Написать пост

mumi

Табакерочка


Настал момент, когда одной машины в семье нам стало не хватать. И наступил этот момент тогда, когда финансовые возможности счастливым образом совпали с желаниями. Недолго пораздумывав, решили обзавестись ещё одним автомобильчиком — небольшим, но шустрым.
Поисследовав рынок, понял что единственным нормальным предложением на данный момент является малыш Матиз. Спарки, Мини, Гетцы, Мерсы лежали в другой ценовой категории, брать же большую машину не хотелось. И прошло ещё немного времени, и в гараже появилась маленькая малышка. Естественно, красненькая. Увидевшая её из окна тёща тут же окрестила её Табакерочкой. Ну что ж, Табакерочка так Табакерочка. Экстерьер
Ну чтож, как говорится — на вкус и цвет любителей нет. Снаружи машинка выглядит добротно, но умильный взгляд больших наивных глаз не может оставить никого равнодушным. Небольшая, ладна скроена, цвет радует глаз. Но не слишком ли она маленькая? Интерьер
Не будем задерживаться в такой мороз на улице, лучше сядем. Сначала на водительское место. Опа! Оказывается, моим 180 сантиметрам за рулём и совсем не тесно, как кажется снаружи. Более того, впечатление игрушечности и наивности пропадает. Всё по взрослому. Руль удобно ложится в руки, все органы управления расположены интуитивно понятно и всегда под рукой. Единственное — кармашки в дверях и бардачок под стать общему размеру — такие же маленькие. Но это вселяет надежду на то, что в них не будет копиться куча ненужного хлама.
Кресла — вполне удобные, однако для людей комплектации не шире средней. Ещё немного — боковая поддержка мне бы уже не помогала, а мешала.
Данные с приборной панели читаются легко, но дабы она не выглядела громоздко — убран тахометр. Положа руку на сердце, без него можно очень даже замечательно ездить. Под ветровым стеклом расположились часики. Торпедо изгибается, образуя довольно вместительную выемку, в которую можно спокойно положить шапку, бутерброды или свежую газету для чтения в пробке. Не обошлось и без подстаканников — но удобство их использования лучше проверить летом, когда оставленные напитки перестанут замерзать ночью.
На заднем сиденье после установки детского кресла может с комфортом поместиться один человек. Вдвоём — увы. Можно констатировать, что машина это — для четверых человек. В принципе, для пятого не предусмотрено даже ремня, так что — прочь из машины, кто не в семье!
Багажник. Что можно сказать про него? Его нет. Ну, в моём понимании. Туда помещается теннисная сумка и маленький рюкзачок. Ах да, под ковриком всё-таки спрятана запаска. Это вам не S-Max какой-нибудь! :) Ключ на старт!
Поворот ключа — и машинка тут же оживает. Пора попробовать Табакерочку в действии! Руль с гидроусилителем крутится двумя пальцами, передачи втыкаются без заминок и без ошибок. Немного необычен очень короткий ход педали сцепления — но опять же, дело опыта.
Несмотря на двигатель скромным объёмом всего 0,8 литра, под капотом поселилось аж 52 лошадки. Вкупе с пятиступенчатой коробкой передач это позволяет, по словам очевидцев, разогнаться аж до 150 км/ч. Мне кажется, что острые ощущения и выброс адреналина лучше получать где-нибудь на американских горках, поэтому — 80 километров машинка набирает легко и непринуждённо.
На низких оборотах двигатель ленив и вальяжен. Но стоит перейти некую отметку — он взвизгивает и пуляет машину вперёд аки лань, укушенную за зад леопардом. Поэтому можно передвигаться в двух режимах — вальяжно и, соответственно, пуляться. Можно и совмещать, конечно же.
Колесная база небольшая, и маленькие колёсики поэтому держат её более осторожно. Небольшие ямки подвеска глотает уверенно, но в большие лучше не попадать. Клиренса для большинства задач достаточно, однако юбка бампера хранит на себе следы укусов от поребериков.
Парковка. Всё, что можно про неё сказать — она, естественно, представляет собой более легкую задачу, чем для больших собратьев. Заднее, практически вертикальное, стекло — даёт идеальное представление о том, насколько близко ты подобрался к бамперу заднестоящего. Однако и тут подстерегают опасности. Если забыться, можно по привычке припарковаться в метре от поребрика — машина-то короче. Чем я и занимаюсь. Довольно непривычно не видеть перед собой край капота — как я не старался его разглядеть, не получается. Несмотря на первые сомнения, парковке (да и передвижению в целом) это не мешает. Объективные минусы
— Практически нулевой размер багажник. Впрочем, для второй машины с целями поездки детсад-работа-магазин это не имеет большого значения.
