Написать пост

WanderingStar

Объезд «лежачих полицейских»

По сути дела, продолжение этого поста. Судя по самому сообщению и по комментариям к нему, я думаю для некоторых будет небесполезно узнать как же правильно с ними бороться.
Итак, что же такое «лежачий полицейский» и с чем его едят
Этим юмористическим термином водители окрестили искусственные тормозные препятствия в виде поперечных бугров, перекрывающих всю проезжую часть дороги для тех, чей гоночный менталитет не позволяет среагировать на дорожные знаки, ограничивающие скорость движения у школ, пешеходных переходов и других мест, где пересекаются тропинки людей и автомобилей. Т.к. препятствие создано искусственно и не всегда профессионально по высоте, конфигурации, информационному обеспечению, то для многих водителей возникает психологический эффект неожиданности, что порождает типичную грубую ошибку – позднее резкое торможение, приводящему к усилению удара колесами о препятствие. При экстренном торможении происходит дополнительная загрузка передней подвески весом автомобиля, уменьшается клиренс (дорожный просвет) и происходит встречный удар, когда автомобиль утыкается в препятствии. На высоких «лежачих полицейских» прочерчены поперечные бороздки от многочисленных контактов с низко сидящими и просевшими от возраста иномарками и, самое неприятное, что касание с препятствием может произойти с самой низкой частью двигателя – поддоном картера, а этот контакт может повредить низко расположенный приемник масленого насоса и, тем самым, вывести из строя двигатель автомобиля.
Среди многообразия способов преодоления «лежачего полицейского» следует выделить 5 наиболее эффективных, которым пользуются спортсмены и профессиональные водители.
1. При минимальной скорости движения (ниже 10 км/час) можно воспользоваться «подъемной силой» незначительно повысив тягу в момент контакта с препятствием. Главным условием для этого является возможность использования крутящего момента двигателя. Легче всего это получается при включенной второй передаче как на механических, так и на автоматических коробках передач.
2. Если скорость автомобиля выше, чем 10 км/час и крутизна бугра существенна, то можно создать эффект «подброса» за счет реакции разжатия пружин передней подвески после «клевка» автомобиля, вызванного коротким нажатием тормозной педали перед препятствием. В зависимости от начальной крутизны регулируется эффект подброса дозированным отпусканием педали тормоза (резко, плавно, с задержкой).
3. Наибольшую сложность в преодолении представляют металлические «полицейские». Т.к. нет плавного перехода с плоскости на дугу режим «подброса» не позволит избежать удара о препятствие. Рекомендуемые действия – проезд под углом, возможным на данной полосе. Для этого автомобиль мягким маневром смещается в сторону, затем направляется под углом на препятствие, а в заключительной фазе колеса выставляются в «положение прямо». Контакт с препятствием происходит поочередно каждым колесом. Естественно, что автомобиль имеющий независимую подвеску («Мерседес», «Хонда», Запорожец, БТР и др.) имеют определенное преимущество, например перед автомобилем «Газель», у которого обе оси зависимы и опускание одного колеса вызывает подъем другого и наоборот.
4. Если «лежачий полицейский» не перекрывает всю полосу движения и справа остается просвет асфальта, то лучшим способом преодоления будет «боковая разгрузка», позволяющая перевести часть веса на опорные колеса (в данном случае правые) и освободить, а если нужно приподнять левые колеса. Для выполнения приема нужно резким поворотом руля двумя руками без перехвата направить колеса! на препятствие (в данном случае влево) и тотчас выровнять их, практически не дожидаясь реакции автомобиля. Автомобиль, как утка, перевалится на правые колеса и освободит левые от удара о бугор.
5. В условиях городского движения, когда скорость автомобиля существенно превышает безопасную для преодоления этого типа препятствия применяется комбинированный способ, включающий последовательные действия (приемы):
- при подходе к препятствию выполняется торможение правой ногой (плавное, если дистанция достаточна или экстренное ступенчатое, если расстояние минимальное);
- не прекращая торможение, выключается сцепление и включается вторая передача с пропуском последовательности переключения, но педаль сцепления не отпускается если велика скорость автомобиля;
- перед препятствием проводится энергичное дотормаживание, вызывающее «клевок» автомобиля;
- перед контактом с препятствием – в последний момент, отпускается педаль тормоза (см. рекомендацию 2)
- как только передние колеса поднимаются на бугор резко отпускается педаль сцепления и тотчас мягко и осторожно нажимается педаль газа, чтобы исключить удар задними колесами о препятствие.
