Написать пост

mrXCLUZIVE

Наши власти всё же хотят избавиться от праворульных тачек и могут…


Тут опять новые фишки придумали. Люди протестуют, устраивают митинги и акции против повышения таможенных пошлин на автомобили, а правительство гнёт свою линию. Нашей власти выгодней поддерживать отечественных автогигантов, поэтому в ближайшее время «праворулек» всё равно задавят. Новые пошлины грозят разорением малому и среднему бизнесу, особенно в Дальневосточном регионе, где импортом “праворулек” из Японии занимается основная масса населения. Конечно трудно будет людей пересадить с правого на левый руль, но ввозить праворульные автомобили через несколько месяцев будет сложней. Власти уже движутся в этом отношении, чтобы задавить «японок». Во-первых были пересмотрены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет: пошлины были увеличены с 25 до 30%. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составил: на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые автомобили – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Эти ставки уже были, но раньше применялись только к машинам старше семи лет.
Плюс вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому на девять месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств утверждена в размере 15% от таможенной стоимости (но не менее 5 тыс. евро за одну штуку). Данное постановление призвано ударить, во-первых, по крупноузловой сборке, которая пока еще кое-где практикуется, а также по бизнесу Дальневосточного региона, через который многие иномарки ввозятся в Россию по частям. То есть «конструкторы» уже тоже не вариант. Ясное дело, что в Дальневосточном регионе импорт автомашин из-за рубежа станет нерентабельным. В итоге останутся без работы около 400 тысяч сотрудников примерно 40 тысяч фирм, торгующих подержанными тачками (в основном праворульными).
Из официальных источников известно: «4 декабря в Госдуме будет рассмотрен законопроект, подготовленный вице-спикером Олегом Морозовым и депутатом Госдумы Николаем Гончаром, о внесении изменении в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Законопроект предусматривает внесение изменений в техрегламент импортируемых автомобилей на законодательном уровне, таким образом фактически ставя крест на импорте автомобилей с правым рулем. Идея, конечно, не нова, но от того, насколько активно ее продолжают продвигать в Думе, становится ясно, что просто так заинтересованные лица не отступятся».
67 комментариев нравится избранное
  • Serd74
    27 ноя 2008 в 22:33
    И вот так у нас всегда, вместо того чтобы сделать отечественные машины конкурентноспособными, мы лучше иномаркам палок в колеса навтыкаем.
  • 1l1
    28 ноя 2008 в 00:19
    обс что в думе появится законопроект запрещающий правые рули…
    обсосавыается уже который год
    ниодно из приведенных в статье обстоятельств не подтверждает довод о том, что все меры правительства по повышению налогооблажения напралвлены исключительно на праворульные машины
  • Bessya
    28 ноя 2008 в 00:38
    @Serd74 Ох как ты прав…
  • maggg
    28 ноя 2008 в 00:40
    Пусть я как потребитель сто раз буду за отмену пошлин и за дешёвые и хорошие автомобили, но когда основная часть населения целого региона России производит одну услугу: транзит иномарок, — это ненормально.
  • Lebedev
    28 ноя 2008 в 01:01
    Вот когда 400 тыс. человек останутся без работы, тогда и задумаются… А сейчас зачем? конечно, неприятно все это. Хотя лично я очень скептически отношусь к машинам с правым рулем: сам стал потерпевшим в ДТП, когда в меня влетела праворульная Субару(
  • vlad
    28 ноя 2008 в 01:18
    Я тут размышлял на досуге, что будет, если запретят ввоз праворулек. Есть две заинтересованные в возе стороны — японцы, которым надо избавляться от машин и ДВ, где без этих машин не понятно что делать. Решение очень простое — перекидывать руль в Японии. Уже сейчас есть такая услуга, а если другого варианта не останется — значит в Японии появится больше таких мастерских, цена на авто из Японии в России поднимется на 2-3 тысячи и всё продолжится. В минус записываем возросшую цену и неизвестное качество такой переделки (хотя со временем появятся именитые мастерские), а в плюс — постепенное избавление от правого руля на просторах Эрэфии.
  • melik
    28 ноя 2008 в 02:44
    @vlad ты помоему не понял… или я не понял ))
    правый руль-то никто не ограничивает. просто он станет дороже. хотя как и любая другая иномарка.
    + пропадет ввоз конструкторов.
  • HWoTer
    28 ноя 2008 в 03:30
    @vlad Обсуждалась тема переделки руля с правого на левый, но дело в том что многие машины несимметричны. Перенос рулевой колонки и блока педалей потребует доработки кузова, и также может привести к необходимости сдвигать двигатель, а значит и переделывать крепления. Полученный на выходе кадавр будет скорее пропагандировать сразу покупать леворукую машину.
    Блин так не охота снова учится на коробке ездить.
  • HWoTer
    28 ноя 2008 в 03:45
    @maggg Конечно ненормально. Но альтернативы нет. Дальний Восток в целом дотационная территория. В 1991 году, когда рухнул СССР, руководство страны фактически бросило весь регион на произвол судьбы. Промышленность ДВ это в основном оборонные заводы и добыча полезных ископаемых и природных ресурсов. Все встало. А жить то как-то надо. Вот и выживали люди — воровали лес, истребляли рыбу, возили праворульки. Огромное количество народа уехало и уезжают до сих пор.
    Прошло 17 лет. Ничего не поменялось. Только теперь решили задушить праворульки. Да дайте альтернативу и эта тема сама умрет. Но нет же, давайте задушим импорт, а взамен что?
    Сказали бы руководители страны честно, «нам не нужен ДВ, в течении 3 лет мы переселим весь народ и продадим регион китайцам», но ведь не говорят, взамен призносят пламенные речи о том какой важный для России регион — Дальний Восток. Но это слова, а дела свидетельсвуют, что нахрен не нужен ДВ никому.
  • Zagrebelion
    28 ноя 2008 в 03:57
    @maggg 400 тысяч — это не основная часть, что вы.
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 05:38
    вот не понимаю, зачем нормальные-то люди эксплуатируют тему праворульных машин?
    ну правительство и иже с ними понятно. Старинный способ протащить свинские изменения и ужесточения в законодательстве — прибавить к ним пункт про правый руль. Народец устроит истерики, марши, протесты и т.п. В итоге «они» соглашаются с мнением народа и отменяют этот пункт, а все остальные пренимают. А народец-то довольный… типа отстоял свои права, ага.
    Такое они делали уже не раз и не два, и еще повторят не однажды.
    Вот только непонятно зачем обычные люди, которые не на зарплате у режима, помогают этому грязному трюку?
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 05:39
    @vlad японцы НЕ заинтересованы в ввозе в Россию праворульных машин. Они не зря построили завод Toyota, не зря строится Рено и Ниссан. Праворульные машины в России им как раз мешают.
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 05:41
    @1l1 они и не собираются запрещать правый руль. Неужели непонятно это?
    Просто примитивный развод «на красную тряпку». Помахали тряпкой, потом тряпку убрали и под шумок провели нужные законопроекты.
  • vlad
    28 ноя 2008 в 10:09
    @sparcoman Я думаю, что не все японцы солидарны в этом вопросе. Автопроизводители, ясен пень, не заинтересованы, а вот рядовой японец, которому надо куда-то деть свою трёхлетнюю Короллу — другой случай )
  • vlad
    28 ноя 2008 в 10:10
    @HWoTer Ну да, не все машины можно нормально переделать. А некоторые, наоборот, довольно просто. Значит не все будут переделывать.
  • vlad
    28 ноя 2008 в 10:11
    @melik Я рассматривал абстрактную ситуацию «завтра запретили ввоз правого руля».
  • kadavr7
    28 ноя 2008 в 10:48
    @HWoTer а причем тут кадавр? кадавр — это труп.
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 11:10
    @vlad рядовой японце сдает трехлетнюю Короллу по трейд-ину, даже не подозревая об экспорте подержанных машин в Россию.
  • vlad
    28 ноя 2008 в 11:37
    @sparcoman Ну согласись, что трёх и пятилетки продать в Японии гораздо сложнее, чем новые машины, а утилизировать — накладно. Единственный вариант — экспорт и есть компании и лица которые в этом экспорте заинтересованы.
