Написать пост

Shapa

Едем по Европе…


Правила “выживания” водителю при перемещениях по Европе: краткий, совершенно не претендующий на полноту и всеобъемлимость how-to, который (возможно :) ) поможет вам сэкономить время, деньги, нервы и (опять же возможно) что чью-то жизнь.
Навеяно выступлениями “воинственно безграмотными” выступлениями некоторых русскоговорящих “европейцев”, считающих что принцип “если я живу в европе много лет — я знаю все” имеет место быть :) На самом деле — к любым советам надо относиться осторожно (к моим — тоже, если хотите :) ) — не раз сталкивался с ситуациями a'la человек живущий (мигрировав из прибалтики) в UK (где в общем-то все очень строго — не говорим о тех кто живет в Италии например ;) ) более 10 лет не знает что означает треугольник нарисованный дороге (уступить дорогу), и свято уверенный что скоростной лимит в городе — 40 миль (при 30 реальных :) ).
Итак, “поехали” по странам… Какие же “заподлянки” вас ждут? :)
Общее (я не говорю про соблюдение разметки, разговоры по “мАбиле” за рулем, пристегнутый даже ночью ремень (полиция использует бинокли ночного видения — это для “особо хитрозадых")
Авария? Поломка? Если есть возможность — обязаны немедленно убрать машину с проезжей части.
Крайне рекомендуется покинуть машину и уйти с дороги куда-то в сторону если вы вынуждены остановиться на автостраде (при возможности)
Общий “аварийный” телефон для Европы — 112, почти всегда вам очень быстро найдут англоговорящую помощь, координаты ваши определят по телефону, выучите хотя бы 50 слов по английски (основных), ввиду эффекта “отшибания памяти” при нервозах — еще и запишите их где-то.
Многие “попадают” на алкоголе. Все очень просто:
UK — 0.08 процента (две пинты пива для среднеупитанного мужика)
Испания, Франция, Финляндия — 0.05 процента
Швеция — 0.02
Чехия — НОЛЬ. еще раз повторяю для непонятливых (да-да, пиво, кнедлики, рулька...) — НОЛЬ.
Почти все остальные страны — 0.05…
Если авария — сделать фото повреждений немедленно, взять данные страховой компании второго (если оный есть) участника.
Крайне рекомендуется взять страховку “всеевропейских” компаний aka RAC, AA, ADAC — если у вас будет поломка — вам придет помощь в считанные минуты почти в любой точке европы.
Страны с самыми культурными и воспитанными водителями (но берегитесь — там есть иммигранты из стран восточной европы тоже ;) — для цивилизованной европы это вообще большая проблема — в части стран можно поменять права старые (в т.ч. русские) на европейские — например в Финляндии):
Германия
Uk
Скандинавия (Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия)
Самые “стремные” водители:
Италия (c большим отрывом от всех! Русские (точнее московские) водят значительно лучше, хотя на самом деле одни из самых худших водителей в мире по моему личному “рейтингу”))
Испания
Франция
Польша и вообще вся восточная Европа.
Комплект ключей — себе, второй (!) — тому с кем едете. Поверьте, ничего хорошего в том чтобы осознать что ключи потеряны и вы не можете попасть (завести) в машину :)
Отсканировать и (!!!) выложить в архиве с паролем где-то в паблик месте в интернете копии _всех_ документов (страховок и тд) — любой файлстораж или ваш личный почтовый ящик подойдет. Если вдруг останетесь без документов (украли, сгорели, утонули и тд) — поймете зачем это нужно :P
По странам… UK:
нет правил ни “правой”, ни “левой” руки. если вдруг (чудом) нет знаков и разметки и есть перекресток — есть правило “eye contact” — посмотрели друг на друга и решили кто едет первый.
однозначный приоритет (если нет знаков / светофоров) “тех кто на кольце” (которых чрезвыйчайно много)
Есть много типов “зебр” — запомните, что однозначный приоритет имеют пешеходы только на переходе с моргающими фонарями по краям перехода. Франция:
в застроенных зонах (населенный пункт по русски?) приоритет у машин справа.
почти все автострады — платные
с октября 2008 — аварийный знак (треугольник) обязателен, как и отражающий жилет (штрафы довольно жесткие) Германия:
За большинство нарушений могут штрафовать “на месте”, в т.ч. (!!!) за то что у вас на автобане кончилось топливо.
