«Спортивные» рули. Зачем они и почему.
По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.
План заметки простой.
1) Почему меняют рули
2) что должно быть в приличном руле
3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть. 2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время 3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.
Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой. 4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия. 5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей, о некоторых точно многие и не подозревают.
План заметки простой.
1) Почему меняют рули
2) что должно быть в приличном руле
3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть. 2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время 3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.
Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой. 4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия. 5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей, о некоторых точно многие и не подозревают.
А диагностика на что? Я не пойму почему ты уменьшаешь выживания владельца процентов на 20 в случае ДТП?
На данном руле видим, что? AirBag!
бьет снизу по челюсти
Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность.
знакомый летом попал в сильное дтп на Тойота Прадо 90, 98года выпуска, покупал новым в 98м. в итоге сработали подушки, он с женой были пристегнуты, не пострадали. им в бок влетел крайслер, и отбросило в лексус. все машины были не находу. пострадал только водитель крайслера, не был пристегнут и его подушкой к потолку прибило, и голвой зеркало заднего видо оторвал
подушки и ремни хорошая вещь и не забывайтесь пристегиваться
любить BMW это, возможно, нормально. Но вот при этом не знать традиций и пристрастий самого же БМВ это забавно.
«никакое МОМО», говоришь… вот, посмотри:
это на BMW Brabham, ты должен знать это авто
а это уже неофициальный выбор людей, M3 e36:
ну и так, к слову. MOMO официально поставляет рули, например, для Ferrari
Мои пять копеек по безопасности: неудобный скользящий руль может послужить причиной ДТП, в которой не факт, что поможет эйрбег, так что вопрос не такой однозначный, как пытается показать Хантер.
это компании поставляли и поставляют рули на конвейер для таких автомобилей, как Nissan GT-R, MMC Evolution, Subaru WRX, Honda NSX и т.п.
на скае уже что-то стоит, когда приедет буду смотреть внимательно, но там будет скорее всего Спарко Экстрим 2
Проводили как-то эксперимент, из серии было время, было место.
Дано:
0) обычный городской водитель, не гонщик ни разу
1) ВАЗ 2109 (точнее его новая мерсия… которая рестайлинг 2114! во!)
2) штатный руль этого ВАЗа (чтоб его конструктору всю жизнь его крутить).
3) руль Изотта (он меньше диаметром, потолще и меньше вылет)
4) трасса из конусов: две змейки, одна из которых ходовая, а на другой надо много рулем куритить + движение по длинной дуге и во время движения тоже конусы объезжать
Эксперимент:
давали водителю проехать 5-6 ознакомительных раз и 2 раза на время.
Потом переставляли руль на тюнинговый, 2 ознакомительных и 2 на время
потом назад штатный руль поставили и снова 2 на время.
результат1:
время прохождения круга на штатном руле составило около 2 минут. Время прохождения на тюнинговом руле стабильно около 5-6 секунд преимущества. Водитель утверждал, что гораздо удобнее ехать и даже трасса больше понравилась.
результат2:
Было мнение, что водитель просто прикатался к трассе. Поставили назад стандартный руль — примерно то же время, что и изначально. Водитель удивился и купил этот руль с переходником.
Это по сухому асфальту. Зимой или на ледовой трассе результат был бы еще заметнее.
а как же: «Понимаешь, я уж уверен, что на заводах больше меня знают, о том какой руль ставить» (с) Hunter777
как же твоя вера в инженеров ВАЗа? Они ведь не могут плохо сделать, ты сам говорил!
Сертификаты, кстати, существуют, как и одобрение ВАЗа. У тебя есть сомнения? Посмотри на гоночные ВАЗы, там стоят те самые рули, ненависть к которым ты так демонстрируешь. Знаешь почему они там стоят? Потому что есть омологато и потому что есть ВАЗовское одобрение.
Тебя интересует текст в сертификатах? Поищи в сети или у продавцов, я тебе ничего не продают, поэтому мне этот вопрос задать не надо.
500 сильный автомобиль это «городской тошнот»? :)
вау.
Да вы, товарищ, совсем потеряли ощущение реальности
Спортивный руль Irmscher. Подушка в имеется.
спасибо за беседу, видимо, говорить мне с тобой больше нет смысла.
Вот руль Hamann на BMW M6, подушка ес-но никуда не делась.
а на каком мозге будешь все это настраивать?
В том, что быстрее крутится из-за меньшего диаметра. Управление становится «острее».
Но выигрывая в скорости, на таком руле водитель проигрывает в том, что ему приходится при рулежке на малой скорости прилагать бОльшие усилия.
Думаете, просто так у ВАЗа такие огромные баранки на классике?
Собственно, в этом основное отличие всего «спортивного» от всего «физкультурного» и гражданского — способность держать повышенные нагрузки и облегчение выполнение конкретных (узких обычно) задач. Не зря в тюнинге есть поговорка «тупой спорт».
А говорить о потерях точности на больших рейках, где больше 2 оборотов от упора до упора вообще смешно
Мы рассматриваем ситуацию, когда на авто просто меняют бублик. С большего на меньший в диаметре. С сохранением передаточного числа рейки.
Так вот, законы математики говорят, что с уменьшением диаметра руля, точность выбора необходимого угла отклонения падает.
Так что все псевдоспортивные бублики малого диаметра, которые ставят вместо штатных, без замены рейки, только ухудшают управляемость. Даже если они и лучше лежат в руке водителя.
И по поводу 2-х оборотов от упора до упора. ИМХО, это ОЧЕНЬ остро для обычного авто. Например, Калина, кажется имеет около 4-х.
у меня на ситроене, кстати, чуть меньше 2,5 оборотов. Очень даже удобно. да и то, уверен, поставить небольшой руль будет все равно не очень заметно
/приятно иметь дело с умным человеком/
тогда перечитывай мои ответы. Реально разницу не почувствовать
Тем более, опять же, осложнять себе парковку( если ГУРа нет)
при этом ухудшения точности рулежки не происходит.