  • KIL
    28 ноя 2008 в 11:57
    Народ любит (я втом числе) не правый руль как таковой, а надежные, продуманные, порой дешовые, порой экономичные авто. Вообщем авто для комфортного передвижения, а не борьбы самим с сабой и авто.
    Авто производители преследуют единственно правильную цель Прибыль, а тут все Законные методы подходят, а если нет, то изменим закон… Это и понятно, но мне как потребителю нужен ряд удовлетворяющих меня свойств от покупаемого продукта в частности от авто.
    От Российских авто я такого получить немагу, и ближайшие лет 20 не ожидаю. Иномарки на данный момент единственный выход, БУ авто (пусть даже инамарка) эксплуотируемое на территории РФ дело рискованное. Вот люди и тянутся туда где более менее прозрачно построен процесс приобритения БУ авто, первый здесь, я так думаю, японский вторичный рынок.
  • KIL
    28 ноя 2008 в 12:00
    @sparcoman В этом вопросе трудно дать ассимитричный народный ответ, законадателям. Выборы? Байкот РФ автопрома? Митинги? Суды?
  • KIL
    28 ноя 2008 в 12:02
    @sparcoman Где же наш ТрэйдИн, недождемся — да и нафиг ненужно это автодиллерам.
    Лучше продать одну новую, чем обменять 10, а потом ремонт, ТО, продажа, гемор с новым владельцем.
  • olek
    28 ноя 2008 в 12:02
    @KIL Народ любит халяву, наплевав на безопасность, но вместо того, чтобы в этом откровенно признаться пишут пространные комментарии о «единственном выходе».
  • AVP
    28 ноя 2008 в 12:05
    @KIL А вот тут ты ошибаешься.
    На самом деле наш Трейдин упирается в налоговое законодательство (в НДС, если конкретней), которое делает его невыгодным. Но намедни слышал о том, что намечаются подвижки в этом вопросе. Правительство планирует исли не отменить, то изменить ставку налога.
    А дилерам трейдин нужен, поверь
  • KIL
    28 ноя 2008 в 12:06
    @1l1 То что не против Японок это понятно, но основной удар как раз получится именно там, впервую очередь из-за популярности, разнообразия выбора и цены японских авто.
  • KIL
    28 ноя 2008 в 12:11
    @Serd74 а если палки не помогут, запретим ввоз не Аутентичных запастных частей.
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 12:19
    @vlad кому сложнее продать?
    частным лицам? так они вообще этим не заморачиваются. Они отдают машину, доплачивают и берут новую.
    производителям? да их не особо интересуют б/у машины. Т.е., в принципе вообще не интересуют. Настолько они стали технологичны и оптимизированы, что даже бизнес на запчастах неинтересен. Ровно настолько неинтересен, как рынок сапожных набоек для производителя элитных сапогов.
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 12:21
    @KIL японский вторичный рынок ничем не прозрачнее американского. Стоимость доставки такая же.
    Единственный аргумент в пользу японок — цена. Хотя последнее время и цена подросла и будет еще рост. А все рассказы про «японскую надежность, качество сборки и т.п… не более чем отговорки»
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 12:22
    @olek вот уж что-что, а безопасность совершенно тут не стоит притягивать.
    заикаться о безопасности пока по дорогам ездят продукты ВАЗа, ГАЗа и прочего АЗа — просто лицемерие
  • KIL
    28 ноя 2008 в 12:27
    @AVP Меры субсидий и облегчения налогооблажения уже сто раз обсуждались законодателями, как видно продовать новые всё еще приоритетнее, я не веню автодиллеров, я к вопросу комплексности решения задач автоиндустрии в целом. Правительство пытается сломать текущую ситуацию, намекая своими действиями на то что надо потерпеть N лет и будет у нас хорошие и дешовые российские авто, будут и инормарки. Вопрос в этом N. 2009? 2020? Неуверен, хочю иметь максимальное из своих денег, пусть небольших. Грамотный трэндин помогбы мне пересеть на качественную леворукую машину. Но где он?
  • olek
    28 ноя 2008 в 12:27
    @sparcoman Я не говорю об… АЗах. Я говорю о леворуких иномарках и праворуких.
