В лобовую
Намедни наткнулся на интереснейший пост в ЖЖ, где автор рассуждает о физике лобового столкновения со всеми втекающими и вытекающими. Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная «эффективная скорость удара» для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
Весьма здравые и обоснованные рассуждения. Настоятельно рекомендую ознакомиться. Картинка является ссылкой на статью о соответствующих испытаниях. В догонку видео про смарт и S-класс.
Весьма здравые и обоснованные рассуждения. Настоятельно рекомендую ознакомиться. Картинка является ссылкой на статью о соответствующих испытаниях. В догонку видео про смарт и S-класс.
если одну машину мы возьмем за 0 — то скорость второй будет своя + скорость первой. и да — это конечно удар не в абсолютно жесткое препятствие.
поясните если что не так… что тут у нас эффективная скорость? откуда она?
1) Движущийся навстречу автомобиль имеет массу много меньше Вашей (например, этот автомобиль — комар). Очевидно, что в него гораздо выгоднее въехать, чем в стену.
2) Или же движущийся навстречу автомобиль и есть стена (нечто, имеющее массу много большую, чем Ваша). Тогда роль комара играете уже Вы.
Если массы сравнимы, то и эффективные скорости обратонопропорциональны им (верно на самом деле в пределе и если не сравнимы :)))
1) Движущийся навстречу автомобиль имеет массу много меньше Вашей (например, этот автомобиль — комар). Очевидно, что в него гораздо выгоднее въехать, чем в стену.
2) Или же движущийся навстречу автомобиль и есть стена (нечто, имеющее массу много большую, чем Ваша). Тогда роль комара играете уже Вы.
Если массы сравнимы, то и эффективные скорости обратонопропорциональны им (верно на самом деле в пределе и если не сравнимы :)))
Или даже так: