Написать пост

Smorpy

УАЗ'ику 35 лет!

Легендарный «УАЗик» встретил свой юбилей
35 лет назад без остановки производственного конвейера на Ульяновском автомобильном заводе была запущена принципиально новая модель — УАЗ-469. Машина была создана по заказу министерства обороны.
Конструкция УАЗ-469 была воплощением революционных преобразований. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались.
За три с половиной десятилетия было выпущено 1,8 млн автомобилей, которые экспортировались в 80 стран мира, сообщает ИТАР-ТАСС.
УАЗ-469 отличается наличием в обоих ведущих мостах колесных редукторов (и увеличенным дорожным просветом), экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя. Автомобиль за выдающуюся проходимость получил звание русского джипа. www.mk.ru
57 комментариев 1нравится 1избранное
zolotoy
  • Procyon
    15 дек 2007 в 10:52
    Экранированное электрооборудование, насколько я понимаю, защищено от электромагнитного импульса при ядерном взрыве. Любопытно.
  • wasteatime
    15 дек 2007 в 16:02
    @Procyon Причем тут ядерный взрыв, экранирование различное бывает.
  • geisher
    15 дек 2007 в 18:14
    «Автомобиль за выдающуюся проходимость получил звание русского джипа»
    А за умопомрачительный дизайн —звание «козла»
  • Abra
    15 дек 2007 в 18:27
    Я вот не понимаю как можно 35 лет выпускать одну и ту же модель практически без изменений?
  • ArtUnno
    15 дек 2007 в 18:28
    @Abra Волшебство?:)
  • Procyon
    15 дек 2007 в 18:56
    @wasteatime Тогда от чего экранировано электрооборудование?:)
  • DySha
    15 дек 2007 в 19:10
    @geisher Если я правильно помню, то это звание он получил из за особенностей подвески, которая сильно пружинит и машина подпрыгивает на каждой колдобине.
  • wasteatime
    15 дек 2007 в 19:12
    @wasteatime Вода, пыль, механические повреждения, но уже точно не от электромагнитного или радиационного излучения ядерного взрыва, ага?
  • OlegusMDH
    15 дек 2007 в 19:27
    @Abra Советский менталитет управляющих.
  • nickostyle
    15 дек 2007 в 19:43
    @geisher Интересно, при чем тут козел =))
  • melik
    15 дек 2007 в 19:46
    @nickostyle эффект называется козление…
    козлы любят на задние лапы вставать)
  • melik
    15 дек 2007 в 19:48
    @Abra дефендер тоже не сильно изменился…
    а что им надо было пластиковые бампера зафигачить, увеличить размеры…
    бред вы ща сказали, извините уж)
  • nickostyle
    15 дек 2007 в 19:49
    Машина создана для военных целей, дизайн тут не доминанта
  • Abra
    15 дек 2007 в 20:32
    @melik Дефендер изменился достаточно, кстати, недавно новый представили. Надо было изменить мотор, дизайн и пр. —в общем-то обычная эволюция модели.
  • Abra
    15 дек 2007 в 20:33
    @nickostyle Хаммер тоже сделан для военных целей, только вот ни в какое сравнение с козлом не идет.
  • melik
    15 дек 2007 в 20:36
    @Abra интересно, вы какой хаммер имеете в виду… не тот ли, что h2, h3…
  • Abra
    15 дек 2007 в 21:00
    @melik Я имею в виду первый хаммер и он раз в 50 лучше сделан, разве нет?
    В общем, если вы мне хотите доказать, что козел замечательная машина, то вы мне не докажете. Возможно, 30 лет назад она была офигенная, но есть прогресс и за ним надо идти, а точнее бежать. 35 лет ничего не делается, и даже если машина сделана для военных целей это не значит, что на ней ездят не люди, а быдло. А людям нужен минимальный комфорт и безопасность, а в козле этого нет.