  • AVP
    28 ноя 2008 в 12:32
    @KIL Это не субсидия и не облегчение налогообложения.
    А довольно типичная ситуация, когда товар облагается двойным налогом. И никто не думал об этом приминительно к этому вопросу, как и приминительно ко многим другим областям.
    И это просто системная проблема для экономики в целом.
  • vlad
    28 ноя 2008 в 12:39
    @sparcoman ты не понимаешь простой вещи — у нас есть Тоёта Королла трёх лет от роду, в количестве 5000 штук. Мы за них заплатили бабло (в виде скидки при трейд-ине на новую машину). Что с ними делать дальше? Заплатить ещё бабла за утилизацию? Так бизнес не делают.
  • KIL
    28 ноя 2008 в 12:41
    @sparcoman Все верно, но меня привлекает выбор моделей по умеренным деньгам.
  • Hunter777
    28 ноя 2008 в 12:45
    Все проще. Строим автозаводы на ДВ, вот вам рабочие места на недостаток которых, жалуются. Запрещаем пр.руль и снимаем пошлины — вот вам доступные машины. Ну а так Японцы — уже не без стеба утверждают, что пока довольны прибыльной свалкой в соседском регионе… Россияне вывозят и еще денежку дают.
  • KIL
    28 ноя 2008 в 12:51
    @AVP Я и гаварю о комплексности, не стой стороны начали… Зделай достойные автомобиль за вменяемые деньги, создай благоприятные условия для конкуренции, реши проблеммы в законодательстве и т.д. В итоге законодательные загородительные меры непонадобытся. Сейчас вточности наоборот.
    Думаю мало чего изменится после повышения пошлин.
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 13:08
    @olek так в том-то и дело, что ЕСЛИ говорить о безопасности, то первым темпом надо не праворульки запрещать, а отечественные автомобили.
  • olek
    28 ноя 2008 в 13:13
    @sparcoman Я вообще не сторонник запретов — я за здравый смысл в головах. Надо, чтобы человек, покупающий новую ВАЗ 21073 — сам понял, что это небезопасная машина и его экономия может привести к плачевным последствиям.
  • Hunter777
    28 ноя 2008 в 13:24
    @sparcoman Конструктор японский не факт, что безопаснее ВАЗ.
  • Hunter777
    28 ноя 2008 в 13:27
    Вчера смотрел Дорожный патруль.Девушка на Nissan Cube с правым рулем решила развернутся, но не увидела в зеркало ( а как же еще за левым габаритом следить) следовавший за ней Opel Astra. Cube ударил Opel, а он в свою очередь улетел в МАЗ. Слава богу Astra шлепнулась об МАЗ филейной частью.
  • cityhawk
    28 ноя 2008 в 13:38
    «Нашей власти выгодней поддерживать отечественных автогигантов»
    Интересно, а чьих автогигантов ей имело бы смысл поддерживать?! :)
  • sparcoman
    28 ноя 2008 в 14:01
    @KIL байкот РФ автопрома — это отличная идея!
    просто перестать покупать новые отечественные автомобили, всего и делов
  • maggg
    28 ноя 2008 в 15:07
    @Zagrebelion Если население всех субъектов федерации, которые мы в совокупности называем «Дальним Востоком» — примерно 7 миллионов человек, то 400 тысяч работающих в отрасли транзита подержанных японцев — это колоссально. Да, не основная часть, но огромная. Это, наверное, больше 10 % от всего трудоспособного населения региона…
  • HWoTer
    28 ноя 2008 в 16:32
    @Hunter777 Это было единственное ДПТ в тот день? :)
  • HWoTer
    28 ноя 2008 в 16:49
    @Hunter777 Конструктор — лотерея, к сожалению.
  • HWoTer
    28 ноя 2008 в 16:56
    @sparcoman Есть негативный опыт эксплуатации японской праворульки, в части надежности? Или просто мысли?
  • Hunter777
    28 ноя 2008 в 17:02
    @HWoTer Будешь выгораживать свои 2 косорукие? Да не единственное, но показательное. Левая сторона бита у очень многих.
  • Hunter777
    28 ноя 2008 в 17:02
    @HWoTer Праворулька ничем не более надежна, чем леворульный аналог.