Законом требуется немедленно сообщать о _любых_, даже самых мелких происшествиях “на дороге” Италия:
Хотя “гудеть” и запрещено правилами в жилых зонах, на практике — это делают почти все, чтобы обозначить себя. Испания:
Чрезвычайно жестко полиция следит (и штрафует) за применением “поворотников”, и если вы (по мАсковской привычке) обогнали без оных — попасть можете весьма неслабо,
Если вы носите очки — вы _обязаны_ иметь вторую пару (запасную) в машине,
Вы обязаны иметь запасные лампочки в машине (фары и все сигналы). Бельгия:
“Чрезвычайно рекомендуется” иметь с собой огнетушитель в машине, потому что для бельгийских водителей это закон. Швейцария:
Пешеходы имеют однозначный приоритет, и могут переходить (почти не задумываясь) дорогу в любом месте.
Счастливого путешествия!
40 комментариев 13нравится 13избранное
Nichegoneponimay
ex2425
talgren
Erlioniel
Serezik
Akademic
Marcus
ecologiarus
DeMark
Vitaminych
lifeforweb
last1hopeful
melik
  • samdima
    17 фев 2009 в 01:37
    Спасибо. Я видел этот пост не «золотым».
  • Shapa
    17 фев 2009 в 01:41
    @samdima Да нзчт.
    Что есть «золотой»? :)
  • samdima
    17 фев 2009 в 01:42
    @Shapa Золотой = зеленый = популярно нравившийся.
  • Shapa
    17 фев 2009 в 01:43
    @samdima ясно ;)
  • Alexeyka
    17 фев 2009 в 06:56
    За информацию спасибо, много нюансов узнал новых, однако очень удивило увидеть Испанию второй в списке самых «стрёмных» водителей, когда там ездил создалось совершенно обратное впечатление, такого спокойствия на дороге как там я мало где чувствовал, может это потому что я ездил в довольно разряженных в плане плотного движения районах? В мегаполисах всё иначе?
  • Anatolevich
    17 фев 2009 в 07:09
    Спасибо. К стремным водителям стоит добавить хорватов:)
  • CBETKO
    17 фев 2009 в 09:10
    Привет!
    интересно.
    но по-моему ощущению, всем европейским «дорожным отморозкам» даааалеко до их коллег из Азии.
    Вот лично я самыми пришибленными на голову считаю индусов. После того, как я вернулась из этой страны, я примерно год не боялась ездить в России. все такими лапочками казались :)
  • olek
    17 фев 2009 в 09:26
    Все замечательно, но либо Едим в Европе, либо Едем по Европе
  • Yareactor
    17 фев 2009 в 09:35
    @olek Ездием! :)
  • Yumia
    17 фев 2009 в 09:38
    @CBETKO В турки пожалуй переждут в номинации«дорожный отморозок» ,)
  • kookahman
    17 фев 2009 в 11:07
    @Anatolevich ну незнаю, смарел на них 2 недели, все розовые и пушистые, пропускают друг друга и вообще. ночью тока гонять любят)
  • Anatolevich
    17 фев 2009 в 11:45
    @kookahman Мы летом были на острове Брач, так до места отдыха надо было ехать через весь остров, около 30 км. по горам. Это жесть. Пропасть, скалы, обочины нет, он на мерседесе спринтере пассажирском через сплошную заходит в обгон в закрытый поворот… страшно.
  • Captain
    17 фев 2009 в 12:09
    @Alexeyka Да и итальянцы вполне себе вежливые на дороге.
  • chester
    17 фев 2009 в 12:53
    @CBETKO В Индии, к сожалению не был, но одного дня в Каире мне хватило, чтобы понять, что в Египте за руль я не сяду ни при каких обстоятельствах… За один день из окна туристического автобуса видел несколько сбитых насмерть пешеходов, немалое количество столкновений лоб-в-лоб и прочих ужасов. Оно и неудивительно: светофоров, по непроверенным данным, в городе 9, а единственное действующее правило на дорогах — пресловутый eye contact. В общем, грустно…
  • justy
    17 фев 2009 в 13:38
    А если с этим eye contact не разобрались, водитель косоглазый оказался, и столкнулись, что потом? Обоюдку приписывают?
  • kozak
    17 фев 2009 в 15:35
    @justy Да, мне тоже интересно, как именно это сформулировано в законе.