Информация с сайта ЦВВМ проф. Э.С. Цыганкова
31 комментарий 4нравится 4избранное
Terol
Saltommeister
koaxil
Sunchaser
  • WanderingStar
    10 янв 2008 в 12:40
    @batia У меня в городе их иногда ставят ну практически один за одним, тогда хорошо спасает подброс за счет притормаживания на первом и 1-й способ на всех последующих.
  • acidrust
    10 янв 2008 в 13:03
    а что означает предложение «Если на российских автомобилях есть возможность установки защиты картера из прочных современных материалов (сталь, титан, кевлар, алюминий), то в режиме минимума крутящего момента двигателя (показатель тяги).»? или это просто копипейст без предварительного прочтения?
  • Shajtan
    10 янв 2008 в 13:07
    Ну, вообще-то изначальный смысл этих фиговин в том, чтобы тормозили на данном участке — так что рекомендация одна — не гонять дуром, смотреть за дорогой и тормозить вовремя.
    Кстати, вспомнился анекдот — «В России на дорогах полно лежачих полицейских, но лежат они выпуклостью вниз».
  • WanderingStar
    10 янв 2008 в 13:10
    @acidrust Это копипейст, но с внимательным прочтением только практической части. Остальное по диагонали. К тому же читал я это очень давно, а сейчас просто тему подняли и решил ознакомить тех, кому это надо. Вчитался и предложение убрал, как вероятно не законченное автором.
  • apd
    10 янв 2008 в 13:25
    на небольших полицейских пользуюсь третьим или четвертым способом, а на здоровых асфальтовых блямбах, которые нельзя перепрыгнуть, первым.
    вообще на самом деле разгрузка осей и боковая разгрузка — очень богатая и полезная тема, не только относительно полицейских, но и, например, ям.
  • acidrust
    10 янв 2008 в 13:25
    @WanderingStar плюс пункты 2 и 3, кто и где такое у нас будет делать?
    и где у нас есть металлические «полицейские»?
  • WanderingStar
    10 янв 2008 в 13:48
    @acidrust Пункт 2 проблемы не составляет абсолютно. А вот «полицейские» бывают разные. Мне такие доводилось встречать, что нормальному человеку и в кошмарном сне не приснятся.
  • macfly
    10 янв 2008 в 13:53
    я как-то раз встретил лежачего полицейского в комбинации с ограничителем по высоте (в виде крашеной металлической трубы) прямо над этим полицейским. Было очень не приятно, когда машину подбрасывало на этом полицейском.
  • Shajtan
    10 янв 2008 в 14:10
    @macfly а если высота авто нестандартная? Или это такой
  • Shajtan
    10 янв 2008 в 14:11
    @macfly стандартизатор?
    * невозможность править комменты — иногда зло.
  • berliozz
    10 янв 2008 в 14:42
    А кто-нибудь задавался мыслью, есть ли ГОСТ на строительство этих уродств на дорогах?
    У меня в поселке возле школы накатано 2 лежачих полицейских (абсолютно правильно, как никак дети). Но если смотреть на них сбоку, то получается что в землю закопали трубу диаметров метров 6. Переезжать его крайне проблематично, одим колесом просто нереально. Т.к. по бокам обочина в виде жуткой смеси песка и гравия. И перед полицейским так нагленько висит знак — неровности на дороге.
    В Москве же во многих местах лежат культурные прорезиненные полицейские, и соответствующий знак висит — искуственная неровность.
    Вот и спрашивается — возможно ли привлечь к суду дорожные службы за таких корявых полицейских, маскируемых как неровности на дороге?
  • Shajtan
    10 янв 2008 в 14:57
    @berliozz Насколько я знаю, ГОСТа на обустройство этого безобразия нету. Когда изготавливают — да, должны быть нормативы. А вот когда делают «самоделки»… это хоть святых выноси.
    У меня перед домом — школа. К ней народ подьезжает, преподы там, может и школьники катаются %). Клали асфальт, года два назад — рабочие в алкогольном угаре, видимо, примериваясь на колёса своего ЗИЛка, сотворили нечто, что по их мнению является лежачим полицейским. Этакий нарост из асфальта, высотой сантиметров 20. Теперь проезжать могут только ВАЗы (может, это такой сортировщик на «свой-чужой?») и внедорожники, иномарки пообтирались брюхами по этому творению, протёрли в нём канавку аккурат посередине (страшно подумать, как у них там снизу всё пообтиралось), и теперь катаются в обьезд этого чуда, по газону. На что похож газон весной, когда всё тает — сами можете представить…
  • Quabber
    10 янв 2008 в 14:58
    пункт 4 очень опасен
    я там себе однажды правое переднее колесо разрубил о бардюр
    а патом с матюками в 10 вечера запаску ставил
  • AVP
    10 янв 2008 в 15:10
    @Shajtan ГОСТ есть. Это точно. Но номер, к сожалению, не помню. Этим документом регламентируется высота и ширина «неровности». Так, например, большие накаты (не по высоте, а по ширине), которые сделаны на дорожках МЕГИ, вне закона.
