Написать пост

jesteracer

Советы по буксировке.

Я попытался собрать все то, что знаю о том как ездить на буксире. Все достаточно просто и очевидно.
1) Обязательно проверить ключ зажигания)
2) Трос всегда должен быть в натяг. Провисаюший тросс это плохо по ряду причин - 1 на него в повороте можно наехать колесом, 2 когда он натягивается вновь - становится очень некомфортно в обоих машинах, 3 - сокрашается дистанция, 4 - если трос трется о дорогу.
3) Большую часть маневров должна начинать неисправная машина. В поворотах именно она должна сворачивать раньше. При торможении(не экстренном естественно) она должна тормозить раньше.
4) По возможности первая машина должна ехать справа, а вторая - слева. Так водитель второй видит часть дороги и в случае необходимости может предпринять меры, а водитель первой машины видит левую фару второго.
5) Обязательно перед буксировкой согласуйте сигналы (торможение, остановку, повороты(если дорогу знает только один водитель и он в сломанной машине, то скорее всего придется показывать руками)
6) Если первая машина с автоматом - нужно переключаться вручную.
22 комментария нравится избранное
  • vamp756
    13 авг 2009 в 13:39
    ох помню меня дергали зимой в — 35, тогда у меня ока была еще… Стекла замерзли снаружи и изнутри, пришлось высунуть лицо через окно, на третей передаче под 50 км ч, меня волокла другая ока, пока я пытался завестись. Жжжесть.
  • leust
    13 авг 2009 в 13:41
    а расскажите мне кто-нть плз о вреде для коробки (мкпп), в частности, и авто, в целом, подобного мероприятия?
  • jesteracer
    13 авг 2009 в 13:43
    Вред для сцепления на первой машине. Нужно естественно ехать на пониженных передачах во многих местах, а это не очень хорошо для машины. Возить на буксире авто с автоматом вообще вредно для автомата)
  • leust
    13 авг 2009 в 13:46
    @jesteracer для автомата вроде не вредно совсем, если в режиме нейтралки, не?
  • SergeyC
    13 авг 2009 в 13:53
    И, расскажите плиз, о вредности буксировки автоматом, если кто в курсе?
    Пару недель назад бускировал 99-ю (легче моей на 400кило). В принципе расстояние небольшое было — километра 3 и не в горку. Только вот, то что дергал он постоянно, тормозив, чтобы не врезаться мне в зад — вот эти подергивания и заставили постфактум задуматься а не сильный ли вред я нанес коробке?
  • Skamyak
    13 авг 2009 в 13:56
    @leust На опеле Зафира, в мануале сказанно что перед буксировкой надо поворачивать винт какой-то. Дословно не помню. Но крутить точно надо.
    так что может и вредно. если бы было не вредно, то не написали бы.
  • leust
    13 авг 2009 в 14:01
    @Skamyak буксировочную скобу, а не винт :)
    цитирую свою инструкцию:
    Автоматическая коробка передач
    Переместите селектор передач в положение N и отпустите стояночный тормоз.
    ВАЖНО
    Помните, что автомобиль должен буксироваться только вперед.
    • Запрещается буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на скорости выше 80 км/ч. Максимально разрешенное расстоя-
    ние буксировки составляет 80 км.
    2.0D
    2.0D с автоматической коробкой передач запрещается буксировать. В связи с тем,
    что циркуляционный насос с приводом от двигателя не может поддерживать заданную рабочую температуру масла в коробке передач, существует большой риск повреждения коробки передач. Буксировка на небольшое расстояние – не более 30 км – и на низкой скорости – не выше 30 км/ч – все же допускается, если необходимо убрать автомобиль с опасного участка дороги.
  • leust
    13 авг 2009 в 14:02
  • Skamyak
    13 авг 2009 в 14:02
    @leust Ага. я про это и говорил) Дословно не помню))))
  • vamp756
    13 авг 2009 в 14:03
    @leust Не думаю что МКПП наносится существенный вред. Конечно если ты не камаз тащишь. Вред есть но его процент думаю совсем небольшой. Не больше вреда чем у старта с прошлифонами.
  • SergeyC
    13 авг 2009 в 14:04
    @leust Я имел ввиду когда авто с АКПП буксирует другое авто(механику, к примеру)
  • leust
    13 авг 2009 в 14:09
    @vamptheme кроме сцепления еще кто-нть страдает?
  • leust
    13 авг 2009 в 14:12
    @SergeyC сорри, невнимательно прочитал
  • vamp756
    13 авг 2009 в 14:16
    @leust ну как сказать — страдает все — но в малой стпени. Увеличивается нагрузка, большинство узлов «перенапряжены». Но этот процент крайне мал. Если ты аккуратно тронулся и без резких движений дотянул машину то сцепление почти не страдает. В гору — «с разбега» лучше всего.
  • leust
    13 авг 2009 в 14:23
    @vamptheme «с разбега» — это, типа, закидываешь трос (как лоссо) на едущую машину что-ли?
  • vamp756
    13 авг 2009 в 14:24
    @leust ну в смысле перед горкой набираешь больше скорости, что бы не надрывать свою машину
  • Zagrebelion
    13 авг 2009 в 15:14
    Если сломанная машина на механике, то стоит включить 5-ю передачу (или какая есть высшая). Волшебным образом это даст рабочие тормоза.
  • leust
    13 авг 2009 в 15:16
    @Zagrebelion кстати, есть на эту тему вопрос: авто сложнее «катить», если оно на 1-й передаче или на 5-й?
  • dimonline
    13 авг 2009 в 15:18
    @leust На 1й естественно! Двигатель-то надо быстрее крутить
  • leust
    13 авг 2009 в 15:19
    @dimonline логично, спасибо
  • Rai
    13 авг 2009 в 15:20
    Пара любительских раций окажется очень полезной в буксировке.
  • sashkey
    16 авг 2009 в 19:38
    Полезным считается крепить трос по диагонали (н-р, у буксирующего авто правая проушина, у буксируемого левая), если длина троса позволяет. Таким образом за счет горизонтальной раскачки можно немного сгладить рывки при старте и торможении.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.