  • Hunter777
    28 ноя 2008 в 17:02
    @HWoTer Это надо пресекать.
  • HWoTer
    29 ноя 2008 в 04:15
    @Hunter777 Вероятно, у леворуких машин бита правая сторона. По тем же причинам, по которым у праворуких бита левая. :)
    В твоём примере ты пытаешся выдать желаемое за действительное, ДТП произошло из-за невнимательности водителя, а не из-за руля. Вот смотри, примерно месяц назад видел на дороге ДТП — Волга сильно стукнула в зад ВАЗ-2106, и это в городе, где 7 из 10 машин с правим рулем. Разве виноват был левый руль?
    А косорукость это свойство водителя, а не машины.
  • HWoTer
    29 ноя 2008 в 04:22
    @Hunter777 К сожалению, не могу привести никакого статистического материала.
    Но автомобиль это такой же товар как и любой другой. Например какая электроника надежнее сделанная в Японии или в Китае? Какая бытовая техника лучше Германская или Китайская? Одежда пошитая в Европе или Китае? Думаю, что не зря страна производитель считается значимым фактором в качестве товара.
  • HWoTer
    29 ноя 2008 в 04:30
    @Hunter777 Что делать в следующей ситуации.
    У моего друга есть машина, простенькая и недорогая. Но в один нехороший день машину ему сожгли. Документы на руках. Он под документы привез себе такую же машину и оформил в ГИБДД замену кузова и двигателя. Формально это конструктор. Но стоило это ему почти в 2 раза дешевле чем новую пригнать с Попонии.
    З.Ы. КАСКу не предлагать, спорная вещь.
  • Hunter777
    29 ноя 2008 в 05:28
    @HWoTer Это тупо миф и «волосатая байка» для чайника. Вот давайте расмотрим Mazda 6, которые продаются в России (Altezza для Японии). Они собираются в Японии, на заводах в Хиросимк и Хофу. А теперь, ты что хочешь сказать, что в одно цеху рабочие плюют в бардачок, а в другом лелеют. Я правильно сказал? Насчет электроники китайской. Не надо путать «левак» и лицензионное производство. Например придя в магазин за тем же LCD — ты можешь увидеть японский/корейский бренд, но сам ТВ изготовлен в Китае. Так как все просто, там низкая стоимость труда, но при этом очень продуктивное производство. Насчет техники более 70% делается в Китае или же в Восточной Европе. Например 80% телевизоров Sony у нас родом из Калининграда, а не из Японии. Я тебе могу сказать лишь один плюс таких машин, который есть на ДВ — цена! И больше ничего, а так же неудобства. Как опять же повторю, один друг живущий в Хабе, сказал, что с удовольствием пересел бы на левый руль, но не возможности и выбора.
  • Hunter777
    29 ноя 2008 в 05:35
    @HWoTer Удивительно, но это не так. Невнимательность была, но при этом была большая мертвая зона и не каждый может ездить по зеркалам. Так например на леворулке, достаточно бросить взгляд, на правом руле — фиг выйдет, шею придется крутануть. Далее, на джипах и больших универсалах — в помощниках зеркало на крыле, оно бесспорно — помощник, но вот искажение очень уж велико. Насчет ДТП вашего не в кассу. Тут банальное не соблюдение дистанции. Я же пишу про маневрирование.
  • Hunter777
    29 ноя 2008 в 05:37
    @HWoTer Ну ДВ совсем… Нормальные машины не хотим! КАСКО — да вы что! У вас там хоть есть цивилизация ???
  • Hunter777
    29 ноя 2008 в 05:41
    @Hunter777 Ой фикс. Попутал. В Японии Mazda 6 = Atenza :)
  • Breeder
    29 ноя 2008 в 17:05
    @Serd74 Вы о безопасности думали?
  • Serd74
    29 ноя 2008 в 18:05
    @Breeder А что безопасность? Если бы праворульные машины были настолько опасны на дороге, как это хотят представить, на дальнем востоке уже не осталось бы живых водителей. Я сам отъездил не один год на праворульных машинах, и ни разу не попал в аварию. Опасность на дороге представляют не праворульные или леворульные автомобили, а те кто ими управляет.
