Написать пост

dimonline

Праворукая механика

Мне всегда было интересно — какого же это переключать передачи «не той» рукой. И тут недавно довелось попробовать. Ничего не подумайте — это был обычный европейский Lancer 9го поколения. Просто я сидел на пассажирском сидении и переключал передачи.
Ощущения, надо сказать, интересные…
Во-первых, немножко подтормаживаешь, когда делаешь вроде бы привычный жест, но другой рукой. Задумываешься — в какую сторону двигать: от себя или к себе. Боишься, что попал не в ту передачу. Но, наверное, это быстро проходит, если постоянно переключать передачи левой рукой. Ведь это рефлексы, а значит со временем все будет происходить моментально. Помнится, в одной умной книжке по экстремальному вождению, был совет — используйте один и тот же хват при переключении «вперед» и «назад» — это сократит время реакции, так как организму не нужно будет решать какой из двух рефлексов выбрать. Интересно, а между двумя руками он не будет выбирать?
Но вернемся к ощущениям. Так вот они гораздо интереснее от другого! От того, что на сцепление нажимает один человек, а передачи переключает другой. Сидишь себе, слушаешь двигатель и по характерным звукам догадываешься — «водитель выжал сцепление, пора!». Мне сразу вспомнилась серия TopGear, где были гонки на двухэтажных машинах. В нижней — педали и коробка, в верхней — руль! Мне кажется, такие «эксперименты» с разделением обязанностей должны помогать новичкам лучше понимать процесс взамиодейстивя с машиной. Только участникам процесса нужно при этом стараться не общаться друг с другом — так интереснее)
31 комментарий нравится избранное
  • eol
    29 мар 2009 в 19:48
    Мне, когда на праворульке поездить дали, показалось, что переключать передачи левой, а держать руль правой, для правши, гораздо более эргономично.
  • MegaPavel
    29 мар 2009 в 19:53
    @eol да-да
  • bogatchik
    29 мар 2009 в 20:39
    а педали в праворульках наоборот или такие же?
  • eol
    29 мар 2009 в 20:43
    Такие же. Еще спроси, ручник с какой стороны))))
  • eol
    29 мар 2009 в 20:44
    @bogatchik Такие же. Еще спроси, ручник с какой стороны))))
  • bogatchik
    29 мар 2009 в 20:47
    @eol а зеркала заднего вида тоже поменяны местами?
  • MegaPavel
    29 мар 2009 в 20:49
    а я кстати ездил на какой-то праворульной машине (не помню на какой), там передачи зеркально переключались: т.е. на там где обычно 5я была 1я
  • Ell
    29 мар 2009 в 21:23
    Самый гимор при езде не праворульке был привыкнуть к тому, что переключатели поворотников и стеклоочиститель местами поменяны… Постоянно щетками поворачивал ><
  • vamp756
    29 мар 2009 в 21:44
    человек приспосабливается к любым условиям. По этому мы и доминируем.
    Был один ученый который основываясь на теории что младенцы видят вверх ногами, сделал очки с линзами которые переворачивали изображение и ходил в них в течении месяца. Сначал он видел все вверх ногами после месяца кристалик глаза постепенно перевернулся и человек стал видеть как обычно. Даже ездил на велосипеде. После чего он снял очки и вновь стал видеть вверх ногами. Через некоторое время зрение пришло в норму.
    Мозг — сложная штука.
  • Shapa
    29 мар 2009 в 22:06
    Чуть слезу не пустил :) Подвиг просто, левой рукой передачи переключать! :D
    Какая нафиг разница где руль и коробка? Постоянно езжу в любых комбинациях — правый руль в UK, правый руль в конт европе, левый руль, механика, автоматы…
    Если голова есть — проблем не будет.
    p.s. Езжу на праворульном лексусе с механикой.
  • Shapa
    29 мар 2009 в 22:07
    @Ell Это только у Японцев.
    Правый руль тут совершенно нипричем. Или для тебя «если руль правый то Японец»?
