Написать пост

sparcoman

«Спортивные» рули. Зачем они и почему.

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик.

План заметки простой.
1) Почему меняют рули
2) что должно быть в приличном руле
3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п.
4) какие рули не надо покупать
5) заключение для зануд
Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице.
Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки
Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто.
Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект
Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть.
2) что должно быть в приличном руле
Материал изготовления.
Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции.
По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так)
Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально
Центр вращения.
Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит.
Расположение кнопки сигнала.
У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время
3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже.
Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта.
Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне.
Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей.

Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо.
По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу.
Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу.
Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться
Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой.
4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева.
Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо.
Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо.
Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия.
5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать
Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей, о некоторых точно многие и не подозревают.
57 комментариев 1нравится 1избранное
last1hopeful
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 18:19
    не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность.
    А диагностика на что? Я не пойму почему ты уменьшаешь выживания владельца процентов на 20 в случае ДТП?
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 18:33
    @Hunter777 Почему не поймешь? Я в тебя верю, что ты способен. Просто покатайся на машинах с нормальными рулями и после этого с их неудачными заводскими рулями.
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 19:09
    @sparcoman Понимаешь, я уж уверен, что на заводах больше меня знают, о том какой руль ставить. Я естественно не спорю с тем, что на спортивных/раллийных/триальных итд. Смена руля — нужна, но в обычных условиях, нет ничего, что компенсировало подушку безопасности. Отказ от нее это полнейшая глупость.
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 19:16
    @Hunter777 Так же поднял краши наших авто, ни в одном заводской руль не послужил причиной травм.
  • TZK
    17 ноя 2008 в 19:36
    Ну незнаю, у меня штатный трехспицевый руль на обоих машинах, очень офигенен. никакое МОМО и рядом не лежало.
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 19:47
    @TZK Вот спортивный 3-х спицевый руль для BMW X5 от ателье Hamann, знаем такое думаю. Смотрим фото.:
    На данном руле видим, что? AirBag!
  • TZK
    17 ноя 2008 в 20:27
    @Hunter777 Да и хрен с ним с аирбагом, проедставь БМВ М6 с рулем МОМО (хотя врятли она с этим рулем заведется) Все вышеперечисленые рули для ТАЗов и японцев, а нормальные производители авто делают нормальные рули, (Цена руля от М6 кстатии он даже с подогревом, стоит дороже новой приоры!)
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 21:06
    @TZK Ты думаешь у японцев нет нормальный рулей? В ТАЗе проблема не в руле…
  • Alex777
    17 ноя 2008 в 21:09
    @Hunter777 а нива 21213? там рулем голову сносит
    бьет снизу по челюсти
  • Alex777
    17 ноя 2008 в 21:11
    @Hunter777 точно, не в руле, а во всем
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 21:26
    @Alex777 А руль на чем держится друг мой, сам по-себе он никуда не денется. Головы сносит, так как не продумана кинематика складывания рулевого вала, а это заморскими рулями не исправишь.
  • Alex777
    17 ноя 2008 в 21:29
    @Hunter777 согласен, но бьет рулем :) ниву надо было без рулевой колонки делать для безопасности
  • Alex777
    17 ноя 2008 в 21:33
    5) заключение для зануд
    Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность.
    знакомый летом попал в сильное дтп на Тойота Прадо 90, 98года выпуска, покупал новым в 98м. в итоге сработали подушки, он с женой были пристегнуты, не пострадали. им в бок влетел крайслер, и отбросило в лексус. все машины были не находу. пострадал только водитель крайслера, не был пристегнут и его подушкой к потолку прибило, и голвой зеркало заднего видо оторвал
    подушки и ремни хорошая вещь и не забывайтесь пристегиваться
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 21:51
    @Alex777 Проще убрать колесо из под капота.
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 23:01
    @TZK привет любителям БМВ! :)
    любить BMW это, возможно, нормально. Но вот при этом не знать традиций и пристрастий самого же БМВ это забавно.
    «никакое МОМО», говоришь… вот, посмотри:
    это на BMW Brabham, ты должен знать это авто
    а это уже неофициальный выбор людей, M3 e36:
    ну и так, к слову. MOMO официально поставляет рули, например, для Ferrari
  • vlad
    17 ноя 2008 в 23:02
    А ты сам чем пользуешься? На С2, например, у тебя штатный руль?