  • Breeder
    29 ноя 2008 в 18:21
    @Serd74 По вашему небезопасный автомобиль, это тот который убил бы всех живых водителей? Ни человеком меньше?
    Вы молодец, что не попали в аварию. Как вы не поймете, даже ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того кто управляет большую опасность представляет праворульный автомобиль.
  • HWoTer
    30 ноя 2008 в 18:32
    @Hunter777 Приижай, посмотришь :)
    Кстати машины то как раз у нас нормальные.
  • HWoTer
    30 ноя 2008 в 18:46
    @Hunter777 Мазда возможно, Королла нет.
    То что 70% техники делается в китае и европе не делает её качественнее по сравнению с Японской. Она действительно дешевле, но и похуже, никаким ОТК культуру производства не заменишь.
    Твой друг живущий в Хабаре видимо не в курсе наличия официального дилера Ford & Volvo. И Reno в соседнем Владике, а также фирм занимающихся импортом Корейских б.у. Ну и Китай за речкой. Привезти леворукую вообще не проблема, были бы деньги и желание.
    Срочно позвони другу, открой ему глаза. А то он тебе сильно заливает про отсутствие возможности и выбора.
    Была бы только цена важна брали бы китайский автопром. А так ездим на япошках наиболее позитивное сочетание цены/качества.
  • HWoTer
    30 ноя 2008 в 19:03
    @Hunter777 Ну значит человек сидящий за левым рулем имеет третий глаз на правом виске, и не крутит головой глядя в правое зеркало. :)
  • HWoTer
    30 ноя 2008 в 19:23
    @HWoTer З.Ы. Ничего плохого о водителях леворуких машин в виду не имел. Уважаю всех участников дорожного движения.
  • Hunter777
    30 ноя 2008 в 19:52
    @HWoTer Правая сторона — это обочина друг мой и обгон справа запрещен.
  • Hunter777
    30 ноя 2008 в 20:00
    @HWoTer Много слова и куча бреда. C Corolla такая же фигня, причем еще надо вспомнить «грузовые» машины. Это вообще смех. Далее, почему мой друг должен идти к дилерам Ford и Volvo? Насчет Китая, там импорт запрещен. Как же ты оттуда вывезешь? Например Audi A6L, VW Passat Long — очень интересные авто. Но их не импортировать. Насчет цены — не надо врать, ок? Это один из главных факторов. Иначе бы ДВ — не срался по поводу наценок на кузовок и пошлин.
  • Hunter777
    30 ноя 2008 в 20:01
    @Hunter777 Хотя может на ДВ другое самосознание )
  • HWoTer
    01 дек 2008 в 04:53
    @Hunter777 Ты писал, что у друга нет «возможности и выбора» левого руля. Я показал, что это утверждение неверно. Но видимо друг все таки не левый руль ищет, а указанные тобой машины. В импорте маркок Audi и Volkswagen я, к сожалению, плохо ориентируюсь, вероятно ты прав. Но причем тут тогда левый руль.
    По китаю, машины не импортирую, а вот в разобранном виде… Кстати ближайший диллер новых китайских машин лично видел в Кемерово, подозреваю, что значит и в Новосибирске.
    По поводу цены. Я пишу «сочетание цены/качества.» Ты пишешь «Цена… это один из главных факторов», все верно, второй главный фактор качество. Где я при этом умудряюсь наврать, незнаю…
    Ребята, давайте жить дружно и уважать выбравшив «правильный» руль. Поверте, это произошло не от хорошей жизни.
    Когда в 90-х годах АвтоВАЗ прекратил отгрузку своих машин на ДВ, пустующую нишу заполнили Японские б.у. Теперь отечственный автопром лоббирует новые пошлины, замечательно, но думать надо было тогда в 90-х.
  • HWoTer
    01 дек 2008 в 05:04
    @Hunter777 У тебя все дороги имеют только две полосы для движения в обоих направлениях? Сочуствую…
    Вправо, на многополосной дороге, перестраиваются же не только для того, чтобы обогнать. Так и вижу картину: Hunter777 настолько суров, что вправо не перестраивается в принципе :)
    Таки ещё раз повторюсь. При ДТП проблема не в руле, а в голове.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.