«Оки» больше нет…

СЕАЗ прекратил сборку ВАЗ 1111 «Ока», теперь этой народной малышки больше не будет. Она умерла там, где и родилась… В далеком 1981 году на Серпуховском автомобильном заводе создали первые образцы по мотивам Fiat-126. Было представлено несколько проектов, но в серию пойдет совместный проект с ЗМА и ВАЗом походивший на Daihatsu Cuore. Именно этот авто станет известной всем «Окой». Главный конструктор машин — Валерий Николаевич Казачок. Выпуск машины был налажен на трех заводах — СЕАЗ, ВАЗ и ЗМА. На ЗМА и ВАЗ суммарно план выпуска равнялся 40 000 машин в год, СЕАЗ же огранивался 10 000 авто. Официальный год запуска модели 1989, то есть разработка заняла около 8 лет и пока доходила до конвейера устарела. Но благодаря малой цене и доступности она снискала популярность среди населения.

Под капотом была половинка мотора 2108, а точнее 2-цилиндровый 0.65L агрегат. Мощность составляла около 30 л.c. В 1996 годы появился мотор 11113 с рабочим объемом 0.75L — 36л.c. В паре с обоими моторами была 4 ступенчатая мех. коробка передач.


Было много попыток освежения автомобиля, так например, в интерьере появлялись солянки из передних панелей ВАЗ 2106 и 2110, изменялся экстерьер всякими накладками, но все это имело временное явление.

После краха 1998 года, ВАЗ 11113 стал самым доступным авто в стране, что давало стабильный спрос. В 2003 году публике был представлен концепт ВАЗ-1121, который обязан был дать новый толчок семейству, к сожалению, производство заводы не потянули и проект затух. Радость от роста спроса была недолгой. В 2005 были введены нормы токсичности Евро2, что поставило жирный крест на моторе 11113. Через год ЗМА покупается группой Sollers, которая снимает Оку с пр-ва заменяя ее иностранными автомобилями. СЕАЗ остается в одиночестве, так как ВАЗ снял с пр-ва модель в 1996 году. Естественно никакой речи о какой-то модернизации не шло.

Но заводчане находят впрысковый мотор Tian Jin FAW с рабочим объемом 1.0L мощностью 53 л.с., такие машины имели индекс 11116. Опознать Оку с китайским сердцем можно было по колесным дискам R13 вместо R12 и новому оперению. Но тут возникала другая проблема. Архаичное шасси не могло реализовать потенциал мотора. Так же цена Оки превысила стоимость ВАЗ 21053! Позже в целях экономии от нового пластика откажутся.

Хотелось бы сказать, что для Оки и ранее экспериментировали с агрегатами особенно на ЗМА. Так под капотом были мотор DMB с разбочим объемом 0.9L — 45л.c., потом МеМЗ-2451 (1.1L/ 49л.c.). Автомобили с двигателями МеМЗ имели название Астро-11301 и выпускались фирмой Астро-Кар (Набережные Челны). Потом решили ставить 52 сильный двигатель от конкурента Daewoo Matiz и японские моторы Suzuki — 38 л.c. Был даже дизель Д18А (25 лошадок). Но потом все работы были свернуты, как и Ока. Хотя тюнинг-ателье время не теряли. Стоит вспомнить лишьВАЗ 11113 LUKOIL Racing Team с 108 л.с. под капотом и выстрелом до сотни за 8.5c.

2007 год уже стал агонией. На СЕАЗ пытались найти новые рынки выпуская например каблук СеАЗ-11116-50, но ее били конкуренты из Китая. 2008 год стал черным… Производство упало на 65%, за весь год завод выпустил лишь 1300 авто и то для нужд ветеранов. В ноябре прошлого года конвейер встал, а теперь принято решение о прекращении производства.Видимо все-таки ее время прошло и у нас будут новые народные авто...., а память о ней останется.

Можете бросить в меня тряпкой, но Оку мне совершенно не жалко — плохой автомобиль. Даже не знаю, что хуже Ока или «классика» ВАЗа.
А чего же хватало? Что надо было бы оставить как есть? Размер? Легче новую машину сделать, чем мучить труп, как это делает ТАЗ. Плохо, что в стране нет своей нормальной малолитражки, но хорошо, что Ока отмучилась, её время давно прошло.
«Аня, плачь!» -кажется, с этого начал VetalGUN вчера эту новость)
Но у меня от Оки остались очень хорошие воспоминания!!!
Если говорить про комфорт… конечно сначала было не легко… но если руки из того места ростут можно все сделать… Люди в пустые квартиры въезжают и умудряются комфортно обустроить…
Мощности конечно там маловато, но классику на ней можно было дрюкнуть, да и шумоизоляция там нааамного лучше чем в жигулях!!! :)))
Многие конечно Оку унижают, но поездив на ней… ПРИВЫКАЕШЬ!!! учитывая что рост у меня 187 см, мне места в ней вполне хватало!!!
Минусы везде легко искать…