Написать пост

Rai
Rai

Байки про «прикуривание»

Очень много баек ходит о том, что нельзя «прикуривать» от иномарки, потому что сгорит электроника или генератор, а вот от «жигулей» можно… Скажу про это пару слов.
Опасность заключается в том, что для завода авто требуется очень большой ток, который не может быть выдан генератором (~40 ампер). Но ничего страшного для генератора в этом нет! Он вообще привык жить с мыслью о том, что он не АЭС и много чего не может… Проблема заключается в том, что ток с генератора идёт через специальное реле-регулятор, которое контролирует бортовое питание и зарядку АКБ. Это реле-регулятор — полупроводниковое (т.е. электронное), и вот оно-то и сгорает при большом токе… :-(
В «жигулях» действительно в свое время вместо электроники была «механика» и гореть там было нечему. От такой машины можно было прикуривать, не думая ни о чем. Но эра таких штук прошла уже лет 20 назад. Электронные реле-регуляторы сейчас ставятся даже на любую модель «классики».
Положение спасает только то, что в момент, когда машина заглушена, генератор полностью исключается из цепи питания, включая реле регулятор — вот тогда-то и надо заводить.
В итоге получаем список золотых правил прикуривания:
1. НИКОГДА не заводиться при работающей машине-доноре.
2. НИКОГДА не сводить вместе клеммы проводов. Чтобы случайно этого не сделать, одевать и снимать клеммы надо последовательно (сначала оба минуса, потом оба плюса), цепляя снятые клеммы за провод (в изолированной части).
3. Запастись терпением. Зарядка севшего аккумулятора до степени, когда машину можно будет заводить, займет не меньше 20-ти минут.
28 комментариев нравится избранное
  • Werk
    11 фев 2009 в 17:41
    А если я, допустим, давая прикурить скину для этого со своего аккумулятора плюсовой провод, присоединю крокодила и сразу дам завести чужую машину не подзаряжая батарею то все будет хорошо?
  • Rai
    11 фев 2009 в 17:46
    @Werk Конечно. Это ведь практически тоже самое, что дать кому-то попользоваться свой аккумулятор на время :-)
    Другой вопрос, что если отсоединять на работающей машине, то будет искра и некий скачёк напряжения, который может вывести из строя электронику — это следующая байка :)
  • tmr
    11 фев 2009 в 20:33
    Я верю, что от прикуривания можно запороть электрику донора, но вся эта фантазийная отсебятина никоим образом не объясняет процесс.
  • dbond
    11 фев 2009 в 22:51
    Почему тогда в инструкции на меган 2 явно сказано, что можно быть донором, причем необходимо дать средние обороты двигателя?
    ЗЫЖ Мой внутренний голос говорит, что автор этого поста прав.
  • melik
    11 фев 2009 в 23:49
    Я знаю сколько стоит заменить любую хрень которая может выйти из строя при прикуривании на ВАЗике и ее так же легко самому поменять. А вот если что-то сгорит даже в новом фокусе — может оказаться, что проще было аккумулятор новый купить.
    Байки, не байки, а цена у машин разная.
  • Shajtan
    12 фев 2009 в 09:21
    @dbond Может, хитрые лягушкоеды проектировали диодный мост с учётом таких суровых реалий?
  • Rai
    12 фев 2009 в 10:09
    @Shajtan Мне тоже так кажется. Раз уж написано, значит не спроста…
  • Carter
    12 фев 2009 в 12:00
    Часто у Вас реле сгорало?
  • Rai
    12 фев 2009 в 12:02
    @melik Это да. Но иногда цене детали умножается на «менять ночью» и «очень холодно». Регулярно прикуриваю свою ниву от своего же ниссан примера. За последнего не боюсь.
  • Rai
    12 фев 2009 в 12:03
    @Carter На 2107 и на форд эксплорер сжигал. Потом стал думать.
  • Carter
    12 фев 2009 в 12:08
