Написать пост

samdima

ДТП и Каско

Друзья! Мне нужна ваша консультация.
Вчера, в 20.40, примерно в 400х км от Москвы, столкнулся со встречной фурой. Пострадавших, слава Богу, нет. Если кратко: я со знакомой двигался из пункта А в пункт Б, на трассе с реверсивной полосой обгона, со скоростью примерно 70-80 км/ч за фурой. Когда появился знак, разрешающий обгон — перестроился на среднюю полосу, для выполнения обгона. На полосе лежал большой слой снега (федеральную трассу забыли почистить), меня стало «тянуть» под фуру, которую я обгонял. Дабы не столкнутся с ней — начал выруливать, но я уже не знаю как — машину резко понесло сильнее, стало вращать — чудом не столкнулся с обгоняемой мной фурой, но меня выкинуло на встречную полосу, и… я думал что пронесло, но нет — ударил передней частью в заднее колесо встречной фуры.
В итоге: у водителя фуры: левый боковой навесной ящик, заднее левое крыло, заднее левое колесо.
у меня: капот, передний бампер, левое и правое передние крылья, радиаторы, передние блоки фар, ПТФ, бачок омывателя, электроусилитель, защита картера, коробка передач, педаль сцепления.
не сработали подушки безопасности (0 из 6).
Товарищи ГИБДДшники, которые приехали через 10 минут (внимание Москва), вытащили из кювета рено — которое улетело туда первым (фура которую я обгонял маневрировала, чтобы не зацепить легковушку). Рено, через 20 минут, довольное уехало прочь.
В результате ДТП вынесли определение об отказе в возбуждении адм. правонарушения по п 10.1 ПДД и ст. 28.1.5 КОАП РФ.
Притензий у водителя фуры ко мне нет.
Машину привез в дефаулт сити за свой счет (20 к) на эвакуаторе.
А теперь вопрос о Каске и ремонте.
Я застрахован в компании «Русский Мир», полная автокаско со всеми плюсами (в ихнем эвакуаторе мне уже отказали — мотивировали, что это далеко… ищите сами, берите чеки, потом мы вам оплатим).
Я очень боюсь, что мне откажут в выплате денег на восстановление машины или если ее спишут — на новую.
Подскажите как мне быть, к чему подготовиться заранее (страховая работает с 11 числа), какие документы подготовить. Чтобы привести железного коня в исправное состояние. Он мне очень нравится, ему всего 3 месяца :(
В справке о ДТП нет ни слова о дорожных условиях, а на фото что я выложил отчетливо видно — что это не дорога, это лед и снег. Мне кажется, что никакие п 10.1 и речи не может быть — что виноваты дорожники, которые не чистили снег. Я скорость не превышал, знаки и разметку соблюдал. О чем мы и говорили с ДПСниками и водителем фуры, о чем я писал свои объяснения, а справку о ДТП — точнее что значат эти пункты я высмотрел лишь в Москве, и теперь очень обеспокоен, как бы мне не отказали…
И сразу вопрос номер 2 — не сработала подушки, стоит ли подавать иск на компанию Пежо, о дефектном товаре, создании прецедента угрозы жизни?
72 комментария 1нравится 1избранное
MasterDzen
  • vlad
    07 янв 2009 в 19:02
    ой, ё-маё, не приятная история, но хорошо, что все целы.
    По поводу страховки — не представляю почему бы они не должны выплатить. То есть футболить и тянуть время наверняка будут, но повода отказать я не вижу.
    По поводу подушек — а вы пристёгнуты были?
  • mumi
    07 янв 2009 в 19:03
    Прими сожаления, и хорошо что все живы. Но согласно букве, полагаю, всё-таки 10.1 есть — контроль над машиной потерял.
  • samdima
    07 янв 2009 в 19:06
    @mumi 10.1 — написано превышение скорости… я не превышал, честно. Только начал обгонять медленную фуру.
  • samdima
    07 янв 2009 в 19:07
    @vlad Да, были пристегнуты. Пежо не дает не пристегнуться — орет постоянно о ремнях.
