Музыка и водители
Британские учёные выяснили, что громкая музыка влияет на реакцию водителя. Время на выполнение умственных и физических упражнений увеличивается примерно на 20 процентов. Но как выяснилось, ещё немаловажную роль играет и скорость композиции. Если ритм музыки превышает 60 ударов в минуту, то у человека повышается кровяное давление и учащается пульс, что очень сильно влияет на поведение водителя за рулём. Вроде, всё логично, но логично для Европы, у нас же почему-то данные факты мало весомы, а в большинстве своём и вовсе противоречивы. На наших дорогах манеру езды определяют не частота ударов, а стиль музыки (хотя, скорее всё же, это водитель с манерой вождения определяет для себя музыку, руководствуясь общепринятыми штампами).
Весь наш «контингент дорог» (в музыкальном плане) можно поделить на несколько групп. Понятно, что их на самом деле больше, но остальные просто настолько малочисленны по сравнению с основными, что не составят общей картины о сибирских водителях-меломанах. Итак…
Группа 1 (и самая яркая) «Газелисты».
Все (или почти все) мы прекрасно знаем музыкальные вкусы и манеру вождения наших доблестных королей дорог. Только вот почему-то факты сильно расходятся с теорией британских учёных. Даже далёкому от музыкальных терминов пассажиру понятно, что шансон (так принято у нас называть данные произведения) далёк от звания супер скоростной музыки. Но почему-то складывается такое впечатление, что водитель жёлтой (или белой) «капсулы смерти» во время движения слушает не какова — нибудь «Ивана Бывалого», а саундтрек к игре «Need For Speed». Причём складывается впечатление, что он (водитель) на сто процентов уверен в возможности начать игру сначала если вдруг не впишется в очередной поворот или нечаянно перепутает красный с зелёным. Хотя, наверное, всё объясняется очень просто: о чём наш (именно наш) шансон? В основном о начале новой жизни или о мечте о ней. Якобы натворил ошибок по-молодости из-за любви, социума, отсутствия ума (нужное подчеркнуть) потом понял всё, наказание принял, по новой, с чистой совестью да правильным путём. Видимо, водитель это всё переносит с музыки на реальность отсюда и такие номера при маневрировании в плотных потоках городских улиц. Правда вот ещё наблюдается тенденция к приниманию клубной музыки, но это скорее от появления всё большего числа молодых газелистов, нежели от смены общих музыкальных пристрастий данного клана водителей.
К «группе 1» можно также отнести и водителей автобусов, только вот размеры их транспортных средств не позволяют им выделяться из серого потока городского транспорта, поэтому и манеру их вождения замечают совсем не многие, точнее замечают, но так же как и манеры водителей трамваев.
Группа 2 (младшие братья «группы 1») «Таксисты».
Тут отличий в манере управления автомобилей совсем мало, к сожалению есть большие отличия в возможностях автомобиля. Появляются возможности проскользнуть там где не пролезет Газель. Понимание правил дорожного движения то же, самоуверенность та же, звуки из динамиков те же. Если пассажир скромный, то до дома он будет ехать так же как и на маршрутке с разницей лишь в том, что можно курить, остановок нет, ехать можно ночью. Но по сравнению микроавтобусами, тут можно попросить водителя включить радио (не обязательно «Шансон») и сразу ощущается смена настроения водителя. Как будто у него отбирают бессмертие.
Группа 3 (враги первых двух) «Крутые тачки / мальчики»
Ну эти в основном встречаются на дорогах ночью, когда газелей уже совсем мало. Выделяются громкими басами клубной культуры. Наверное кто-токогда-то издал указ запрещающий ездить на дорогих машинах по ночам без сотрясающих сетов модных диджеев. Манера езды очень схожа с манерой газелистов и таксистов: те же самые пренебрежения цветовой палитрой «ненужных столбов», непонимания двух белых полос на дороге, людей на зебрах. Правда у этих есть и свои забавы в виде постоять (если вдруг заметил красный) на перекрёстке рядом с себеподобным, посостязаться в басах из багажника, затем порычать из под днища и рвануть до следующего перекрёстка или столба. Поведение однообразное как и каждый новый трек из дорогой магнитолы.
Группа 4 «Крутые тачки / девочки»
Тут в основном героини многочисленных анекдотов. Блондинки за рулями джипов и Мерседесов. О их манере вождения сможет рассказать любой водитель у которого стаж на дороге больше месяца. В их колонках то же что и с экранов молодёжных музыкальных каналов. Вобщем в езде больше рекламы, чем практической пользы.