    @Rai На BMW Е34 и Е39 (TV/Navi) ниразу не вылетало. Да и отцу (электрик) как-то больше доверия в этом плане. А сжечь что-нить можно без проблем дотронувшись проводами до кузова. ;)
  • Ell
    12 фев 2009 в 12:12
    @Rai Сто раз прикуривал на классике, на переднеприводном ваще, на субаре, опеле, митсубиси, тойоте, шевроле и все ок. Я даж хз, тут кто-то похоже неудачник и это явно не я.
  • Ell
    12 фев 2009 в 12:15
    @dbond Может просто это объясняется тем, что клемы надеваются на аккумулятор, которые тоже может дать ток, а не все берется с генератора как хочет нам поведать автор поста. Ибо если бы это было так, то кол-во сгоревших таблеток было примерно равно кол-ву попыток прикуривания. А сгорает видимо у тех, у кого хуевый контакт между аккумом и клемами из-за окисления или еще чего
  • Carter
    12 фев 2009 в 12:23
    @Ell +1
  • vlad
    12 фев 2009 в 12:27
    @Ell бинго! Думаю, ты прав, потому как реальных случаев сжигания я не видел, а вот прикуривал не однократно.
  • dbond
    12 фев 2009 в 12:56
    @dbond Достал и перечитал инструкцию. Французы действительно хитрые )))) Там написано как завести меган от чужого аккумулятора! И совет про обороты тоже относится к чужой машине, а как давать прикурить другим не написано, но и явных запретов на это нет.
  • Werk
    12 фев 2009 в 16:20
    Постойте-ка минуточку… «1. НИКОГДА не заводиться при работающей машине-доноре.» — У меня в инструкции написано:
    1. Запустить двигатель автомобиля, с которого подается ток.
    2. Через 5 минут запустить двигатель другого автомобиля.
  • Rai
    12 фев 2009 в 17:14
    @Werk Рискну предположить, что в вашем случае или есть специальная защита, или используется какой-то более сложный способ включения генератора в схему питания. Мои советы верны в общем случае. В частном, как всегда, всё может быть наоборот ;-)
  • Werk
    12 фев 2009 в 17:32
    @Rai Хорошо, ну а если меня кто-нибудь будет прикуривать у кого нет тако
  • Werk
    12 фев 2009 в 17:34
    @Werk Простите… Случайно не туда нажал…
    … й защиты?
    Выходит тема так до конца и не раскрыта. Лучше всего инструкцию с собой всегда иметь.
  • TZK
    12 фев 2009 в 17:39
    @Werk Лучше с собой иметь голову!
  • Werk
    12 фев 2009 в 17:46
    @TZK Голова всегда с собой, но только не всегда в загашничках достаточно информации находится.
    Я полазил по инструкции, теперь знаю как прикуривать мою и чужую машину, но выясняется что такой способ применим не всегда и зависит от электрики другой машины. То, что ее хозяин в курсе как прикуривать еще не факт.
  • TZK
    12 фев 2009 в 17:49
    @Werk Вот 6 лет там и будеш знать все.
  • Werk
    12 фев 2009 в 18:00
    @TZK Я буду знать слишком много)
  • kamasutr
    13 фев 2009 в 04:27
    В США все прикуривают при заведенном доноре. сам так делал раз 5 в т.ч 2002 бмв 745, лексусы свежие.никогда не слышал о проблемах.
    вопрос — а если на заведенной машине снять аккум и поставить другой (завестить от заряженного, поставить севший — когда нету проводов) — проблемы будут?
  • SeTosha
    13 фев 2009 в 06:28
    @dbond У форда описан процесс прикуривания. Какая машина твоя не сказано. Единственное предостережение — не включать дальний. Вроде как может сгореть от скачка напряжения. Видать остальная электроника на этот скачок рассчитана.
  • Werk
    13 фев 2009 в 11:29
    @kamasutr «Никогда не отсоединяйте клеммы аккумулятора при работающем двигателе.» — ©Инструкция к Корсе.
    Думаю что ни на какой машине так делать не стоит.
  • Possible
    16 дек 2009 в 15:18
    @Werk Именно так я сегодня и смогла завестись — авто-донор даже давал повышенные обороты чтобы помочь мне, когда почувствовал что вот-вот
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.