Написать пост

Serd74

Как самому себя из грязи вытащить, если застрял.

В свое время, работая таксистом, я часто сталкивался с такой проблемой, как выручение своего автомобиля из плена. Имеется в виду не штраф-стоянка, а банальная грязь. Дороги в нашем государстве как оставляли желать лучшего, так еще долго будут издеваться над водителями, особенно во время распутицы, когда даже более или менее сносные дороги, зачастую превращаются в непроходимые грязевые потоки. Думаю, что каждый, кто водит автомобиль регулярно, хоть раз да оказывался в ситуации, когда машина застряла и помощи ждать не откуда, нет ни проезжающих мимо автомобилей, чтобы выдернули, ни прохожих, чтобы попросить подтолкнуть.
Сразу оговорюсь, если у вашей машины автоматическая коробка передач, то мой совет вам не поможет, смело закрывайте авто и отправляйтесь искать трактор или внедорожник, который вас выдернет. Коробка-автомат не рассчитана на нашу Российскую грязь, и самостоятельно выбраться, если застряли, на ней практически невозможно.
А для автолюбителей, которые ездят на наших отечественных автомобилях, расскажу как я выходил из подобных ситуаций. Если вы застряли и ни раскачка машины взад-вперед, ни просто попытки сдвинуться с места рывками, не дают желаемого результата, можно попробовать следующий способ. Правда он довольно рискованный и делать это можно только если дорога после места вашего заточения не идет резко под уклон, и если вдоль дороги нет поблизости никаких препятствий, в которые может врезаться автомобиль.
Принцип такой, когда уже испробованы все другие методы, я включаю первую передачу, вытягиваю ручной газ (в простонародье подсос) и выхожу из машины. Сначала можно попробовать подтолкнуть стоя у водительской двери, чтобы быстрее запрыгнуть, когда машина начнет выбираться, если не выходит, то можно попробовать толкнуть сзади и приподнимая за бампер машину в верх, толкать ее вперед, но как только вы почувствуете, что машина сошла с мертвой точки, сразу же бегите за руль, водительская дверь в машине должна быть открытой, главное в этом методе – это успеть потом догнать свое авто, пока оно не уехало куда-нибудь без вас. Поэтому я и говорил, что если дорога идет под горку, такой способ не подойдет, вы просто можете не успеть догнать машину раньше, чем она во что-нибудь въедет. На ровной местности обычно, когда колеса машины оказываются на более или менее твердой поверхности, автомобиль глохнет, и вы спокойно можете сесть в него и ехать дальше.
Если же таким способом выехать не получилось, остается только идти искать внедорожник, а еще лучше трактор, желательно с трезвым трактористом. Можно конечно еще попробовать накидать под колеса веток, мусора, опилок, шлака, ну в общем всего, что сможете найти и толкнуть еще раз, после этого.
37 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • TZK
    01 окт 2008 в 21:41
    У меня за запаской есть что то типа скрытого ящика. Я туда положил механическую лебедку, думаю в случае чего поможет.
  • Serd74
    01 окт 2008 в 21:48
    @TZK лебедка — это конечно лучше, чем толкать. Но не у всех она есть, я сам все собирался обзавестись, и до сих пор все руки не доходят.
  • opetrovichs
    01 окт 2008 в 21:56
    Был такой литературный герой, Мюнхгаузен, кажется… не только сам себя из болота вытаскивал, но и на пушечном ядре летал. Делать было нехер барону, эксплуататору неграмотных крестьян, вот и летал, сцуко…
  • Serd74
    01 окт 2008 в 22:00
    @opetrovichs Он летал, а тут бегать приходится блин — за машиной. Она бывает и заглохнет, когда из грязи вылезет, а бывает и дальше поедет, тогда приходится за ней скачками бежать, пока не въехала никуда — физкультура )
  • mumi
    01 окт 2008 в 22:15
    А чтобы не уехала, можно её дополнительно за петлю буксировочную к дереву привязать! :)
  • Serd74
    01 окт 2008 в 22:18
    @mumi Спасибо, возьму на вооружение. Хотя иногда нет деревьев, а за забор хозяева могут и счет выставить.
  • ecologiarus
    01 окт 2008 в 22:56
    Вспомнился метод, тоже интересный. Если часто попадаешь в грязь, возить с собой колесный диск на котором смонтирован трос, длиной метров 10-15 и который уверенно выдержит нагрузку. Вместо одного колеса ставится этот диск на приводную ось. Один конец троса цепляется за что-нибудь выступающее из горизонта, типа дерева или камня так, чтобы наматывание троса шло снизу и просто газуя на передаче происходит самовытаскивание по типу лебедки. Только вот по-моему метод подходит для машин с блокировками. А так идея интересная.))
  • Serd74
    01 окт 2008 в 23:56
    @ecologiarus Да, этот вариант подойдет только для авто с блокировкой. Кроме того не в каждом месте и не любой домкрат потом можно будет запихать под машину, чтобы колесо обратно поставить.
  • justtoxa
    02 окт 2008 в 00:32
    делал так 2 раза только на относительно ровном льду, оба раза стоя у вод. двери. Причем второй раз так получилось, что толкал я машину не вперед/назад, а в бок! Поразило меня то, что для этого потребовалось минимальное усилие — даже легче чем на асфальте машину сдвинуть!, а толкал я в среднюю стойку.