  • samdima
    07 янв 2009 в 19:08
    @vlad А по поводу не выплаты — так сколько случаев известно, когда отказывали в выплате. И еще не понятно, что лучше — восстанавливать этот и ездить дальше, или чинить продавать…
  • mumi
    07 янв 2009 в 19:12
    @samdima Вторая часть, где говорится что должен выбирать скорость так с учетом ситуации на дороге, чтобы всегда иметь возможность контролировать машину… В принципе один из любимых пунктов у гаишников…
  • bogatchik
    07 янв 2009 в 19:13
    @vlad Насчет подушек мне тоже очень интересно. Может удар был несильным? По-касательной, и ускорения ни в какую из сторон не было, и не лобовое.
    Повыяснять бы в ПСА насчет этого.
  • samdima
    07 янв 2009 в 19:14
    @mumi Они ни слова не написали в справке, что на дороге лежал не убранный снег.
    Может съездить сделать фото места? Уверен след от слетевшей рено еще остался…
  • vlad
    07 янв 2009 в 19:14
    @samdima Случаев много, но конкретно в этом случае я не вижу причин, даже гайцы не имеют к вам претензий. Идеальный вариант — если страховая признает, что восстанавливать тут нечего и вы купите себе новую машину, если решат восстанавливать — то будете по итогу думать ездить на ней дальше или продавать, вам же, скорее всего не денег на ремонт выдадут, а направление в сервис, так что выбора особо то и нет.
  • samdima
    07 янв 2009 в 19:19
    @vlad Если присмотреться (могу другие фото показать), то видно — что швейлера на месте, не ушли. оборвало обвес, радиаторы — по мелочи, мотор заводится, масло не вытекло из него. Капот совсем чуть уголок замялся — дальше не пошло. Колеса не зажало — машина ездит (сама не может, педаль сцепления сломалась и охлаждения нет)
    Эх. До сих пор в шоковом состоянии. проехал 8200 на ней, обидно очень.
  • vlad
    07 янв 2009 в 19:23
    @samdima Ну геометрия-то всё равно поехала, наверняка. К тому же неясный момент с подушками — где гарантия, что они сработают в следующий раз? Ремонтировать и продавать, видимо. А по поводу иска — что-то я сомневаюсь, что можно будет что-то отсудить, максимум подушки на новые заменят, всё ж не в Штатах живём.
  • mumi
    07 янв 2009 в 19:23
    @samdima Да можно конечно, попытка-то не пытка. Но с их стороны тогда будет противодействие типа «Видел же кашу? Видел. А зачем обгонять полез тогда?»
  • samdima
    07 янв 2009 в 19:26
    @vlad А как узнать поехала геометрия или нет? Двери все закрываются и открываются так же, как и до ДТП.
  • melik
    07 янв 2009 в 19:35
    Слава богу все живи и целы.
    По поводу страховой ничего не скажу, но тоже не вижу проблем — все вроде как оформлено, каска есть…
    А по поводу подушек.
    Какие у вас повреждения?
    Просто уже не раз обсуждалось везде, что подушки это уже не панацея. Не открылись, а вы целы, значит так надо было, там же сложные механизмы и расчеты…
  • samdima
    07 янв 2009 в 19:36
    @mumi Я не нарушал ПДД. Двигался с разрешенной скоростью, выполнял маневр предусмотренный и разметкой и знаком. Трасса не была освещена, снег не был убран — комунальщики разве не за это деньги получают?
  • mumi
    07 янв 2009 в 19:52
    @samdima Окей, вот прямая аналогия: человек, который пытается войти в 90-градусный поворот на двухполосной дороге на скорости 60 км/ч, тоже двигается с разрешённой скоростью и выполняет маневр предусмотренный разметкой и знаками.
  • melik
    07 янв 2009 в 19:56
    Вообще, сейчас подумал, что ты вроде обязан был соблюдать скоростной режим или че там опираясь на обстановку. Если темно и снег на дороге не надо было гнать 80 ((
    Но по-моему на каску это не влияет, просто процент тебе поднимут на следующий год.
  • samdima
    07 янв 2009 в 19:59
    @mumi А человек знает, что поворот будет 90% или нет?