Группа 5 «Рядовые»
Наверное, самая обширная группа, которая не имеет чётких границ по маркам автомобилей. Сюда входят как и «копейки», так и японские автомобили всевозможных марок и годов выпуска. Так же эта группа является и самой безопасной на дорогах, потому как сюда входят водители, не получившие машину в подарок по достижении 18-ти лет, а те, которые имеют стаж вождения от 3-ёх лет и выше. Их манеру управления автомобилем внушает доверие и спокойствие. И пусть даже если ты летишь ночью на старой волге под 120, ты понимаешь что это человек, который думает головой а не ушами. Поэтому, зачастую музыка в салоне никак не влияет на настроение за рулём и как-то даже трудно провести параллель между звуками из колонок и скоростью на спидометре. А музыка у них может звучать самая разная, тут уже нет связи между твоим водительским статусом и модным для этого положения звуковым сопровождением. Хорошо что их на дорогах ещё больше чем вышеописанных.
Группа 6 «Праворядные»
Эту группу ненавидят абсолютно все предыдущие пять за «молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт». Вроде как попробуй не пропусти тихохода, всё ведь по правилам делает.
Сюда относятся самые начинающие с буквой «У» на заднем стекле и деды, держащие руль как штурвал самолёта идущего на таран.
Первые музыку вообще не слушают, так как слушают инструктора, а у вторых из двух древних колонок не менее древнего «москвича» обычно чуть слышно звучит какая-нибудь радиостанция где больше слов, меньше музыки. А почему? Вот история одного водителя:
«Еду себе по трехполосной дороге по левой полосе. Справа от меня едет какой-то дедок. Боюсь я стариков за рулем, а потому слежу за ним. И вот он НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ГОЛОВЫ крутит руль и начинает уходить на меня. Я гужу [или гудю?] и он, даже не повернув головы, возвращается на место.
Через некоторое время он так же НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ГОЛОВЫ крутит руль и начинает уходить вправо. Оттуда ему гудят и он опять возвращается. И до меня доходит: старый пень ничего не видит и ЕДЕТ НА СЛУХ. Ох как я притопил газ…»
Вывод:
Музыкой наших дорог ночами является продвинутые сэты модных диджеев, а днями так называемый шансон. И действия на дорогах происходят в тех же стилях. Взято тут
Весь наш «контингент дорог» (в музыкальном плане) можно поделить на несколько групп. Понятно, что их на самом деле больше, но остальные просто настолько малочисленны по сравнению с основными, что не составят общей картины о сибирских водителях-меломанах. Итак…
Группа 1 (и самая яркая) «Газелисты».
Все (или почти все) мы прекрасно знаем музыкальные вкусы и манеру вождения наших доблестных королей дорог. Только вот почему-то факты сильно расходятся с теорией британских учёных. Даже далёкому от музыкальных терминов пассажиру понятно, что шансон (так принято у нас называть данные произведения) далёк от звания супер скоростной музыки. Но почему-то складывается такое впечатление, что водитель жёлтой (или белой) «капсулы смерти» во время движения слушает не какова — нибудь «Ивана Бывалого», а саундтрек к игре «Need For Speed». Причём складывается впечатление, что он (водитель) на сто процентов уверен в возможности начать игру сначала если вдруг не впишется в очередной поворот или нечаянно перепутает красный с зелёным. Хотя, наверное, всё объясняется очень просто: о чём наш (именно наш) шансон? В основном о начале новой жизни или о мечте о ней. Якобы натворил ошибок по-молодости из-за любви, социума, отсутствия ума (нужное подчеркнуть) потом понял всё, наказание принял, по новой, с чистой совестью да правильным путём. Видимо, водитель это всё переносит с музыки на реальность отсюда и такие номера при маневрировании в плотных потоках городских улиц. Правда вот ещё наблюдается тенденция к приниманию клубной музыки, но это скорее от появления всё большего числа молодых газелистов, нежели от смены общих музыкальных пристрастий данного клана водителей.
К «группе 1» можно также отнести и водителей автобусов, только вот размеры их транспортных средств не позволяют им выделяться из серого потока городского транспорта, поэтому и манеру их вождения замечают совсем не многие, точнее замечают, но так же как и манеры водителей трамваев.
Группа 2 (младшие братья «группы 1») «Таксисты».
Тут отличий в манере управления автомобилей совсем мало, к сожалению есть большие отличия в возможностях автомобиля. Появляются возможности проскользнуть там где не пролезет Газель. Понимание правил дорожного движения то же, самоуверенность та же, звуки из динамиков те же. Если пассажир скромный, то до дома он будет ехать так же как и на маршрутке с разницей лишь в том, что можно курить, остановок нет, ехать можно ночью. Но по сравнению микроавтобусами, тут можно попросить водителя включить радио (не обязательно «Шансон») и сразу ощущается смена настроения водителя. Как будто у него отбирают бессмертие.
