Заводимся в мороз
Не нарадуюсь на мою старушку этой зимой. Без какой-либо спецподготовки, не считая хорошего зимнего масла, заводится без проблем. Это при том, что у нас тут в Новосибирске температура скачет вокруг -30 градусов.
Короче говоря, простые инструкции, которые позволяют мне пока (тьфу-тьфу-тьфу) заводить свою восьмерку в мороз если не с первого, то со второго оборота точно.
Исходные данные: карбюраторная восьмёрка, достаточно дешевый ЗИДовский аккум на 65, хорошее зимнее масло (не помню какое заливал, но помню, что стоило выше среднего), -30 градусов по Цельсию. Утро.
1. (обязательный пункт, особенно, если долго стояла без движения) Открываю капот, ручным насосом (ручка сзади самого насоса) подкачиваю бензин. Если не чувствуется, сопротивление и бензин не поднимается в бензионвый фильтр, то делаю пару оборотов стартером и повторяю.
2. Вырубаю всё, что жрет энергию — вентилятор отопителя, фары и прочее.
3. Выжимаю сцепление, подсос на полную. Завожу.
4. Если не схватывается, жду секунд 20, выжимаю газульку, отпускаю, снова пункт 3.
5. Если снова не получилось, то повторяю пункт 3 несколько раз.
6. Как только схватилось, медленно начинаю отпускать сцепление, следя чтобы не глохла при этом.
Во время завода не подгазовываю — прошлой зимой так один раз свечи залил, пришлось полчаса ждать пока высохнут.
p.s. В этом году забыл поставить пенопластовую заглушку на радиатор, как делал это в прошлые зимы. Помогает машинке медленее остывать. update:
ещё советы из комментов:
1. Включить предварительно на полминуты-минуту ближний свет. Выключить и заводиться.
Короче говоря, простые инструкции, которые позволяют мне пока (тьфу-тьфу-тьфу) заводить свою восьмерку в мороз если не с первого, то со второго оборота точно.
Исходные данные: карбюраторная восьмёрка, достаточно дешевый ЗИДовский аккум на 65, хорошее зимнее масло (не помню какое заливал, но помню, что стоило выше среднего), -30 градусов по Цельсию. Утро.
1. (обязательный пункт, особенно, если долго стояла без движения) Открываю капот, ручным насосом (ручка сзади самого насоса) подкачиваю бензин. Если не чувствуется, сопротивление и бензин не поднимается в бензионвый фильтр, то делаю пару оборотов стартером и повторяю.
2. Вырубаю всё, что жрет энергию — вентилятор отопителя, фары и прочее.
3. Выжимаю сцепление, подсос на полную. Завожу.
4. Если не схватывается, жду секунд 20, выжимаю газульку, отпускаю, снова пункт 3.
5. Если снова не получилось, то повторяю пункт 3 несколько раз.
6. Как только схватилось, медленно начинаю отпускать сцепление, следя чтобы не глохла при этом.
Во время завода не подгазовываю — прошлой зимой так один раз свечи залил, пришлось полчаса ждать пока высохнут.
p.s. В этом году забыл поставить пенопластовую заглушку на радиатор, как делал это в прошлые зимы. Помогает машинке медленее остывать. update:
ещё советы из комментов:
1. Включить предварительно на полминуты-минуту ближний свет. Выключить и заводиться.
тогда странно, что Вы комментирует пост в блоге с название Lada 2108 Club:)
>>и то, что она сразу заводится утром, днем, ночью, вечером или в мороз не вызывает у меня экзистенциального восторга.
У меня вызывает, причем начинает вызывать уже начиная с -25, когда я выезжая из двора, замечаю то тут, то там, очередную «умершую» машинку (разброс по маркам стремится к равномерному) и её озабоченного хозяина;)
Видимо все зависит от широты или влажности. Я на Фиесте девятилетней в тридцатиградусный мороз отлично заводился. Впрочем, Nissan Premiera рядом со мной завестись не мог. Я не верю в то, что Форд такой отличный, что один заводится;)
Не обижайтесь, но только от владельцев Лад я слышу восторги по поводу того, что машина ездит. Все остальные понимают, что это ее нормальное состояние;)
На самом деле — завод/незавод машины в морозы очень слабо связан с моделью автомобиля, но очень сильно коррелирует с «моделью» владельца :-)
По поводу нападок на владельцев лад я давно перестал обижаться:) Я прекрасно понимаю отношение к… нам. Но Вы тоже поймите, что не все мы — «стритрайсеры» на литье и с синими писалками, не все мы фанатично принесли свои кровные денежки в ладовский салон, чтобы купить эту девятку/десятку/whatever и не все мы считаем свои машины лучшими.
