Байки про «прикуривание»
Очень много баек ходит о том, что нельзя «прикуривать» от иномарки, потому что сгорит электроника или генератор, а вот от «жигулей» можно… Скажу про это пару слов.
Опасность заключается в том, что для завода авто требуется очень большой ток, который не может быть выдан генератором (~40 ампер). Но ничего страшного для генератора в этом нет! Он вообще привык жить с мыслью о том, что он не АЭС и много чего не может… Проблема заключается в том, что ток с генератора идёт через специальное реле-регулятор, которое контролирует бортовое питание и зарядку АКБ. Это реле-регулятор — полупроводниковое (т.е. электронное), и вот оно-то и сгорает при большом токе… :-(
В «жигулях» действительно в свое время вместо электроники была «механика» и гореть там было нечему. От такой машины можно было прикуривать, не думая ни о чем. Но эра таких штук прошла уже лет 20 назад. Электронные реле-регуляторы сейчас ставятся даже на любую модель «классики».
Положение спасает только то, что в момент, когда машина заглушена, генератор полностью исключается из цепи питания, включая реле регулятор — вот тогда-то и надо заводить.
В итоге получаем список золотых правил прикуривания:
1. НИКОГДА не заводиться при работающей машине-доноре.
2. НИКОГДА не сводить вместе клеммы проводов. Чтобы случайно этого не сделать, одевать и снимать клеммы надо последовательно (сначала оба минуса, потом оба плюса), цепляя снятые клеммы за провод (в изолированной части).
3. Запастись терпением. Зарядка севшего аккумулятора до степени, когда машину можно будет заводить, займет не меньше 20-ти минут.
Опасность заключается в том, что для завода авто требуется очень большой ток, который не может быть выдан генератором (~40 ампер). Но ничего страшного для генератора в этом нет! Он вообще привык жить с мыслью о том, что он не АЭС и много чего не может… Проблема заключается в том, что ток с генератора идёт через специальное реле-регулятор, которое контролирует бортовое питание и зарядку АКБ. Это реле-регулятор — полупроводниковое (т.е. электронное), и вот оно-то и сгорает при большом токе… :-(
В «жигулях» действительно в свое время вместо электроники была «механика» и гореть там было нечему. От такой машины можно было прикуривать, не думая ни о чем. Но эра таких штук прошла уже лет 20 назад. Электронные реле-регуляторы сейчас ставятся даже на любую модель «классики».
Положение спасает только то, что в момент, когда машина заглушена, генератор полностью исключается из цепи питания, включая реле регулятор — вот тогда-то и надо заводить.
В итоге получаем список золотых правил прикуривания:
1. НИКОГДА не заводиться при работающей машине-доноре.
2. НИКОГДА не сводить вместе клеммы проводов. Чтобы случайно этого не сделать, одевать и снимать клеммы надо последовательно (сначала оба минуса, потом оба плюса), цепляя снятые клеммы за провод (в изолированной части).
3. Запастись терпением. Зарядка севшего аккумулятора до степени, когда машину можно будет заводить, займет не меньше 20-ти минут.
Другой вопрос, что если отсоединять на работающей машине, то будет искра и некий скачёк напряжения, который может вывести из строя электронику — это следующая байка :)
ЗЫЖ Мой внутренний голос говорит, что автор этого поста прав.
Байки, не байки, а цена у машин разная.
1. Запустить двигатель автомобиля, с которого подается ток.
2. Через 5 минут запустить двигатель другого автомобиля.
… й защиты?
Выходит тема так до конца и не раскрыта. Лучше всего инструкцию с собой всегда иметь.
Я полазил по инструкции, теперь знаю как прикуривать мою и чужую машину, но выясняется что такой способ применим не всегда и зависит от электрики другой машины. То, что ее хозяин в курсе как прикуривать еще не факт.
вопрос — а если на заведенной машине снять аккум и поставить другой (завестить от заряженного, поставить севший — когда нету проводов) — проблемы будут?
Думаю что ни на какой машине так делать не стоит.