ГАЗ просит пр-во РФ запретить б/у иномарки
Наблюдательный совет ОАО «ГАЗ» отправил письмо на имя президента России Дмитрия Медведева с предложениями по поддержке российского машиностроения. Как пишет сегодня деловая газета «РБК daily», авторы письма – председатель наблюдательного совета ОАО «ГАЗ» Николай Пугин, председатель правления ООО УК «Группа „ГАЗ“ Сергей Занозин, а также губернаторы Нижегородской и Ярославской областей – отмечают, что усилия правительства направлены на поддержку системообразующих банков, в то время как промышленные предприятия испытывают проблемы с ликвидностью: срываются поставки компонентов, останавливаются конвейеры и снижаются продажи. Если государство не вмешается, отрасли грозят массовые сокращения. Сам ГАЗ может уволить до 20% от 120 тыс. своих сотрудников.
Для стабилизации ГАЗ предлагает обширный комплекс антикризисных мер. Для себя он просит не менее 30 млрд руб. на стабилизацию оперативной деятельности, а также 12 млрд руб. на создание центра дизелестроения в Ярославской области, где ГАЗ строит завод для производства двигателей по лицензии Renault Trucks. Для всей отрасли ГАЗ предлагает выделить целевые необеспеченные кредиты в размере 100 млрд руб.
Для спасения отечественных предприятий с помощью госзакупок ГАЗ предлагает ввести „временный запрет на приобретение иностранной машиностроительной продукции федеральными и региональными органами“, а также исполнить госзаказы, запланированные на 2009-2010 годы, еще в 2008 году. При этом объем аванса предлагается увеличить до 70-80%. Кроме того, государству предлагается компенсировать городам 2/3 лизинговой ставки для закупки автобусов.
И наконец, для удара по импорту ГАЗ предлагает кардинально увеличить ставки ввозных пошлин: для легковых автомобилей – с 25 до 35%, для грузовых – с 10-15 до 25% и для автобусов – с 10-20 до 25%.
Как пояснил источник „РБК daily“ в правительстве, президент поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову и министру финансов Алексею Кудрину рассмотреть обращение ГАЗа. „Не исключено, что наиболее разумные предложения попадут в план действий по оздоровлению реального сектора экономики, который сейчас разрабатывает Минэкономразвития“, – добавил собеседник газеты. Источник
ДОСТАЛИ
На самом деле в нашем автопроме наметилась положительная динамика — сказывается конкуренция с бюджетниками от Рено, Шеви и т.д. Если пошлины опять повысят, то Калина пробудет на конвеере ещё лет десять.
А то это явная дискриминация получается. Вместо того, чтоб заловаться на низкие налоги, которые уже поднимали кстати, лучьшеб автомобили делали нормальные.
А то без здоровой конкуренции они вообще расслабятся и будет всем пи*%#ц — не купить б/у иномарку, т.к. дорого и не купить новую нашемарку, т.к. говно.
*Спокойнее* Если верхушка завода не хочет расставаться с наворованным, то становится понятно, почему тот же ГАЗ и ВАЗ до сих пор не продался с потрохами как неконкурентноспособный и не начал выпускать чужую продукцию. Вопли про «а как же рабочие места» идут понятно от кого — тех кто там тырит с конвеера или вероятно подкуплены. Т.к. если производить, допустим, Мицубиши, то весь персонал надо только заставить пройти подготовку и не надо никого увольнять.