Просто определнный бюджет позволяет (в моих широтах) приобрести либо совсем дохлое японсоке б/у, в _капитальный_ ремонт которого придется вкладывать немало денег, а запчасти фиг найдешь и они, следовательно, тоже дорогие. Либо брать тазик средней свежести. Да, комфорта на порядок меньше, да, каждую неделю что-нибудь новое сломается. Но сломается какая-нибудь мелочевка на парубаксов. Неприятные, зато вполне преодолимые препятствия:)
Кроме того, есть в этом все-такикакой-то особенный кайф — разобраться «как эта приблудина работает» и из подручных материалов починиться:)
Конечно же не стритрейсеры все, но в Киеве, например, есть один таксист на Ладе. Она у него девятка, затонирована наглухо и все-такое. Когда ему надо посмотреть в боковое зеркало, он опускает стекло в двери. Электрических стеклоподъемников нет. Т. е. он все время крутит ручку;) Очень забавно. Вот такие и подламывают мнение о владельцах Лад. Или еще один таксист, который забавно приводил мне пример:
— Ну, вот у тебя отлетит колесо по пути. Ты ничего не сможешь сделать, а я в любой деревне новую шаровую куплю.
— Согласен. Разница лишь в том, что у Вас шаровая полетит наверняка, а у меня в рамках статистической погрешности.
Меня больше удивляют люди, покупающие Калины, Приоры и прочий хлам, ведь за эти деньги можно купить новую машинку получше.
Насчет же кайфа замечу, что я намеренно не собираюсь ковыряться в своей машинке. Для этого есть специально обученные люди на сервисе. Я хорошо делаю рекламу, а они хорошо ковыряются в машинках;)
в целом, я такой подход по жизни разделяю, но имхо надо немного оставлять места для иррационального (которое безусловно не должн перевешывать чашу весов)
Например, есть люди которые хорошо готовят, тем не менее, переодически почти каждый из нас делает попытки сотворить что-нибудь на кухне. Ну, посложнее, чем пельмени:)
К тому же понимание подкопотного устройства помогает адекватнее осознавать что происходит при нажатии той или иной педали/кнопки. К примеру (возвращаясь к теме) почему полезно при заводе на холодную выжимать сцепление:)
ладно, по-моему, мы на удивление близки к понимаю друг друга, чтобы зарываться в эту тему дальше)
а полезность выжитого сцепления ощущаешь хорошо, когда после удачного запуска возращаешь педаль на место — чувствуется, как машинка начинает напрягаться крутя помимо двигла, еще и коробку с замерзшим маслом:)
Товарищь на 9й поменял себе аккумулятор и тоже заводится с первого раза в -20
Ну, а теперь серьезнее. Несмотря на популярность совета включить ближний (вариант: дальний) свет на полминуты, физического, а стало быть, и практического смысла в этом я не вижу. Тоненькой «струйкой» тока, да еще и за полминуты — ну никак не «отогреешь» 16-20 кг свинца и электролита. Намного лучше «греет» АКБ собственно прокрут двигателя стартером.
Отсюда практические мысли, старые, как мир. Вот ранжир для успешного запуска двигателя в любую погоду:
0) отличное состояние системы питания и зажигания (конечно, если машина с трудом заводится при +15, то завести ее при -30 еще сложнее);
1) отличное состояние АКБ (для запуска двигателя внутреннего сгорания нужны хотя бы 400-500 об/мин, аккумулятор должен раскрутить двигатель до этих оборотов);
2) хорошее масло (не мешать аккумулятору крутить, см. п. 2);
3) исправные свечи (должны надежно поджигать поступающее топливо, перекликается с п. 0).
Если на пункты 0, 2 и 3 люди могут, в силу разных причин, «забить», то пункт 1 — обязателен. И практически всегда нормальный аккумулятор заводит любую машину, даже простоявшую на тридцатиградусном морозе неделю (проверено многократной практикой).
А еще лучше — помучив кошелек на закупку сигнализации с автозапуском и настроив ее на периодический запуск раз в несколько часов или по температуре окружающего воздуха — не мучать машину. Ведь любой холодный пуск мотора — это минус 500-1000 км пробега.
