Написать пост

melik

Расход топлива

Задумался сегодня пока в пробке стоял :)
У меня расход в пробках 11 литров. И это ещё с учётом того, что я при любой возможности жму тапку в пол. А так летом получалось и 10 литров на сотню тратить с климатом в пробках.
Так к чему я это всё…
Сейчас модно экономить и каждый производитель обещает экономию топлива. Маленькая машинка — маленьких двигатель. Только расход у этих маленьких машинок в пробках 7-8 литров. Просто я не вижу особой для себя пользы взять что-то с мотором 1.4-1.6 и экономить… 2 литра на сотню в лучшем случае. Эти машины быстрее 140 не едут да и до 140, думается, не так все весело и просто вялые они. Ну и размеры машины — сели двое и пакеты из супермаркета загрузили, грубо если говорить про размеры.
То есть я как-то раньше думал что они более экономичные должны быть.
Короче не понятна мне эта математика. А вам?
51 комментарий нравится избранное
  • dbond
    11 ноя 2008 в 18:57
    У меня с объемом 1.6 литра по пробкам не получается расход 7-8 литров. Выходит 9,5 -10.5 (зависит от настроения) Брал, чтобы экономить ;) а душа просит давить тапку в пол. Не получается экономии. Хочу теперь 2 литра. Хотя субъективно чуствую, что если пыл поубавить на литр — полтора расход бензина можно снизить. Но так ездить не интересно.
  • justy
    11 ноя 2008 в 19:12
    Кроме того, если давишь газ, а движок маленький, то расход вообще катастрофический. Но моем Лачетти после 110 км/ч он начинает увеличиваться со страшной скоростью, около 180 уже будет то-то около 25 литров.
    Даже в Топ гире было сравнение М5 и какой-то экономной тачки. Так вот, при езде с одно скоростью BMW тратил меньше топлива, поскольку ехал в полсилы, а слабое авто из кожи вон лезло, и обороты движка зашкаливали.
  • TZK
    11 ноя 2008 в 19:16
    Fuck fuel economy.
  • dbond
    11 ноя 2008 в 19:30
    @justy Во-во я всегда об этом догадывался )))) Когда был мерс 2,8л расход впрямую зависел от топтания акселератора 14 — 20 л. Но какой простор для отрыва!
  • melik
    11 ноя 2008 в 19:45
    @justy Да, они М3 и приус гоняли, по-моему.
    М3 выиграла ))
  • Procyon
    11 ноя 2008 в 19:46
    На моей Волге расход в городе по пробкам 13 литров, по трассе около 8.
    Если что, двигатель 2,4.
  • melik
    11 ноя 2008 в 19:53
    @Procyon Ну у меня по трассе вообще литров 8 получается при постоянной скорости 120-140.
  • EvilHomer
    11 ноя 2008 в 20:57
    у меня сегодня днем повысился до 7.8 к вечеру усмерив пыл упал до 7.7, летом было 7.2.
    заметил что очень многое решает вес авто, и включённое электрооборудование.
  • Proctolog
    11 ноя 2008 в 22:05
    @EvilHomer Что значит «включенное оборудование»??
  • Proctolog
    11 ноя 2008 в 22:07
    У меня 1,6 дизель. Расход в городе (пробок почти нет) ровно 6 литров в любую погоду.
  • vlad
    11 ноя 2008 в 22:10
    @Proctolog Присоединяюсь к вопросу, тоже удивило. На основании чего такой вывод?
  • vlad
    11 ноя 2008 в 22:16
    Разница между 5 литрами и 10, ровно как и 10 и 20 очень даже ощутима. А вот покупать 1.6 вместо 2.0 в надежде сэкономить на бензине — жлобство и самообман. Другой вопрос, что двухлитровые машины часто стоят необоснованно дороже и тогда надо признаться себе «да я нищеброд, куплю 1.6, мне хватит», но не надо прекрываться красивыми словами про экономию и экологию. )))
    З.Ы. И да, я нищеброд следующую машину куплю, скорее всего 1.6 — мне хватит ))))
  • EvilHomer
    11 ноя 2008 в 22:59
    @vlad ближний свет, громкая музыка… особенно если в машине установлено некоторое кол-во усилителей.