    я про такое кол-во снега не знал.
  • bogatchik
    07 янв 2009 в 20:02
    @samdima а расскажи удар то был сильный? или сильный, но по касательной, т.е. передок как бы срезало об колесо грузовика?
    это я насчет подушек все думаю, в сервисе у знакомых задам вопрос
  • Z0Rk
    07 янв 2009 в 20:05
    Если условия КАСКО типовые, то должны все оплатить. Но ждать наверное придется долго…
    Сам попадал в такую неприятную ситуацию, был застрахован и Иногстрахе. Так вот, они считают затраты на ремонт (работу + запчасти) у официального диллера, если затраты составят более 70% от текущей стоимости авто, то вам выплатят Тоталь (сумму текущей стоимости авто). Мне выплатили за 1,5 месяца со дня аварии. Самое интересное началось у меня, думаю может начаться и у вас, когда вы обратитесь в страховую. Со мной сразу связались ушлые ребята с предложениями о покупке битого авто. Надо держать ухо востро.
  • samdima
    07 янв 2009 в 20:06
    @bogatchik Я так полагаю, что по касательной — как бы срезало об стальной диск (шина разлетелась) грузовика.
  • Z0Rk
    07 янв 2009 в 20:10
    @melik процент поднимают в любом случае, если несет «убытки» страховая…
  • bogatchik
    07 янв 2009 в 20:13
    @samdima я не эксперт, но в разговоре с сервисменами (вернее, при моем любопытстве, когда я задавал кучу вопросов и мы рассуждали) зашел разговор о подушках, и о том, что им не всегда надо выстреливать.
    Там стоят некие акселорометры (короче, куча встроенных iФонов =), которые смотрят на перегрузки и решают, выстреливать подушкам или нет. Вспомни, сильно ли притягивала к себе стойка или руль (плохие воспоминания, извини). Наверно, не так сильно, и удара о них не было.
  • melik
    07 янв 2009 в 20:15
    @Z0Rk не ну к тому, что если вина товарища, то поднимут, а если чья-то другая, то не поднимут.
  • bogatchik
    07 янв 2009 в 20:17
    @bogatchik Просто выстреливать подушки должны уже в момент сильного удара, а тут система понимала, что еще идет занос, и давала шанс водителю+ESP выйди из него, чего бы не было если бы подушки выстрелили бы. А в этот момент аккуратно без сильного удара срезало передок
  • melik
    07 янв 2009 в 20:19
    @bogatchik какой передок срезало?
    Думаешь там один датчик в бампере стоит?
  • bogatchik
    07 янв 2009 в 20:21
    @melik Я не говорю что раз срезало, то и подушки не сработали.
    Они не сработали не из-за того что один/два датчика срезало, а что силы были маленькими.
  • mumi
    07 янв 2009 в 20:23
    @samdima Ну так если асфальт-асфальт-асфальт и вдруг фигак — и сугробы внезапно пошли — это одно дело. А я так понял, что ты сознательно в кашу слева от себя полез.
  • melik
    07 янв 2009 в 20:26
    @bogatchik Sorry, значит не правильно понял.
  • samdima
    07 янв 2009 в 20:27
    @mumi Нет. Я уже пишу не про момент до, а про после.
    Про то что мне написали в справке.
  • mumi
    07 янв 2009 в 21:02
    @samdima Я запутался. При чем тут до и после? Кстати, перечитал пост ещё раз — там определение об отказе в возбуждении? Протокола на тебя не составляли?
  • vlad
    07 янв 2009 в 21:08
    @melik вернее так — будет с кого стребовать убыток — не поднимут, нет — поднимут.
  • vlad
    07 янв 2009 в 21:11
    @samdima ну явные нарушения — двери плохо закрываются/открываются, резину жрёт, в сторону уводит. У меня у товарища на Фокусе после совершенно пустячного удара винт не закручивается, который фару держит. Причём удар был такой, что он даже не ремонтировал машину — просто царапина на бампере.
    А скрытые повреждения так просто не выявишь, будет ясно когда коррозия пойдёт.
  • samdima
    07 янв 2009 в 21:19
    @mumi Протокола нет.
