Быстро как на машине, просто как пешком
Я всегда был автомобилистом! От самой-самой глубины души и до кончиков пальцев. Машина! Автомобиль! «Мама-мама, вон Москвич поехал» — говорил я в детстве, тыкая пальчиком на машинку. «Пап, ну как же ты не отличаешь Опель от Тойоты?» — укорял отца будучи постарше. «Да, в новом W221 отлично угадываются фамильные черты мерседесов» — размышляю, читая статью в авторевю… Мне нравились танки, грузовики, самолеты, мне нравилось всё! Только одно выпало из поля моего зрения — мотоциклы. Вы знаете, как-то не сложилось, родители вбили в голову, что это для самоубийц — и как отрезало. Красиво, прикольно, быстро, наверное, но не моё.
Всё резко поменялось когда меня лишили прав на лето. Не долго думая я почему-то захотел купить скутер. Ну а что? Права не нужны, до 60-ти едет только так, а говорят и еще быстрее, пробки должны быть побоку, да и стоит не так много. Игрушка или нет? Я решил проверить, не смотря на активные протесты родителей. Какое-то время перекапывал интернет, подбирая модель. Потом опять перекапывал по поводу всевозможных «советов бывалых скутеристов». Наконец, начал искать магазины торгующие скутерами и экипировкой. Сейчас это кажется так просто, а тогда всё было впервые.
Итак, июль 2008, в кармане 30 тысяч рублей, а в голове желание стать скутеристом. Я отправился сначала за шлемом, а потом за скутером. Шлем стоил 5550 рублей, что очень символично для поклонника марки Субару, согласитесь :) Скутер удалось купить лишь в третьем из намеченных магазинов, зато от 30-ти тысяч в результате еще и пара синих бумажек осталась. Моим первым скутером стала Хонда Дио 34. Зэ пауэр оф дримс, понимаешь! Ну чтож, новенький шлем, картинговые перчатки ОМП, серебристый тарахтящий тырчик, чек в кармане, сажусь, выдыхаю. Поехали чтоли!
Это фантастика! Первые метры не очень уверенно по территории, потом на тихие улицы южного порта, а когда открутил на прямике, ух! Всю дорогу я ехал улыбаясь :) Под бодрое «тррррр» я мгновенно уходил со светофора, набирая совсем не игрушечные 60 км/ч со своими 7-ю лошадками под пластиком. И с таким же «тррррр» запросто пролезал на старт у следующего светофора. Эдакий картинг по улицам Златоглавой: ветер в ушах шлеме, коленки торчат в стороны, я мчу. Я! На скутере!!! Автомобилист :) На следующий день, в воскресенье, я прокатился еще по делам, а в понедельник рванул на работу. И во вторник. И на следующей неделе. И в следующем месяце. Ездил под дождем, в холод, было и ДТП. Но пересадить за руль автомобиля в том году меня смогли только ледяные октябрьские дожди.
И вы знаете, я прозрел! Четырехколесное против двухколесного как карета против лошади. На чем ездили благородные рыцари? Вот то-то же =)
Серьезно. Можно много читать про плюсы и минусы, но только покатавшись их можно оценить и соизмерить. Да, скутер надо где-то хранить. И его могут утащить. И промокнуть под дождем можно без дождевика. И убиться тоже можно. Но стоп! А машины разве не угоняют? И в авариях автомобилисты не погибают чтоли? Голова всему виной, не скутер и не машина. Конечно, всё не так розово-гламурно как я тут описываю, но и не настолько готически-чОрно как принято считать. Скутер на самом деле очень здорово подходит для перемещения по городу, а по мегаполису так и вовсе идеален. Чуть попозже я вам это обязательно докажу ;)
Считается что Смарт легко припарковать. Скутер тогда вообще не знает слова парковка :) На Матизе можно протискиваться в пробках? Серьезно? А для скутера пробок нет, просто с 60-ти км/ч надо сбавить до 30-ти. А можете ли вы себе представить разворот в пробке через двойную сплошную на глазах у ГИБДД? На скутере это делается без проблем. Знаете какая реакция у инспекторов? Вообще никакой. Нет, я не призываю, но бывает нужно.
Откровенно говоря, будь моя воля, я бы перед экзаменом на категорию В обязывал покататься на скутере недельку-другую-третью. Из-за штурвала мопеда всё выглядит очень по-другому. Но я отвлекся :)
Скутер можно затащить на тротуар и откатиться назад если пропустил поворот. Или можно воспользоваться пешеходным переходом, предварительно спешившись, на особо сложных развязках. И заметьте, его не надо оформлять, и талон ТО никому не нужен, вы вообще никому ничего не должны за скутер кроме как продавцу в магазине, да и тому не так уж много. А на заправках какая красота, полный бак — 100 рублей, хватает грубо на 200 км, но это, правда, смотря как ездить. Обычно заправляешься рублей на 60. Еще литр масла раз в тысячу километров скормить надо в специальный бачок, а заодно воздушный фильтр почистить. И всё. Ну разве не красота? Особенно меня впечатлило прошивание всей Москвы насквозь в пятницу вечером всего за 50 минут. На машине за это время можно и двух перекрестков не проехать.