    Мои пять копеек по безопасности: неудобный скользящий руль может послужить причиной ДТП, в которой не факт, что поможет эйрбег, так что вопрос не такой однозначный, как пытается показать Хантер.
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 23:04
    @Hunter777 японцы, кстати, обожают momо и sparco.
    это компании поставляли и поставляют рули на конвейер для таких автомобилей, как Nissan GT-R, MMC Evolution, Subaru WRX, Honda NSX и т.п.
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 23:13
    @vlad на с2 штатный руль. Он там очень хорош. Собственно покупалась машина отчасти из-за улетных сидений и руля.
    на скае уже что-то стоит, когда приедет буду смотреть внимательно, но там будет скорее всего Спарко Экстрим 2
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 23:20
    @vlad по поводу скользящего руля… не хотел писать в основном сообщении… так вот:
    Проводили как-то эксперимент, из серии было время, было место.
    Дано:
    0) обычный городской водитель, не гонщик ни разу
    1) ВАЗ 2109 (точнее его новая мерсия… которая рестайлинг 2114! во!)
    2) штатный руль этого ВАЗа (чтоб его конструктору всю жизнь его крутить).
    3) руль Изотта (он меньше диаметром, потолще и меньше вылет)
    4) трасса из конусов: две змейки, одна из которых ходовая, а на другой надо много рулем куритить + движение по длинной дуге и во время движения тоже конусы объезжать
    Эксперимент:
    давали водителю проехать 5-6 ознакомительных раз и 2 раза на время.
    Потом переставляли руль на тюнинговый, 2 ознакомительных и 2 на время
    потом назад штатный руль поставили и снова 2 на время.
    результат1:
    время прохождения круга на штатном руле составило около 2 минут. Время прохождения на тюнинговом руле стабильно около 5-6 секунд преимущества. Водитель утверждал, что гораздо удобнее ехать и даже трасса больше понравилась.
    результат2:
    Было мнение, что водитель просто прикатался к трассе. Поставили назад стандартный руль — примерно то же время, что и изначально. Водитель удивился и купил этот руль с переходником.
    Это по сухому асфальту. Зимой или на ледовой трассе результат был бы еще заметнее.
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 23:28
    @Hunter777 как это убрать?
    а как же: «Понимаешь, я уж уверен, что на заводах больше меня знают, о том какой руль ставить» (с) Hunter777
    как же твоя вера в инженеров ВАЗа? Они ведь не могут плохо сделать, ты сам говорил!
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 23:32
    @sparcoman без подушек?
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 23:35
    @sparcoman Обычному водителю стандартного руля выше крыши. Процент замененных рулей в ВАЗе можно узнать? Не хотел писать, как будто интим. Покажи мне сканы сертификатов соответствия и одобрения ВАЗа на установку чужих рулей. Жду сканый документа. Иначе все это из области мы вот с бабусями сидели.
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 23:37
    @vlad Такое ощущение, что вы машины и не выбирали. Тупо посадили и все. Так? Отказываться от подушки — как сракеры, то подписать себе 20% вероятности травм.
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 23:39
    @sparcoman Пиши точные даты. На фотографиях спортивные болиды, а мы говорим о городских тошнотах.
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 23:41
    @sparcoman легко это убрать… Очень легко. Например в багажник, на крышу, на калитку — нужно подчеркнуть. Моя вера в инженера ВАЗа, подтверждается краш-тестами и сертификатами. А вот веры стритсракерам нет. Когда же они все поубиваются — на ведрах и ВАЗах, их же все не устраивает! А сменить машину слабо ???
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 23:43
    @Hunter777 Hunter777, из топа в топ у тебя какое-то болезненное желание, чтобы я тебе что-то показал. Это не очень нормально, мне кажется.
    Сертификаты, кстати, существуют, как и одобрение ВАЗа. У тебя есть сомнения? Посмотри на гоночные ВАЗы, там стоят те самые рули, ненависть к которым ты так демонстрируешь. Знаешь почему они там стоят? Потому что есть омологато и потому что есть ВАЗовское одобрение.
    Тебя интересует текст в сертификатах? Поищи в сети или у продавцов, я тебе ничего не продают, поэтому мне этот вопрос задать не надо.
