Развеем пару мифов про покупку б/у
Рассказец тут созрел ни жданно ни гадано. Как не странно снова про покупку б/у автомобиля. Так вот я тут интересовался, какие камни подводные могут возникнуть при покупке Шевроле Ланоса, нового в автосалоне. В общем информация не понадобилась, знакомый одумался, встрепенулся, сократил доступный бюджет и решил купить трёх-пяти летку.
И хотя я уже делал обзорчик по выбору б/у машины, но такого поворота при осмотре я не освещал, хотя это реально частая позиция продавца.
В общем и целом предлагается машина 2005 года, но по цене машины той же марки и модели, но с более ранними датами издания, по фото всё вроде ничего, но какой-то стрём есть, согласитесь. Итак выдвигаемся на просмотр. Чтоже видим, ну обычная такая машина, с 50 шагов очень даже ничего. При осмотре ближе, сразу в глаза бросается отсутствие значка, согласитесь в этом есть некий тайный смысл, но вдруг именно по этому такая сладенькая цена (примерно так и думал мой знакомый). А по факту.
По факту машина коцаная по-кругу. Уголки бамперов битые, крыло правое с ведром шпатлевки, дверь тоже коснулся ремонт. Причем задуто это всё не очень талантливо и похоже из баллона, благо цвет легко скрываемый – серебристый металлик. Левое крыло снимали, причем виден след скоростной, совершенно не талантливой рихтовки ребра на кузове и на крыле. Передок – рамка (то на что вешается всё, что спереди) заменена, похоже на неоригинал (многие детали сидят не ровно). Вы ещё хотите покупать эту машину? Или уже раскисли? Так ничего, продавец вам поднимет настроение, сказав, что сделает скидочку и сразу с плеча срубает 5000 рублей, приятно блин!:) Но это ещё не всё, к сожалению.
Смотрим на мотор, слушаем. Классно работает, ровно, шуршит – мечта. Пробег вроде не большой. Смотрим, нюхаем. Логично, что мотор должен быть ну уж если не чистым, то по крайней мере сухим! А вот с этим прокольчик. В районе бачка жидкости ГУР есть подтек. Ну и что, скажет человек, не понимающий (типа знакомого моего), ну долил жижу перед продажей, чего тут такого. А вот чего! Зачем доливать, если всё в порядке? Правильно незачем. Смотрим на рейку и, бинго! Рейка мокрая – ей конец. Тут продавец парирует – рейка да, забыл совсем(!) предупредить, но на рейку тоже предусмотрена скидочка – 3 тысячи. Типа, рейка стоит 4000 рублей, но тут-то и менять её не надо, только сальнички поменять и всего-то делов. Но я то вижу, что сальничкам там хана вообще, и судя по сырости вокруг уже давно (скорее всего рейка то под замену, а если так ездят давно, то и насосу скоро кирдык). Ремонт этого всего далеко не 3-4 тысячи, я думаю тут преуменьшение раз в 10!
Ну как бы хорошо, обратно вспоминаем, что год-то у машины сладкий, свежий, открываем двери. МРАК! Сзади ремни срезаны, зачем, мне не понятно, болты рядом. Видимо очень нужен был трос буксировочный Салон после химчистки, но он грязный, реально. Передние сиденья продавлены каким-то тяжеленным крупом, причем этот самый зад ещё и курил нещадно, целых две дырки. Зато торпеда натерта как самизнаетечто. В общем я глядя на эту машину хотел бежать, бежать также быстро и также беззаботно, как великий комбинатор из шахматного клуба в Васюках
Что-то я отвлекся. Миф номер один развеян, либо покупаем «год», либо «ездить». Переходим ко второму мифу. Документы, конечно же в порядке, ПТС есть, машина не закладная, не в угоне, все номера совпадают, всё хорошо (ещё бы что-то было не в порядке при таком состоянии). Продавец в «автосалоне» выдал фразу, типа "Вы же покупаете в автосалоне, какие могут быть проблемы"? А правда какие? Вот такие например. Во первых мелкие автосалоны, гады, пользуются тем, что часто в разговорах, на сайтах или в прессе упоминают про покупку авто б/у в автосалоне. Во-вторых салон салону рознь.