основное предназначение фанерок и картонок в решетку — чтобы в моторном отсеке было тепло, около 90, чтобы печка дула хорошо и тепло:) Я себе в шниву зачастую жалюзи на решетку хочу как на москвичах, уазиках, волгах. Всетаки лишняя защита от гидроудара летом по лужам глубоким, а зимой помогает прогреться быстрее. В пробке открыл, на дороге закрыл:) и бензина жрет меньше…
прокачать бензонасос — это не только зимой надо делать, но и летом по хорошему. Я проворачиваю ключ и жду щелчка бензонасоса просто:)
А вообще советы следующие —
WD-40 на свечи перед заморозками в последний плюсовой день.
полный бак бензина
аккум работающий и основное — генератор рабочий:)
А по поводу масла — так извините — я на 10w-40 Chevron в -35 той зимой заводился с полпинка. Я не говорю что Chevron это тоже ТНК, я говорю что Chevron это вам не Castrol:) Хотя нынче я поклонник MOTUL'я.
масло было настолько густое, что не хотело выливаться из канистры:)
… это было позапрошлой зимой. с тех пор хозяин одумался, и ока бегает на полусинтетике 10w40 известного корейского производителя. При пробеге 100 тыкм компрессия 13 по всем (двум:) цилиндрам.
в общем, холодный пуск на 90% обеспечивает свежий аккумулятор. остальное — пляски с бубном.
а моя 25-летняя фиеста заводится в любой мороз «с полоборота». и я это воспринимаю как само собой разумеющееся, без особых восторгов:)
Я: подбежал (ибо ацки холодно), нажал сигналку
А: еле еле услушал сирену, хоть фары мигнули, но чтобы открыть двери, силы воли нехватает
Я: полез через богажник, открыл водительскую дверь
снимаю с передачи…. оч туго ходит рычаг… масло по плотности похоже на варёную сгущенку..
отключаю все электро приборы, поворачиваю ключ до 2го положения..
лампочки загорелись)))
выжимаю сцепление, прокачиваю педаль газа, поворачиваю ключ..
А: нимаГУ((((…. ниПаедуууууу уу ууу ууу….
Я: продолжаю крутить и слышу что вот вот всё будет хорошо))
А: нипаеду! ну ладна…. ну щас….. тррррррр
Я: в этот момент вытягиваю подсос
А: ладна поеду;)) завелась
Я: надо отпускать сцепление…. отпускаю и вижу что обороты падают с 2700об\мин до…. 0((
заглохла…. видимо масло в кпп еще хуже чем я думал…
попытка номер 2
Я: ну давай родная!!!!
А: на!!! легко так завелась я аж удивился
Я: на этот раз плавно отпуская сцепление и…. воаля! машина прогреваецоо))))
Я не знаю цены на машины в Москве. В Киеве они дороже. 280 тысяч, как я понимаю, это около 11-12 тысяч долларов? За эти деньги я бы уже лучше взял Форд Фиесту или Hyundai Getz. Они, кажется, должны стоить в этих пределах. Я не ошибся?
Что такое люксовая Калина-универсал, кстати? На дорогах я еще не встречал, а сам не настолько интересуюсь Ладами, чтобы следить за моделями;)
Советовал поливать впускной коллектор горячей водой — говорит, заводится отлично после этого.
Еще рассказывал про специальную фиговину типа кипятильника, которая вкручивается в радиатор и прогревает антифриз от розетки. Кинул в форточку проводок, протянул до машины, дома в розетку воткнул и вуаля — через полчаса-час машина тепленькая и заводится в любой мороз. Дешевый заменитель Webasto получается.
Но опять же вопросов много: как поведёт себя автозапуск если машина заглохнет? В карбюраторных жигулях если холодная машина глохнет после первого запуска — это вроде нормально.
Но нынешняя небольшая оттепель показала, что машина отказывается заводиться не по причине морозов… Так что повторять сибирский опыт пока не буду.
Стоянка рядом с домом, около машин натыканы специальные самодельные стойки с розетками, провода от которых протянуты в окна пятиэтажки.
Прямо в точку=) Не думаю, что «крутой» владелец 528 БМВ рассказывал всем своим друзьям, как его до сервиса тащила восьмёра 96 года, которая ехала с дачи груженая под завязку=)
И вообще, когда моё старое доброе «корыто» заводится, пусть даже не в лютый мороз я испытываю гордость за российский автопром и радуюсь чуть ли не до соплей=)