    Нива, кстати, когда вышла считалась просто хитом и даже в Германии продавалась, как горячие пирожки, но прошло время, а нива все та же. И ее уже никто не покупает в развитых странах, кроме бедных фермеров. И то проще взять тридцатилетний мерседес —надежнее и комфортнее:)
  • nickostyle
    15 дек 2007 в 21:04
    @Abra Да какой он козел, хамер, тот что в оригинале ничем не лучше, чем наш «вазик». Я, кстати, сегодня видел хаммер-лимузин (свадьбы щас, как никак след.год высокосный:)), но это конечно не в сравнение, гражданский автомобиль. А для воееных целей самое то, и опять же повторюсь —дизайн не играет тут никакой роли.
    Окей, хаммер лучше. Поедешь ты на хаммере, или на уазике, тебе какая разница в военных условиях? Зачем создателям придумывать клевый диз для военного авто, что его на автокадабре обсуждали?
  • DySha
    15 дек 2007 в 21:26
    @Abra Первый хаммер тоже по сей день выпускается без особых изменений, так что от прогресса он столь же далек как и УАЗ-ик.
    А орать,что УАЗ и Нива плохие машины —ну тут каждому свое.
    Только вот одна проблема среди современных авто почти не осталось настоящих внедорожников,а то, что осталось —стоит немереных денег.
    К тому же не надо забывать о том что далеко не везде у нас есть достойный сервис даже для дорогих авто. А УАЗ починят при необходимости везде. Предполагать,что машина вездеход при использовании ее по назначению не будет ломаться —верх оптимизма.
  • Abra
    15 дек 2007 в 22:55
    @nickostyle Я дизайн ставлю на последнее место, а на первое —надежность. УАЗ ломается каждый день, если вы считаете, что машина на которой день чинишь, день катаешься в самый раз для нашей армии, то ок. И второе —УАЗ это коммерческий авто, он может и разрабатывался специально для армии в СССР, но сейчас другие времена, прошло 30 лет, эту машину покупают в основном люди, живущие в деревне (у армии, кстати, нет денег на покупку авто, они ездят на старом говне). А если это так, то почему бы не сделать нормальное авто, способное не только по говну ездить, но, которые бы еще и не ломалось и чтобы выглядело нормально, да и комфортным было.
  • Abra
    15 дек 2007 в 23:01
    @DySha Действительно, каждому свое и я тут свою точку зрения и отстаиваю. Есть же люди, которые покупают Ниву и УАЗ, значит им нравится, а может просто не могут ничего другого позволить.
    Проблемы нет, настоящих джипов достаточно много: галентваген, эксплорер, дефендер —это все машины, которые проедут там, где УАЗ, кстати, вряд ли проедет.
    Сервисы открываются и их будет все больше, но если их нет (я, кстати, так не считаю) это не значит, что надо покупать говенную машину, разработанную сорок лет назад.
    УАЗ ломается на следующий день после покупку в автосалоне, даже если ее не заводить:)
  • globus
    15 дек 2007 в 23:43
    @Abra Ну почему же, если качественная машина можно и сто лет выпускать.
  • Abra
    16 дек 2007 в 00:06
    @globus В том и дело, что УАЗ некачественный авто.
  • CBuH
    16 дек 2007 в 00:12
    @Abra Это ещё мягко сказано:)
  • borisa
    16 дек 2007 в 01:13
    @Abra Использование в армии опять же накладывает свой немалый след. Вероятно, что унификация как самих автомобилей, так и запчастей к ним —далеко не последнее по важности. Да и ремонтнопригодность ломом и отверткой очень ничего себе аргумент.
    Опять же в Госхране такие машинки стоят. Ухоженные, готовые взять и поехать.
    Армия, колхозники, дачники.. вот пролетели года;)
  • melik
    16 дек 2007 в 02:26
    @Abra Вы понимаете, что хаммер и уазик это разные машины???
    Хаммер армейский не изменен теже 30, а то и больше лет! Различия в том, что это просто разные машины… Одну строили как бронемашину для пехоты, причем тактика ведения боевых действий америкосов отличается от нашей. Упомянутый вами гелик, вы опять судите по тому гелику, что продают за 100 000 евро сейчас, а не надо… возмите гелик 80 годов! Он ничем не лучше уазика.
