Объезд «лежачих полицейских»
По сути дела, продолжение этого поста. Судя по самому сообщению и по комментариям к нему, я думаю для некоторых будет небесполезно узнать как же правильно с ними бороться.
Итак, что же такое «лежачий полицейский» и с чем его едят
Этим юмористическим термином водители окрестили искусственные тормозные препятствия в виде поперечных бугров, перекрывающих всю проезжую часть дороги для тех, чей гоночный менталитет не позволяет среагировать на дорожные знаки, ограничивающие скорость движения у школ, пешеходных переходов и других мест, где пересекаются тропинки людей и автомобилей. Т.к. препятствие создано искусственно и не всегда профессионально по высоте, конфигурации, информационному обеспечению, то для многих водителей возникает психологический эффект неожиданности, что порождает типичную грубую ошибку – позднее резкое торможение, приводящему к усилению удара колесами о препятствие. При экстренном торможении происходит дополнительная загрузка передней подвески весом автомобиля, уменьшается клиренс (дорожный просвет) и происходит встречный удар, когда автомобиль утыкается в препятствии. На высоких «лежачих полицейских» прочерчены поперечные бороздки от многочисленных контактов с низко сидящими и просевшими от возраста иномарками и, самое неприятное, что касание с препятствием может произойти с самой низкой частью двигателя – поддоном картера, а этот контакт может повредить низко расположенный приемник масленого насоса и, тем самым, вывести из строя двигатель автомобиля.
Среди многообразия способов преодоления «лежачего полицейского» следует выделить 5 наиболее эффективных, которым пользуются спортсмены и профессиональные водители.
1. При минимальной скорости движения (ниже 10 км/час) можно воспользоваться «подъемной силой» незначительно повысив тягу в момент контакта с препятствием. Главным условием для этого является возможность использования крутящего момента двигателя. Легче всего это получается при включенной второй передаче как на механических, так и на автоматических коробках передач.
2. Если скорость автомобиля выше, чем 10 км/час и крутизна бугра существенна, то можно создать эффект «подброса» за счет реакции разжатия пружин передней подвески после «клевка» автомобиля, вызванного коротким нажатием тормозной педали перед препятствием. В зависимости от начальной крутизны регулируется эффект подброса дозированным отпусканием педали тормоза (резко, плавно, с задержкой).
3. Наибольшую сложность в преодолении представляют металлические «полицейские». Т.к. нет плавного перехода с плоскости на дугу режим «подброса» не позволит избежать удара о препятствие. Рекомендуемые действия – проезд под углом, возможным на данной полосе. Для этого автомобиль мягким маневром смещается в сторону, затем направляется под углом на препятствие, а в заключительной фазе колеса выставляются в «положение прямо». Контакт с препятствием происходит поочередно каждым колесом. Естественно, что автомобиль имеющий независимую подвеску («Мерседес», «Хонда», Запорожец, БТР и др.) имеют определенное преимущество, например перед автомобилем «Газель», у которого обе оси зависимы и опускание одного колеса вызывает подъем другого и наоборот.
4. Если «лежачий полицейский» не перекрывает всю полосу движения и справа остается просвет асфальта, то лучшим способом преодоления будет «боковая разгрузка», позволяющая перевести часть веса на опорные колеса (в данном случае правые) и освободить, а если нужно приподнять левые колеса. Для выполнения приема нужно резким поворотом руля двумя руками без перехвата направить колеса! на препятствие (в данном случае влево) и тотчас выровнять их, практически не дожидаясь реакции автомобиля. Автомобиль, как утка, перевалится на правые колеса и освободит левые от удара о бугор.
