кто как готовит машина для дальних поездок?
Собрался тут съездить в Питер на машине и задался вопросом, а выдержит ли машинка столь долгую поездку? до этого опыта поездок за пределы Москвы и Московской области на машине не было... что посоветуете проверить в машине или захватить с собой на всякие непредвиденные случаи, вобщем кто как готовит машина для дальних поездок???
С собой иметь навигатор, зарядник для мобилы, побольше денег на всякий случай, достаточный запас бабла на мобиле.
Если руки растут откуда надо, можно озаботиться инструментарием. Запаску проверить перед выездом, все эксплуатационные жидкости.
Это так, навскидку.
Всё — счастливой дороги.
но я прикупил себе такую
Проверка шин, наличие предохранителей, уровни жидкостей — это всё нужно контролировать и не планируя ехать никуда. Я вас уверяю, намертво застрять в пяти километрах от города — тоже весьма волнительно, и по степени нервотрёпки сравнимо с застреванием где-нить в Бологом.
Перед дальней поездкой стоит проверить:
— Тормоза. Оценить степень износа колодок и дисков. Звучит банально, но некоторые забывают о такой очень важной детали.
— Подвеску — тут даже не обязательно на сервис, просто прокатиться по убитой дорожке и послушать, что где гремит. Не гремит? Выключить магнитолу и снова прокатиться. Гремит? Убрать всё в бардачке, в карманах дверей, снова прокатится. Гремит? Тогда на автосервис…
— Стоит купить и бросить в машину ремешки — ГРМ и генератора. (хотя с первым хз, если на современных машинах рвёт — то часто по клапанам бьёт, и в таком случае отсутствие ремня под рукой — меньшая из проблем). Обязательно — хороший буксировочный трос. Дофига народу в случае чего готовы вам помочь — но троса у них нету… Если есть место — киньте пару дощечек: подложить под домкрат, если вдруг придётся менять колесо на земле, и, если что, подкинуть под колёса (горожане очень удивляются, когда в первый раз открывают для себя, что почва под машиной, поставленной на лужайке для пикничка, очень хорошо проседает — и без подкладывания выехать может быть проблематично).
— Да, и брезенту кусок. У меня всегда в машине, в багажнике на полу лежит. И пол прикрывает, и выручал меня не раз, когда буксовало колесо — по скомканному брезенту «вытягивает» на ура.
в обязательном порядке покупается ремкомплект для бескамерной резины(шило, жгут, заливной герметик, баллоны с воздухом), проверяется в обязательном порядке натяжение цепи, и сама цепь на предмет «а не пора ли заменить»=) мотоцикл всегда перед дальними поездками мыл, не знаю зачем, но мыл всегда. проверка давления в колесах, затяжка всех слабых креплений по мануалу. на всякий случай брал с собой большой тюбик поксипола на случай если вдруг произойдет падение и какая-нибудь из крышек двигателя станет дырявой. канистру масла — чтоб если случись что долить. ну и с собой взять че-нить покушать да попить. ну и денег естественно в 2 раза больше чем расчетноё их количество(перестраховка). вот как-то так.
последнее время поездку питер-москва дальняком не считаю, 700км — не то расстояние, чтобы называть его дальним=) мотались и в крым, и в астрахань и в сочи… Сашка Теплякова так вобще во Владик ездила, но все это не особо под тематику автокадабры подходит. может мотокадабру сделаем?)))))
В принципе ехать то можно в слепую, да вот стремно заезжать во всякие придорожные сервисы, если что случиться, ибо привык к большим, специализированным.