Едем по Европе…
Правила “выживания” водителю при перемещениях по Европе: краткий, совершенно не претендующий на полноту и всеобъемлимость how-to, который (возможно :) ) поможет вам сэкономить время, деньги, нервы и (опять же возможно) что чью-то жизнь.
Навеяно выступлениями “воинственно безграмотными” выступлениями некоторых русскоговорящих “европейцев”, считающих что принцип “если я живу в европе много лет — я знаю все” имеет место быть :) На самом деле — к любым советам надо относиться осторожно (к моим — тоже, если хотите :) ) — не раз сталкивался с ситуациями a'la человек живущий (мигрировав из прибалтики) в UK (где в общем-то все очень строго — не говорим о тех кто живет в Италии например ;) ) более 10 лет не знает что означает треугольник нарисованный дороге (уступить дорогу), и свято уверенный что скоростной лимит в городе — 40 миль (при 30 реальных :) ).
Итак, “поехали” по странам… Какие же “заподлянки” вас ждут? :)
Общее (я не говорю про соблюдение разметки, разговоры по “мАбиле” за рулем, пристегнутый даже ночью ремень (полиция использует бинокли ночного видения — это для “особо хитрозадых")
Авария? Поломка? Если есть возможность — обязаны немедленно убрать машину с проезжей части.
Крайне рекомендуется покинуть машину и уйти с дороги куда-то в сторону если вы вынуждены остановиться на автостраде (при возможности)
Общий “аварийный” телефон для Европы — 112, почти всегда вам очень быстро найдут англоговорящую помощь, координаты ваши определят по телефону, выучите хотя бы 50 слов по английски (основных), ввиду эффекта “отшибания памяти” при нервозах — еще и запишите их где-то.
Многие “попадают” на алкоголе. Все очень просто:
UK — 0.08 процента (две пинты пива для среднеупитанного мужика)
Испания, Франция, Финляндия — 0.05 процента
Швеция — 0.02
Чехия — НОЛЬ. еще раз повторяю для непонятливых (да-да, пиво, кнедлики, рулька...) — НОЛЬ.
Почти все остальные страны — 0.05…
Если авария — сделать фото повреждений немедленно, взять данные страховой компании второго (если оный есть) участника.
Крайне рекомендуется взять страховку “всеевропейских” компаний aka RAC, AA, ADAC — если у вас будет поломка — вам придет помощь в считанные минуты почти в любой точке европы.
Страны с самыми культурными и воспитанными водителями (но берегитесь — там есть иммигранты из стран восточной европы тоже ;) — для цивилизованной европы это вообще большая проблема — в части стран можно поменять права старые (в т.ч. русские) на европейские — например в Финляндии):
Германия
Uk
Скандинавия (Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия)
Самые “стремные” водители:
Италия (c большим отрывом от всех! Русские (точнее московские) водят значительно лучше, хотя на самом деле одни из самых худших водителей в мире по моему личному “рейтингу”))
Испания
Франция
Польша и вообще вся восточная Европа.
Комплект ключей — себе, второй (!) — тому с кем едете. Поверьте, ничего хорошего в том чтобы осознать что ключи потеряны и вы не можете попасть (завести) в машину :)
Отсканировать и (!!!) выложить в архиве с паролем где-то в паблик месте в интернете копии _всех_ документов (страховок и тд) — любой файлстораж или ваш личный почтовый ящик подойдет. Если вдруг останетесь без документов (украли, сгорели, утонули и тд) — поймете зачем это нужно :P
По странам… UK:
нет правил ни “правой”, ни “левой” руки. если вдруг (чудом) нет знаков и разметки и есть перекресток — есть правило “eye contact” — посмотрели друг на друга и решили кто едет первый.
однозначный приоритет (если нет знаков / светофоров) “тех кто на кольце” (которых чрезвыйчайно много)
Есть много типов “зебр” — запомните, что однозначный приоритет имеют пешеходы только на переходе с моргающими фонарями по краям перехода. Франция:
в застроенных зонах (населенный пункт по русски?) приоритет у машин справа.
почти все автострады — платные
с октября 2008 — аварийный знак (треугольник) обязателен, как и отражающий жилет (штрафы довольно жесткие) Германия:
За большинство нарушений могут штрафовать “на месте”, в т.ч. (!!!) за то что у вас на автобане кончилось топливо.
Законом требуется немедленно сообщать о _любых_, даже самых мелких происшествиях “на дороге” Италия:
Хотя “гудеть” и запрещено правилами в жилых зонах, на практике — это делают почти все, чтобы обозначить себя. Испания:
Чрезвычайно жестко полиция следит (и штрафует) за применением “поворотников”, и если вы (по мАсковской привычке) обогнали без оных — попасть можете весьма неслабо,
Если вы носите очки — вы _обязаны_ иметь вторую пару (запасную) в машине,
Вы обязаны иметь запасные лампочки в машине (фары и все сигналы). Бельгия:
“Чрезвычайно рекомендуется” иметь с собой огнетушитель в машине, потому что для бельгийских водителей это закон. Швейцария:
Пешеходы имеют однозначный приоритет, и могут переходить (почти не задумываясь) дорогу в любом месте.
Счастливого путешествия!
Что есть «золотой»? :)
интересно.
но по-моему ощущению, всем европейским «дорожным отморозкам» даааалеко до их коллег из Азии.
Вот лично я самыми пришибленными на голову считаю индусов. После того, как я вернулась из этой страны, я примерно год не боялась ездить в России. все такими лапочками казались :)
В упор уже не помню многих вещей в русском.
потому как если хотя бы один — не дятел, то он увидит что второй поехал и пропустит.
намана! там все очень медленно ездят в общем-то…
вот на трассах все хуже намного — берегись автобуса со спящим водителем.
вот посмотри ролик — и скажи честно, сколько уже разбитых машин и раздавленных людей ты бы увидела в аналогичной ситуации в москве :) video.google.com/videoplay?docid=5338330163635012030
италия — самое большое количество аварий в европе (в тч со смертельным исходом) ;(
но, на самом деле — именно «отморозков» на дорогах сильно меньше чем в московии — просто кровь у итальянцев кипит и это надо учитывать как фактор ;)
так же как французы — он за рулем о чем угодно думает, но только не о дороге видимо ;)
вообще-то в Турции одна из самых строгих дорожных полиций в мире — и за превышение скорости например имеют жесточайше… Другой разговор что турки любят «по встречке» на горных дорогах ездить.
Шапа, мы тебя любим )