С трейд ин площадки дилера любой марки – это да, по крайней мере с документами всё будет Ок, скорее всего, может даже предпродажку сделают. Цена будет выше, но каждый решает сам, сколько стоит спокойствие! А вот с площадки автобазы из автосалона Пердяев и Ко – это скорее всего будет косячное авто по завышенной цене или с проблемами в документах (обычно такие автосалоны и рождают перебитые номера, так как при них функционирует ненавящивый сервис "занедораго"). Таким образом миф номер два тоже развеян. А воз (машина) и ныне там, и обидно, что всё-таки она найдет своего покупателя.
И хотя я уже делал обзорчик по выбору б/у машины, но такого поворота при осмотре я не освещал, хотя это реально частая позиция продавца.
В общем и целом предлагается машина 2005 года, но по цене машины той же марки и модели, но с более ранними датами издания, по фото всё вроде ничего, но какой-то стрём есть, согласитесь. Итак выдвигаемся на просмотр. Чтоже видим, ну обычная такая машина, с 50 шагов очень даже ничего. При осмотре ближе, сразу в глаза бросается отсутствие значка, согласитесь в этом есть некий тайный смысл, но вдруг именно по этому такая сладенькая цена (примерно так и думал мой знакомый). А по факту.
По факту машина коцаная по-кругу. Уголки бамперов битые, крыло правое с ведром шпатлевки, дверь тоже коснулся ремонт. Причем задуто это всё не очень талантливо и похоже из баллона, благо цвет легко скрываемый – серебристый металлик. Левое крыло снимали, причем виден след скоростной, совершенно не талантливой рихтовки ребра на кузове и на крыле. Передок – рамка (то на что вешается всё, что спереди) заменена, похоже на неоригинал (многие детали сидят не ровно). Вы ещё хотите покупать эту машину? Или уже раскисли? Так ничего, продавец вам поднимет настроение, сказав, что сделает скидочку и сразу с плеча срубает 5000 рублей, приятно блин!:) Но это ещё не всё, к сожалению.
Смотрим на мотор, слушаем. Классно работает, ровно, шуршит – мечта. Пробег вроде не большой. Смотрим, нюхаем. Логично, что мотор должен быть ну уж если не чистым, то по крайней мере сухим! А вот с этим прокольчик. В районе бачка жидкости ГУР есть подтек. Ну и что, скажет человек, не понимающий (типа знакомого моего), ну долил жижу перед продажей, чего тут такого. А вот чего! Зачем доливать, если всё в порядке? Правильно незачем. Смотрим на рейку и, бинго! Рейка мокрая – ей конец. Тут продавец парирует – рейка да, забыл совсем(!) предупредить, но на рейку тоже предусмотрена скидочка – 3 тысячи. Типа, рейка стоит 4000 рублей, но тут-то и менять её не надо, только сальнички поменять и всего-то делов. Но я то вижу, что сальничкам там хана вообще, и судя по сырости вокруг уже давно (скорее всего рейка то под замену, а если так ездят давно, то и насосу скоро кирдык). Ремонт этого всего далеко не 3-4 тысячи, я думаю тут преуменьшение раз в 10!
Ну как бы хорошо, обратно вспоминаем, что год-то у машины сладкий, свежий, открываем двери. МРАК! Сзади ремни срезаны, зачем, мне не понятно, болты рядом. Видимо очень нужен был трос буксировочный Салон после химчистки, но он грязный, реально. Передние сиденья продавлены каким-то тяжеленным крупом, причем этот самый зад ещё и курил нещадно, целых две дырки. Зато торпеда натерта как самизнаетечто. В общем я глядя на эту машину хотел бежать, бежать также быстро и также беззаботно, как великий комбинатор из шахматного клуба в Васюках
Что-то я отвлекся. Миф номер один развеян, либо покупаем «год», либо «ездить». Переходим ко второму мифу. Документы, конечно же в порядке, ПТС есть, машина не закладная, не в угоне, все номера совпадают, всё хорошо (ещё бы что-то было не в порядке при таком состоянии). Продавец в «автосалоне» выдал фразу, типа "Вы же покупаете в автосалоне, какие могут быть проблемы"? А правда какие? Вот такие например. Во первых мелкие автосалоны, гады, пользуются тем, что часто в разговорах, на сайтах или в прессе упоминают про покупку авто б/у в автосалоне. Во-вторых салон салону рознь.