  • samdima
    07 янв 2009 в 21:20
    @vlad оптимистично :(
  • sintipon
    07 янв 2009 в 21:44
    ПЫЖЕВОД!
    у меня схожая ситуация от 4-го января — около Тулы при обгоне успел увернуться от лобового удара, дальше замотало по середине дороги и на скорости 130 улетели в кювет где еще и дерево сшибли. подушки у 207-го тоже не сработали.
    у меня такие пока действия: в понедельник еду в страховую писать заявлени о ДТП, дальше везу Пыжа в АвесПежо, там есть «удаленное урегулирование убытков» после аварии, послушаю что они скажут, может и сами сгонять в тульскую область за справками. sintipon.livejournal.com/136944.html
    давайте держать друг друга в курсе ремонта.
    как даже без царапинок остались, до сих пор не понимаю.
  • vlad
    07 янв 2009 в 21:50
    @samdima давай для поднятия настроения другую историю расскажу — мою Ксару били неоднократно (машине десять лет), причём один раз полностью жопу меняли. Итог — никаких дальнейших проблем с этим связаных, года три она после замены жопы отъездила и хоть бы что — ни капли ржавчины, никаких проблем. Так что по всякому бывает, если хорошо сделать, то проблем быть не должно )
  • mumi
    07 янв 2009 в 21:57
    @samdima Да-да, точно, я догнал… Вынесли что ты виновник и нарушил 10.1, но статьи за это нету и поэтому отказ…
  • samdima
    07 янв 2009 в 21:59
    @sintipon 8877688 — icq моя.
    я уже заявление о дтп по телефону оформил, жду звонка из страховой. Из плюсов — не надо оформлять поцарапанный чуток бампер, наехал на барюдер. Т.к. бампера больше нет :)
  • samdima
    07 янв 2009 в 22:05
    @vlad Юношеский максимализм есть у всех — от него невозможно избавиться. и у меня он есть и у других. Сложно мне сейчас. В одиночестве дома. Я сроднился с машиной, пусть и за короткий срок. А она уже стала родной, любимой, близкой — и всё оборвалось.
  • samdima
    07 янв 2009 в 22:07
    @mumi Почему я виновник то? А дорожные службы которые должны были чистить — нет?
  • samdima
    07 янв 2009 в 22:09
    @mumi За нарушение скоростного режима, на который есть намек, нет штрафа?
  • samdima
    07 янв 2009 в 22:09
    @samdima фу. статьи.
  • samdima
    07 янв 2009 в 22:12
    @mumi и должна быть указана мотивировка в отказе — нет?
  • mumi
    07 янв 2009 в 22:18
    @samdima Тьфу ты господи. Пойми уже наконец одну простую вещь — в аварии виноват ты, и только ты. Не дорожные службы, а ты пошел на обгон в кашу и не смог удержаться на дороге.
    Статьи за то, что ты не смог удержаться на дороге, нет. Такое бывает. Поэтому — факт нарушения есть, но отказ от возбуждения дела. Примерно так же с перевозкой детей было — в ПДД требование прописано, в КОАП статьи нет.
  • melik
    07 янв 2009 в 22:37
    @samdima Видишь, уже плюсы есть ;)
    А на самом деле, удачи вам обоим! :)
    Держите в курсе, думаю всем будет интересно.
  • kobloff
    07 янв 2009 в 22:43
    Блин, хорошо, что все живы и невредимы.
  • samdima
    07 янв 2009 в 22:50
    @mumi На фото выше, четко видно что левее машины на проезжей части лежит снег.
    статья есть всегда «за прочие нарушения ПДД».
    если я не смог удержаться на дороге — ещё не факт что я виноват — может покрышки были бракованые — это может только экспертиза установить или может метеорит на марс упал — поэтому я и на дороге не удержался.
    всё возможно — так что какой смысл говорить о причине не проведя расследование?
  • samdima
    07 янв 2009 в 22:51
    @mumi меня вот больше волнует срок обжалования отказа — не найду где он написан.