Группа 3 (враги первых двух) «Крутые тачки / мальчики»
Ну эти в основном встречаются на дорогах ночью, когда газелей уже совсем мало. Выделяются громкими басами клубной культуры. Наверное кто-токогда-то издал указ запрещающий ездить на дорогих машинах по ночам без сотрясающих сетов модных диджеев. Манера езды очень схожа с манерой газелистов и таксистов: те же самые пренебрежения цветовой палитрой «ненужных столбов», непонимания двух белых полос на дороге, людей на зебрах. Правда у этих есть и свои забавы в виде постоять (если вдруг заметил красный) на перекрёстке рядом с себеподобным, посостязаться в басах из багажника, затем порычать из под днища и рвануть до следующего перекрёстка или столба. Поведение однообразное как и каждый новый трек из дорогой магнитолы.
Группа 4 «Крутые тачки / девочки»
Тут в основном героини многочисленных анекдотов. Блондинки за рулями джипов и Мерседесов. О их манере вождения сможет рассказать любой водитель у которого стаж на дороге больше месяца. В их колонках то же что и с экранов молодёжных музыкальных каналов. Вобщем в езде больше рекламы, чем практической пользы.
Группа 5 «Рядовые»
Наверное, самая обширная группа, которая не имеет чётких границ по маркам автомобилей. Сюда входят как и «копейки», так и японские автомобили всевозможных марок и годов выпуска. Так же эта группа является и самой безопасной на дорогах, потому как сюда входят водители, не получившие машину в подарок по достижении 18-ти лет, а те, которые имеют стаж вождения от 3-ёх лет и выше. Их манеру управления автомобилем внушает доверие и спокойствие. И пусть даже если ты летишь ночью на старой волге под 120, ты понимаешь что это человек, который думает головой а не ушами. Поэтому, зачастую музыка в салоне никак не влияет на настроение за рулём и как-то даже трудно провести параллель между звуками из колонок и скоростью на спидометре. А музыка у них может звучать самая разная, тут уже нет связи между твоим водительским статусом и модным для этого положения звуковым сопровождением. Хорошо что их на дорогах ещё больше чем вышеописанных.
Группа 6 «Праворядные»
Эту группу ненавидят абсолютно все предыдущие пять за «молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт». Вроде как попробуй не пропусти тихохода, всё ведь по правилам делает.
Сюда относятся самые начинающие с буквой «У» на заднем стекле и деды, держащие руль как штурвал самолёта идущего на таран.
Первые музыку вообще не слушают, так как слушают инструктора, а у вторых из двух древних колонок не менее древнего «москвича» обычно чуть слышно звучит какая-нибудь радиостанция где больше слов, меньше музыки. А почему? Вот история одного водителя:
«Еду себе по трехполосной дороге по левой полосе. Справа от меня едет какой-то дедок. Боюсь я стариков за рулем, а потому слежу за ним. И вот он НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ГОЛОВЫ крутит руль и начинает уходить на меня. Я гужу [или гудю?] и он, даже не повернув головы, возвращается на место.
Через некоторое время он так же НЕ ПОВОРАЧИВАЯ ГОЛОВЫ крутит руль и начинает уходить вправо. Оттуда ему гудят и он опять возвращается. И до меня доходит: старый пень ничего не видит и ЕДЕТ НА СЛУХ. Ох как я притопил газ…»
Вывод:
Музыкой наших дорог ночами является продвинутые сэты модных диджеев, а днями так называемый шансон. И действия на дорогах происходят в тех же стилях. Взято тут
далеко не противник такой музыки, но только дома.
при езде не катит, что называется. может дело в средней паршивости динамиках и магнитоле?
автор, а кстати… не раскрыта тема хипхапа и айрэнби))
Турбированный Урал, это круто!
Хотя описанный автором эффект наблюдается — иногда приятно поставить что-нибудь совсем спокойное, выйти на автобан и никому не мешая спокойно отмотать нужные пару десятков километров на 120-130, не вылазя из средней полосы. Или наоборот, врубить Rammstein и распугать левый ряд, идя 180-200…
А вот пару раз ловил себя на том, что под быстрый хард начинал притапливать… Особенно в этом плане рисковы для меня W.A.S.P и RunningWild
Вообще, очень полезно составить диск-другой с универсальной музыкой для дороги, особенно для дальней дороги, когда есть риск заснуть. Толстолобики же выяснили, что лучше всего, когда треки постоянно меняют друг друга по ритму — усыпить может не только медляк, но и постоянно играющий на протяжении нескольких часов Рамштайн =)
У мну такая компиляция была — но надо-бы переделать, неколько треков выкинуть, и добавить появилось чего.
А вообще — самое сказочное для прослушивания в машине — «Модель для сборки»… хотя как раз тут риск уснуть повышается, зато слушать интересно.
Спокойного в машине нет. На 130 засыпаю…
Одно дело когда хочеться пожечь под Nickel Black или Рамштайн и другое дело когда едешь под Синатру или FunLovin Criminals — абсолютно разная езда
а при последних исполнителях и даже добрый как то стнавишся по отгошению ко всем участникам движения и пешеходом та ки хочеться всех пропускать и любить =)