Написать пост

JIuc

Немного о зимней резине.

Темы зимней резины здесь уже не раз касались в последнее время, но как ни крути в начале зимы тема довольно актуальная и многим интересная. Как же выбрать резину, на что обратить внимание, какие характеристики учитывать? Для начала неплохо определиться, в каких условиях придется, чаще всего передвигаться на этой резине.
Все мы привыкли, что лучше всего для зимы – это поставить шипованную резину. Однако шипованная резина не панацея от всех «болезней», и она не в любых условиях имеет идеальное сцепление с дорогой. В морозную погоду, в гололед – она конечно не подведет, но в условиях города, когда на дорогах месиво, созданное изрядным применением реагентов, шипы уже не так надежно держат дорогу, как хотелось бы. К тому же шипованная резина наносит вред дорожному покрытию, что тоже не очень хорошо, самим же потом и ездить по этой разбитой дороге.
Универсальной резины не существует, летняя резина более жесткая, зимняя помягче, всесезонная резина пригодна лишь для мягких европейских зим, использовать ее стоит при температуре от минус пяти до плюс двадцати градусов по цельсию.
Существует два типа зимней резины: скандинавский и европейский. Скандинавский тип имеет рисунок в виде шашечек в форме ромба или прямоугольника, расположенных в шахматном порядке, на довольно большом расстоянии друг от друга. Предназначен такой вид резины для передвижения по обледенелой или заснеженной дороге, рисунок протектора таких шин выполнен так, чтобы легко продавливать наст или заледенелую поверхность и, при этом легко очищаться от снега и грязи. Такой вид резины неплохо подойдет для тех, кому часто приходится передвигаться по нечищеным дорогам или пересеченной местности.

Европейский же тип резины больше похож на противодождевую резину. Он отличается диагонально построенным рисунком с большим количеством тонких каналов для отвода воды и крупными выступами рисунка по краям протектора (так называемыми грунтозацепами). Такой тип резины предназначен для движения в дождь или мокрый снег.

Все шины делятся по маркам на три категории, к первой категории относятся самые дорогие, но и, как принято считать, самые надежные – это марки: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved, шины этих марок устанавливают на свои автомобили самые серьезные авто-производители. Вторая категория являет собой сочетание довольно неплохого качества и приемлемой цены, это такие марки как: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankook, Fulda, Toyo, и.т.д. Третья категория, самая востребованная отечественными автолюбителями, из-за низкой стоимости, это Medeo, Fortio, Nordman, «Кама», «Таганка», «Медведь», «Ярославль», «БЦ» и другие.
Резину лучше ставить того типа и размера, которые рекомендует производитель вашего авто, в сервисной книжке машины должны быть все параметры. Если нет сервисной книжки, можно найти эту информацию на стойке со стороны водителя. Размер шин обязательно должен совпадать с рекомендованным для этого авто, а при выборе профиля резины стоит учесть, например то, что низкий профиль может отрицательно сказаться на комфортности, так как степень регулировки давления значительно ниже, но зато машина будет более устойчива на дороге, особенно при резких перестроениях.

Когда марка и тип резины уже выбраны, стоит проехаться по салонам и магазинам, дабы изучить цены, а так же узнать о наличии купонов в ближайший шиномонтаж. Многие магазины предоставляют услугу по бесплатной установке, купленной резины. Ну и последнее, на что стоит обратить внимание, это дата выпуска резины. Она, обычно написана сбоку на колесе, срок годности зимней резины не превышает пяти лет с момента выпуска.

Таблица индексов скорости. Индекс скорости J K L M N P Q R S
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Таблица индексов нагрузки. Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Макс. нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400
Источник: авто.ру
14 комментариев 1нравится 1избранное
igorekk
  • Serd74
    28 ноя 2008 в 10:50
    Уже вторую зиму не ставлю шипы, хорошая зимняя резина — и больше ничего не надо. Разве что мозгов немного, чтобы понять — что зима требует иного подхода к вождению.
  • Leviathan
    28 ноя 2008 в 10:57
    Если нет сервисной книжки, можно найти эту информацию на стойке со стороны водителя.
    Иногда еще на внутренней стороне лючка бензобака.
  • JIuc
    28 ноя 2008 в 11:04
    @Leviathan Как говорится, век живи — век учись)))
  • NikoNiko
    28 ноя 2008 в 12:33
    @Serd74 ну не знаю… еще и зимы то толком не было… а шипы уже помогают не скатиться вбок или забраться в горочку там где нет асфальта, а он есть только там где движение более менее интенсивное…
  • Shajtan
    28 ноя 2008 в 13:07
    @Serd74 Ага, по нашим Питерским дорогам сейчас — шиповка нафиг не нужна, согласен. Но… на прошлых выходных ездил в Финляндию (прикупил там, кстати, довольно задёшево бокс на крышу, длинный — чтобы и горные лыжи лезли, и беговые). Так вот — без шипов там делать вообще нечего. У меня АПБС нету, и по нашим дорогам ни разу не жалел о её отсутствии. А вот как только пересёк границу — ощутил, что таки полезно… Дороги горячие финны не чистят ВООБЩЕ — на довольно загруженном перекрёстке в Лаппенранте лежит лёд сантиметровой толщины, старт с оного перекрёстка у меня вызвал бурю эмоций — когда даже на пла-а-вную работу сцеплением машина отвечает радостным прокрутом ведущих колёс (зимняя шипованная NordFrost3 15'). Как там можно проехать на нешипованной зимней — вообще не понимаю…
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 13:13
    BFGoodridch списали во второй эшелон :) гы… абалдеть
  • Mayorova
    28 ноя 2008 в 15:25
    Хорошая статья, мне понравилась, с картинками :)
  • anonymous
    28 ноя 2008 в 15:34
    @Shajtan в Финляндии обязывают зимой ездить на шипах
  • JIuc
    28 ноя 2008 в 15:35
    @Mayorova Спасибо)))
  • Shajtan
    28 ноя 2008 в 16:14
    @anonymous Ага, таки обязалово? А то мы с женой спорили, как там у них… ясно.
    Должен заметить, что даже наличие шипов не спасает от пробуксовки… а учитывая автомобильный парк финнов (процентов 60 машинок — фольксы и опеля в хорошем состоянии, но старенькие, на таких АПБС нету по определению) — становится понятно, почему из финнов получаются такие знатные гонщики =)
  • AVP
    28 ноя 2008 в 16:20
    @Shajtan а я вот не уверен на счет шипов.
    зимняя — обязательно. а вот про шипы не слышал
  • HWoTer
    28 ноя 2008 в 16:44
    @AVP Все верно, обязываю иметь шипованную резину, и именно потому, что дорогу не чистят.
  • HWoTer
    28 ноя 2008 в 16:47
    Кстати в статье не упомянут японский тип резины. Мне кажется он отличается и от скандинавской и от европейской.
  • AVP
    28 ноя 2008 в 16:48
    @HWoTer А вот и не правда. Подробности тут. Ни слово о езде только на шипах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.