Сегодня вступил в силу новый административный регламент МВД, описывающий правила и действия сотрудников ГИБДД на дорогах
Полный текст на сайте «Российской газеты».
Публикация в Коммерсанте: инспекторам ГИБДД предъявили права и обязанности;
На что я обратил внимание:
Теперь разрешено при общении с сотрудником дорожной инспекции вести видео- и аудиозапись, которая поможет отстаивать свои права (за исключением случаев, если сотрудник считает, что вы пьяны или подозреваетесь в совершении преступления). Тоже самое может делать и постовой.
Появился новый термин «осмотр». С досмотром понятно — он проводится в присутствии 2-х свидетелей, а вот с осмотром ничего не ясно. Многие правозащитники трубят «что теперь у автоинспектора появился способ без каких-либо оснований покопатся в вещах водителя». Я решил разобраться в этом вопросе и вот что я нашел: осмотр – это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами — тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время. А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.
Если раньше, чтобы показать удостоверение сотрудник должен был «провинится», например, у него нет нагрудного значка или он не назвал причину остановки. Теперь в любом случае по требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук (за исключением особых случаев).
На прощание сайт ГИБДД, где можно найти контакты региональных подразделений.
Публикация в Коммерсанте: инспекторам ГИБДД предъявили права и обязанности;
На что я обратил внимание:
Теперь разрешено при общении с сотрудником дорожной инспекции вести видео- и аудиозапись, которая поможет отстаивать свои права (за исключением случаев, если сотрудник считает, что вы пьяны или подозреваетесь в совершении преступления). Тоже самое может делать и постовой.
Появился новый термин «осмотр». С досмотром понятно — он проводится в присутствии 2-х свидетелей, а вот с осмотром ничего не ясно. Многие правозащитники трубят «что теперь у автоинспектора появился способ без каких-либо оснований покопатся в вещах водителя». Я решил разобраться в этом вопросе и вот что я нашел: осмотр – это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами — тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время. А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.
Если раньше, чтобы показать удостоверение сотрудник должен был «провинится», например, у него нет нагрудного значка или он не назвал причину остановки. Теперь в любом случае по требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук (за исключением особых случаев).
На прощание сайт ГИБДД, где можно найти контакты региональных подразделений.
Это всегда можно было делать, закон об информации, информационных технологиях и защите информации разрешает это делать. Кроме некоторых ограничений, которые регламентированы другими федеральными законами. за исключением случаев, если сотрудник считает, что вы пьяны или подозреваетесь в совершении преступления
И при этих обстоятельствах я могу производить съемку. Если раньше, чтобы показать удостоверение сотрудник должен был «провинится», например, у него нет нагрудного значка или он не назвал причину остановки. Теперь в любом случае по требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук (за исключением особых случаев).
Инспектор всегда должен был предоставлять удостоверение. Из рук он не должен был его выпускать и по предыдущему регламенту. Ровно как, кстати, и я не обязан в руки милиции давать свой паспорт (догадываюсь, что и удостоверение водительское имею право показывать из своих рук, но не уверен).
Теперь инспекторам разрешается вести скрытое наблюдение — устраивать «засады» (используя «естественные и искусственные укрытия») и следить за соблюдением правил дорожного движения из машин, не имеющих специальной цветографической окраски и проблесковых маячков.
Где вы нашли, что «следить за соблюдением правил дорожного движения из машин, не имеющих специальной цветографической окраски и проблесковых маячков.»? 44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия.
Относится только к фиксации превышения скорости, к фиксировании нарушений на камеры и пр. Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются.
Согласно этому запрешено гайцам шифроваться.
Хотелось бы, чтобы у нас на сайте был хоть один профессиональный правозащитник.
Я вот свои права плохо знаю, а т.к. собираюсь ехать на юг, решил в этих вопросах поднатаскаться, а тут и закон вышел. Хороша ложка к обеду.
А еще, конечно, круто, если бы был хоть один сотрудник ГИБДД и рассказывал о своих трудовых буднях.
На юг куда собрался ехать? В Крым? Если туда и через Украину, то тебе придется еще изучить тонкости и разводки таможенников + украинские основные «лишенческие» правонарушения, они немного отличаются от наших. Взятки там ниже, чем в Москве-России. И гайцы мягче и лояльнее.
На поиск нельзя возложить столь сложный сценарий по нахождению этого видео. А мета-тега «закон», ку да бы можно было прикрепить все похожие теги у нас еще нет.
67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации54.
Меня тормозит гаец где нельзя останавливать, я не останавливаюсь, еду дальше.
Дальше два пути:
— он на меня забивает
— он на меня не забивает, а догонят, блокирует и за шкирку на копот (в худшем случае, как с историей с каенами)
Подскажите ссылку где указанна какая ждет ответственность водителя отказавшего использовать свое ТС сотрудником ДПС.
А за компанию, могу ли я отказаться быть понятым, если, опять же, ИДПС предлагает им стать?
я так понимаю, в случае отказа, штраф 100-200 р.