Написать пост

leust

КПП

Внимание, вопрос! Уважаемые знатоки, почему (заводы-производители) на большинство автомобилей не ставят 6-7 ступенчатые М(А)КПП, и даже не предлагают как доп. опцию?

7G Tronic (кликабельно):
62 комментария нравится избранное
  • vamp756
    08 авг 2009 в 22:57
    Дорого и не рационально. имхо
  • vlad
    08 авг 2009 в 22:58
    МКПП — потому что ручку замумукаешься дёргать, да и не надо это для обычного городского авто. АКПП — потому что дорого. Хотя 6-и ступка — вполне обычная вещь для многих авто (тут япы традиционно впереди). Ну и не забываем про Фольц с его ДМГ-7.
  • vlad
    08 авг 2009 в 22:59
    @vlad *конечно же имел в виду ДСГ.
  • leust
    08 авг 2009 в 23:05
    @vamptheme каждый второй мечтает добавить 1 передачу
  • leust
    08 авг 2009 в 23:07
    @vlad мкпп: 6-я нужна больше для поездок за город, дабы снизить расход топлива
    акпп: согласен, хотя вопрос про доп. опцию остается открытым
  • vlad
    08 авг 2009 в 23:12
    @leust Про МКПП — 6-ая же не просто добавляется, остальные становятся короче => чаще дёргать ручку в пробке. Лично мне нах не надо.
    По поводу опции АКПП-6 — тут такая петрушка, чтобы её предлагать её надо разработать и подружить с конкретным мотором, что дорого. Соответственно, такая опция стоила бы много, купили бы её единицы. Например, у ПСА есть АКПП-6, но ставят её только на топовые комплектации, потому как не сумели подружить с дохлыми моторами, ну и опять же цена…
  • leust
    08 авг 2009 в 23:46
    @vlad мкпп: почему остальные обязательно станут короче? мне казалось, что просто добавляется еще одна по тому же принципу, что и остальные
    акпп: ну да, логично. а «ПСА» — это что?
  • vlad
    09 авг 2009 в 00:01
    @leust Остальные станут короче, потому что максимальная скорость ограничена не передаточным числом, а мощностью мотора и аэродинамикой, соответственно дополнительная передача вводится не для того, чтобы поднять максималку, а увеличить КПД в промежутке от 0 до максимума, для этих целей укорачивают все передачи. В итоге получаем лучшую динамику и меньший расход, но необходимость дёргать ручку лишний раз.
    ПСА — это PSA Peugeot-Citroёn
  • leust
    09 авг 2009 в 00:53
    @vlad ок, тогда другой вопрос: (можно я на своем примере, ладно?) с30 т5 разгоняется до 235 км/ч, моя — до 185 (6,5 оборотов — предел). вопрос: если поставить 6-ти ступенчатую кпп, разве я не смогу разогнаться до тех же 200?
  • vlad
    09 авг 2009 в 00:57
    @leust Ты до 185 реально разгонялся? Неужели тахометр ложиться? Не верю. Я Ксару кочегарил до 190 по спидометру (1.8, 110 кобыл), там на тахометре ещё запас солидный оставался, максималка по паспорту — 170.
  • leust
    09 авг 2009 в 00:59
    @vlad 200 по спидометру = 185 де-факто :)
    тахометр ложится на 8 оборотах, на 6,5 — красная зона. на моей 8 оборотов = ~200 км/ч по спидометру, 185 в реале
  • vlad
    09 авг 2009 в 01:08
    @leust Хмм, интересная петрушка. Может и увеличила бы дополнительная передача максималку, но мощность мотора она всё равно не заменит, на таких скоростях аэродинамика и лошади роляют, вполне возможно, что если поставить перед собой цель довести коробкой на С30 максималку до предельного значения, то километров 15 в час можно выиграть, только зачем?
  • olnev
    09 авг 2009 в 01:12
    Ставят 6-ти ступенчатые. И насколько я помню на множество машин.
    В основной
  • olnev
    09 авг 2009 в 01:12
    в основном на продвинутые версии люксовых.
  • leust
    09 авг 2009 в 01:19
    @vlad затем, чтобы при 110 км/ч было не 3,5 оборота, а 2 и уменьшился расход с 5,5 до 3 литров/100 км, например
    кстати, никто не заставляет в городе использовать 6-ю передачу (конечно, при условии неукороченных передач)
  • leust
    09 авг 2009 в 01:19
    @olnev «продвинутые версии люксовых» не являются множеством :)
  • olnev
    09 авг 2009 в 01:21
    @leust ок, мощный аргумент.
    множество это какое-то конкретное количество?