    Еще вот интересно, есть ли документ, описывающий место установки «полицейского». Вон, в Химках, местные уроды додумались поставить неровность на границе перекрестка, на второстепенной дороге. Получается, что когда ты хочешь проскочить перекресток. приходится тормозить и твоя задница остается на пересечении дорог.
  • WanderingStar
    10 янв 2008 в 15:13
    @Quabber Водить машину вообще опасно. Любой из этих пунктов применим, нужно только ориентироваться на ситуацию и на свой опыт.
  • WanderingStar
    10 янв 2008 в 15:15
    @berliozz В ПДД есть параграф по которому водитель имеет право требовать компенсацию за ущерб причиненный ТС в связи с плохим качеством дорог. Быть может через это пробовать привлекать к суду. Хотя очень сильно сомневаюсь. А нормативы точно должны быть.
  • WanderingStar
    10 янв 2008 в 15:22
    @WanderingStar Точно. Есть нормативы. Смотрите в сторону ТУ 5217-016-42285867-02 и ВНиП 01-2000. Нормы временные, так что черт его знает действуют ли они сейчас, и не вышли ли уже другие. Алогично с ТУ — это было, но не знаю используются ли они по сей день.
  • OlegusMDH
    10 янв 2008 в 15:24
    @WanderingStar Тема работает, стребовать можно, но это займет около года и много личного времени на небольшое юридическое образование.
  • Rageous
    10 янв 2008 в 15:26
    @batia когда два колеса мимо проезжают, нагрузка меньше — даже если не раскачивать
  • acidrust
    10 янв 2008 в 15:58
    @WanderingStar на суздальской в районе 20го дома если попробовать проехать, то уже ничего пугать не будет.
    про «разные» — я в курсе, а что за металлические полицейские в москве?
  • WanderingStar
    10 янв 2008 в 16:02
    @acidrust Исходя из того, что вопрос был адресован мне, скажу, что вы забываете, что далеко не все посетители кадабры — москвичи, а многие из нас даже не россияне.
  • Quabber
    10 янв 2008 в 16:08
    @WanderingStar ну да
    а жизнь рано или поздно приводит к смерти
    не стоит обощать
    я хотел сказать что в пункте 4 ничего не сказано про опасность рубануть колесо о бардюр
    при чем я рубанул не дергая рулем а плавно объежжая правыми колесами этот гребаный полицейский
  • dimonline
    10 янв 2008 в 17:01
    @batia а мне вот смешно, когда ползут от одного лежачего мента до другого со скоростью пять кмч и переползают их еле-еле
    когда оба колеса одной оси заезжают на препятствие одновременно, кузов машины поднимается, когда по-отдельности (либо вообще только одно) большая часть перемещения приходится на подвеску, которая рассчитана на отрабатывание неровностей!
  • saalse
    10 янв 2008 в 17:08
    @batia вес авто равномерно распределяется на 4 колеса, соответственно при ударе нагрузка одинаковая на каждое. объезжая двумя колёсами препятствие, мы, попугаи, ставим их в более благоприятное положение. А ещё не так противно подпрыгивает пол авто.
  • saalse
    10 янв 2008 в 17:10
    @Quabber ну это габариты надо чувствовать;)
  • bardo
    10 янв 2008 в 19:26
    это ж надо было такие элементарные и привычные вещи так расписать:)
  • WanderingStar
    10 янв 2008 в 23:37
    @bardo А вы не заметили, что пост в блоге «чайник»? Для кого-то это не так уж и элементарно. Со знанием не рождаются. А учиться можно либо на своем опыте либо на чужом.
  • indigos
    11 янв 2008 в 09:01
    @dimonline Тут еще существует фактор низкого бампера, хочешь не хочешь притормозишь, иначе либо поцарапаешь, либо оторвёшь к чертям.
  • NoN
    12 янв 2008 в 02:44
    @Quabber Не всегда бордюры есть, если дорога без них, то этот способ самый удобный наверно.
    А там где есть — чаще и зазора-то нет для колеса, 405 Method not allowed
  • needto
    17 янв 2008 в 14:42
    Хорошая, кстати, книга у Цыганкова, откуда этот отрывок. Там и про заносы, и передачи как лучше переключать, и вообще много всего.
  • sparcoman
    24 янв 2008 в 17:58
    добавьте весьма важное замечание:
    все описанное, кроме медленного переползания, практически нереально осуществить на автомобилях с жесткой и уж тем более тюнинговой подвеской.
    (т.е. практически любой даже заводской «горячий» вариант модели)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.