5. В условиях городского движения, когда скорость автомобиля существенно превышает безопасную для преодоления этого типа препятствия применяется комбинированный способ, включающий последовательные действия (приемы):
- при подходе к препятствию выполняется торможение правой ногой (плавное, если дистанция достаточна или экстренное ступенчатое, если расстояние минимальное);
- не прекращая торможение, выключается сцепление и включается вторая передача с пропуском последовательности переключения, но педаль сцепления не отпускается если велика скорость автомобиля;
- перед препятствием проводится энергичное дотормаживание, вызывающее «клевок» автомобиля;
- перед контактом с препятствием – в последний момент, отпускается педаль тормоза (см. рекомендацию 2)
- как только передние колеса поднимаются на бугор резко отпускается педаль сцепления и тотчас мягко и осторожно нажимается педаль газа, чтобы исключить удар задними колесами о препятствие.
Информация с сайта ЦВВМ проф. Э.С. Цыганкова
Итак, что же такое «лежачий полицейский» и с чем его едят
Этим юмористическим термином водители окрестили искусственные тормозные препятствия в виде поперечных бугров, перекрывающих всю проезжую часть дороги для тех, чей гоночный менталитет не позволяет среагировать на дорожные знаки, ограничивающие скорость движения у школ, пешеходных переходов и других мест, где пересекаются тропинки людей и автомобилей. Т.к. препятствие создано искусственно и не всегда профессионально по высоте, конфигурации, информационному обеспечению, то для многих водителей возникает психологический эффект неожиданности, что порождает типичную грубую ошибку – позднее резкое торможение, приводящему к усилению удара колесами о препятствие. При экстренном торможении происходит дополнительная загрузка передней подвески весом автомобиля, уменьшается клиренс (дорожный просвет) и происходит встречный удар, когда автомобиль утыкается в препятствии. На высоких «лежачих полицейских» прочерчены поперечные бороздки от многочисленных контактов с низко сидящими и просевшими от возраста иномарками и, самое неприятное, что касание с препятствием может произойти с самой низкой частью двигателя – поддоном картера, а этот контакт может повредить низко расположенный приемник масленого насоса и, тем самым, вывести из строя двигатель автомобиля.
Среди многообразия способов преодоления «лежачего полицейского» следует выделить 5 наиболее эффективных, которым пользуются спортсмены и профессиональные водители.
1. При минимальной скорости движения (ниже 10 км/час) можно воспользоваться «подъемной силой» незначительно повысив тягу в момент контакта с препятствием. Главным условием для этого является возможность использования крутящего момента двигателя. Легче всего это получается при включенной второй передаче как на механических, так и на автоматических коробках передач.
2. Если скорость автомобиля выше, чем 10 км/час и крутизна бугра существенна, то можно создать эффект «подброса» за счет реакции разжатия пружин передней подвески после «клевка» автомобиля, вызванного коротким нажатием тормозной педали перед препятствием. В зависимости от начальной крутизны регулируется эффект подброса дозированным отпусканием педали тормоза (резко, плавно, с задержкой).
3. Наибольшую сложность в преодолении представляют металлические «полицейские». Т.к. нет плавного перехода с плоскости на дугу режим «подброса» не позволит избежать удара о препятствие. Рекомендуемые действия – проезд под углом, возможным на данной полосе. Для этого автомобиль мягким маневром смещается в сторону, затем направляется под углом на препятствие, а в заключительной фазе колеса выставляются в «положение прямо». Контакт с препятствием происходит поочередно каждым колесом. Естественно, что автомобиль имеющий независимую подвеску («Мерседес», «Хонда», Запорожец, БТР и др.) имеют определенное преимущество, например перед автомобилем «Газель», у которого обе оси зависимы и опускание одного колеса вызывает подъем другого и наоборот.
4. Если «лежачий полицейский» не перекрывает всю полосу движения и справа остается просвет асфальта, то лучшим способом преодоления будет «боковая разгрузка», позволяющая перевести часть веса на опорные колеса (в данном случае правые) и освободить, а если нужно приподнять левые колеса. Для выполнения приема нужно резким поворотом руля двумя руками без перехвата направить колеса! на препятствие (в данном случае влево) и тотчас выровнять их, практически не дожидаясь реакции автомобиля. Автомобиль, как утка, перевалится на правые колеса и освободит левые от удара о бугор.
