Написать пост

MishaD

к чему приведет повышение пошлин на иномарки

Известно – сколько иномарку не притесняй, она все равно найдет место в умах и сердцах российских автолюбителей. Изделия отечественного автопрома не белщут качеством, да и устарели морально. Те, у кого есть хоть какая-то возможность, купить «иностранца». Пусть даже подержанного…
Власти регулярно пытаются «накинуть узду» на иностранные автомобили – разумеется, за счет экономических рычагов. В частности, повышают пошлины на их ввоз в Россию. В последнее время из-за грядущего вступления в ВТО разговоры об этом поутихли — по правилам этой организации наши пошлины и без того слишком высоки.
Однако в свете последних событий идея ВТО находит больше противников, нежели сторонников. На фоне разразившегося мирового финансового кризиса вопрос – а надо ли нам в организацию, члены которой не могут разрешить свои проблемы – звучит все чаще. В качестве альтернативы предлагается сосредоточиться на поддержке отечественного производителя. Вот тут-то очередное решение о повышении пошлин на конкурентов «Ладам» и «Газелям» пришлось бы как нельзя кстати. Однако предложение, озвученное первым вице-премьером Игорем Шуваловым несколько дней назад, продиктовано не заботой об «АвтоВАЗе» и иже с ними, а необходимостью поддержки иностранных автогигантов, разместивших на нашей территории свои сборочные производства. «Будут введены необходимые корректировки в таможенно-тарифном урегулировании для того, чтобы те инвесторы, которые свои проекты осуществляют и производят у нас автомобили, могли реализовывать свою продукцию на территории России. То есть мы будем поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом», — заявил он. Об этом говорил и премьер Владимир Путин на заседании правительства: «импортеры не должны получать излишние преимущества».
На иномарки старше пяти лет ввозные пошлины предлагается и вовсе сделать заградительными (сегодня эта мера распространяется на модели от семи лет). По мнению властей, инвесторы, закупившие оборудование и начавшие строить заводы, просчитавшие планы по выпуску автомобилей на ближайшее время, должны быть уверены, что их продукция востребована. Между тем, в эпоху кризиса, характеризующуюся спадом платёжеспособного спроса и сокращением кредитных программ «иностранцы-трехлетки» без пробега по России могут составить серьёзную конкуренцию только что сошедшим с конвейера автомобилям made in Russia. Хотя бы потому, что они дешевле. Да и объем импорта из-за кризиса, скорее всего, увеличится.
Детально обсуждать меры по урегулированию автомобильной отрасли будут на правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле 7 ноября. Так что пока можно лишь размышлять – на сколько увеличатся пошлины и как это отразится на нашем автомобильном рынке. Ожидается, что импортные пошлины повысятся в среднем на четверть. «Сегодня пошлины в среднем составляют 30% от цены автомобиля, если такой сценарий реализуется, их удельный вес составит 35-40%», — рассказал аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин. По его мнению, повышение пошлин вовсе не будет избирательным – оно затронет почти весь легковой сегмент и большую часть грузового. А заградительными пошлины, скорее всего, станут не с семилетнего возраста автомобиля, а с пятилетнего.
Чем все это обернется для нашего рынка? По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев в Россию было ввезено 306,2 тыс. подержанных автомобилей, а в целом по году их объем составит около 400 тыс. Для сравнения, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых иномарок за девять месяцев составили 1,6 млн штук. То есть, объем «секонд-хенда» на рынке не так уж велик. Его основной поток (более 70%) приходится на Дальний Восток – там уже забыли, как выглядит леворульный европейский автомобиль, да и изделий отечественного производителя почти не осталось. И немудрено – ведь праворульную «японку» двух-трех лет можно приобрести за пару сотен тысяч рублей. Поэтому и тщетны споры о необходимости законодательно запретить в стране правый руль – прими власти такой закон, регионы, расположенные за Уралом вовсе лишатся средств передвижения.
По мнению М.Лямина, власти боятся не столько того, что иностранные производители сократят планы по выпуску продукции на строящихся в России заводах или откажутся от договоренностей. «Страшно то, что сдвигание сроков или свертывание производства до лучших времен приведет к тому, что производство автокомплектующих, на которое так уповают чиновники, в России так и не начнется, — говорит он. — Это нанесет удар по планам возрождения отечественного автопрома, да и в целом по идее производить в стране автомобили, отвечающие мировым стандартам качества». Такого сценария и пытаются не допустить.
