Праворукая механика
Мне всегда было интересно — какого же это переключать передачи «не той» рукой. И тут недавно довелось попробовать. Ничего не подумайте — это был обычный европейский Lancer 9го поколения. Просто я сидел на пассажирском сидении и переключал передачи.
Ощущения, надо сказать, интересные…
Во-первых, немножко подтормаживаешь, когда делаешь вроде бы привычный жест, но другой рукой. Задумываешься — в какую сторону двигать: от себя или к себе. Боишься, что попал не в ту передачу. Но, наверное, это быстро проходит, если постоянно переключать передачи левой рукой. Ведь это рефлексы, а значит со временем все будет происходить моментально. Помнится, в одной умной книжке по экстремальному вождению, был совет — используйте один и тот же хват при переключении «вперед» и «назад» — это сократит время реакции, так как организму не нужно будет решать какой из двух рефлексов выбрать. Интересно, а между двумя руками он не будет выбирать?
Но вернемся к ощущениям. Так вот они гораздо интереснее от другого! От того, что на сцепление нажимает один человек, а передачи переключает другой. Сидишь себе, слушаешь двигатель и по характерным звукам догадываешься — «водитель выжал сцепление, пора!». Мне сразу вспомнилась серия TopGear, где были гонки на двухэтажных машинах. В нижней — педали и коробка, в верхней — руль! Мне кажется, такие «эксперименты» с разделением обязанностей должны помогать новичкам лучше понимать процесс взамиодейстивя с машиной. Только участникам процесса нужно при этом стараться не общаться друг с другом — так интереснее)
Ощущения, надо сказать, интересные…
Во-первых, немножко подтормаживаешь, когда делаешь вроде бы привычный жест, но другой рукой. Задумываешься — в какую сторону двигать: от себя или к себе. Боишься, что попал не в ту передачу. Но, наверное, это быстро проходит, если постоянно переключать передачи левой рукой. Ведь это рефлексы, а значит со временем все будет происходить моментально. Помнится, в одной умной книжке по экстремальному вождению, был совет — используйте один и тот же хват при переключении «вперед» и «назад» — это сократит время реакции, так как организму не нужно будет решать какой из двух рефлексов выбрать. Интересно, а между двумя руками он не будет выбирать?
Но вернемся к ощущениям. Так вот они гораздо интереснее от другого! От того, что на сцепление нажимает один человек, а передачи переключает другой. Сидишь себе, слушаешь двигатель и по характерным звукам догадываешься — «водитель выжал сцепление, пора!». Мне сразу вспомнилась серия TopGear, где были гонки на двухэтажных машинах. В нижней — педали и коробка, в верхней — руль! Мне кажется, такие «эксперименты» с разделением обязанностей должны помогать новичкам лучше понимать процесс взамиодейстивя с машиной. Только участникам процесса нужно при этом стараться не общаться друг с другом — так интереснее)
Был один ученый который основываясь на теории что младенцы видят вверх ногами, сделал очки с линзами которые переворачивали изображение и ходил в них в течении месяца. Сначал он видел все вверх ногами после месяца кристалик глаза постепенно перевернулся и человек стал видеть как обычно. Даже ездил на велосипеде. После чего он снял очки и вновь стал видеть вверх ногами. Через некоторое время зрение пришло в норму.
Мозг — сложная штука.
Какая нафиг разница где руль и коробка? Постоянно езжу в любых комбинациях — правый руль в UK, правый руль в конт европе, левый руль, механика, автоматы…
Если голова есть — проблем не будет.
p.s. Езжу на праворульном лексусе с механикой.
Правый руль тут совершенно нипричем. Или для тебя «если руль правый то Японец»?
В UK, Австралии и тд — поворотники и стеклоочиститель сделаны как обычно, на «своих» местах.
Некоторые вон читают текст на разных языках, а потом спрашивают — зачем два раза одно и то же писать)
Я не могу быть левшой, т.к. ем я правой рукой.
И лично проводил эксперименты.
P.S> А что, у леворульных машин переключатель поворотников слева что ли? (силюсь вспомнить). Вроде всегда и везде справа был.
Скажу что ни каких проблем с коробкой нет!
А вот про переключатели — верно подметили. Первые минут 5-10 путаешь, потом все нормально!