    И уазик ломается сейчас по другой причине, а не по причине хреновости самой машины.
    Машину строили как дешевый, простой и всепроходимый транспорт! Который проедет везде и чтобы с ним не случилось будет отремонтирован и приведен в действие. У хамера философия совсем другая!
    Так что вы лучше бы уж промолчали…
    Простите, все сбивчиво и кургузо написано, просто уже полтретьего ночи и я иду спать!
  • Gips
    16 дек 2007 в 04:29
    @Abra Что-то вас Abra, совсем не в ту степь уносит. У вас есть УАЗ и он ломается каждый день? То что она не модарнезировалась тоже глупость, тут говорят о конкретной модели 469-ой, а не просто об УАЗ как следует из ваших постов, вы на первом Хамере ездили? Как комфортно?
  • Procyon
    16 дек 2007 в 09:01
    @Abra А сколько УАЗов можно купить на один Хаммер?
  • Abra
    16 дек 2007 в 11:08
    @melik Гелик 80х лучше УАЗа хотя бы тем, что не ломается до сих пор. А я впервую очередь про надежность говорю.
    И в чем причина, что УАЗ ломается? Заодно расскажите причину ломания остальных русских авто.
    Какая у хаммера философия? Не сломаться на поле боя? Если хаммер шире в 2 раза, значит он строился для других целей?
  • Abra
    16 дек 2007 в 11:11
    @Gips Комфортней чем в УАЗе, поверьте.
    То есть вы сейчас серьезно меня пытаетесь убедить, что Хаммер хуже УАЗа? И у вас, наверное, УАЗ, да? А если нет, то следующая ваша машина будет УАЗ?
  • DySha
    16 дек 2007 в 11:30
    @Abra Вопрос в цене выбора…
    Просто мне кажется, что все-таки должен существовать дешевый и аскетичный джип,и пусть это будет уазик.
    Если они вдруг начнут производить что-то новое, технологичное и дорогое, все равно не будут покупать, так как в таком случае выберут иностранные аналоги.
    И, кстати, будут скорее всего правы. Так что и остается УАЗу только на кассике держаться.
  • Abra
    16 дек 2007 в 11:36
    @DySha У нас в РФ все такие аскетичные авто, это и обидно.:)
  • evengy
    16 дек 2007 в 14:38
    @Abra У меня был в семье УАЗ третьей машиной. 1979 года выпуска. Машина очень хорошая —грузоподъмность 2 тонны, проходимость никак не хуже чем у Лэендровера, Лендкрузера или там какого геленвагена. Чинится с молотка, запчасти стоят копейки, да и сам он тоже очень дешевый.
    Надежность, конечно, не слишком хорошая. но это изначально автомобиль не для повседневной езды и не для больших пробегов.
    У нас он собственно как грузовик работал и для выездов в совсем жесткое бездорожье за ягодой или на рыбалку.
  • evengy
    16 дек 2007 в 14:40
    @Abra Хаммер в производстве гораздо дороже УАЗа и вообще для других целей создавался. А его автоматическую коробку не то что в лесу —и в гараже то не починить.
  • kost
    16 дек 2007 в 14:47
    @geisher Звание «козла» он получил в наследство от ГАЗ-67/ГАЗ-69.
  • Procyon
    16 дек 2007 в 14:56
    @Abra Русские автомобили чаще ломаются по причине исторической отсталости промышленности страны, упадка экономики, образования, культуры. Я думаю это исчерпывающий ответ.
  • ant
    16 дек 2007 в 15:37
    ну что я могу сказать… мне всегда нравился уазик:)
  • VIPer11
    16 дек 2007 в 16:08
    )))))))))))))))) пЕшие есчО!!!)))))))))) сравнивать УАЗ, Хаммер и Дефендер)))) гыгыгы))))) давайте сравним вилку и бутылку))) что лучше?))