Неужели в перспективе с российских дорог исчезнут «раритеты», никогда не продававшиеся в России – например, Dodge Neon или бренд Acura (американское подразделение концерна Honda)? И даже эстеты будут вынуждены покупать так нелюбимый ими «ширпотреб» (именно за излишнюю популярность многие ругают в общем неплохие модели вроде Ford Focus или Mazda 3). Сузится не выбор, а возможности, полагает М.Лямин. Желающие всегда смогут приобрести «автоэкзотику» — вопрос, по какой цене. Мало приятного ожидает и тех, кто готов поступиться «изюминкой» и приобрести «народный» автомобиль – лишь бы подешевле. Если все вышеописанные меры будут приняты, то рост цен непременно произойдет. «Но не раньше, чем через год-полтора, считает М.Лямин. — Сейчас это вряд ли возможно из-за снижения спроса на автомобили. Однако кризис когда-нибудь закончится, и тогда мощности производителей перестанут успевать за спросом. В этом случае удорожание не заставит себя ждать. Сейчас импортируемые иномарки занимают до половины рынка. Если их количество резко сократить или вовсе убрать – чем восполним дефицит?»
Аргументы и Факты
18 комментариев 1нравится 1избранное
Kamikaze
  • Procyon
    12 ноя 2008 в 08:57
    Может быть лучше было бы квоты ввести, а не пошлины?
  • KIL
    12 ноя 2008 в 09:57
    Я был бы рад еслиб Тойота напрмер начала производство на территории России таких моделей как Aliion (от $13700), Марк II (от $21800) и др. заполнив нишу до Camry (от 790 000 р.)
    Всемсто возможного лоббирования повышения пошлин, на свои модели. Тоже самое и по Ниссану.
  • mcdb
    12 ноя 2008 в 10:42
    дайошь завод по производству Audi A8-D2 и Mercedes S-klasse W126 в РФ!)))
  • alexmz
    12 ноя 2008 в 12:32
    как мне кажется, повышение пошлин приведет к росту и без того завышенных цен на наши авто, т.к. иномарки подорожают.
  • vlad
    12 ноя 2008 в 13:09
    Раритет Dodge Neon гы-гы
  • wizard85
    12 ноя 2008 в 14:11
    Нашему правительству пора мозг включить. Российская сборка в подмётки не годится немецкой, ИМХО. Двже если запчасти одинаковые — наши предпочитают винт молотком забить, а не закрутить.
  • Slex
    12 ноя 2008 в 14:28
    @Procyon Квоты так же приводят к повышению стоимости товара. Что бы это не было. При наличии определённого спроса на товар и его явной нехватке/недоступности стоимость товара непременно вырастет.
  • dbond
    12 ноя 2008 в 14:38
    @alexmz Да-да именно так все и будет. Кстати подорожают в первую очередь те марки у которых нет сборочного производства в России. Ниссан, Мазда и т.д. А те кто собирают тут перераспределят затраты между ввозимыми машинами и теми которые собираются внутри страны. Но общий ценовой фон и их подтянет.
    В принципе должно сыграть на руку тем, кто собирает и производит машины внутри страны. Может быть кого-то заставит перенести сборку в Россию.
    Но повышение пошлин для новых машин всего на 5% не так много для корпораций, но чуствительно для конечного потребителя.
  • HWoTer
    12 ноя 2008 в 16:35
    @wizard85 К сожалению так и есть. Об этом редко говориться, но сборка тоже немаловажный момент в качестве автомобиля. В том числе из-за великолепного качества сборки на Дальнем Востоке предпочитают машины именно японского производства, а не туже тойоту, но китайской сборки.
  • lifeforweb
    13 ноя 2008 в 00:58
    Пойду-ка я спать, а то без мата разговаривать на эту тему не получается.
    ****ь
  • chrisru
    14 ноя 2008 в 09:59
    @mcdb +1 :-)
  • chrisru
    14 ноя 2008 в 10:00
    @dbond Поймите, подскочат цены и на внутреннем рынке, наши тоже «умники» не захотят теперь свой хлам продавать по +30%… Просто наши будут чуть дешевле чем забугорные…
  • chrisru
    14 ноя 2008 в 10:01
    @chrisru Жаль, что этого не осознают у нас в правительстве… ну далеко наши «слуги народа» от реалий… У них в худшем случае же служебная Ауди 8-рочка, а так дома мерседесик 221 стоит.
  • dbond
    14 ноя 2008 в 10:08
    @chrisru Дык я же об этом и говорю.
  • VetalGUN
    14 ноя 2008 в 10:26
    @chrisru так я вообще считаю что бы законы были мудрее нужно депутатов лишить всех привилегий пусть в пробках постоят пусть в метро поездит! вот тогда и законы адекватные будут!!!
    жаль что это не возможно!!!
  • chrisru
    14 ноя 2008 в 10:30
    @VetalGUN Стоят и в пробках (напомню, что осталось 1000 мигалок работающих легально, и машины даже со спец номерами останавливают спецтрассовики, это их хлеб проверять такие машины), но это не помогает, всё равно они за стеклом машины/кабинета/другой жизни от нас.
    ЗЫ: у меня знакомый, баыший первый зап путина по законодательной, — он на метро до работы ездил, лень было вызывать машину из ГОНа
  • dbond
    14 ноя 2008 в 10:38
    @VetalGUN Тогда может быть больше будут дрючить ДПСников и дорожные службы за пробки.
  • chrisru
    14 ноя 2008 в 14:14
    @dbond Им хоть ссы в глаза, всё божья роса. Проверено
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.