— Не очень хорошая шумоизоляция.
Таким образом, резюмирую: Матиз — отличная городская машина, в качестве второй, для небольшой семьи. Но за город с друзьями в комфорте уже не поедешь.
41 комментарий нравится избранное
  • Eclair
    09 фев 2009 в 13:49
    Клевый обзор, спасибо! :))
    Тоже задумалась о покупке маленького авто, стоит выбор между матизом и праворульной toyota vitz… Кто-нибудь может сказать что-то хорошее или плохое о матизе с АКПП? Буду оч благодарна.
  • vlad
    09 фев 2009 в 14:02
    @Eclair Могу сказать плохое про тоёту Витз — у неё руль из бардачка торчит. А Матиз с автоматом вполне способен передвигаться из точки А в точку Б, если нет задачи сделать это как можно быстрее…
  • Eclair
    09 фев 2009 в 14:06
    @vlad В Москве как можно быстрее может и хочется, но не можется никогда… по крайней мере утром и вечером :)
  • vlad
    09 фев 2009 в 14:08
    @Eclair Я к тому, что если нет спортивных амбиций и желания рвать со светофора — можно брать. За эти деньги лучше ничего не купить, факт.
  • Hunter777
    09 фев 2009 в 14:20
    Шумка это беда моделей Uz-Daewoo — у той же Nexia у старой, да и у новой — слышно все, что барабанит по аркам и слушать мотор не глядя на тахометр
  • Eclair
    09 фев 2009 в 14:27
    @vlad Да какой там со светофора… лишь бы сзади не бибикали ;)
  • Hunter777
    09 фев 2009 в 14:33
    @Eclair У вас комплекс?
  • Hunter777
    09 фев 2009 в 14:34
    @Hunter777 Пусть оббибикаютсяЖ)
  • MegaPavel
    09 фев 2009 в 14:35
    если не знали, то chevrolet spark кстати во всем мире продается как chevrolet matiz — так что он старший брат табакерки)
  • Eclair
    09 фев 2009 в 14:37
    @Hunter777 А как же :) И вообще, я пугаюсь.
  • batigoal
    09 фев 2009 в 14:39
    Не в обиду.
    Самое негативное отношение на дороге у меня именно к Матизам (исключая маршрутки, фуры и тэпэ). Машинка шустрая и компактная — видимо, именно это провоцирует её водителей к необдуманному стилю вождения. На кольцевой, на больших скоростях, где столкновение может привести к очень тяжелым последствиям, Матизы любят шнырять в промежутки между полосами, пользуясь своей малогабаритностью. Оччччень неприятно, когда они обгоняют где-нибудь на непрямом участке, на 150 км/ч, почти соприкасаясь зеркалами.
    Не в обиду Матизоводам, повторяю.
  • Eclair
    09 фев 2009 в 14:40
    @batigoal А матиз способен развить скорость в 150 км/ч???? *звезда в шоке*
  • mumi
    09 фев 2009 в 14:41
    @MegaPavel Не знаю, что там во всём мире — но в штатах он Спарк.
  • Hunter777
    09 фев 2009 в 14:41
    @MegaPavel Он не брат, он ее рейстайлинг.
  • MegaPavel
    09 фев 2009 в 14:41
    @batigoal а я не замечал такого! мне они всегда нравились! есть у меня одна знакомая девушка — ездила на матизе, без аварий и очень аккуратно, плюс он ей безумно шел)
  • mumi
    09 фев 2009 в 14:43
    @batigoal Это не зависит от машины :) Просто от, например, чорной бмв такого можно ожидать и это не будет шоком, а такое поведение маленькой фитюлечки не вписывается в привычные рамки :)
  • Hunter777
    09 фев 2009 в 14:44
    @batigoal Matiz притесняет соседей по потоку ??? :) Жесть! Петрович слыхал !?
  • MegaPavel
    09 фев 2009 в 14:48
    @Hunter777 не то-что рестайлинг, скорее новое поколение
  • Hunter777
    09 фев 2009 в 14:57
    @MegaPavel Новое поколение это Chevy Beat :) который появится в этом году, если GM не помрет
  • b01d
    09 фев 2009 в 15:33
    @batigoal У него «по паспорту» максималка 144 вроде. Т.е. чтобы он Вас на 150 обогнал — это ж как надо постараться?
