Машины будущего, недочёты и плюсы Peugeot 3008. (Трафик)
Сейчас говорят, в наше время машины все хорошие а вот их владельцы не очень.
Так вот я хотел бы поговорить о выборе автомобиля марки Peugeot современные модели и будущие.
Известно что водители очень любят удобство, и если машина не очень в техническом плане, сев в неё будущий владелец понимает что выходить с неё желания уже нет.
Когда я купил Peugeot 406 поддержанный авто кому то служил грузовой лошадкой, 1,9 двигатель вполне справлялся со всеми нагрузками но увы всему есть предел, когда список проблем завалил за десяток, то он решил купить себе новую легковую лошадку а эту за даром оставил гаражу, в котором я и нашол своего любимца. После Hyundai Lantra эта мне казалась просто шикарной, в плане удобства и изоляции, Посмотрев на внешние и внутренние проблемы я не долго думая взял её, влюбился сразу. Через определённое время я стал изучать салон, он удобный спору нет, но хочется лучше.
Появились даже идеи сделать свой эксклюзив, вариант сборки один, сделать матрицу +/-, из эбаксидки вылить форму, при просушки догнать её 100 процентную совместимость с внутренней стороны залить пеной которая будет служить как утвердитель и звукоизолятор, ну а с внешней покрыть толстым имитатором кожи что бы всё было мягко и приятно, вобщем сделать всё в таком типе, улучшив удобства, юзабильность, звукоизоляцию и просто сделать себе приятно, но мечты пока остались мечтами.
После этого я стал всё чаще приглядываться в салоны машин, и чувствовать их удобность и юзабильность, об этом и будем говорить.
Peugeot 3008 :
Разберём салон :
Первое и самое главное для водителя это то что есть куда положить руки.
1 - Правая рука, подлокотник, это просто огромнейший плюс для комфортной езды. Самая шикарная и используемая вещь в машине, без неё езда в машине будет казаться совсем другой.
2 – Не кожа = не комфорт, всегда приятней находится в машине в которой очень мягко и комфортно сидится, в не кожанных креслах авто ощущения к сожалению иные, более жёсткие и не дают особо расслабиться.
3 - Двери типа:
НЕ КОМФОРТНЫ, должна быть как минимум кривая + уровень правой руки, здесь левый локоть будет выше правого, пульт стёклами находится не в очень удобном положении… вобщем совсем не комфортно.
4 – Данный тип руля со многими деталями, с двумя разными текстурами, будет придавать цепкость к рукам, уменьшая вероятность выскальзывания руля из под ладошки во время поворота
5 – Панель по середине, хм, справа ролика кнопки телефона от 0-9, кнопка ответить и повесить трубку. Конечно если выработать эту привычку у человека то и ему будет это казаться удобным, номера то понятно их просто деть не куда а вот эти две кнопки почему бы не поместить на руль справа сантиметра три от борта на части которая отвечает за сигнал и подушку, эта часть не так часто используется водителем но и дотянуться большим пальцем будет не тяжело и легче чем двигать всей рукой ну и конечно же отворачивать взгляд от дороги.
6 – Это GPS навигатор, большой плюс то что он отлично интегрирован в машине, даже на панели спидометра показывается информация в какую сторону едем и на какой улице находимся, но есть недочёт, GPS ставится для водителя а не для тех что сидит сзади, поэтому он должен быть повёрнут в сторону водителя, ещё лучше что бы это настраивалось вручную или автоматически.
7 – Не удобное положение руки, приподнятое, самое наилучшее положение когда подлокотник равен с концом ручки переключения скоростей, что позволило бы делать меньше усилий, но увы пока всё то что мы пользуем находится в большом сыром тест режиме.
Далее разберём структуру салона, если смотреть прямо то у нас получится своеобразная буква Т с минимальными изгибами:
Вобщем квадратный век авто интерьеров ещё ни куда не ушёл :(.
Если смотреть сверху то выглядеть это будет грубо говоря вот так :
Современный вариант должен выглядеть примерно так :
Что означают закруглённые формы ?
Водительская часть это когда всё что входит в его «круг» повёрнуто так как ему было бы удобно, то есть не как в наше время авто либо выпукло либо прямо а именно с наклоном в водительскую часть. Так же и пассажирская часть, здесь больше имеется в виду кондёр и звуковая акустика.
вся фокусировка должна быть поставлена человеку который в этом нуждается и должно быть сделано так что бы было прежде всего удобно ему, об остальных удобствах не забывая фокусировать пассажирскую часть пассажиру.
Дальше рассмотрим панель поближе :
Что этим хотели сказать дизайнеры я не со всем понял, или машина превращается в самолёт как в фильме такси либо неизвестно что за включатели выключатели :) Вобщем лично мне это не нравится, старый метод кнопочек был бы намного приятней если ещё и оформить нормально а не как тут понапихали дырок с переключателями и грубо и не смотрится… Да и к тому же чем не нравится идея современизировать немножко кнопочки, допустим сделав их слитными с панелью с мягкой красивой подсветкой и грубый тактилем, что бы всё оставалось на своих местах не портя ни интерьер лишними квадратами ни гамму всей картинки.