  • EvilHomer
    11 ноя 2008 в 23:09
    @vlad "К увеличению расхода топлива приводит включение электрооборудования. Мощная стереосистема, кондиционер, подогрев сидений, дополнительные осветительные приборы — все это источники излишнего расхода горючего. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час. Но не экономьте на спичках! Выключая, скажем, ближний свет при движении по загородной трассе, вы серьезно увеличиваете риск попасть в аварию. А потери при этом будут куда значительнее, чем стоимость сэкономленного топлива… " www.obo-vsem.ru/auto-fuel/
    не претендую на гениальность, но замечено лично.
    нафига в пробке на освещенной улице включать ближний, или на ТТК днем, где встречному потоку все равно где ты едешь.
  • EvilHomer
    11 ноя 2008 в 23:11
    @Proctolog скорей всего турбодизель…
    хотя все равно много для такого мотора
    у друга джетта 1.9тдй расход около 5-5.5
  • Shapa
    11 ноя 2008 в 23:15
    «У меня расход в пробках 11 литров.» — у меня на лексусе турбодизеле 2.2 литра / 186 лс расход такой же по пробкам.
    но почему же все не покупают лексусы тогда? :)
    не думал о том что более мощные движки ставят на более дорогие машины? и что экономия на топливе — это правда зачастую «спички», но вот стоимость различие раза в два…
  • Deto4kin
    11 ноя 2008 в 23:40
    @EvilHomer кроме встречного потока, есть еще и попутный, а в нем могут находиться собратья-автомобилисты с неоченьхорошимзрением.
    Езжу с ближним постоянно, в т.ч. днем и в пределах населенного пункта. Привычка.
  • vlad
    11 ноя 2008 в 23:50
    @EvilHomer Ещё раз: на каком основании ты сделал такой вывод, на основании этой чудо-статьи, авторы которой полагают кондей электрооборудованием? Реальные цифры есть, которые могут подтвердить фразу «очень многое решает… включённое электрооборудование»?
  • dbond
    11 ноя 2008 в 23:55
    @vlad Да, ладно какая разница. Итак ведь понятно, что статья не перл, а кондей приводит к увеличению расхода, хоть и не электрооборудование. Про электрику объяснять наверное никому не надо, раз энергия потребляется за счет чего-то она должна вырабатываться — тоже значит на расход влияет.
  • EvilHomer
    11 ноя 2008 в 23:56
    @vlad я проверял у себя, как в других машинах не знаю.
    могу сфотографировать суточный пробег и расход для доказательства.
    по поводу фар. если проблемы со зрением не пора ли пересесть в метро\автобус…
    раньше ездили как-то же… это имхо. с ним кто-то может не соглашаться…
    реальные цифры… наверно нет… только по ощущениям
  • vlad
    12 ноя 2008 в 00:06
    @dbond Понимаешь в чём дело — тут нет однозначного мнения. Генератор-то крутится в любом случае, только энергия от него может или рассеиваться в тепло, или преобразовываться в электричество и идти к фарам. Да, если поставить усилок, саб, включить музыку погромче расход скорее всего возрастёт, но если речь идёт о фарах, дворниках и стеклоподъёмниках и прочей мелочи, то реальная разница, думаю будет измеряться в миллилитрах на сотню.
    З.Ы. Про кондей как раз всё ясно, просто тут он не в тему.
  • vlad
    12 ноя 2008 в 00:08
    @EvilHomer Да не, фоткать ничего не надо, просто проедь по шоссе 10 км с фарами и без на одинаковой скорости и сверь разницу, думаю, ты удивишься ))
  • EvilHomer
    12 ноя 2008 в 00:19
    @vlad внимательней читайте!
    я не писал ни слова о шоссе
    я написал о тех режимах когда гениратор не в состоянии выдавать заряд чтоб нормально поддерживать напряжение в бортовой сети.
    я привел пример пробка, от того что у меня включены фары лучше от этого не кому не будет, габарит вполне достаточно.
    отсюда разрядка аккумулятора, потом упорная его зарядка во время движения.
  • melik
    12 ноя 2008 в 00:25
    @vlad Да чего ты споришь. Все там правильно. Открой в бортовом компьютере мгновенный расход и посмотри на него с включенными противотуманками, например, и выключеными. Расход разный. Теперь добавь ближный, музыку, печку… А добавь еще в пробке кондиционер в +35 там вообще ужас, а не цифры.