  • vlad
    09 авг 2009 в 01:24
    @leust Про 3 литра, ты, конечно, загнул, если мы всё ещё о бензиновых двигателях говорил, в реальности 5-10% будет выигрыш, не более. Ты учти, что коробка настраивается на определённые скорости и увеличив с помощью КПП максималку на твоей Вольве не факт, что уменьшился бы расход на 110 А вообще, я не механик, всё это мои досужие домыслы, возможно, стоит поискать кого-то более компетентного в этом вопросе =)
  • vlad
    09 авг 2009 в 01:26
    @olnev Ты не прав, МКПП-6 ставят не на люксовые машины, где царит АКПП, а на хот-хетчи в основном, где надо эффективно использовать лишние лошади и ньютоны. Али ты про АКПП? Тогда предлагаю свой вариант люксовой машины с АКПП-6 — Skoda Fabia.
  • WebMag
    09 авг 2009 в 01:27
    4-ая передача практически во всех современных автомобилях «прямая» — т.е. крутящий момент и, соответственно, частота вращения двигателя передаётся к колёсам напрямую без изменений.1-ая, 2-ая и 3-я передачи — пониженные. Они повышают крутящий момент, но понижают частоту оборотов. 5-я передача «повышенная» или как её называют «экономическая» уменьшает крутящий момент, но повышает частоту оборотов. Можно ездить на большой постоянной скорости при малых оборотах двигателя на трассе, экономя бензин. Но быстро ускориться — не возможно.
    Чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха преодолевается за счёт мощности двигателя. 6-ая передача позволяет разогнаться ещё быстрее, однако крутящий момент, передаваемый на колёса становится ещё ниже. Наступает ситуация, когда, скажу грубо, «сила, вращающая колёса, не может преодолеть силу сопротивления воздуха, трения колёс об асфальт и прочие внутренние потери энергии внутри механизмов автомобиля».
    Чтобы преодолеть эту проблему надо ставить более мощные двигатели для обеспечения высокого крутящего момента. А если высокий крутящий момент — проще ставить коробки с «длинными передачами», чем выдумывать 7 коротких передач.
  • leust
    09 авг 2009 в 01:31
    @olnev берешь любой рейтинг самых продаваемых авто (например, этот) и видишь, что самые продаваемые — дешевые модели с 5-ю ступенями
    ты же мне говоришь не просто про люксовые, а про «продвинутые версии люксовых». таких — совсем мало.
    кстати, можно с рейтингами и не заморачиваться — просто выглянуть в окно :)
  • leust
    09 авг 2009 в 01:35
    @vlad да уж по-умнее, чем я, как видишь :)
    про 3 литра я не загнул — расход (безотносительно) зависит от кол-ва оборотов двиги, соотв-но при снижении оборотов получаем пропорциональное снижение расхода (может и не 3, но и не 5 — это уже смотря, как 6-ю ступень настроить)
  • leust
    09 авг 2009 в 01:39
    @WebMag т.к. у меня 100 л.с. и 5 ступеней, думаю, скажу за большинство — на 5 при «кручении» >4 оборотов разгон довольно неплохой, так что на 6-й можно было бы катиться легко. да, разгоняться было бы трудновато, но катиться — легко.
  • vlad
    09 авг 2009 в 01:40
    @leust Неее, это не верное утверждение. При 2к оборотах расход у меня выше, чем при 3к, но ниже, чем при 4. Всё от мотора зависит, где у него минимум расхода. И не такая там разница, если смотреть не моментальный расход, а реальный (максимально экономично у меня получалось 8,5 литров по городу, при переключениях в районе 5 — около 11)
  • leust
    09 авг 2009 в 01:45
    @vlad При 2к оборотах расход у меня выше, чем при 3к, но ниже, чем при 4. Всё от мотора зависит, где у него минимум расхода.
    объяснись, расход же напрямую зависит от оборотов, о каких «минимумах» речь?
  • vlad
    09 авг 2009 в 01:52
    @leust меньше оборотов — меньше расход — это не верная пропорция. Всё зависит ещё и от того, как сильно ты давишь на педаль. Переключись во время движения на третьей на пятую, круто будет ускоряться? А расход какой будет?
    У двигателя есть кривая «расход» и кривая «мощность» минимум первой не совпадает с максимумом второй, но обе этих функции именно кривые, а не прямые линии и зависимость их от оборотов не линейна и индивидуальна для каждого мотора.
    Очень часто при движении и переключениях в районе 2к расход на 100 получается по факту выше, чем при 3к.
  • leust
    09 авг 2009 в 01:53
    @dShell никто не мешает понизить передачу или нажать тормоз.
    если уж на то пошло, то ездить вообще опасно, но ездят же!
