Внимание, вопрос! Уважаемые знатоки, почему (заводы-производители) на большинство автомобилей не ставят 6-7 ступенчатые М(А)КПП, и даже не предлагают как доп. опцию?
МКПП — потому что ручку замумукаешься дёргать, да и не надо это для обычного городского авто. АКПП — потому что дорого. Хотя 6-и ступка — вполне обычная вещь для многих авто (тут япы традиционно впереди). Ну и не забываем про Фольц с его ДМГ-7.
@leust Про МКПП — 6-ая же не просто добавляется, остальные становятся короче => чаще дёргать ручку в пробке. Лично мне нах не надо.
По поводу опции АКПП-6 — тут такая петрушка, чтобы её предлагать её надо разработать и подружить с конкретным мотором, что дорого. Соответственно, такая опция стоила бы много, купили бы её единицы. Например, у ПСА есть АКПП-6, но ставят её только на топовые комплектации, потому как не сумели подружить с дохлыми моторами, ну и опять же цена…
@vlad мкпп: почему остальные обязательно станут короче? мне казалось, что просто добавляется еще одна по тому же принципу, что и остальные
акпп: ну да, логично. а «ПСА» — это что?
@leust Остальные станут короче, потому что максимальная скорость ограничена не передаточным числом, а мощностью мотора и аэродинамикой, соответственно дополнительная передача вводится не для того, чтобы поднять максималку, а увеличить КПД в промежутке от 0 до максимума, для этих целей укорачивают все передачи. В итоге получаем лучшую динамику и меньший расход, но необходимость дёргать ручку лишний раз.
ПСА — это PSA Peugeot-Citroёn
@vlad ок, тогда другой вопрос: (можно я на своем примере, ладно?) с30 т5 разгоняется до 235 км/ч, моя — до 185 (6,5 оборотов — предел). вопрос: если поставить 6-ти ступенчатую кпп, разве я не смогу разогнаться до тех же 200?
@leust Ты до 185 реально разгонялся? Неужели тахометр ложиться? Не верю. Я Ксару кочегарил до 190 по спидометру (1.8, 110 кобыл), там на тахометре ещё запас солидный оставался, максималка по паспорту — 170.
@vlad 200 по спидометру = 185 де-факто :)
тахометр ложится на 8 оборотах, на 6,5 — красная зона. на моей 8 оборотов = ~200 км/ч по спидометру, 185 в реале
@leust Хмм, интересная петрушка. Может и увеличила бы дополнительная передача максималку, но мощность мотора она всё равно не заменит, на таких скоростях аэродинамика и лошади роляют, вполне возможно, что если поставить перед собой цель довести коробкой на С30 максималку до предельного значения, то километров 15 в час можно выиграть, только зачем?
@vlad затем, чтобы при 110 км/ч было не 3,5 оборота, а 2 и уменьшился расход с 5,5 до 3 литров/100 км, например
кстати, никто не заставляет в городе использовать 6-ю передачу (конечно, при условии неукороченных передач)
@leust Про 3 литра, ты, конечно, загнул, если мы всё ещё о бензиновых двигателях говорил, в реальности 5-10% будет выигрыш, не более. Ты учти, что коробка настраивается на определённые скорости и увеличив с помощью КПП максималку на твоей Вольве не факт, что уменьшился бы расход на 110 А вообще, я не механик, всё это мои досужие домыслы, возможно, стоит поискать кого-то более компетентного в этом вопросе =)
@olnev Ты не прав, МКПП-6 ставят не на люксовые машины, где царит АКПП, а на хот-хетчи в основном, где надо эффективно использовать лишние лошади и ньютоны. Али ты про АКПП? Тогда предлагаю свой вариант люксовой машины с АКПП-6 — Skoda Fabia.
4-ая передача практически во всех современных автомобилях «прямая» — т.е. крутящий момент и, соответственно, частота вращения двигателя передаётся к колёсам напрямую без изменений.1-ая, 2-ая и 3-я передачи — пониженные. Они повышают крутящий момент, но понижают частоту оборотов. 5-я передача «повышенная» или как её называют «экономическая» уменьшает крутящий момент, но повышает частоту оборотов. Можно ездить на большой постоянной скорости при малых оборотах двигателя на трассе, экономя бензин. Но быстро ускориться — не возможно.
Чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха преодолевается за счёт мощности двигателя. 6-ая передача позволяет разогнаться ещё быстрее, однако крутящий момент, передаваемый на колёса становится ещё ниже. Наступает ситуация, когда, скажу грубо, «сила, вращающая колёса, не может преодолеть силу сопротивления воздуха, трения колёс об асфальт и прочие внутренние потери энергии внутри механизмов автомобиля».
Чтобы преодолеть эту проблему надо ставить более мощные двигатели для обеспечения высокого крутящего момента. А если высокий крутящий момент — проще ставить коробки с «длинными передачами», чем выдумывать 7 коротких передач.
@olnev берешь любой рейтинг самых продаваемых авто (например, этот) и видишь, что самые продаваемые — дешевые модели с 5-ю ступенями
ты же мне говоришь не просто про люксовые, а про «продвинутые версии люксовых». таких — совсем мало.
кстати, можно с рейтингами и не заморачиваться — просто выглянуть в окно :)
@vlad да уж по-умнее, чем я, как видишь :)
про 3 литра я не загнул — расход (безотносительно) зависит от кол-ва оборотов двиги, соотв-но при снижении оборотов получаем пропорциональное снижение расхода (может и не 3, но и не 5 — это уже смотря, как 6-ю ступень настроить)
@WebMag т.к. у меня 100 л.с. и 5 ступеней, думаю, скажу за большинство — на 5 при «кручении» >4 оборотов разгон довольно неплохой, так что на 6-й можно было бы катиться легко. да, разгоняться было бы трудновато, но катиться — легко.
@leust Неее, это не верное утверждение. При 2к оборотах расход у меня выше, чем при 3к, но ниже, чем при 4. Всё от мотора зависит, где у него минимум расхода. И не такая там разница, если смотреть не моментальный расход, а реальный (максимально экономично у меня получалось 8,5 литров по городу, при переключениях в районе 5 — около 11)
@vladПри 2к оборотах расход у меня выше, чем при 3к, но ниже, чем при 4. Всё от мотора зависит, где у него минимум расхода. объяснись, расход же напрямую зависит от оборотов, о каких «минимумах» речь?
@leust меньше оборотов — меньше расход — это не верная пропорция. Всё зависит ещё и от того, как сильно ты давишь на педаль. Переключись во время движения на третьей на пятую, круто будет ускоряться? А расход какой будет?
У двигателя есть кривая «расход» и кривая «мощность» минимум первой не совпадает с максимумом второй, но обе этих функции именно кривые, а не прямые линии и зависимость их от оборотов не линейна и индивидуальна для каждого мотора.
Очень часто при движении и переключениях в районе 2к расход на 100 получается по факту выше, чем при 3к.
@dShell никто не мешает понизить передачу или нажать тормоз.
если уж на то пошло, то ездить вообще опасно, но ездят же!
тащемта, твое утверждение верно только для спорт-каров, т.к. «обычные» авто на 5-й передаче разгоняются хреново даже на 3-4 оборотах
@vlad «врешь, не пройдешь» :)
про педаль я специально не говорил, подразумевая постоянную скорость (исключим возможность нажатия на педаль — круиз-контроль). это раз.
функция не линейна, но общий тренд не меняется. это два.
если ты едешь 100 км/ч на 4-й, твой расход не может быть меньше, чем при той же сотне, только на пятой. это три.
или я тебя неправильно понял?
@dShell это все относительно.
переключаться или нет, разгоняться или нет — это от водителя зависит: можно сотню ехать на 3-й передаче и разгоняться «на ура», а можно 30 км/ч на 5-й ехать и не разгоняться вовсе, даже при огромном желании. это я к тому, что выбор за водителем, а не за производителем.
кстати, либо ты что-то путаешь, либо ездишь на квадратном танке у тебя странно настроен движок, ибо максимум мощности достигается на 6-6,5 оборотах (на максимуме кручения, если быть точным), соотв-но разогнаться со 160 (5 оборотов) до 180 (6 об.) можно куда быстрее, чем со 100 (2) до 120 (3). (я про сферическую коробку в вакууме :)
@leust если кто-то с этим не согласен, может попробовать погуглить на тему «увеличение ступеней коробки» или «как из 5-ти ступенчатой сделать 6-ти ступенчатую» — очень и очень популярный вопрос
@leust Ага, прямо половина купивших стоковую машну мечтают переделать коробку. А была бы более дорогая комплектация с другой коробкой прямо бросились бы покупать.
