ГИБДД история вопроса ..
Сотрудники ДПС утверждают, что они сами должны обеспечивать себя рабочим инвентарем. Хорошую теплую зимнюю форму инспекторам не выдают. Ее они покупают за свой счет. 15 000 рублей на два сезона. Летнюю форму приходится менять раз в сезон. 7 тысяч стоит новая. Обувь тоже приходится покупать, поскольку казенные берцы снашиваются за месяц.
Жезлы гаишники обновляют каждые два-три месяца - обдираются. Стоят полосатые палки от 400 до 800 рублей. Металлические свистки - 250 рублей.
Не лучше дела обстоят со служебным транспортом. Ремонтировать его инспекторам приходится за свои деньги. Гонять транспорт на гувэдэшную базу никто не хочет. Спецы там давно не работают, а к тем слесарям, что есть, доверия нет. Содержание патрульной "десятки" в год обходится примерно в 60 000 рублей. Плюс бензин. Нормы расхода топлива на смену просто смешные, поэтому инспектора докупают горючее за свои - скидываются ежесменно по 250 рублей с каждого.
Итого, ежемесячные "рабочие" расходы инспектора составляют около 10 000 рублей.
Делиться надо
Инспектор после каждой смены должен докладывать своему начальнику результаты работы, делиться нетрудовыми доходами. Поговаривают, что сейчас "план" для одного инспектора составляет от 3000 до 5000 рублей за смену. Что "набомбил" сверху, можно нести домой.
По рассказам, левые приработки составляют примерно 18 000-20 000 рублей в месяц. Если эти деньги прибавить к официальным доходам, то получается средняя зарплата по Москве - 30 000-35 000 рублей.
Существует у гаишников и свой "общак", или фонд взаимовыручки. В него вносятся деньги на откуп коллег от контролирующих структур. Особистов хватает: контрольно-профилактический отдел ГИБДД, прокуратура, собственная безопасность ГУВД и инспекция по личному составу. Если эти органы уличили во взятке, то отделаться от уголовного преследования можно за взятку. Сумма выкупа колеблется от 100 000 до 300 000 рублей. А в месяц одного-двух инспекторов обязательно ловят за руку.
Корреспонденты, переодевшись в гаишников и отстояв на дороге смену, говорят: никаких усилий к вымогательству взятки прилагать не надо - сами дают. Можно даже обойтись без провоцирующей фразы: "Не слышу предложений". Практически каждый нарушитель, будучи пойманным с поличным, с ходу предлагает мзду - по своей инициативе, в здравом уме и трезвой памяти.
Так что все публичные разговоры о коррумпированности инспекторов ГИБДД имеет смысл прекратить за ненадобностью.
Материал взят с http://anti-gai.livejournal.com
Видео по теме :
1
2
А вообще и среди них люди нормальные есть. За мой небольшой стаж активной эксплуатации собственного авто — пару раз отпускали бесплатно (превышение в городе 90 -) )