  • astrix
    07 янв 2009 в 23:18
    В таком деле главное — это не париться. Переодично, методично и невозмутимо дрючить страховую. Будут чинить 3 месяца — пофиг. Сохранённый мозг круче чем машина. В хождении пешком есть куча плюсов. При желании их можно увидеть.
    Поэтому я всегда считал, что машину надо покупать такую, чтобы не париться. Долбанул — пофиг. И никогда не брать кредит.
  • mumi
    07 янв 2009 в 23:26
    @samdima Определение об отказе обжалуется так же, как постановление (30.1.4 КОАП) — надо подать в течении 10 суток (30.3.1 КОАП)
  • samdima
    07 янв 2009 в 23:30
    @mumi спасибо!
  • 0xE0
    07 янв 2009 в 23:32
    @vlad Ээээ, а причём тут бампер и кузов? Не лепите всё в одну кучу.
  • 0xE0
    07 янв 2009 в 23:33
    @bogatchik Даже алюминиевый капот не погнулся, нечего тут выяснять.
  • Alex777
    07 янв 2009 в 23:40
    Хорошо что все живы, и нет притензий по ущербу у остальных.
    в СК надо взять все документы:
    1. свой паспорт, если машина оформлена не на тебя, то или гендоверенность или паспорт/копию паспорта владельца
    2. птс, если авто в залоге, то копию птс.
    3. свидетельство о регистрации
    4. талон техосмотра
    5. полис каско, квитанции об оплате.
    6. справку о дтп
    7. определение об отказе если выдали сразу
    8. документы по эвакуации с места дтп (квитанцию, копию документов фирмы эвакатора желательно, если нет, то в квитанции должно быть указано: маршрут, километраж или пункты от кужда и куда везли, время.)
    далее не обязательно, но если есть, то приложить:
    если делали фото или видео на месте дтп, то принести на флешке, иногда ск проверят, выезжает на место дтп, если есть фото меньше вопросво будет, быстрее дело к выплате пойдет.
    там далее уж в ск скажут какие документы из гаи нужны будут, если они нужны будут то или дадут запрос или сами они направят запрос в гаи.
    машину до осмотра оценщиками и/или ск не ремонтировать.
    в ск определитесь или берите направление на ремонт, или делайте оценку и получайте деньгами.
    если выбрали вариант с деньгами, то дождитесь результата оценки и решения СК о выплате, так как если ущерб превышает от 65% до75% (во всех ск по разному) будет гибель авто, тогда выплата будет не по оценке, а стоимость авто минус учет износа на момент дтп. минус стоимость остатков авто (это расчитают оценщики) и получится окончательная сумма выплаты, или как вариант ск выплаичвает всю сумму за минусом износа и авто заберет.
  • vlad
    07 янв 2009 в 23:40
    @0xE0 Это, блин, факт. Новая машина с единственным ДТП, есть ещё варианты?
  • Alex777
    07 янв 2009 в 23:46
    @samdima если был снежнвый занос, то можно конечно в суд подать на дорожников, но выигрыш маловероятен.
    а так твоя вина 100%, не справился с управлением и не выбрал необходимую скорость, так же и не убедился в безопасности маневра.
    смысл обжаловать? если будешь обжаловать, то ск имеет право преостановить выплату до окончательного решения по твоему дтп.
  • 0xE0
    07 янв 2009 в 23:54
    @vlad Травмы есть? Ушибы, повреждения? Нет? Удивительно. Да, ещё, бампер это далеко не кузов, так же как и крылья это тоже не кузов и ещё многие многие элементы. Сработала пассивная безопасность всего навсего. Соответственно ни про какие подушки не может быть и речи, значит просто они были не нужны в данный момент, чтобы сберечь вашу жизнь. Успокойтесь, выпейте стакан виски, желательно неразбавленного и топайте спать. Утро вечера мудренее. Ремонт вам обойдётся не более чем в 60-70 тысяч.
  • samdima
    07 янв 2009 в 23:58
    @0xE0 60-70 это про пежо?
  • 0xE0
    08 янв 2009 в 00:00
    @vlad Да, всё таки рад что всё обошлось без травм, но впредь советую с опаской относиться к дальнобойщикам, уж тем более на заснеженной трассе.