  • stef
    09 фев 2009 в 15:35
    @b01d Да что вы, Матиз с горки и больше прет ;)
  • b01d
    09 фев 2009 в 15:37
    @stef Ага, а если его с самолёта скинуть… :)
  • Hunter777
    09 фев 2009 в 15:45
    @Hunter777 Ай, черт это видимо он и был… Все таки он купил его
  • batigoal
    09 фев 2009 в 15:57
    @Eclair Когда смотришь на это из с водительского места, шок ещё сильнее :-)
  • batigoal
    09 фев 2009 в 15:59
    @mumi Да, но бмв обычно рассекает по крайней левой, а не по грани между второй и третьей полосами :)
  • batigoal
    09 фев 2009 в 16:00
    @b01d Ну может, глазомер меня подводит, и он ехал 144 :)
  • klepka
    09 фев 2009 в 19:40
    @Eclair Я лично на своем 140 покойно ехала )
  • smartello
    09 фев 2009 в 20:36
    @b01d У моего 9-го ланса 183 максималка по документам. На деле же клал стрелку спидометра за 200 без видимого уклона вниз и стрелка тахометра стояла на 5500-5700 (тоесть напряжный, но не предельный режим). Конечно для этого нужно много километров хорошей и пустой дороги. Так что я верю в матис на МКАД)
    Но! 150 на матисе — это трэш. Недавно на прокатной предыдущей корсе ездил — это ужас. Да я могу сесть при 178см, не вопрос, второй водитель ростом где-то 190 был. сидел. Но не дай бог никому в такой машине ехать между фур например. Да и после 80-ти (из-за непривычной посадки возможно) от скорости не удовольствие получаешь, а неуверенность. Приехал домой, сел в лансер, красота! А в матисе тесно, я его перепарковывал однажды, не айс.
  • Hunter777
    09 фев 2009 в 20:42
    @smartello Погрешность спидометра не забыли? Некоторых и ВАЗы под 200 летают )
  • smartello
    09 фев 2009 в 20:50
    @Hunter777 С погрешностью радара совпала недавно) Не на такой скорости к счастью, хотя многие сейчас подумают «жаль что у шумахера права не забрали» :-D
    Да и на скоростях до 110-ти табло на въезде в лефортовский почти точно показывало всегда, быстрее я там просто не езжу никогда.
  • Eclair
    09 фев 2009 в 21:00
    @klepka Серьезно? Не страшно? Вы просто разбиваете мои мечты о витц )) Придется-таки брать матюшу, видимо :)
  • b01d
    09 фев 2009 в 22:02
    @smartello Чем выше скорость — тем больше погрешность в бОльшую сторону. Это я думаю всем известно.
  • smartello
    10 фев 2009 в 00:10
    @b01d Это факт, но в 20кмч погрешности не верю.
  • Hunter777
    10 фев 2009 в 00:20
    @smartello У радара милецейского огромная погрешность в сторону увеличения :) Это закон бизнеса ГИБДД. Это так лирика
  • Kamikaze
    10 фев 2009 в 00:21
    @smartello Самое время поверить. Гугл ит, я уже специально поискал, почитал пару статей, довольно интересно.
  • Dozer
    10 фев 2009 в 02:05
    Несколько раз имел возможность ездить на этом чуде.
    Подтверждаю вышеописанный дискомфорт при скорости больше 100. Также подтверждаю факт нормального размещения спереди людей практически любой комплекции. Так, моя тушка (185 рост, 90 вес) вполне помещалась за рулем, хотя выглядело это забавно
  • marcuss
    10 фев 2009 в 02:34
    @Eclair Подтверждаю – способен.
  • mumi
    10 фев 2009 в 08:23
    @Hunter777 Ну не совсем. Когда я ехал 80 с небольшим, меня остановили и продемонстрировали ровно 83 :)
  • strog
    10 фев 2009 в 17:07
    Машина резвая, пока в ней сидят не более 2х человек.
  • Pokusatel
    24 сен 2009 в 15:11
    @D0ZER Я разгоняла до 140 нормально, дальше сомой страшно, что она тупо на взлёт пойдёт. А имея рост 156, приходится вплотную придвегаться к рулу из-за этой момей способности сзади помещается 2х метровый молодой человек) Так что машинка вместительная.
  • Pokusatel
    24 сен 2009 в 15:13
    @vlad Да, а в матизе просто бардачек кривой))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.