С трейд ин площадки дилера любой марки – это да, по крайней мере с документами всё будет Ок, скорее всего, может даже предпродажку сделают. Цена будет выше, но каждый решает сам, сколько стоит спокойствие! А вот с площадки автобазы из автосалона Пердяев и Ко – это скорее всего будет косячное авто по завышенной цене или с проблемами в документах (обычно такие автосалоны и рождают перебитые номера, так как при них функционирует ненавящивый сервис "занедораго"). Таким образом миф номер два тоже развеян. А воз (машина) и ныне там, и обидно, что всё-таки она найдет своего покупателя.
На машину мы посмотрели, показали недовольство состоянием, стеклом треснутым, царапками и прочим.
Менеджер поднял всю историю машины, чтобы нам угодить — что когда менялось, сказал, что в лизинге машина была, показал даже запись в их БД — все что было сделано с машиной — было на экране. Рассказал, что приехали слишком рано, они не успели сделать предпрод подготовку — замену лобового, дисков/колодок/жидкостей, проч. Сказали, что если купим — все равно сделают. На царапины дали скидки
ну да, впаривают говна щас значительно больше нормальных ухоженых машин. просто нужно внимательнее присматриваться, замечать детали при осмотре. с первого раза понятно что будут разочарования, опыт тоже из чего то должен делаться.
я вот первую машину покупал, тоже неудачный выбор был… по незнанию просто, вторую покупал, уже с учтенными ошибками, но и тут не все доглядел… в третий раз планирую новую покупать :)
вообще либо если покупаешь один, то покупать надо новую в салоне, если не хватает денег, то б/у с опытным человеком, если сам не профи. и стараться перед покупкой договариваться о диагностике на сервисе, чтоб уж быть уверенным наверняка, что от тебя ничего не скрывают.
Процентов на 85 могу сказать, что если бы меня вчера с ним не было, то он сегодня уже оформлял бы этот хлам.
Второй миф, что любой автосалон продает машины с чистыми документами. Я склонен полагать (основываясь на практику), что это относится только к крупным автосалонам-дилерам.
Б/у машина как билеты гос лото, шанс что повезет очень очень мал, так что вопрос по сути сколько потеряешь.)
Второй показывал тачку — отличная. Снял чехол с сиденья — такое ощущение, что картошку на всех креслах возили и жирную курицу жрали, капая.
Не надо говорить, что покупка Б/У — лотерея. Большинство водителей всё же следит за своими машинами и продаёт их в «хорошем состоянии» (если говорить о 1-3хлетках). Просто надо тщательно осматривать авто при покупке. Если не разбираешься сам, всегда есть друзья/знакомые, кто помогут. Ну и конечно, если всё устраивает не надо жалеть 400р на диагностику и 100 на осмотр ходовой в сервисе.
Так что это не лотерея, а игра в покер, где многое просчитывается и предугадывается!
дайте рынку б/у машин еще 7-10 лет и он станет более-менее цивилизованным, если конечно нефть не кончиться… вон рынок автосалонов из таких диких лавочек конца 90-х превратился во вполне понятный и местами даже цивильный.
Второе: с кем судиться? Продавец (если об автосалоне говорим или о любой официальной фирме) не обязан и не будет иметь эксперта-оценщика авто и не несёт ответственности за то, что оценщик, к которому он обратился (наверняка это будет представитель отдельной фирмы) вынес неправильный вердикт.
А при определённой удаче, высочайшим познаниям в области юриспруденции и деньгами засудить конечно можно =)))) ИМХО