  • melik
    12 ноя 2008 в 00:26
    @Proctolog Мы говорим не про утопические города. А про нормальную эксплотацию с пробками :)
  • EvilHomer
    12 ноя 2008 в 00:28
    @melik ЫЫыы утопическая Москва :)))
  • melik
    12 ноя 2008 в 00:30
    @Shapa Я немного про другие вещи говорил.
    Просто я, например, вчера смотрел обзор какого-то фиата маленького. И там типа так гордо что он ест 7.5 литров на сотню. Максималка 140 и что-то там еще.
    А сегодня в пробке задумался а зачем оно такое надо?
    Ну то есть расход в 5 литров по пробкам это круто! А 8 литров на 1.4 против 10 на 2 литра имхо просто маркетинговый пиар.
    Я не сравниваю же 2 литровый бумер новый с матизом 0.8 литра )
    Я именно в том ключе что все это круто на словах.
    У того же форда разница имхо не сильная в цене машины.
  • Shapa
    12 ноя 2008 в 00:33
    @melik тут согласен — на самом деле расход зачастую не ниже на малолитражках а выше даже…
    я на 5-литровом кадиллаке если спокойно ездил — то расход был около 12 литров по городу.
    в общем, очередной маркетинговый миф…
  • melik
    12 ноя 2008 в 00:35
    @Shapa Угу. То есть пока она едет по хорошему и пустому шоссе свои 60-80 км она ест 6-7 литров. Но моя машина при таком есть вообще 3-4 литра. ))
  • Shapa
    12 ноя 2008 в 00:39
    @melik смотря как ехать.
    например 130кмч на хайвее — малолитражка очень маловероятно что будет кушать 3 литра…
    ну в а общем — все это маркетология, круто — это когда приус по пробкам 5 литров расход. вот это правда круто.
  • Proctolog
    12 ноя 2008 в 07:20
    @EvilHomer Да турбодизель.
  • Proctolog
    12 ноя 2008 в 07:21
    @melik Ну у нас небольшой город на 450 тыщ людей. Пробки это у нас минут на 10 если на свтофоре где-то в центре стать :-) Завидуйте!
  • EvilHomer
    12 ноя 2008 в 08:16
    @Proctolog Действительно есть чему завидовать :)
  • Marcus
    12 ноя 2008 в 10:36
    2 литра экономии от 10 — это 20%. Если в год на бензин тратишь скажем 50 000 руб., то 20% — это 10 000 руб. Много это или мало? Кому как.
  • MAJIb4uK
    12 ноя 2008 в 13:28
    @EvilHomer Нифига??? Как это??? Еще этот друг наверное говорит что ему на 800 км бака хватает??? Еще он большой и жетта белая???
  • EvilHomer
    12 ноя 2008 в 13:34
    @MAJIb4uK нуда)
  • dimonline
    12 ноя 2008 в 18:49
    @TZK в связи с экономической ситуацией немного более актуально звучит лозунг fuck fuel economics
  • Uzwer
    12 ноя 2008 в 18:53
    У мну Додж 2 л и постоянно 5 человек в салоне, расход в пропках с климатом получается 9,5 даже до паспортных 10,2 не дотягивает. Давить в полик люблю. По трассе 140-160 выходит 7,2 литра. Но есть и 2109 так вот там с 5 человеками в салоне получается почти 9 на сотню, а если еду один то 7,6 отакая вот разница, да на Додже что с пятью что один в пробке одинаково. У нас в городе обитает около 800-900 тыс населения пробки примерно 15-40 минут по дороге домой, и на работу. Я считаю что с маленьким объемом лучше когда ездишь 1 или 2 тогда и расход будет экономичный.
  • dimonline
    12 ноя 2008 в 19:04
    @vlad я вот заказал себе 1.6… и я не нищеброд… просто на Фиесту больше не ставят)
  • domnikov
    12 ноя 2008 в 19:22
    А у меня расход 25 литров по городу. И экономия ± 2 литра меня даже гипотетически не интересует )
  • Carter
    12 ноя 2008 в 20:46
    2.5 литра — 16 литров на 100 км. :) Красота.
  • creat0r
    12 ноя 2008 в 21:13
    @dimonline на ST два литра ставят. нищеброд :))
  • dimonline
    12 ноя 2008 в 22:11
    @creat0r новой ST еще нет!
  • creat0r
    13 ноя 2008 в 00:09
    @dimonline о! уже заказы на новую принимают?