Юзабильность авто :
В подлокотник можно спрятать бутылочку воды или что нибудь по объемней, так же есть USB порт и поддержка iPod плееров, вот как бы мелочь но приятная.
Выбор режима дороги, очень полезная вещь для компьютера, ну и соответственно для машины и для их пользователей, самое нужное ей место это тут рядом с подлокотником, так как выбрав один раз можно про неё забыть, всё равно выбранный тип будет показываться на прозрачном окошке.
Как я понял ручник здесь автоматический, то есть просто нажав на кнопку машина становится на ручник, нажав её ещё раз ручника как не бывало, но это только предположение, на этой фотки не показано, но если смотреть в машине, чуть дальше ролика типа дорог есть пару кнопочек облегчающие водителю жизнь.
Подробней о ролике выбора дорог :
Перейдём к спидометру, в данной версии мне очень не нравится сама панель :
Я думаю многим автолюбителям приобретающим это авто придётся потратить не мало времени на привычку, смотреть на данный прибор, ошибки БК и тд и тп… Дальше дизайнеры идут по пути который возмещает все минусы:
Вот оно, окошко который будет вам постоянно мозолить глаза, для меня это окошко будущего, мечта всех авто любителей, мини дисплей прозрачный с отличной контрастностью, с выводом всей нужной информации, нужность основной панели практически отпадает. Дальше круче :
Вот она система которая предупредит вас и возможно обезопасит от аварийных ситуаций, конечно же в главной роли окошко будущего :)
Ну вот и до безопасности добрались, как вы уже поняли многое в этой машине предусмотрено обезопасить вас и ваших пассажиров максимально от разных ситуаций, тут французы выложились на максимум, и за это NCAP вручило им пятёрку :)
И так если вдруг вы всё таки умудрились попасть в аварию, особо вам ни чего не будет, ощущения такие как будто вы подпрыгнули на кровати и упали на неё, к тому же кровать очень даже мягкая :)
Наконец то добрались до конца, экстерьер я не стал описывать, возможно дальше будет больше, уже не об этой машине, как я писал в самом начале меня больше интересуют интерьеры и в дальнейшем я обязательно что нибудь да и сделаю, какие мои годы.
Спасибо читателям, ну а тем кто занимается copy/paste пламенный привет, посмотрел я и ужаснулся, на панели справа по две три статьи одинаковых, а хотелось бы видеть ресурс уникальными постами.
Готовьтесь к поколению водителей без инстинкта самосохранения
З.Ы. Камазу по прежнему ||, он гасит удар за счёт сминания иномарки
ну а для костей если уж поучится ударится, то можно посмотреть по характеристикам панели: Пена пенопласта (вполне себе мягкий материал), эбаксидка, даже 4х слойный не угловатый будет мяться, толстый слой имитатора кожи достаточно мягкий материал, я соглашусь если удар будет то будет больновато но сломать можно будет только какой нибудь палец, но для этого надо ещё умудриться влететь пальцем об панель :)
что тут описывать незнаю, всё квадратно, но здесь компенсирует его внешняя часть.
Всё что сзади я пока не описываю, задняя часть вообще страдает практически у всех машин, но так же доведена по максимум со стилем передней части что радует, это отдельная тема. Данное авто больше относится к классу отдыха, приехал отдохнул уехал, особых отличий от подобных авто нету, всё стандартно кроме самой задней кабины.
Не совсем понял о децентролицазии руля, по мне так имеено впечатление того что одна рука длинней второй создаётся разными уровнями подлокотников + сободное пространство справа, и ни какого свободного пространства слева.
Это вобщем относится к дизайну дверей, тип у 3008 просто ужасный :)
— А насчёт центролизирования руля, я представляю машину с рулём по центру, но в моём воображении он выглядит маленькой спортивной машиной, либо мотороллером :)
Напомнило сразу картину китая где человек служит в роли лошади, взял телегу и побежал с пассажирами сзади :)
вот он мой следующий пост :)
о этой машине
пыж 308.
Что бя увеличить пространство с левой стороны, была сделана большая вмятина в двери, + почти сто процентное совпадение подлокотников, ну а остальное потребует обучение интерьера в подробностях, вобщем мой следующий пост.
в 308 уровни для рук разные — крайне неудобно левую руку куда-нибудь пристроить, кроме руля.
rc-z сам собираюсь купить, как только понравится )
С несколькими пунктами несогласен: * п. 5 — кнопки (handsfree) на руле противоречат вcему дизайн-концепту 308-3008 — кнопки, которые у других на руле, у новопыжей под рулём — по опыту, это невероятно удобно в поворотах. * структура салона — свернуть на водителя — это, опять же, дизайн-концепт Сааба, и тырить чужие идеи нехорошо (к корейцам не относится, у них удачно получается — Cee'd тому пример). * спидометр — если от красоты кружков 308х (Premium и Premium Pack) можно… эм… слиться с машиной в экстазе, то нечто, изображённое на фото — sucks (( хотя всунуть компас между кружками — идея отличная.
А вообще, сейчас я езжу на 308 SW и следующей своей машиной вижу только 3008. Учитывая, что платформа 3008 берётся от 308 сарайчика, то жду полный привод и коплю песеты :)