И, конечно, стоит упомянуть удовольствие от пилотажа двухколесной техники! Все эти наклоны, котрруления, игра собственной массой. Это очень здорово, на скутере просто приятно ездить. Им приятно обладать. Приятно быть еще более независисмым и объективно свободным. Можно ли от этого отказаться? Да ни за что!
После скутера в моей голове прочно засели двухколесные, и даже потеснили четырехколесных. На мотоцикл я пока не готов сесть — убьюсь, а вот на скутер — за милую душу. Будет возможность прокатиться — не откажите себе в этом удовольствии. Может и для вас скутер окажется тем самым, что вы давно хотели, но даже не подозревали об этом.
До встреч, и удачи вам на дорогах! И в пробках, бу-га-га :)
Итак, июль 2008, в кармане 30 тысяч рублей, а в голове желание стать скутеристом. Я отправился сначала за шлемом, а потом за скутером. Шлем стоил 5550 рублей, что очень символично для поклонника марки Субару, согласитесь :) Скутер удалось купить лишь в третьем из намеченных магазинов, зато от 30-ти тысяч в результате еще и пара синих бумажек осталась. Моим первым скутером стала Хонда Дио 34. Зэ пауэр оф дримс, понимаешь! Ну чтож, новенький шлем, картинговые перчатки ОМП, серебристый тарахтящий тырчик, чек в кармане, сажусь, выдыхаю. Поехали чтоли!
Это фантастика! Первые метры не очень уверенно по территории, потом на тихие улицы южного порта, а когда открутил на прямике, ух! Всю дорогу я ехал улыбаясь :) Под бодрое «тррррр» я мгновенно уходил со светофора, набирая совсем не игрушечные 60 км/ч со своими 7-ю лошадками под пластиком. И с таким же «тррррр» запросто пролезал на старт у следующего светофора. Эдакий картинг по улицам Златоглавой: ветер в ушах шлеме, коленки торчат в стороны, я мчу. Я! На скутере!!! Автомобилист :) На следующий день, в воскресенье, я прокатился еще по делам, а в понедельник рванул на работу. И во вторник. И на следующей неделе. И в следующем месяце. Ездил под дождем, в холод, было и ДТП. Но пересадить за руль автомобиля в том году меня смогли только ледяные октябрьские дожди.
И вы знаете, я прозрел! Четырехколесное против двухколесного как карета против лошади. На чем ездили благородные рыцари? Вот то-то же =)
Серьезно. Можно много читать про плюсы и минусы, но только покатавшись их можно оценить и соизмерить. Да, скутер надо где-то хранить. И его могут утащить. И промокнуть под дождем можно без дождевика. И убиться тоже можно. Но стоп! А машины разве не угоняют? И в авариях автомобилисты не погибают чтоли? Голова всему виной, не скутер и не машина. Конечно, всё не так розово-гламурно как я тут описываю, но и не настолько готически-чОрно как принято считать. Скутер на самом деле очень здорово подходит для перемещения по городу, а по мегаполису так и вовсе идеален. Чуть попозже я вам это обязательно докажу ;)
Считается что Смарт легко припарковать. Скутер тогда вообще не знает слова парковка :) На Матизе можно протискиваться в пробках? Серьезно? А для скутера пробок нет, просто с 60-ти км/ч надо сбавить до 30-ти. А можете ли вы себе представить разворот в пробке через двойную сплошную на глазах у ГИБДД? На скутере это делается без проблем. Знаете какая реакция у инспекторов? Вообще никакой. Нет, я не призываю, но бывает нужно.
Откровенно говоря, будь моя воля, я бы перед экзаменом на категорию В обязывал покататься на скутере недельку-другую-третью. Из-за штурвала мопеда всё выглядит очень по-другому. Но я отвлекся :)
Скутер можно затащить на тротуар и откатиться назад если пропустил поворот. Или можно воспользоваться пешеходным переходом, предварительно спешившись, на особо сложных развязках. И заметьте, его не надо оформлять, и талон ТО никому не нужен, вы вообще никому ничего не должны за скутер кроме как продавцу в магазине, да и тому не так уж много. А на заправках какая красота, полный бак — 100 рублей, хватает грубо на 200 км, но это, правда, смотря как ездить. Обычно заправляешься рублей на 60. Еще литр масла раз в тысячу километров скормить надо в специальный бачок, а заодно воздушный фильтр почистить. И всё. Ну разве не красота? Особенно меня впечатлило прошивание всей Москвы насквозь в пятницу вечером всего за 50 минут. На машине за это время можно и двух перекрестков не проехать.