  • Shapa
    17 фев 2009 в 15:58
    @Alexeyka в «сельских районах» в любой стране все намного лучше — взять даже Россию, глубинку… Все намного спокойнее, вежливее, культурнее… Не везде конечно так (ну например в Адыгее :D ), но в целом принцип работает.
  • Shapa
    17 фев 2009 в 16:10
    @olek Да, наверное ты прав ;)
    В упор уже не помню многих вещей в русском.
  • Shapa
    17 фев 2009 в 16:10
    @justy да, оба виноваты что дятлы ;)
    потому как если хотя бы один — не дятел, то он увидит что второй поехал и пропустит.
  • Shapa
    17 фев 2009 в 16:11
    @chester ;) ну мы по каиру катались 2 дня…
    намана! там все очень медленно ездят в общем-то…
    вот на трассах все хуже намного — берегись автобуса со спящим водителем.
  • Shapa
    17 фев 2009 в 16:13
    @CBETKO в индии кстати ОЧЕНЬ мало аварий, и все только кажется диким.
    вот посмотри ролик — и скажи честно, сколько уже разбитых машин и раздавленных людей ты бы увидела в аналогичной ситуации в москве :) video.google.com/videoplay?docid=5338330163635012030
  • Shapa
    17 фев 2009 в 16:15
    @Captain :D после москвы?
    италия — самое большое количество аварий в европе (в тч со смертельным исходом) ;(
  • Alexeyka
    17 фев 2009 в 18:17
    @Shapa Да уж, чем меньше нас, тем больше ценим мы друг друга)
  • Alexeyka
    17 фев 2009 в 18:20
    @Captain Ну вообще Итальянцы те ещё любители побибикать тебе если ты задержался на старте на 1 наносекунду, и поморгать фарами любят, а во франции просто поразительное количество слегка битых машин на дороге, тоже очень неаккуратно ездят)
  • Shapa
    17 фев 2009 в 18:26
    @Alexeyka слегка мятые — это они не ездят так, а паркуются :D
  • Captain
    17 фев 2009 в 18:28
    @Shapa Хамства там нет. В этом смысле отличаются они от нас. Про пешеходов вообще отдельный разговор.
  • Shapa
    17 фев 2009 в 18:31
    @Captain в общем-то, если честно — то не так уж и важно из-за кого попадешь в аварию — хамоватого восточноевропейца или экспрессивного итальянца ;)
    но, на самом деле — именно «отморозков» на дорогах сильно меньше чем в московии — просто кровь у итальянцев кипит и это надо учитывать как фактор ;)
    так же как французы — он за рулем о чем угодно думает, но только не о дороге видимо ;)
  • Shapa
    17 фев 2009 в 18:33
    @Yumia гхм.
    вообще-то в Турции одна из самых строгих дорожных полиций в мире — и за превышение скорости например имеют жесточайше… Другой разговор что турки любят «по встречке» на горных дорогах ездить.
  • MegaPavel
    17 фев 2009 в 21:47
    Европейцы шарахаюстся от машин с номерами 1** rus.
  • Shapa
    17 фев 2009 в 21:48
    @MegaPavel скорее, вообще от *** rus :D
  • MegaPavel
    17 фев 2009 в 21:52
    @Shapa Ну да. С единичкой просто более наглядно.
  • klim
    18 фев 2009 в 00:23
    @MegaPavel Типа таких?: о)
  • Shapa
    18 фев 2009 в 01:16
    @klim ну, еще флажок русский :D
  • Zameer
    18 фев 2009 в 03:13
    Шапа, слава богу ты живой ;)
  • Shapa
    18 фев 2009 в 03:19
    @Zameer ну, в отличии от некоторых, я живой буду еще лет 70 минимум :D
  • Zameer
    18 фев 2009 в 12:22
    @Shapa Дай то богамбо. А то ж всякое бывает, упал с подъемника, поломал шею на горнолыжном спуске. Береги себя ;)
  • vamp756
    18 фев 2009 в 12:40
    @olek Ездем :)))
  • Shapa
    18 фев 2009 в 14:44
    @Zameer Да не, с подъемников падают долбоящики только — особенно такие которые не своей смертью умрут и варежку на кадабре открывают не поделу с левыми комментариями :D
  • Erlioniel
    18 фев 2009 в 16:22
    в мемариз
    Шапа, мы тебя любим )
  • Zameer
    19 фев 2009 в 15:43
    @Shapa а с правыми комментариями? ;) а ты типа помогаешь умирать долбоящикам? Понятно :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.