Табакерочка
Настал момент, когда одной машины в семье нам стало не хватать. И наступил этот момент тогда, когда финансовые возможности счастливым образом совпали с желаниями. Недолго пораздумывав, решили обзавестись ещё одним автомобильчиком — небольшим, но шустрым.
Поисследовав рынок, понял что единственным нормальным предложением на данный момент является малыш Матиз. Спарки, Мини, Гетцы, Мерсы лежали в другой ценовой категории, брать же большую машину не хотелось. И прошло ещё немного времени, и в гараже появилась маленькая малышка. Естественно, красненькая. Увидевшая её из окна тёща тут же окрестила её Табакерочкой. Ну что ж, Табакерочка так Табакерочка. Экстерьер
Ну чтож, как говорится — на вкус и цвет любителей нет. Снаружи машинка выглядит добротно, но умильный взгляд больших наивных глаз не может оставить никого равнодушным. Небольшая, ладна скроена, цвет радует глаз. Но не слишком ли она маленькая? Интерьер
Не будем задерживаться в такой мороз на улице, лучше сядем. Сначала на водительское место. Опа! Оказывается, моим 180 сантиметрам за рулём и совсем не тесно, как кажется снаружи. Более того, впечатление игрушечности и наивности пропадает. Всё по взрослому. Руль удобно ложится в руки, все органы управления расположены интуитивно понятно и всегда под рукой. Единственное — кармашки в дверях и бардачок под стать общему размеру — такие же маленькие. Но это вселяет надежду на то, что в них не будет копиться куча ненужного хлама.
Кресла — вполне удобные, однако для людей комплектации не шире средней. Ещё немного — боковая поддержка мне бы уже не помогала, а мешала.
Данные с приборной панели читаются легко, но дабы она не выглядела громоздко — убран тахометр. Положа руку на сердце, без него можно очень даже замечательно ездить. Под ветровым стеклом расположились часики. Торпедо изгибается, образуя довольно вместительную выемку, в которую можно спокойно положить шапку, бутерброды или свежую газету для чтения в пробке. Не обошлось и без подстаканников — но удобство их использования лучше проверить летом, когда оставленные напитки перестанут замерзать ночью.
На заднем сиденье после установки детского кресла может с комфортом поместиться один человек. Вдвоём — увы. Можно констатировать, что машина это — для четверых человек. В принципе, для пятого не предусмотрено даже ремня, так что — прочь из машины, кто не в семье!
Багажник. Что можно сказать про него? Его нет. Ну, в моём понимании. Туда помещается теннисная сумка и маленький рюкзачок. Ах да, под ковриком всё-таки спрятана запаска. Это вам не S-Max какой-нибудь! :) Ключ на старт!
Поворот ключа — и машинка тут же оживает. Пора попробовать Табакерочку в действии! Руль с гидроусилителем крутится двумя пальцами, передачи втыкаются без заминок и без ошибок. Немного необычен очень короткий ход педали сцепления — но опять же, дело опыта.
Несмотря на двигатель скромным объёмом всего 0,8 литра, под капотом поселилось аж 52 лошадки. Вкупе с пятиступенчатой коробкой передач это позволяет, по словам очевидцев, разогнаться аж до 150 км/ч. Мне кажется, что острые ощущения и выброс адреналина лучше получать где-нибудь на американских горках, поэтому — 80 километров машинка набирает легко и непринуждённо.
На низких оборотах двигатель ленив и вальяжен. Но стоит перейти некую отметку — он взвизгивает и пуляет машину вперёд аки лань, укушенную за зад леопардом. Поэтому можно передвигаться в двух режимах — вальяжно и, соответственно, пуляться. Можно и совмещать, конечно же.
Колесная база небольшая, и маленькие колёсики поэтому держат её более осторожно. Небольшие ямки подвеска глотает уверенно, но в большие лучше не попадать. Клиренса для большинства задач достаточно, однако юбка бампера хранит на себе следы укусов от поребериков.
Парковка. Всё, что можно про неё сказать — она, естественно, представляет собой более легкую задачу, чем для больших собратьев. Заднее, практически вертикальное, стекло — даёт идеальное представление о том, насколько близко ты подобрался к бамперу заднестоящего. Однако и тут подстерегают опасности. Если забыться, можно по привычке припарковаться в метре от поребрика — машина-то короче. Чем я и занимаюсь. Довольно непривычно не видеть перед собой край капота — как я не старался его разглядеть, не получается. Несмотря на первые сомнения, парковке (да и передвижению в целом) это не мешает. Объективные минусы
— Практически нулевой размер багажник. Впрочем, для второй машины с целями поездки детсад-работа-магазин это не имеет большого значения.
— Не очень хорошая шумоизоляция.
Таким образом, резюмирую: Матиз — отличная городская машина, в качестве второй, для небольшой семьи. Но за город с друзьями в комфорте уже не поедешь.
Тоже задумалась о покупке маленького авто, стоит выбор между матизом и праворульной toyota vitz… Кто-нибудь может сказать что-то хорошее или плохое о матизе с АКПП? Буду оч благодарна.
Самое негативное отношение на дороге у меня именно к Матизам (исключая маршрутки, фуры и тэпэ). Машинка шустрая и компактная — видимо, именно это провоцирует её водителей к необдуманному стилю вождения. На кольцевой, на больших скоростях, где столкновение может привести к очень тяжелым последствиям, Матизы любят шнырять в промежутки между полосами, пользуясь своей малогабаритностью. Оччччень неприятно, когда они обгоняют где-нибудь на непрямом участке, на 150 км/ч, почти соприкасаясь зеркалами.
Не в обиду Матизоводам, повторяю.
Но! 150 на матисе — это трэш. Недавно на прокатной предыдущей корсе ездил — это ужас. Да я могу сесть при 178см, не вопрос, второй водитель ростом где-то 190 был. сидел. Но не дай бог никому в такой машине ехать между фур например. Да и после 80-ти (из-за непривычной посадки возможно) от скорости не удовольствие получаешь, а неуверенность. Приехал домой, сел в лансер, красота! А в матисе тесно, я его перепарковывал однажды, не айс.
Да и на скоростях до 110-ти табло на въезде в лефортовский почти точно показывало всегда, быстрее я там просто не езжу никогда.
Подтверждаю вышеописанный дискомфорт при скорости больше 100. Также подтверждаю факт нормального размещения спереди людей практически любой комплекции. Так, моя тушка (185 рост, 90 вес) вполне помещалась за рулем, хотя выглядело это забавно