    з.ы. у нашего УАЗа офигительная проходимость. на этом его достоинства заканчиваются)))
    з.з.ы. только у нас в стране могут выпускать одну машину 35 лет и гордиться этим)))) lol))))
  • VIPer11
    16 дек 2007 в 16:10
    @evengy а Вам не приходило в голову, что коробка хаммера (которую и в гараже не починить) просто не ломается в отличии от уаза)))))))
  • shiten
    16 дек 2007 в 18:18
    @Abra что-то вы японцев забыли совсем.
    А прото что эти машины проедут там, где УАЗ сядет лож и надувательство. Как раз УАЗ совмещая в себе мостовую подвеску с малым весом проезжает везде, абсолютно везде. И даже простой стоковый УАЗик из любого г можно выдрать при помощи хайджека и лопаты. Доказано практикой.
    А вот вытащить гелен или эксп, сомневаюсь.
    Переоцениваете вы иномарки, переоцениваете.
  • shiten
    16 дек 2007 в 18:20
    @VIPer11 В мире куча машин, которые выпускают по 30 и более лет.
    З.Ы. «человек скобка» вышел на тропу войны!
  • Abra
    16 дек 2007 в 18:52
    В общем спорить среди фанатов УАЗиков себе дороже, как я смотрю. Позанижали мне тут карму. Я останусь при своем мнение, потому что
    а) УАЗ ломается чаще других иностранных аналогов, которые помимо этого имеют такую же проходимость, но лучший комфорт и лучшую безопасность.
    б) Может, УАЗ и был создан для армии, но УАЗ сейчас делается на 100% коммерческим предприятием, а армейские закупки вряд ли составляют больше 10% от общего числа выпущенных машин. И вот я считаю, что пора бы делать хотя бы кондиционер, коробку автомат и подушку безопасности в подобных авто, потому что на них ездят люди, а не быдло. Если вы считаете, что машина с кондиционером хуже чем без него —ваше дело.
    в) Хаммер и прочие авто стоят дороже потому что они привозятся из США, а машина такой мощности как Хаммер подвергается диким налогам. Поэтому не надо сравнивать в цене, если привезти УАЗ в США его тоже вряд ли там кто купит, но не только потому, что она будет стоить как H2, но и потому что по оснащенности даже мопед лучше УАЗа.
    г) Я не считаю достоинством УАЗа, что его можно починить в лесу. Надо делать машины, которые просто не будут в этом лесу ломаться. Да и научиться чинить более сложные машины —дело техники, либо давай нашу армию не велосипеды пересадим.
    д) Я не нашел ни одного человека, у которого бы здесь был бы УАЗ, но по-вашему мнению, машина просто сказка. Так что же никто не спешит приобретать? —Надежная, чиниться легко, дизайн —отличный, комфортность не идет в сравнение с другими авто и проедет где угодно, да и цена как у хорошего мопеда.
  • shiten
    16 дек 2007 в 19:14
    @Abra Я тебе отвечу.
    В условия Москвы и крупных городов смысла в уазе нету никакого. Ибо шумно, ненадежно, некомыфортно итд.
    Но, Курица не птица Москва не Россия. Лично я уаза не имею, зато его имеет мой дед, который живет в городе Рославль что в Смоленской области. И там его выбор оправдан на 200% ибо ремонтопригодно, дешего, экономично (АИ-80) чертовски проходимо!
    Все мало мальски приличные внедорожники проигрывают УАЗу отьехав 1000км от москвы. Да он ломается, но его можно перебрать на коленке.
    По проходимости с УАЗом могут сравнится разве что Jeep Wrangler или конструкторы на забугорных джипов. А уж конструктор на базе УАЗа это я молчу.
    З.Ы. В профиле написано, чему я отдал предпочтение
  • Nekrasovp
    16 дек 2007 в 19:27
    @Procyon Под экранированием понимается локализация электрического, электромагнитного полей в определенной части пространства и более или менее полное освобождение от него остальной среды. Экранирование позволяет защитить как радиоэлектронные приборы от воздействия внешних полей, так и локализовать их собственные излучения, препятствуя их появлению в окружающем пространстве.