    В UK, Австралии и тд — поворотники и стеклоочиститель сделаны как обычно, на «своих» местах.
  • Shapa
    29 мар 2009 в 22:08
    @eol Да, это реально намного удобнее нежели правой рукой передачи переключать.
  • vlad
    29 мар 2009 в 23:13
    @vamptheme Не-не-не хрусталик не может взять и перевернуться )) Это мозг переворачивает изображение. Собственно, младенцы всё видят вверх ногами потому что мозг пока не умеет перевернуть изображение.
  • opetrovichs
    30 мар 2009 в 00:22
    Фигня всё. Теория гласит, что ковыряться в носу удобнее и безопаснее именно правой рукой. Поэтому праворульки неудобны.
  • SKOM
    30 мар 2009 в 00:38
    @opetrovichs Насчет безопасности не выяснил; а вот насчет удобства — удобней левой рукой.
  • dimonline
    30 мар 2009 в 00:41
    @Shapa Когда постоянно меняешь расположения руля и коробки, наверное, даже не задумываешься об этом. А вот когда первый раз с этим сталкиваешься — наступает лёгкий ступор)
    Некоторые вон читают текст на разных языках, а потом спрашивают — зачем два раза одно и то же писать)
  • opetrovichs
    30 мар 2009 в 00:49
    @SKOM Это ненормально, перверсия. Советую обратиться к опытному психологу или сексопатологу.
  • opetrovichs
    30 мар 2009 в 00:54
    @dimonline Думаю, что описанные Шапой навыки можно приобрести только будучи водителем Лексуса. А обычные водители Фордов, Хюндаев и Бемеве могут отдыхать в сторонке и лишь мечтать о таких умениях — ездить в любых комбинациях, странах и окиянах.
  • SKOM
    30 мар 2009 в 01:01
    @opetrovichs Нет, использование левой руки совершенно не говорит о том, что надо обращаться к психологу. А к сексопатологу тем более.
  • opetrovichs
    30 мар 2009 в 01:19
    @SKOM Ок, возможно вы — левша, тогда к вам лично это не относится.
  • SKOM
    30 мар 2009 в 01:25
    @opetrovichs Это относится лично ко мне!
    Я не могу быть левшой, т.к. ем я правой рукой.
    И лично проводил эксперименты.
  • opetrovichs
    30 мар 2009 в 01:26
    @SKOM Ну так я же говорю — перверсия. К неврапатологу, однозначно.
  • opetrovichs
    30 мар 2009 в 01:27
    @opetrovichs Ест правой, а в носу ковыряется левой. И еще пытается что-то доказать. Просто смешно.
  • SKOM
    30 мар 2009 в 01:36
    @opetrovichs То есть Вы считаете разделение трудовой деятельности между руками — это «к неврапотологу»?
  • Yareactor
    30 мар 2009 в 02:47
    @opetrovichs Бывают, кстати, и равнорукие. По-научному такой человек зовется амбидекстер. Ему пофигу, какой рукой что делать.
  • Envek
    30 мар 2009 в 03:57
    @bogatchik Ну естественно! Обстановку же должен видеть не пассажир, а водитель! ;-)
  • Envek
    30 мар 2009 в 04:03
    Лично для меня самая большая сложность в механике (неважно с какой стороны) — это вообще вспомнить, как на ней ездить (автоматчик я). Когда и как именно сцепление выжать и т.п. А какой рукой переключать, а какой рулить — пофигу.
    P.S> А что, у леворульных машин переключатель поворотников слева что ли? (силюсь вспомнить). Вроде всегда и везде справа был.
  • dimonline
    30 мар 2009 в 08:54
    @Envek не знаю, как у леворульных вообще, но на мамином Акценте и на моей Фиесте — точно
  • FrISer
    30 мар 2009 в 09:13
    @Ell Постоянно езжу то на праворуком японце, но на леворуком японце.
    Скажу что ни каких проблем с коробкой нет!
    А вот про переключатели — верно подметили. Первые минут 5-10 путаешь, потом все нормально!
  • vamp756
    30 мар 2009 в 12:35
    @vlad ну в общем как то так, да :)
  • vamp756
    30 мар 2009 в 12:42
    а я когда первый раз сел за праворукий автомат, правая рука дергалась все время что то переключать, и бился костяшками о пластмаски на двери Ж)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.