И, конечно, стоит упомянуть удовольствие от пилотажа двухколесной техники! Все эти наклоны, котрруления, игра собственной массой. Это очень здорово, на скутере просто приятно ездить. Им приятно обладать. Приятно быть еще более независисмым и объективно свободным. Можно ли от этого отказаться? Да ни за что!
После скутера в моей голове прочно засели двухколесные, и даже потеснили четырехколесных. На мотоцикл я пока не готов сесть — убьюсь, а вот на скутер — за милую душу. Будет возможность прокатиться — не откажите себе в этом удовольствии. Может и для вас скутер окажется тем самым, что вы давно хотели, но даже не подозревали об этом.
До встреч, и удачи вам на дорогах! И в пробках, бу-га-га :)
Жаль что чаще мне встречаются такие минибайкеры, с которыми страшно ехать рядом, вечно ловлю себя на мысли «щас осуществит „Угодая маневр“.
Думаю владельцы ТС участвующие в ДД, должны иметь определенную категорию в правах, пусть не такую же как для Kawasaki ZZR600, но всеже.
На вкус и цвет, впрочем,… :)
Реакция у последних была одназначная. Но лица двух подросков-
пидерастов, которые чуть не сбили ни в чем не повинных людей и не зацепили 3 машины читалась на лице: «А нам пофигу, мы на скутере. А вы куда прёте?»Да, скутер это удобно, особенно в городе. Но, обращаясь к нашему ГИБДД, для допуска к управлению скутером должны сдаваться экзамены по ПДД, и приемы маневрирования в тесном пространстве. Это чисто мое мнение после увиденного.
Но к чему это все. В результате того, что я был без шлема — ужасно обветренное лицо, легкая простуда. А черную куртку я отстировал 2 дня, т.к. пыль въелась очень сильно в материал.
Но если не считать всего этого, то мне безумно понравилось. Незабываемые ощущения. Никакого тебе сцепления, ручку крутанул и ты уже едешь, маневрериуешь собственным весом.
Но даже несмотря на ощущения, машину никогда на скутер не променяю =)
А у других них верхуша — это запереть скутер не давая ему спокойно проехать мимо. Или перестраиваться без поворотников. Или выехать из двора не оглядваясь по сторонам. Еще примеры нужны?
Давайте не будем равнять всех под одну гребенку?
Но неужели сдавать экзамены вождения на скутер должны быть такими же как и для «мотосуперкар». Сичтаю что дополнительная градация Категорий былаб уместной.
Если уж разобраться, то по-моему мотоциклист и так услугу всем оказывает не занимая лишнее машиноместо в пробке. Я всегда готов подвинуться — пусть едут. Дураки из них и так свой столб найдут, а не дураки только спасибо скажут.
Я вот заметил другую тенденцию — люди перестали пропускать АМРы, вплоть до того, что специально им дорогу перегораживают. Видимо, терпение народа к концу подходит )
Я вот взялся категорию А получать, а может стоит скутером ограничиться? По Москве — живее будешь, наверное. Хотя, главное это понимать, что все проблемы сидят в голове водителя, а техника тут совсем не при чем!
Но категория лишней никогда не будет, надо получать пока есть время и желание. Сам вот тоже готовлюсь.
Речь идет о том, что садясь за двухколесный
драндулетскутер, человек должен понимать, что он полноценный участник движения и должен (хотя кто соблюдает) соблюдать ПДД. Или как минимум уважать других участников движения.это автошкола «Старт»
Дело было так 2.5 года назад я работал и зарабатывал не так много, но все же откладывал чуть по чуть на байк Kawasaki zxr 400 и был в него я просто влюблен не одна машина мне не могла заменить рев этого монстра и красоту… Но случило то что я подлежал призыву на военную службу и ушел )))
2 года спустя ) пришел я в октябре сезон подходил к концу и они выбыли из строя и я о них даже и не задумывался Катался на семейных авто Honda accord, kia carens… но черт опять пришло тепло начали появляться братья по разуму и гонять на байках, и все в душе опять забурлило закипело, Я не могу без переживаний посмотреть на байк )) жесть конечно но понимаю что не куда от этого не деться!!!
И понимаю что машина практичнее и все тому подобное, но ничего с собой поделать не могу, да и не хочу!!! Так что щас уже планирую осуществлять свою мечту. И всем этого конечно не понять и большинство говорят просто «да что то сыкатно мне на нем гонять», или ну я себя знаю дури много а я по любому буду все до конца выжимать — как бы себя уже отговаривая ну зачем тебе это надо. ))
Разве что про воздух можно поспорить, ну если только не через парк какой ехать.
просто я бы хотел научиться!!!
Кстати, судя по цене — штуковина стоимостью со средний велосипед, а скорость можно поддерживать такую же — километров в 20. Чото мне в загашник даже залезть захотелось)
Учеба, как правило, идет на агрегатах самой мотошколы, но если есть желание рисковать своим байком — такое не запрещается :)
Я учился именно у них. Остался очень доволен :)