    В результате становится практически невозможным несанкционированный съем информации по техническим каналам (к которым относится канал побочных электромагнитных излучений и наводок, электроакустический канал, радиоканал и т.д.).
    Таким образом оно позволяет снизить эффективность использования злоумышленником микрофонов с передачей информации по радиоканалу, высокочастотного «навязывания» и др. средств съема информации.
  • Nekrasovp
    16 дек 2007 в 19:28
  • Nekrasovp
    16 дек 2007 в 19:29
    @borisa кстати я считаю что последний рестайлинг под названием УАЗ Хантер достаточно сильно облагородил автомобиль!
  • Nekrasovp
    16 дек 2007 в 19:31
    @Abra Гелик красава! а вот всякие хаммеры и дефендеры имхо даже с уазиком не идут в сравнение!
  • Nekrasovp
    16 дек 2007 в 19:34
    @Abra помоему это вы Абра пытаетесь навязать свое мнение по поводу того что УАЗ это говно! Я вот например так совсем не считаю и ваши слава по поводу того что в армию уазы сейчас не покупают это полный абсурд! Кстати по поводу новых моделей выходящих у уаза вам следовало бы изучить их новый модельный ряд! я думаю вы для себя почерпнете много интересного!
  • Nekrasovp
    16 дек 2007 в 19:36
    @shiten тотже гелик млин!
  • Nekrasovp
    16 дек 2007 в 19:44
    я например считаю что УАЗ и его нынешние владельцы это единственное в России автомобильное предприятие которое имеет все шансы на выжывание, и даже больше уже сейчас готово предложить своим клиентам вменяемый, обновляющийся автомобиль за разумные деньги! надо понимать что Уазик это чисто нишевое решение и сравнивать его надо только лиш с такими же нишевыми решениями западныз производителей! я ездил на дефендере и на ранглере! ИМХО РАЗНИЦА НЕ ТАК ВЕЛИКА КАК ЦЕНА!!!!
  • shiten
    16 дек 2007 в 19:45
    блин, как тут видео с трубы постить???
    http://ru.youtube.com/watch?v=ak0J3oMyX1E
  • DySha
    16 дек 2007 в 19:50
    @Abra Сразу скажу,в карму не гадил, так-как многие доводы обоснованы и имеют право на существование,
    Кондей —хорошо, подушки тоже, но зачем ставить в джип коробку-автомат?
    Суть езды по бездорожью в том и заключается, что в правильном выборе водителем нужной передачи и стиля преодоления препятствия.
    Починка в лесу —тоже важный «+» так как большая часть страны —ЛЕС, при том дремучий.
    В общем джиппинг и все, что с ним связано понятно не всем.
    Судя по блогам, в которых ты участвуешь это не твое, а тут собрались те,кому эта тема близка. Неравный бой получился.
  • VIPer11
    16 дек 2007 в 20:33
    @Abra «В общем спорить среди фанатов УАЗиков себе дороже, как я смотрю. Позанижали мне тут карму.»
    +1. даже спорить с народом не хочется. аргументов не дают толком, но всем, кто имеет другое мнение, ставят минус >:(
    з.ы. человек-скобка пишется через дефис;)
  • Abra
    16 дек 2007 в 20:46
    @Nekrasovp Я свое мнение выражаю и ничего никому не навязываю. Модельный ряд —сильно сказано, если вы про Хантер и Патриот:)
  • Nekrasovp
    16 дек 2007 в 22:26
    @Abra именно про них! а что тут странного?
  • zinin
    16 дек 2007 в 23:58
    @iaerox пездатая ссылка
  • shiten
    17 дек 2007 в 09:36
    @Abra А прям LandRover больше машин выпускает? Defender и Discovery
    Вот и все пироги. (про паркетное недоджиповое г я молчу. не о том разговор)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.