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 23:43
    @Hunter777 в разных версиях по-разному
  • sparcoman
    17 ноя 2008 в 23:46
    @Hunter777 TZK начинал говорить о M6 и сериях M
    500 сильный автомобиль это «городской тошнот»? :)
    вау.
    Да вы, товарищ, совсем потеряли ощущение реальности
  • cityhawk
    17 ноя 2008 в 23:47
    @Hunter777 В принципе в большинстве случаев штатный руль — тонковат, что вполне неплохо компенсируется хорошей, качественной оплеткой. И никаких компромиссов в плане подушки!
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 23:49
    @sparcoman Так покажи же их если они существут. Ты пиаришь, а если так — то должен иметь на руках — документальные подтверждения. Что ВАЗ — сказал, да инородным рулям. Ты опять же, не понимаешь. На спортивные машины мне насрать, потому что там есть нормативы по безопасности. Спортивные авто — это капсулы на колесах, ты этого не знал? Могу повторить. В спортивном авто имеется каркас безопасности, имеется спортивное сидение с совершенно иным креплением ремне безопасности, гонщик имеет защиту шеи и шлем. Сам же несущие конструкции усилены. Ты это знаешь. В обычном ВАЗе — ничего этого нет! Какая-никакая защита уже просчитана до тебя, а установкой не родного руля ты и тот хрупкий баланс можешь сломать. На если, убирать подушку безопасности с дефолтным колесом и ставить тупо баранку, то вообще полное перебрежение/
  • Hunter777
    17 ноя 2008 в 23:57
    Спортивный руль от Brabus. И снова с подушкой безопасности.
    Спортивный руль Irmscher. Подушка в имеется.
  • sparcoman
    18 ноя 2008 в 00:05
    @Hunter777 я пиарю? Товарищ, ты здоров вообще?
    спасибо за беседу, видимо, говорить мне с тобой больше нет смысла.
  • Hunter777
    18 ноя 2008 в 00:48
    @sparcoman Ты сказал, что спортивный руль от MOMO итд. намного лучше ВАЗовской баранки. Но простое подтверждение, что это не колхоз — сразу вызывает ступор. Пока идет разговор если типо спортсменам можно, то почему мне колхозить нельзя? Не так ли. Не я же выдвинул тезис о смене баранки.
  • Hunter777
    18 ноя 2008 в 01:04
    @sparcoman Правильно.Но M6 пусть мощный, но стоковый авто! Покажи примеры смены баранок на современных авто, а не на хламе из начала века. Хотя зачем M6 — у них и так в BMW Motosport выбор хороший, не говоря о практически родных ателье вроде Hamann. В большинстве в своем рули на стоке меняют стритсакеры.
    Вот руль Hamann на BMW M6, подушка ес-но никуда не делась.
  • TZK
    18 ноя 2008 в 08:48
    @sparcoman ого ты наперечислял ведер))))
  • TZK
    18 ноя 2008 в 08:50
    @sparcoman 1-я и последняя фотка это не серийные авто. 2-я фотка хозяин дебил да и М3 далеконе новая.
  • TZK
    18 ноя 2008 в 08:54
    @sparcoman у мну пока 300, но деньги на турбину начну копить после НГ (кстатии у меня 31-го декабря день рождения и парочка GT-45 приветствуется) и будет 1000 сильный городской тошнот.
  • RuF
    18 ноя 2008 в 09:27
    @sparcoman Покажи мне серийный авто 2008 года без подушки и не омологированный для соревнований.
  • Hunter777
    18 ноя 2008 в 09:30
    @TZK 1000 и 1 л.c делай )
  • Nekrasovp
    18 ноя 2008 в 12:06
    был у меня «спортивный руль» лет 6 назад на 99! вот это было круто!!! =)
  • sparcoman
    18 ноя 2008 в 12:37
    @TZK зачет!
    а на каком мозге будешь все это настраивать?
  • TZK
    18 ноя 2008 в 12:42
    @sparcoman В инсте своем закажу, как и всегда зааказывал, у друзей! Главное предоставить необходимые расчеты.