    по слухам новая ST будет 1.6 турбо. так что ладно, не нищеброд :)
    зы: а с каждой новой фиестой моя всё олдскульнее :)
  • Toni
    13 ноя 2008 в 07:18
    2,2 и меньше 15ти на 100 км не получается… не красота. А 60-литрового бака, периодически, хватает на 250-260 км… Западло, не правда ли? Но это в Москве.
    А касательно вопроса: поживи в Европе, поймешь где математика. Я уже два месяца задумываюсь о покупке авто здесь и дальше Cooper S или 500 Abarth у меня мысли не идут. Можно, конечно, начать говорить, что имелись ввиду не такие автомобили, но логика следующая: тут везде висят камеры, а штрафы, мягко говоря, кусаются. Т.е. по сути, если ты в городе, то сильно быстро не поездишь, если на автостраде — 130 ограничение. За спонсором, конечно, можно быстрее — камеры два раза подряд щелкнуть не успевают. А на автострадах еще и с радарами копы стоят, ни много, ни мало на STI… Так вот, и какой смысл покупать автомобиль с большим объемом, если использовать его нельзя? Плюс к этому, учитывая разницу в цене, становится понятным, почему на дорогах одни малолитражки. А дальше уже зависит как конкретный человек хочет ездить в пределах правил. Мне, раз нет скорости, нужен хотя бы разгон. А большинство европейцев ездит очень спокойно, и им их 1,2 — 1,6 вполне хватает.
    Чем не экономия?
  • n1tr0k1ll3r
    13 ноя 2008 в 09:58
    @Proctolog У меня город 170 тысяч, соседний тысяч 40-50. Находятся вплотную друг к другу, но чтобы доехать до работы в соседнем городе уходит минут 25-30 туда, а обратно минут 35-40. Поэтому сейчас я плюнул на такой способ и доезжаю до железной дороги, которая разделяет наши города и еще 7-8 минут пешком иду до работы. В итоге выходит 18-20 минут :)
  • n1tr0k1ll3r
    13 ноя 2008 в 10:03
    @n1tr0k1ll3r PS. да и расход значительно ниже, т.к. не стою в пробках совсем.
  • melik
    13 ноя 2008 в 22:34
    @Toni Это все понятно.
    Купер с и 500 абарф жрут думаю не меньше 10-15 на сотню, так что…
    А потом разница в мощности, если человек что-то в этом понимает, чувствуется и на 60 км в час.
  • Toni
    14 ноя 2008 в 02:20
    Чувствуется… Мне в Париже нужен диапазон 0-50. И, главное, чтобы машину можно было запарковать — тут с этим проблемы. А про экономию бензина в своем случае я не говорил, я на штрафах и цене экономить буду. И время экономить, если повезет. Поэтому выбор такой пока что. Либо вообще метро и такси, что, в какой-то степени, еще лучше и проще.
    Кстати, сегодня разговаривал на эту тему с французами, они мне заявили, что новые пыжики и рено 3-4 литра кушают… Я автопрессу не читаю, поэтому не знаю, правда, или нет. Но, если правда, то экономия видна! А еще один поведал, что у него сначала был пыжик 205gti (1,9 бензин), а потом 205tdi (1,4 турбодизель). Вторая ела 4 литра на автостраде (~ 130-140 км/ч) и 5 литров в городе. Первая — в 2,5 раза больше. За год он сэкономил около 4000 евро. Существенно, по-моему…
  • melik
    14 ноя 2008 в 12:16
    @Toni Блин никто же не говорит про турбодизили ))
    Я потому и упомянул что когда машина кушает 5 литров против 10 это очень весомо. А когда 8 против 10, но при этом она почти в 2 раза слабее — странно. Читайте комменты ;)
    А 3-4 литра на сотню… Ну хз если по пустым дорогам и 1.2 турбодизель я еще поверю.
    Потом никто конечно не упоминает про штрафы это немного другое можно и на м5 на них экономить. Просто я люблю когда есть запас под педалью газа. Не важно тошню я 30 км в час или хочу сделать обгон на трассе на 120 км. А тут все эти малолитражки с экономией в 2 литра сливаются и ладно если экономия большая это можно ей простить, а когда экономия мизерная обидно, по-моему. С парковкой согласен, но у нас в москве по крайней мере. Если нет мест, то и на матизе не влезешь.
  • n1tr0k1ll3r
    09 дек 2008 в 12:08
    @n1tr0k1ll3r Смерть минусяторам! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.