  • 0xE0
    08 янв 2009 в 00:01
    @samdima Почему нет? Хотя официалы могут запросить в районе сотки.
  • samdima
    08 янв 2009 в 00:01
    @0xE0 я из того что видно что сломано уже насчитал на 120 тыс. только запчастей :(
    А выводы я несомненно сделал для себя :(
  • Alex777
    08 янв 2009 в 00:02
    @Alex777 по подушкам не преживайте. они срабатывают только тогда когда есть опасность для жизни водителя и пассажиров.
    иногда срабатывают на маленьких скорсотях, а иногда, вот в последнем дтп в моей СК, субару форестер перевернулся 3 раза через крышу и боком в столб. от машины отсалось только 3 боковых стелка и люк стеклянный. но подушки не сработали, водитель был пористегнут, перелом ребра все же получил, но серьезной опасности для жини нет, правда 3 дня на всякийц я его в больницу определил.
  • 0xE0
    08 янв 2009 в 00:04
    @samdima Ну по фотке я не скажу что всё так плохо. Да и с выводами не стоит торопиться ;) Не забудьте про алкоголь и про отдых. Спокойной ночи.
  • Alex777
    08 янв 2009 в 00:16
    @Alex777 И сразу вопрос номер 2 — не сработала подушки, стоит ли подавать иск на компанию Пежо, о дефектном товаре, создании прецедента угрозы жизни?
    — прецедент угрозы жизни в первую очереь не несработавшие подушки а дейсвия водителя, т.е. твои, даже если дорога не очищена, всеравно нужно соблюдать дорожные условия которые есть.
    на пежо точно подавать в суд не стоит. все живы.
  • eon8
    08 янв 2009 в 00:16
    В вашем случае сильно переживать не стоит, учитывая где вы застрахованы, по рейтингам компания весьма неплохая. В любом случае, если будут проблемы обращение к юристу скорее всего решит ситуацию в вашу пользу.
  • SanTar
    08 янв 2009 в 00:58
    @samdima Чинить, продавать, брать новый. Морально тяжело ездить на машине, которая тебя чуть не убила… сам в авариях бывал
  • sintipon
    08 янв 2009 в 01:01
    @Alex777 хочу спросить.
    у меня схожее дтп было на днях
    пежо 207, куплена в мае 08, был страховой случай (виноват не я), тогда чуть не списали в утиль, чинили пять месяцев.
    после 4-го января машина выглядит вот так — www.sintipon.livejournal.com/136944.html
    есть шанс гибили авто? если списывать, то по каско выплатят полную стоимость за минусом 30%, верно?
    спасибо
  • opetrovichs
    08 янв 2009 в 10:34
    Эх, вот бывает же. Не пей ничего. Вобще. Голова будет чище. Всё образуется. Будет чего порассказать на кадабре в назидание всяким гонщегам.
    — А я вот по МКАДу 180км/ч вчера летел, по гололёду — так ни один радар меня не успел сфотографировать!
    — А меня на фстречку вынесло под фуру -сам целый, а машина фговно. И всего лишь восемьдесят, а не сто восемьдесят!
  • samdima
    08 янв 2009 в 13:14
    @0xE0 Могло быть и хуже. Поспал еще 13 часов, а ощущения — что не спал.
  • samdima
    08 янв 2009 в 13:14
    @SanTar Она меня не убила, а спасла. Будь я на нексии — не известно, что бы осталось от нас с пассажиркой.
  • Alex777
    10 янв 2009 в 23:13
    @sintipon если гибель авто, то выплачивают
    или полную стоимость авто за минусом учета износа (от 12 до 20%за год) на моемнт дтп. обычно учет износа в первый год эксплуатации: 1месяц 5%, 2й 3%, далее по 1% в месяц. и заберут остатки авто.
    или полную стоимость авто за минусом износа и за минусом остатка годных частей, авто останется у вас.
    оценщики все считают, потом ск определяет что будет. в разных ск гибель принимают по разному, если сумма восстановления превышает от 65% до 80% от страховой суммы.
    уточните все в вашей ск, они все объяснят, ну и можно самому все в правилах или договоре по каско посмотреть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.