  • vlad
    18 ноя 2008 в 12:45
    @RuF ВАЗ 2107? ))))
  • fantom
    18 ноя 2008 в 15:10
    В чём выражена «спортивность» этих рулей:
    В том, что быстрее крутится из-за меньшего диаметра. Управление становится «острее».
    Но выигрывая в скорости, на таком руле водитель проигрывает в том, что ему приходится при рулежке на малой скорости прилагать бОльшие усилия.
    Думаете, просто так у ВАЗа такие огромные баранки на классике?
  • sparcoman
    18 ноя 2008 в 17:00
    @fantom выигрыш в первую очередь не от скорости вращения и «управления острее» (острее, чем дает возможность рулевая рейка все равно не будет). На мой взгляд главный выигрыш именно в точности управления, удобстве держать руль + правильная посадка. Т.е. всего лишь облегчение пилотирования, ни о какой дополнительно остроте речи не идет (ну и способность повышенные нагрузки держать)
    Собственно, в этом основное отличие всего «спортивного» от всего «физкультурного» и гражданского — способность держать повышенные нагрузки и облегчение выполнение конкретных (узких обычно) задач. Не зря в тюнинге есть поговорка «тупой спорт».
  • fantom
    19 ноя 2008 в 00:27
    @sparcoman От изменения диаметра руля в меньшую сторону, точность управления ухудшается.
  • sparcoman
    19 ноя 2008 в 00:30
    @fantom катался на «короткой рейке» на зубиле, катался на субару, у которой руль меньше 1,8 оборота от упора до упора. Причем и там и там рули маленькие были. На точность никто не жаловался.
    А говорить о потерях точности на больших рейках, где больше 2 оборотов от упора до упора вообще смешно
  • fantom
    19 ноя 2008 в 12:37
    @sparcoman Ты немного путаешься.
    Мы рассматриваем ситуацию, когда на авто просто меняют бублик. С большего на меньший в диаметре. С сохранением передаточного числа рейки.
    Так вот, законы математики говорят, что с уменьшением диаметра руля, точность выбора необходимого угла отклонения падает.
    Так что все псевдоспортивные бублики малого диаметра, которые ставят вместо штатных, без замены рейки, только ухудшают управляемость. Даже если они и лучше лежат в руке водителя.
    И по поводу 2-х оборотов от упора до упора. ИМХО, это ОЧЕНЬ остро для обычного авто. Например, Калина, кажется имеет около 4-х.
  • sparcoman
    19 ноя 2008 в 13:24
    @fantom именно о том и речь. На той же Калине с ее длиннющей рейкой просто несерьезно говорить об уменьшении точности, ибо на такой длине этого не заметно, т.е. вообще :)
    у меня на ситроене, кстати, чуть меньше 2,5 оборотов. Очень даже удобно. да и то, уверен, поставить небольшой руль будет все равно не очень заметно
  • fantom
    19 ноя 2008 в 13:31
    @sparcoman Извини, но мне кажется, что ты опять меня не понял.
  • sparcoman
    19 ноя 2008 в 13:37
    @fantom ты говоришь о том, что поставив руль меньшего диаметра будет сложнее повернуть его на точный угол, «ювелирной» работы уже не получится?
  • fantom
    19 ноя 2008 в 13:45
    @sparcoman Именно.
    /приятно иметь дело с умным человеком/
  • sparcoman
    19 ноя 2008 в 14:35
    @fantom значит таки правильно понял :)
    тогда перечитывай мои ответы. Реально разницу не почувствовать
  • opetrovichs
    19 ноя 2008 в 14:45
    Не поддерживаю, но и не осуждаю. Руль — чтоб рулить. Каждый рулит по-своему. Кому — руль, а кому и штурвал. Спаркомен, походу, разбирается в вопросе. Флаг ему в задницу… то есть плюс в карму.
  • fantom
    19 ноя 2008 в 16:21
    @sparcoman А если нет разницы, зачем руль менять?
    Тем более, опять же, осложнять себе парковку( если ГУРа нет)
  • mumi
    19 ноя 2008 в 17:05
    Из каментов вынес одно: чтобы довести Хантера до инфаркта, нужно показать ему праворульные жигули с установленным не заводским рулём.
  • sparcoman
    19 ноя 2008 в 17:51
    @fantom зачем руль менять говорится в начале статейки :)
    при этом ухудшения точности рулежки не происходит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.