5. В условиях городского движения, когда скорость автомобиля существенно превышает безопасную для преодоления этого типа препятствия применяется комбинированный способ, включающий последовательные действия (приемы):
- при подходе к препятствию выполняется торможение правой ногой (плавное, если дистанция достаточна или экстренное ступенчатое, если расстояние минимальное);
- не прекращая торможение, выключается сцепление и включается вторая передача с пропуском последовательности переключения, но педаль сцепления не отпускается если велика скорость автомобиля;
- перед препятствием проводится энергичное дотормаживание, вызывающее «клевок» автомобиля;
- перед контактом с препятствием – в последний момент, отпускается педаль тормоза (см. рекомендацию 2)
- как только передние колеса поднимаются на бугор резко отпускается педаль сцепления и тотчас мягко и осторожно нажимается педаль газа, чтобы исключить удар задними колесами о препятствие.
Информация с сайта ЦВВМ проф. Э.С. Цыганкова
Кстати, вспомнился анекдот — «В России на дорогах полно лежачих полицейских, но лежат они выпуклостью вниз».
вообще на самом деле разгрузка осей и боковая разгрузка — очень богатая и полезная тема, не только относительно полицейских, но и, например, ям.
и где у нас есть металлические «полицейские»?
* невозможность править комменты — иногда зло.
У меня в поселке возле школы накатано 2 лежачих полицейских (абсолютно правильно, как никак дети). Но если смотреть на них сбоку, то получается что в землю закопали трубу диаметров метров 6. Переезжать его крайне проблематично, одим колесом просто нереально. Т.к. по бокам обочина в виде жуткой смеси песка и гравия. И перед полицейским так нагленько висит знак — неровности на дороге.
В Москве же во многих местах лежат культурные прорезиненные полицейские, и соответствующий знак висит — искуственная неровность.
Вот и спрашивается — возможно ли привлечь к суду дорожные службы за таких корявых полицейских, маскируемых как неровности на дороге?
У меня перед домом — школа. К ней народ подьезжает, преподы там, может и школьники катаются %). Клали асфальт, года два назад — рабочие в алкогольном угаре, видимо, примериваясь на колёса своего ЗИЛка, сотворили нечто, что по их мнению является лежачим полицейским. Этакий нарост из асфальта, высотой сантиметров 20. Теперь проезжать могут только ВАЗы (может, это такой сортировщик на «свой-чужой?») и внедорожники, иномарки пообтирались брюхами по этому творению, протёрли в нём канавку аккурат посередине (страшно подумать, как у них там снизу всё пообтиралось), и теперь катаются в обьезд этого чуда, по газону. На что похож газон весной, когда всё тает — сами можете представить…
я там себе однажды правое переднее колесо разрубил о бардюр
а патом с матюками в 10 вечера запаску ставил
Еще вот интересно, есть ли документ, описывающий место установки «полицейского». Вон, в Химках, местные уроды додумались поставить неровность на границе перекрестка, на второстепенной дороге. Получается, что когда ты хочешь проскочить перекресток. приходится тормозить и твоя задница остается на пересечении дорог.
про «разные» — я в курсе, а что за металлические полицейские в москве?
а жизнь рано или поздно приводит к смерти
не стоит обощать
я хотел сказать что в пункте 4 ничего не сказано про опасность рубануть колесо о бардюр
при чем я рубанул не дергая рулем а плавно объежжая правыми колесами этот гребаный полицейский
когда оба колеса одной оси заезжают на препятствие одновременно, кузов машины поднимается, когда по-отдельности (либо вообще только одно) большая часть перемещения приходится на подвеску, которая рассчитана на отрабатывание неровностей!
А там где есть — чаще и зазора-то нет для колеса, 405 Method not allowed
все описанное, кроме медленного переползания, практически нереально осуществить на автомобилях с жесткой и уж тем более тюнинговой подвеской.
(т.е. практически любой даже заводской «горячий» вариант модели)