    тащемта, твое утверждение верно только для спорт-каров, т.к. «обычные» авто на 5-й передаче разгоняются хреново даже на 3-4 оборотах
  • olnev
    09 авг 2009 в 01:56
    @dShell я о том же.
    ладно бред какой-то пошел, смотреть в окно не вижу смысла.
  • leust
    09 авг 2009 в 01:58
    @vlad «врешь, не пройдешь» :)
    про педаль я специально не говорил, подразумевая постоянную скорость (исключим возможность нажатия на педаль — круиз-контроль). это раз.
    функция не линейна, но общий тренд не меняется. это два.
    если ты едешь 100 км/ч на 4-й, твой расход не может быть меньше, чем при той же сотне, только на пятой. это три.
    или я тебя неправильно понял?
  • leust
    09 авг 2009 в 02:01
    @olnev если так, то готов тебе сказать, что вопрос был про «большинство автомобилей», а не малочисленные люксовые модели
  • leust
    09 авг 2009 в 02:13
    @dShell это все относительно.
    переключаться или нет, разгоняться или нет — это от водителя зависит: можно сотню ехать на 3-й передаче и разгоняться «на ура», а можно 30 км/ч на 5-й ехать и не разгоняться вовсе, даже при огромном желании. это я к тому, что выбор за водителем, а не за производителем.
    кстати, либо ты что-то путаешь, либо ездишь на квадратном танке у тебя странно настроен движок, ибо максимум мощности достигается на 6-6,5 оборотах (на максимуме кручения, если быть точным), соотв-но разогнаться со 160 (5 оборотов) до 180 (6 об.) можно куда быстрее, чем со 100 (2) до 120 (3). (я про сферическую коробку в вакууме :)
  • leust
    09 авг 2009 в 02:16
    @leust если кто-то с этим не согласен, может попробовать погуглить на тему «увеличение ступеней коробки» или «как из 5-ти ступенчатой сделать 6-ти ступенчатую» — очень и очень популярный вопрос
  • OlegusMDH
    09 авг 2009 в 13:11
    @leust Ага, прямо половина купивших стоковую машну мечтают переделать коробку. А была бы более дорогая комплектация с другой коробкой прямо бросились бы покупать.
  • vlad
    09 авг 2009 в 15:25
    @leust Чувак, если ехать на 4-ой с 3к оборотов и переключить на пятую, то нажимая на педаль с таким же усилием ты поедешь медленнее. То есть, чтобы сохранить скорость тебе придётся давить сильнее педаль. Потому что переключив передачу и уменьшив обороты ты убрал часть момента от колёс, и машина стала тормозить об воздух и при качении.
  • leust
    09 авг 2009 в 15:57
    @vlad забудь уже про педаль, нет никаких педалей — едешь на акпп на круизе. скорость твоя постоянна и с изменением передачи меняется только кол-во оборотов.
  • vlad
    09 авг 2009 в 21:59
    @leust Да какая разница, педаль или круиз? Ну не педалью, а круизом ты дал больше газа, топлива больше в мотор попало? Вот тебе и расход больший.
  • leust
    09 авг 2009 в 22:10
    @vlad зачем мне давать больше газа, если скорость одинаковая, а обороты уменьшились?
    даже если учесть крутящий момент, силы и сопротивление воздуха, — расход уменьшится
  • vlad
    09 авг 2009 в 22:42
    @leust Блин, перечитай мой каммент выше — повысив передачу ты уменьшил момент на колёсах, верно? Сопротивление воздуха и трение остались теми же, верно? Что бы вернуть момент в исходное состояние тебе газа надо дать больше или столько же?
  • leust
    09 авг 2009 в 22:51
    @vlad оборотов-то будет меньше?
  • vlad
    09 авг 2009 в 23:03
    @leust Разумеется. Но бери во внимание, что зависимость расход-обороты не линейная, соответственно утверждение «меньше оборотов — меньше расход» в условиях движения по дороге, а не на стенде, в некоторых случаях может быть не верно.
  • leust
    09 авг 2009 в 23:08
    @vlad меньше оборотов — меньше расход
    вот этого-то я как раз и не могу понять
  • vlad
    09 авг 2009 в 23:12
    @leust Блин, ну не знаю как ещё объяснить. На стенде снижение оборотов без условно ведёт к снижению расхода, но на дороге это снижение при определённых условиях может нивилироваться перегазовкой, так понятно?
  • leust
    09 авг 2009 в 23:23
    @vlad я таки почитал мат-часть и понял, о чем ты, но я не о том :)
    забей, спасибо
  • vlad
    09 авг 2009 в 23:24
    @leust Ну ладно, хоть потрепались )))
  • ecologiarus
    09 авг 2009 в 23:31
    @OlegusMDH Нет, всё равно мечтали бы добавить ещё одну передачу:)
  • TZK
    10 авг 2009 в 00:44
    @vamptheme Да верно. дорого и ненужно.
  • TZK
    10 авг 2009 в 00:44
    @leust кто мечтает добовляют.
  • Suvorov
    10 авг 2009 в 02:36
    Читая комменты так и не понял :) разогнавшись на дороге 50км, спустить на нетралку и допустим скатываться 50км час стабильно, машина будет кушать больше бензина чем катясь допустим на пятой или четвёртой передаче?
    Есть вольва s60, 2,5 дизель, её бортовой компьютер говорит когда качусь на скорости кушаеточень очень мало, как только ставлю на нетралку (обороты заметно падают) там комп говорит что кушать стало на литр-два больше… Не вижу сходства… Вроде как мотор находится в полной раслабухе, обороты очень маленькие, с чего расход вырос?
    ЗЫ: rcz peugeot шесть передач.
    Ставили ставят и будут ставить, зависит от типа машины и её производительности
  • comne
    10 авг 2009 в 09:56
    @Suvorov Из за того, что при движении на передаче (без газа) — колеса крутят двигатель, а подача топлива при этом в двигатель не осуществляется. А при движении на нейтралке — машина просто катится, а в двигатель подается топливо для его работы, что бы не заглох.
  • ecologiarus
    10 авг 2009 в 12:03
    @olnev На Гольфа например, ставят, но не на все моторы, далеко не на все.
  • ecologiarus
    10 авг 2009 в 12:07
    @dShell Именно по этому надо спускаться с горы на передаче, всё верно! Плюс экономия топлива и ресурса тормозов.
  • ecologiarus
    10 авг 2009 в 12:09
    @comne Всё верно, «экономят» скидывая на нейтраль только идиоты и таксисты:) Это их, кстати, стиль мне запомнился как разгон с педалью в пол, потом нейтраль и докатываются, потом опять педаль в пол и т.д. Но у них-то обычно всё казенное, вот в чем дело:) Не стоит ставить эксперименты на себе и своем авто, а по поводу экономии, передач и т.д. и т.п. в автошколе должны рассказывать.
  • vamp756
    10 авг 2009 в 12:11
    @comne как это не осуществляется подача топлива без газа на передаче??? То есть ты хочешь сказать что в цилиндрах в этот момент вообще возгорания не происходит?
  • vamp756
    10 авг 2009 в 12:11
    @comne Не может быть такого
  • ecologiarus
    10 авг 2009 в 12:17
    @vamptheme Нет там не совсем подач прекращается, но снижается максимально возможно, вспышки там хлипкие, но стоит придавить педальку, всё оживает.
  • comne
    10 авг 2009 в 12:36
    vaz-ten.ru/elektro22-2.htm
    > Режим отключения подачи топлива при торможении
    > двигателем. При торможении двигателем с
    > включенной передачей и сцеплением контроллер
    > может на короткие периоды времени полностью
    > отключить импульсы впрыска топлива.
  • Suvorov
    10 авг 2009 в 14:30
    @comne ясно большое спасибо :)
  • melik
    10 авг 2009 в 17:34
    @leust Мечтать можно сколько угодно… Имхо такая коробка по стоимости сопоставима с иномарками эконом класса…
  • leust
    10 авг 2009 в 17:37
    @melik 6-ти ступенчатая мкпп?
  • melik
    10 авг 2009 в 17:39
    @leust Я имел в виду 7.
    Ну я к тому, что ее же надо разработать… А это не каждому производителю сейчас подходит из-за финансовых сложностей, да и не нужна она всем…
  • leust
    10 авг 2009 в 17:43
    @melik я имел ввиду 6-ти ступку мкпп и 5-6 ступку акпп
    про акпп — да, согласен
  • kozak
    11 авг 2009 в 00:31
    @TZK Для TZK нет ничего невозможного :)
  • kozak
    11 авг 2009 в 00:37
    @comne Причём количество топлива, необходимое для поддежания работы двигателя на холостом ходу, не так уж и маленькое, ведь трение в цилиндрах довольно серьёное.
    Я как-то заходил на сайт каких-то там рекордсменов по экономии топлива на серийной машине, и у них там была статейка типа с секретами их успеха. Так вот, одним из ключевых советов по экономии топлива, был совет НИКОКДА не катиться на нейтрали! Еще писали, что очень важно маниакально следить за давлением в шинах :) Больше я особо ничего не запомнил :)
  • kozak
    11 авг 2009 в 00:39
    @vamptheme Если оборотов достаточно, то на современных машинах топливо в двигатель в такой ситуации ВООБЩЕ не подаётся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.