@leust Чувак, если ехать на 4-ой с 3к оборотов и переключить на пятую, то нажимая на педаль с таким же усилием ты поедешь медленнее. То есть, чтобы сохранить скорость тебе придётся давить сильнее педаль. Потому что переключив передачу и уменьшив обороты ты убрал часть момента от колёс, и машина стала тормозить об воздух и при качении.
@vlad забудь уже про педаль, нет никаких педалей — едешь на акпп на круизе. скорость твоя постоянна и с изменением передачи меняется только кол-во оборотов.
@vlad зачем мне давать больше газа, если скорость одинаковая, а обороты уменьшились?
даже если учесть крутящий момент, силы и сопротивление воздуха, — расход уменьшится
@leust Блин, перечитай мой каммент выше — повысив передачу ты уменьшил момент на колёсах, верно? Сопротивление воздуха и трение остались теми же, верно? Что бы вернуть момент в исходное состояние тебе газа надо дать больше или столько же?
@leust Разумеется. Но бери во внимание, что зависимость расход-обороты не линейная, соответственно утверждение «меньше оборотов — меньше расход» в условиях движения по дороге, а не на стенде, в некоторых случаях может быть не верно.
@leust Блин, ну не знаю как ещё объяснить. На стенде снижение оборотов без условно ведёт к снижению расхода, но на дороге это снижение при определённых условиях может нивилироваться перегазовкой, так понятно?
Читая комменты так и не понял :) разогнавшись на дороге 50км, спустить на нетралку и допустим скатываться 50км час стабильно, машина будет кушать больше бензина чем катясь допустим на пятой или четвёртой передаче?
Есть вольва s60, 2,5 дизель, её бортовой компьютер говорит когда качусь на скорости кушаеточень очень мало, как только ставлю на нетралку (обороты заметно падают) там комп говорит что кушать стало на литр-два больше… Не вижу сходства… Вроде как мотор находится в полной раслабухе, обороты очень маленькие, с чего расход вырос?
ЗЫ: rcz peugeot шесть передач.
Ставили ставят и будут ставить, зависит от типа машины и её производительности
@Suvorov Из за того, что при движении на передаче (без газа) — колеса крутят двигатель, а подача топлива при этом в двигатель не осуществляется. А при движении на нейтралке — машина просто катится, а в двигатель подается топливо для его работы, что бы не заглох.
@comne Всё верно, «экономят» скидывая на нейтраль только идиоты и таксисты:) Это их, кстати, стиль мне запомнился как разгон с педалью в пол, потом нейтраль и докатываются, потом опять педаль в пол и т.д. Но у них-то обычно всё казенное, вот в чем дело:) Не стоит ставить эксперименты на себе и своем авто, а по поводу экономии, передач и т.д. и т.п. в автошколе должны рассказывать.
@comne как это не осуществляется подача топлива без газа на передаче??? То есть ты хочешь сказать что в цилиндрах в этот момент вообще возгорания не происходит?
vaz-ten.ru/elektro22-2.htm > Режим отключения подачи топлива при торможении
> двигателем. При торможении двигателем с
> включенной передачей и сцеплением контроллер
> может на короткие периоды времени полностью
> отключить импульсы впрыска топлива.
@leust Я имел в виду 7.
Ну я к тому, что ее же надо разработать… А это не каждому производителю сейчас подходит из-за финансовых сложностей, да и не нужна она всем…
@comne Причём количество топлива, необходимое для поддежания работы двигателя на холостом ходу, не так уж и маленькое, ведь трение в цилиндрах довольно серьёное.
Я как-то заходил на сайт каких-то там рекордсменов по экономии топлива на серийной машине, и у них там была статейка типа с секретами их успеха. Так вот, одним из ключевых советов по экономии топлива, был совет НИКОКДА не катиться на нейтрали! Еще писали, что очень важно маниакально следить за давлением в шинах :) Больше я особо ничего не запомнил :)
акпп: согласен, хотя вопрос про доп. опцию остается открытым
По поводу опции АКПП-6 — тут такая петрушка, чтобы её предлагать её надо разработать и подружить с конкретным мотором, что дорого. Соответственно, такая опция стоила бы много, купили бы её единицы. Например, у ПСА есть АКПП-6, но ставят её только на топовые комплектации, потому как не сумели подружить с дохлыми моторами, ну и опять же цена…
акпп: ну да, логично. а «ПСА» — это что?
