ГАЗ-3111
Машина должна была стать флагманом ГАЗа, и отличной альтернативой б/у иномаркам. Но….
Как всегда неадекватная цена и отвратное качество изготовления погубили автомобиль. Под капотом стоял ЗМЗ-4052.10 с мозгами Bosch — 2.5L — с которого снимали 155 лс., для «барж» солидно. На авто уже установлена нормальна бесшкворневая передняя подвеска, которая потом как мы знаем появится на машинах семейства 3110. В тормозной системе появилась ABS от тех же немцев. Все было красиво и прекрасно, пока покупатели не узнали цену на авто от 15 300$ (!!!), при том что в базе не было — кондиционера, подушек безопасности и даже простецкой магнитолы, как мы видим сейчас желающих помочь так нашему автопрому в то время нашлось мало, и производство, которое и так было штучным — свернули. А будь цена адекватной, был бы хит, и не надо никаих Siber выдумывать.
Как всегда неадекватная цена и отвратное качество изготовления погубили автомобиль. Под капотом стоял ЗМЗ-4052.10 с мозгами Bosch — 2.5L — с которого снимали 155 лс., для «барж» солидно. На авто уже установлена нормальна бесшкворневая передняя подвеска, которая потом как мы знаем появится на машинах семейства 3110. В тормозной системе появилась ABS от тех же немцев. Все было красиво и прекрасно, пока покупатели не узнали цену на авто от 15 300$ (!!!), при том что в базе не было — кондиционера, подушек безопасности и даже простецкой магнитолы, как мы видим сейчас желающих помочь так нашему автопрому в то время нашлось мало, и производство, которое и так было штучным — свернули. А будь цена адекватной, был бы хит, и не надо никаих Siber выдумывать.
Но в любом случае, с точки зрения бизнеса, разработка собственной модели автомобиля в таких условиях была сомнительным шагом. Я не помню точную сумму, затраченную на разработку и производство 3111, там было что-то порядка десятков миллионов долларов. Обычно, прежде чем потратить такую сумму, делают какой-нибудь бизнес-план, исследование рынка. А тут получается, подсчитали уже потом. Оказывается, не пойдёт. Продаваться не будет. Какой тогда смысл во всей этой работе? Насколько я знаю, все эти ошибки были допущены «красными директорами», которые не слышали о маркетинговых исследованиях.
В общем — волга волгой и не больше… Ну посовременнее дизайн и все и то спорный…
жалко(