Немного о зимней резине.
Темы зимней резины здесь уже не раз касались в последнее время, но как ни крути в начале зимы тема довольно актуальная и многим интересная. Как же выбрать резину, на что обратить внимание, какие характеристики учитывать? Для начала неплохо определиться, в каких условиях придется, чаще всего передвигаться на этой резине.
Все мы привыкли, что лучше всего для зимы – это поставить шипованную резину. Однако шипованная резина не панацея от всех «болезней», и она не в любых условиях имеет идеальное сцепление с дорогой. В морозную погоду, в гололед – она конечно не подведет, но в условиях города, когда на дорогах месиво, созданное изрядным применением реагентов, шипы уже не так надежно держат дорогу, как хотелось бы. К тому же шипованная резина наносит вред дорожному покрытию, что тоже не очень хорошо, самим же потом и ездить по этой разбитой дороге. Универсальной резины не существует, летняя резина более жесткая, зимняя помягче, всесезонная резина пригодна лишь для мягких европейских зим, использовать ее стоит при температуре от минус пяти до плюс двадцати градусов по цельсию.
Существует два типа зимней резины: скандинавский и европейский. Скандинавский тип имеет рисунок в виде шашечек в форме ромба или прямоугольника, расположенных в шахматном порядке, на довольно большом расстоянии друг от друга. Предназначен такой вид резины для передвижения по обледенелой или заснеженной дороге, рисунок протектора таких шин выполнен так, чтобы легко продавливать наст или заледенелую поверхность и, при этом легко очищаться от снега и грязи. Такой вид резины неплохо подойдет для тех, кому часто приходится передвигаться по нечищеным дорогам или пересеченной местности.
Европейский же тип резины больше похож на противодождевую резину. Он отличается диагонально построенным рисунком с большим количеством тонких каналов для отвода воды и крупными выступами рисунка по краям протектора (так называемыми грунтозацепами). Такой тип резины предназначен для движения в дождь или мокрый снег.
Все шины делятся по маркам на три категории, к первой категории относятся самые дорогие, но и, как принято считать, самые надежные – это марки: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved, шины этих марок устанавливают на свои автомобили самые серьезные авто-производители. Вторая категория являет собой сочетание довольно неплохого качества и приемлемой цены, это такие марки как: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankook, Fulda, Toyo, и.т.д. Третья категория, самая востребованная отечественными автолюбителями, из-за низкой стоимости, это Medeo, Fortio, Nordman, «Кама», «Таганка», «Медведь», «Ярославль», «БЦ» и другие.
Резину лучше ставить того типа и размера, которые рекомендует производитель вашего авто, в сервисной книжке машины должны быть все параметры. Если нет сервисной книжки, можно найти эту информацию на стойке со стороны водителя. Размер шин обязательно должен совпадать с рекомендованным для этого авто, а при выборе профиля резины стоит учесть, например то, что низкий профиль может отрицательно сказаться на комфортности, так как степень регулировки давления значительно ниже, но зато машина будет более устойчива на дороге, особенно при резких перестроениях.
Когда марка и тип резины уже выбраны, стоит проехаться по салонам и магазинам, дабы изучить цены, а так же узнать о наличии купонов в ближайший шиномонтаж. Многие магазины предоставляют услугу по бесплатной установке, купленной резины. Ну и последнее, на что стоит обратить внимание, это дата выпуска резины. Она, обычно написана сбоку на колесе, срок годности зимней резины не превышает пяти лет с момента выпуска.
Таблица индексов скорости. Индекс скорости J K L M N P Q R S
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Таблица индексов нагрузки. Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Макс. нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400
Источник: авто.ру
Все мы привыкли, что лучше всего для зимы – это поставить шипованную резину. Однако шипованная резина не панацея от всех «болезней», и она не в любых условиях имеет идеальное сцепление с дорогой. В морозную погоду, в гололед – она конечно не подведет, но в условиях города, когда на дорогах месиво, созданное изрядным применением реагентов, шипы уже не так надежно держат дорогу, как хотелось бы. К тому же шипованная резина наносит вред дорожному покрытию, что тоже не очень хорошо, самим же потом и ездить по этой разбитой дороге. Универсальной резины не существует, летняя резина более жесткая, зимняя помягче, всесезонная резина пригодна лишь для мягких европейских зим, использовать ее стоит при температуре от минус пяти до плюс двадцати градусов по цельсию.
Существует два типа зимней резины: скандинавский и европейский. Скандинавский тип имеет рисунок в виде шашечек в форме ромба или прямоугольника, расположенных в шахматном порядке, на довольно большом расстоянии друг от друга. Предназначен такой вид резины для передвижения по обледенелой или заснеженной дороге, рисунок протектора таких шин выполнен так, чтобы легко продавливать наст или заледенелую поверхность и, при этом легко очищаться от снега и грязи. Такой вид резины неплохо подойдет для тех, кому часто приходится передвигаться по нечищеным дорогам или пересеченной местности.
Европейский же тип резины больше похож на противодождевую резину. Он отличается диагонально построенным рисунком с большим количеством тонких каналов для отвода воды и крупными выступами рисунка по краям протектора (так называемыми грунтозацепами). Такой тип резины предназначен для движения в дождь или мокрый снег.
Все шины делятся по маркам на три категории, к первой категории относятся самые дорогие, но и, как принято считать, самые надежные – это марки: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved, шины этих марок устанавливают на свои автомобили самые серьезные авто-производители. Вторая категория являет собой сочетание довольно неплохого качества и приемлемой цены, это такие марки как: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankook, Fulda, Toyo, и.т.д. Третья категория, самая востребованная отечественными автолюбителями, из-за низкой стоимости, это Medeo, Fortio, Nordman, «Кама», «Таганка», «Медведь», «Ярославль», «БЦ» и другие.
Резину лучше ставить того типа и размера, которые рекомендует производитель вашего авто, в сервисной книжке машины должны быть все параметры. Если нет сервисной книжки, можно найти эту информацию на стойке со стороны водителя. Размер шин обязательно должен совпадать с рекомендованным для этого авто, а при выборе профиля резины стоит учесть, например то, что низкий профиль может отрицательно сказаться на комфортности, так как степень регулировки давления значительно ниже, но зато машина будет более устойчива на дороге, особенно при резких перестроениях.
Когда марка и тип резины уже выбраны, стоит проехаться по салонам и магазинам, дабы изучить цены, а так же узнать о наличии купонов в ближайший шиномонтаж. Многие магазины предоставляют услугу по бесплатной установке, купленной резины. Ну и последнее, на что стоит обратить внимание, это дата выпуска резины. Она, обычно написана сбоку на колесе, срок годности зимней резины не превышает пяти лет с момента выпуска.
Таблица индексов скорости. Индекс скорости J K L M N P Q R S
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Таблица индексов нагрузки. Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Макс. нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400
Источник: авто.ру
Иногда еще на внутренней стороне лючка бензобака.
Должен заметить, что даже наличие шипов не спасает от пробуксовки… а учитывая автомобильный парк финнов (процентов 60 машинок — фольксы и опеля в хорошем состоянии, но старенькие, на таких АПБС нету по определению) — становится понятно, почему из финнов получаются такие знатные гонщики =)
зимняя — обязательно. а вот про шипы не слышал