ПСА — это PSA Peugeot-Citroёn
тахометр ложится на 8 оборотах, на 6,5 — красная зона. на моей 8 оборотов = ~200 км/ч по спидометру, 185 в реале
В основной
кстати, никто не заставляет в городе использовать 6-ю передачу (конечно, при условии неукороченных передач)
множество это какое-то конкретное количество?
Чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха преодолевается за счёт мощности двигателя. 6-ая передача позволяет разогнаться ещё быстрее, однако крутящий момент, передаваемый на колёса становится ещё ниже. Наступает ситуация, когда, скажу грубо, «сила, вращающая колёса, не может преодолеть силу сопротивления воздуха, трения колёс об асфальт и прочие внутренние потери энергии внутри механизмов автомобиля».
Чтобы преодолеть эту проблему надо ставить более мощные двигатели для обеспечения высокого крутящего момента. А если высокий крутящий момент — проще ставить коробки с «длинными передачами», чем выдумывать 7 коротких передач.
ты же мне говоришь не просто про люксовые, а про «продвинутые версии люксовых». таких — совсем мало.
кстати, можно с рейтингами и не заморачиваться — просто выглянуть в окно :)
про 3 литра я не загнул — расход (безотносительно) зависит от кол-ва оборотов двиги, соотв-но при снижении оборотов получаем пропорциональное снижение расхода (может и не 3, но и не 5 — это уже смотря, как 6-ю ступень настроить)
объяснись, расход же напрямую зависит от оборотов, о каких «минимумах» речь?
У двигателя есть кривая «расход» и кривая «мощность» минимум первой не совпадает с максимумом второй, но обе этих функции именно кривые, а не прямые линии и зависимость их от оборотов не линейна и индивидуальна для каждого мотора.
Очень часто при движении и переключениях в районе 2к расход на 100 получается по факту выше, чем при 3к.
если уж на то пошло, то ездить вообще опасно, но ездят же!
тащемта, твое утверждение верно только для спорт-каров, т.к. «обычные» авто на 5-й передаче разгоняются хреново даже на 3-4 оборотах
ладно бред какой-то пошел, смотреть в окно не вижу смысла.
про педаль я специально не говорил, подразумевая постоянную скорость (исключим возможность нажатия на педаль — круиз-контроль). это раз.
функция не линейна, но общий тренд не меняется. это два.
если ты едешь 100 км/ч на 4-й, твой расход не может быть меньше, чем при той же сотне, только на пятой. это три.
или я тебя неправильно понял?
переключаться или нет, разгоняться или нет — это от водителя зависит: можно сотню ехать на 3-й передаче и разгоняться «на ура», а можно 30 км/ч на 5-й ехать и не разгоняться вовсе, даже при огромном желании. это я к тому, что выбор за водителем, а не за производителем.
кстати, либо ты что-то путаешь, либо
ездишь на квадратном танкеу тебя странно настроен движок, ибо максимум мощности достигается на 6-6,5 оборотах (на максимуме кручения, если быть точным), соотв-но разогнаться со 160 (5 оборотов) до 180 (6 об.) можно куда быстрее, чем со 100 (2) до 120 (3). (я про сферическую коробку в вакууме :)даже если учесть крутящий момент, силы и сопротивление воздуха, — расход уменьшится
вот этого-то я как раз и не могу понять
забей, спасибо
Есть вольва s60, 2,5 дизель, её бортовой компьютер говорит когда качусь на скорости кушаеточень очень мало, как только ставлю на нетралку (обороты заметно падают) там комп говорит что кушать стало на литр-два больше… Не вижу сходства… Вроде как мотор находится в полной раслабухе, обороты очень маленькие, с чего расход вырос?
ЗЫ: rcz peugeot шесть передач.
Ставили ставят и будут ставить, зависит от типа машины и её производительности
> Режим отключения подачи топлива при торможении
> двигателем. При торможении двигателем с
> включенной передачей и сцеплением контроллер
> может на короткие периоды времени полностью
> отключить импульсы впрыска топлива.
Ну я к тому, что ее же надо разработать… А это не каждому производителю сейчас подходит из-за финансовых сложностей, да и не нужна она всем…
про акпп — да, согласен
Я как-то заходил на сайт каких-то там рекордсменов по экономии топлива на серийной машине, и у них там была статейка типа с секретами их успеха. Так вот, одним из ключевых советов по экономии топлива, был совет НИКОКДА не катиться на нейтрали! Еще писали, что очень важно маниакально следить за давлением в шинах :) Больше я особо ничего не запомнил :)