьбу заменить моё слегка потертое водительское удостоверение на свежее.
Но, вернемся в Штаты...
Беззаботно подъехав под самые стекла "ГАИ", я, конечно, допустил легкомыслие, непростительное для нашего человека в стране еще недавно главного противника. Только когда я уже задал свой вопрос про возможность работы по найму, и когда полицейский, покрутив мои "права" перед своими глазами, уже заявил, что в Америке эта бумажка ровно ничего не значит, я вдруг осознал, что ВСЕ работники этого заведения ВИДЕЛИ, что я приехал сюда ЗА РУЛЕМ!
И, естественно, в следующий момент времени я врубился, что мне еще надо будет отсюда УЕЗЖАТЬ!
Подавив усилием воли инстинктивное желание "побыстрей отсюда смыться", я, уже заметно отравленный проживанием в стране с доброжелательными (!) полицейскими и улыбающимися (!) госслужащими, после двухсекундной заминки решил нахально возвратиться к вопросу. Ну, по принципу, погибать, так с гордой мордой и последним словом.
Вот тогда я его, чуть насмешливо глядящего на мои движения отхода-подхода, и спросил: "А сам я могу ездить за рулем автомобиля, если у меня кроме "этой бумажки" больше ничего нет?"
Ответ меня шокировал сильнее, чем мелькнувшая ранее мысль о необходимости, кажись, искать себе водителя, шоб довез он нас с машиной поближе к моему подвальчику, где я обитал в то время.
Ответ звучал гордо: "А КТО ВАМ МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ ЭТО ДЕЛАТЬ?"
...(Пауза. Все читающие вдумываются в смысл этой короткой фразы)...
"Угу" сказал себе, "Thank's" - полицейскому, и с независимым выражением на морде лица проследовал к автомобилю.
Садясь за баранку, отметил, что недавний собеседник не сходя с места продолжает наблюдение за мной через стекло. Демонстративно пристёгиваюсь, запускаю двигатель и начинаю задним ходом удаляться, размышляя, где тут засада. Ведь я БЕЗ ПРАВ! И сам ему об этом только что доложился!
... Только после некоторого времени размышлений о ситуации, я понял: "А ведь всё правильно. Человеку никто не может запретить самому сесть за руль и ехать в выбранном им направлении. Ему запрещают нарушать правила ДВИЖЕНИЯ, наказывая за это. Отсутствие же в этот момент у водителя его driver-license является всего-навсего дополнительным обстоятельством, а не самостоятельным нарушением."
Это один из реальных и простых примеров, очень трудно поддающихся пониманию нашими совочными (или совковыми) менталитетами: "А КТО ВАМ МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ?!"
- На мой вопрос американскому полицейскому: "Могу ли я водить авто без действующего водительского удостоверения?",
он ответил вопросом: - "А кто Вам может это запретить?"
Это происходило в американском штате Колорадо в далёком уже 2002 году. Со временем ощущения притупились, ушли в память и там потихоньку оседают, образуя то, что мы однажды, оглядываясь, осознаём как единый массив под названием "моя жизнь".
Вопрос автокадабриста в коментах к эскизу про "айс-кримера" всколыхнул осадок, высверкнулись отдельные картинки того давнего приключения, которое уже даже мной самим воспринимается как сказка - без малого годичной жизни в США впоследствии собственного авантюрного шага.
Итак, ситуация.
Подрулив к стеклянной стене здания ихнего аналога нашего МРЭО ГАИ, я выбрался из-за баранки легковой Тойоты, отданной мне в пользование местным добрым человеком и бодро проследовал вовнутрь. Мне захотелось узнать - могу ли я тута работать водителем по найму с моими "международными правами".
Надо заметить, что столь гордое наименование бумажной карточки, закатанной в пластик ламинатором еще дома, в Ялте, основывалось на том, что имя и фамилия, а также иные данные драйвера, были выполнены латинским шрифтом. Именно в Ялте гаец назвал их международными, когда удовлетворил мою просьбу заменить моё слегка потертое водительское удостоверение на свежее.
Но, вернемся в Штаты...
Беззаботно подъехав под самые стекла "ГАИ", я, конечно, допустил легкомыслие, непростительное для нашего человека в стране еще недавно главного противника. Только когда я уже задал свой вопрос про возможность работы по найму, и когда полицейский, покрутив мои "права" перед своими глазами, уже заявил, что в Америке эта бумажка ровно ничего не значит, я вдруг осознал, что ВСЕ работники этого заведения ВИДЕЛИ, что я приехал сюда ЗА РУЛЕМ!
И, естественно, в следующий момент времени я врубился, что мне еще надо будет отсюда УЕЗЖАТЬ!
Подавив усилием воли инстинктивное желание "побыстрей отсюда смыться", я, уже заметно отравленный проживанием в стране с доброжелательными (!) полицейскими и улыбающимися (!) госслужащими, после двухсекундной заминки решил нахально возвратиться к вопросу. Ну, по принципу, погибать, так с гордой мордой и последним словом.
Вот тогда я его, чуть насмешливо глядящего на мои движения отхода-подхода, и спросил: "А сам я могу ездить за рулем автомобиля, если у меня кроме "этой бумажки" больше ничего нет?"
Ответ меня шокировал сильнее, чем мелькнувшая ранее мысль о необходимости, кажись, искать себе водителя, шоб довез он нас с машиной поближе к моему подвальчику, где я обитал в то время.
Ответ звучал гордо: "А КТО ВАМ МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ ЭТО ДЕЛАТЬ?"
...(Пауза. Все читающие вдумываются в смысл этой короткой фразы)...
"Угу" сказал себе, "Thank's" - полицейскому, и с независимым выражением на морде лица проследовал к автомобилю.
Садясь за баранку, отметил, что недавний собеседник не сходя с места продолжает наблюдение за мной через стекло. Демонстративно пристёгиваюсь, запускаю двигатель и начинаю задним ходом удаляться, размышляя, где тут засада. Ведь я БЕЗ ПРАВ! И сам ему об этом только что доложился!
... Только после некоторого времени размышлений о ситуации, я понял: "А ведь всё правильно. Человеку никто не может запретить самому сесть за руль и ехать в выбранном им направлении. Ему запрещают нарушать правила ДВИЖЕНИЯ, наказывая за это. Отсутствие же в этот момент у водителя его driver-license является всего-навсего дополнительным обстоятельством, а не самостоятельным нарушением."
Это один из реальных и простых примеров, очень трудно поддающихся пониманию нашими совочными (или совковыми) менталитетами: "А КТО ВАМ МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ?!"