  • Serd74
    02 окт 2008 в 08:16
    @justtoxa В грязи или в сугробе бывает недостаточным усилие, если толкаешь у водительской двери. Когда толкаешь сзади или спереди можно за бампер еще и приподнять немного, она и выскочит.
  • stef
    02 окт 2008 в 09:33
    @Serd74 если спереди то можно оказаться сбитым своей же машиной!
    а потом пока ты будешь лежать она уедет злобно хихикая…
    ой, кажется я не туда пишу
  • TZK
    02 окт 2008 в 09:45
    Вспомнил про цепи на колеса, но на практике их никогда не применял, а по слухам вещ хорошая.
  • Serd74
    02 окт 2008 в 10:22
    @stef Для особо одаренных уточню, если вы толкаете спереди, значит у машины включена задняя скорость. А какой смысл толкать машину против еедвижения?
  • Serd74
    02 окт 2008 в 10:25
    @TZK Тоже никогда не использовал цепи, это вещь хорошая для грузовых машин, или временно для езды по бездорожью, но на легковую машину, на всю осень-зиму не поставишь. А придется по асфальту ездить, думаю не очень приятно будет.
  • stef
    02 окт 2008 в 10:46
    @Serd74 я сказал толкать? кажется, нет.
    спереди можно приподнять :)
  • MAJIb4uK
    02 окт 2008 в 12:54
    А если у меня инжектор??? Сделать то же, если и коробка автомат?
  • TZK
    02 окт 2008 в 12:57
    @MAJIb4uK Если нижектор то предлагаю так.
    1. кладется палка под педаль (чтоб не надимать газ до пола)
    2. кладется кирпич на газ.
    3. если автомат то ставится на 1-ю передачу.
  • Serd74
    02 окт 2008 в 12:58
    @stef Если включена первая передача, то поднятие спереди смахивает на суицид, в особо извращенной форме. Тогда уж сбоку пытаться приподнимать, за крыло.
  • Serd74
    02 окт 2008 в 13:00
    @MAJIb4uK Если коробка автомат, надо искать трактор )))
    С автоматом такие номера не проходят.
  • TZK
    02 окт 2008 в 13:01
    @Serd74 Справедливый вопрос почему?
  • Serd74
    02 окт 2008 в 13:09
    @TZK Во первых, машина с коробкой автомат не глохнет, во вторых она скорость набирает сама, даже если газ держать на одном уровне, то есть можно не догнать. Ну и в третьих на автомате лучше вообще в грязь не соваться.
  • TZK
    02 окт 2008 в 13:16
    @Serd74 Не соваться в грязь это верно. Про то что тачку придется доганять я не подумал))
    Но проблемма решина была мной.
    В случаи если на тачке установлена сигналка с двусторонней связью, ее можно заглушить с пульта. Если же машина новая и с чипом то она сама заглохнет когда чип выйдет из зоны. Если тачка с турбо таймером то она заглохнет через 15 мин.
    Если всего этого нет надо привязать веревку к придохранителю топлевного насоса. если тачка уезжает дергаем за веревку предохранитель выскакивает и она глохнет.
  • Serd74
    02 окт 2008 в 13:22
    @TZK Последний вариант мне нравится, а в остальных случаях машина успеет въехать куда-нибуть, представляете неуправляемый автомобиль, который пятнадцать минут едет сам по себе.
  • TZK
    02 окт 2008 в 13:25
    @Serd74 Нет пультом лучше. С ним заглохнет сразу. а после предохранителя проедить пока не кончится топлево в шлангах.
  • Serd74
    02 окт 2008 в 13:34
    @TZK В общем совместными усилиями, мы пришли к выводу, что с коробкой автоматом тоже можно самому вытолкать авто, но только если есть возможность заглушить ее с пульта, когда она поедет.
  • TZK
    02 окт 2008 в 13:38
    @Serd74 Ну или остановить/заглушить другими способами.
  • Serd74
    02 окт 2008 в 13:45
    @TZK Главное сразу остановить, чтобы поездить не успела. Если не уверенны, что наверняка получится, лучше не пытаться.
  • TZK
    02 окт 2008 в 13:48
    @Serd74 Зачем останавливать, пусть едит за пивом.)))
  • Serd74
    02 окт 2008 в 13:58
    @TZK Если доедет до встречного авто, то вы можете прочувствовать на себе верна ли пословица: «Удар по почкам заменяет кружку пива» :)
  • larry
    02 окт 2008 в 15:56
    Интересный вариант, ничего не скажешь.
  • TZK
    02 окт 2008 в 16:02
    @Serd74 А я тот тут причем? я за рулем не сидел она сама поехала)) я ваще в кустах писал)))
  • Serd74
    02 окт 2008 в 16:08
    @TZK Эт если успеешь столько текста произнести)))
  • Serd74
    02 окт 2008 в 16:10
    @larry Главное действенный, иногда вот так встрянешь на дороге и помочь некому. Не сидеть же в ожидании, что кто-то мимо проедет, можно и замерзнуть.
  • StranNIC
    02 окт 2008 в 22:48
    Один раз выталкивал себя таким образом…
    Вся загвоздка была в том что рядом был заборчик.
    Итог выталкал машину, не успел запрыгнуть и помял переднее крыло и фартук :(
  • TZK
    03 окт 2008 в 00:05
    Прочти это
  • Serd74
    03 окт 2008 в 08:16
    @StranNIC В этом все дело, этот способ можно использовать, только если нет препятствий поблизости, а иначе можно не догнать, и будет как в вашем случае.
  • Serd74
    03 окт 2008 в 08:17
    @TZK Посмеялся от души, спасибо)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.